- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по литературному чтению Осеева Почему 2 класс
Конспект урока по литературному чтению Осеева Почему 2 класс
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Азисова С.Ф. |
Дата | 12.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
ТЕМА: В. Осеева «Почему?»
Цели: продолжить знакомство учащихся с творчеством В. Осеевой; развивать умение прогнозировать текст, задавать вопросы к тексту, анализировать и делать выводы; развивать навыки правильного и осознанного чтения; учить подбирать заголовки к частям рассказа, составлять план; воспитывать честность и ответственность за свои поступки.
Планируемые результаты: учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста; воспринимать на слух художественное произведение; соотносить смысл пословицы и основную мысль рассказа; объяснять нравственный смысл рассказа; понимать и объяснять поступки героев; составлять план рассказа, пересказывать по нему; составлять короткий рассказ на предложенную тему.
Ход урока
-
Организационный момент
-
Речевая разминка. Постановка целей урока
-
Научитесь читать стихотворение выразительно.
Простите!
Папа разбил Драгоценную вазу.
Бабушка с мамой Нахмурились сразу.
Но папа нашелся:
Взглянул им в глаза ,
И робко и тихо «Простите» - сказал.
И мама молчит,
Улыбается даже.
- Мы купим другую,
Есть лучше в продаже...
«Простите!» -
Казалось бы,
Что в нем такого?
А вот ведь какое Чудесное слово!..
Н. Юсупов
-
Подумайте: всегда ли вы сознаетесь в своих поступках? Что любят ваши родители: когда вы красиво сочиняете или говорите правду?
Сегодня на уроке мы продолжим работу с рассказами В. Осеевой.
-
Проверка домашнего задания
Показ учащимися иллюстраций и рассказы по ним.
-
Работа по теме урока
-
Проблемный вопрос
-
Прочитайте название рассказа на с. 96. Как вы думаете, о чем спрашивает нас автор?
-
Верны ли предположения, мы узнаем позже, когда прочитаем весь рассказ. А пока читаем начало рассказа.
-
Чтение текста по частям
-
Читаем текст до первого вопроса (с. 96-97).
-
Прочитайте вопрос и ответьте на него.
-
Читаем текст до второго вопроса (с. 97-99).
-
Прочитайте вопрос и ответьте на него.
-
Физкультминутка
М ы похлопаем в ладоши
Дружно, веселее.
Наши ножки постучали
Дружно и сильнее.
По коленочкам ударили
Тише, тише, тише.
Наши ручки, поднимайтесь
Выше, выше, выше.
Наши ручки закружились,
Ниже опустились,
Завертелись, завертелись
И остановились.
-
Продолжение работы по теме урока
-
Читаем текст до конца (с. 99-103).
-
Почему мама так расстроилась из-за разбитой чашки? (Примерный ответ. Папа умер, а все его вещи очень берегли.)
-
Почему рассказ не закончился, когда наказали Бума за разбитую чашку? (Примерный ответ. Остались еще вопросы. Узнает ли мама правду? Признается ли мальчик? Вернут ли Бума в дом?)
-
Почему мальчик признался в своем проступке? Выберите ответ, который считаете правильным.
-
Потому что его мучила совесть.
-
Мальчику было жаль Бума.
-
Мальчик боялся наказания.
-
Мальчик жалел маму.
-
Какое впечатление произвел на вас рассказ?
-
Какой момент особенно взволновал?
-
Рефлексия
-
Что вы узнали на уроке?
-
За что вы похвалили бы себя?
-
Что у вас особенно получилось?
-
Подведение итогов урока
-
Какой рассказ мы читали на уроке?
-
Объясните его название.
-
Чему учит этот рассказ?
Домашнее задание
Подготовить чтение без ошибок. с 99-103