Урок по математике в 1 классе коррекционной школы Число и цифра 0

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок по математике в 1 классе коррекционной школы.


Тема: Число и цифра 0.

Задачи:

Образовательные:

  • Знакомить с числом и цифрой 0;

  • Учить соотносить число с количеством предметов.

Коррекционно-развивающие:

  • коррекция восприятия;

  • коррекция внимания(устойчивость, переключение) путём выполнения заданий;

  • коррекция и развитие памяти (кратковременной, долговременной);

  • коррекция и развитие наглядного мышления;

  • коррекция мелкой и общей моторики;

  • развитие речи, обогащение словарного запаса.

Воспитательные:

  • воспитывать положительную мотивацию к процессу обучения.

Тип урока:

Урок изучения нового материала.

Ход урока:

Оргмомент. Посмотрели друг на друга. Вспомнили кого как зовут.

Игра «Кто справа, кто слева». (Дети выходят, строятся, показывают право-лево, называют, кто справа, кто слева)

Чтобы сегодня вам получить 5, надо хорошо заниматься, громко отвечать!

Мы будем заниматься,

Играть и улыбаться,

Не будем унывать,

Мы все получим 5!

Игровой момент. Кто-то скребётся под столом. Кто же это?

Кто говорит: «хрю-хрю-хрю»? ( Поросёнок!)

Поросёнок пришёл к нам в гости, он поможет нам в обучении.

Повторяй-ка!

«Найди правильные цифры» (На доске перевернутые цифры, зеркально написанные. Надо найти правильные и записать на доске.)

«Сколько?» (Соотнесение числа и цифры с количеством предметов)

Работа у доски и по индивидуальным карточкам.

Работа по теме.

Устно.

1.Работа с раздаточным материалом:

Возьмите 1 палочку, отдайте мне. Сколько осталось?

Возьмите 2 палочки, отдайте мне. Сколько осталось?

2. У щенка был 1 мячик. Он укатился. Сколько осталось? Ничего пусто. (Предметный показ)

На ветке сидели 2 снегиря. Они улетели. Сколько осталось? Ничего, пусто. (Показ по иллюстрации)

Ничего, пусто это число «ноль». Оно обозначается значком, цифрой 0. Читается «ноль». Повторение детей. Прописывание в воздухе.

Физминутка «Снегири, к кормушке»

Письмо у доски. Прописывание цифры 0.

Пальчиковая гимнастика «Весёлые пианисты»

Работа в тетради. Прописывание цифры 0.

Соотнесение числа и цифры.

Индивидуальная работа - по обводке.

Работа с учебником: стр.78, карандашом.

Решение примеров по картинке - на доске и в тетради.

Физминутка «Мы будем заниматься»

Закрепление знаний.

Работа с карточками. Показать цифру, соответствующую количеству предметов. «Молчанка» (Дети выбирают цифру, показывают)

Проговаривание названия цифр по показу цифр. Хором, индивидуально.

Итог.Оценки. Поощрение поросёнка. Домашнее задание.Стр.79.


© 2010-2022