Конспект урока по литературному чтению Осеева Почему 2 класс

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ТЕМА: В. Осеева «Почему?»

Цели: продолжить знакомство учащихся с творчеством В. Осеевой; развивать умение прогнозировать текст, задавать во­просы к тексту, анализировать и делать выводы; развивать навыки правильного и осознанного чтения; учить подбирать заголовки к частям рассказа, составлять план; воспитывать честность и от­ветственность за свои поступки.

Планируемые результаты: учащиеся должны уметь прогно­зировать содержание произведения; читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста; воспринимать на слух художественное произведение; соотносить смысл посло­вицы и основную мысль рассказа; объяснять нравственный смысл рассказа; понимать и объяснять поступки героев; составлять план рассказа, пересказывать по нему; составлять короткий рассказ на предложенную тему.

Ход урока

  1. Организационный момент

  2. Речевая разминка. Постановка целей урока

  • Научитесь читать стихотворение выразительно.

Простите!

Папа разбил Драгоценную вазу.

Бабушка с мамой Нахмурились сразу.

Но папа нашелся:

Взглянул им в глаза ,

И робко и тихо «Простите» - сказал.

И мама молчит,

Улыбается даже.

- Мы купим другую,

Есть лучше в продаже...

«Простите!» -

Казалось бы,

Что в нем такого?

А вот ведь какое Чудесное слово!..

Н. Юсупов

  • Подумайте: всегда ли вы сознаетесь в своих поступках? Что любят ваши родители: когда вы красиво сочиняете или го­ворите правду?

Сегодня на уроке мы продолжим работу с рассказами В. Осеевой.

  1. Проверка домашнего задания

Показ учащимися иллюстраций и рассказы по ним.

  1. Работа по теме урока

  1. Проблемный вопрос

  • Прочитайте название рассказа на с. 96. Как вы думаете, о чем спрашивает нас автор?

  • Верны ли предположения, мы узнаем позже, когда прочи­таем весь рассказ. А пока читаем начало рассказа.

  1. Чтение текста по частям

  • Читаем текст до первого вопроса (с. 96-97).

  • Прочитайте вопрос и ответьте на него.

  • Читаем текст до второго вопроса (с. 97-99).

  • Прочитайте вопрос и ответьте на него.

  1. Физкультминутка

М ы похлопаем в ладоши

Дружно, веселее.

Наши ножки постучали

Дружно и сильнее.

По коленочкам ударили

Тише, тише, тише.

Наши ручки, поднимайтесь

Выше, выше, выше.

Наши ручки закружились,

Ниже опустились,

Завертелись, завертелись

И остановились.

  1. Продолжение работы по теме урока

  • Читаем текст до конца (с. 99-103).

  • Почему мама так расстроилась из-за разбитой чашки? (При­мерный ответ. Папа умер, а все его вещи очень берегли.)

  • Почему рассказ не закончился, когда наказали Бума за раз­битую чашку? (Примерный ответ. Остались еще вопросы. Узнает ли мама правду? Признается ли мальчик? Вернут ли Бума в дом?)

  • Почему мальчик признался в своем проступке? Выберите ответ, который считаете правильным.

  • Потому что его мучила совесть.

  • Мальчику было жаль Бума.

  • Мальчик боялся наказания.

  • Мальчик жалел маму.

  • Какое впечатление произвел на вас рассказ?

  • Какой момент особенно взволновал?

  1. Рефлексия

  • Что вы узнали на уроке?

  • За что вы похвалили бы себя?

  • Что у вас особенно получилось?

  1. Подведение итогов урока

  • Какой рассказ мы читали на уроке?

  • Объясните его название.

  • Чему учит этот рассказ?

Домашнее задание

Подготовить чтение без ошибок. с 99-103



© 2010-2022