Планирование кружка экологической направленности Берегиня

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

« ШКОЛА № 842»
(ГБОУ «Школа № 842»)

«РАССМОТРЕНО»

на педагогическом совете

Протокол №____

от «___» _________ 2015 г.

«СОГЛАСОВАНО»

Куратор дополнительного образования

__________________Г.В.Полякова

«__» ______________ 2015 г

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор ГБОУ «Школа № 842»

__________ О.Е.Макарова

«___» ___________ 2015 г

Образовательная программа

дополнительного образования

«Берегиня»

Срок реализации: 2015-2016 уч.год

Возраст обучающихся: 7-10 лет

Педагог дополнительного образования:

Ильющенко Валентина Алексеевна

Программа соответствует требованиям письма Министерства образования Российской Федерации от 11.12.2006г. №06-1844

Москва, 2015г.

Кружок «берегиня»

Пояснительная записка


Актуальность: эта программа направлена на организацию деятельности учащихся по изучению ближайшего природного окружения и участия в реальной природоохранной деятельности своего района, своего города. Экологическое образование по данной программе предполагает не только получение знаний, но и воспитание экологической культуры, а также формирование умений практического характера, что позволяет учащимся внести реальный вклад в сбережение природы своей местности. Деятельность учащихся должна быть ориентирована на мониторинг окружающей среды своей местности. Общение с природой - это главное условие формирования экологической ответственности по отношению к природной среде. Сохранение здоровья подрастающего поколения - важнейшая задача семьи и школы. В условиях дальнейшего ухудшения состояния окружающей среды решение этой задачи особенно актуально. Поэтому необходимо усиление гигиенического и физического обучения и воспитания школьников, способствующего сохранению здоровья. Особую роль приобретает программа школьного обучения, в процессе которого закладывается фундамент отношений человека с окружающим миром и начинает просыпаться интерес к своему организму. Школьникам среднего возраста свойственны высокая познавательная активность, направленная в окружающий мир, к широкому кругу явлений, социальной и природной действительности, стремление к общению с природой, поэтому целесообразно ввести в учебный процесс современной школы экологический курс «Здоровье человека и окружающая среда». Формирование прочных знаний, умений и навыков экологического характера происходит как на уроках (теоретическая часть), так и на местности при проведении практикума (практическая часть).

Цели и задачи:

1.Формировать понимание зависимости здоровья человека от состояния окружающей среды и здорового образа жизни;

  1. Развивать стремление оздоровлять окружающую среду внося посильный вклад в улучшение санитарно-гигиенических и экологических условий жизни человека;

3.Развивать умения и навыки, направленные на сохранение и укрепление индивидуального здоровья учащихся;

4.Воспитывать экологической культуры учащихся;


Приоритетное направление деятельности - стимулирование творческой активности ребёнка, развитие индивидуальных задатков и способностей, создание условий для его самореализации. Для обучения принимаются учащиеся с 7 до 10 лет, талантливые и любознательные, интересующиеся биологией, экологией, химией, географией. Режим занятий: 36 часов в год; 1 час в неделю. Оптимальное количество детей в группе 15 человек. Прогнозируемые результаты: В результате изучения данной программы учащиеся должны ЗНАТЬ: *Определения основных экологических понятий (факторы среды, лимитирующие факторы) *О типах взаимодействия организмов *Современные проблемы охраны природы *О рациональном использовании и охране водных ресурсов *О современном состоянии, использовании и охране растительности *Вредные для здоровья факторы *О норме и режиме питания *Об охраняемых тер­риториях и объектах своей местности. *Влияние окружающей среды на рост и развитие растений Учащиеся должны уметь: *Решать простейшие экологические задачи *Применять знания экологических правил при анализе различных видов хозяйственной деятельности *Определять уровень загрязнения воздуха и воды *Подкармливать и охранять птиц *Объяснять влияние различных факторов абиотической, биотической и социальной среды на здоровье отдельного человека и демографические показатели. В работе кружка рассчитано использование познавательных игр, экскурсий, диспутов, практической работы на местности, соматометрические измерения, встречи с интересными людьми (врачами, лесником, студентами)






























Учебно-тематический план

Название разделов и тем

Общее

кол-во часов

В том числе

Теоретич

Практические

I.


1.1

1.2


1.3

«Природа своей местности»


Введение

Наш город на карте нашей России

Географическая карта и ориентирование на местности

5


1

2


2

3

1

1

1

2

1

1

II.


2.1

2.2

2.3


2.4


2.5

2.6

2.7

2.8

2.9

2.10

2.11


2.12


2.13

2.14

2.15


2.16

2.17

2.18

«Растительный организм»

Введение

Строение растительной клетки

Жизнедеятельность клетки

Внешнее и внутреннее строение семени, типы семян

Значение семян в природе. Видоизменения подземных побегов и жизни человека

Внутреннее строение корня

Строение и значение побегов у растений. Видоизмененные побеги

Внешнее и внутреннее строение листа

Видоизменения подземных побегов

Многообразие и значение плодов

Космическая роль зеленых растений. Фотосинтез

Роль воды в жизни растений. Экологические группы по отношению к воде

Вегетативное размножение растений

Рост и развитие растений

Влияние окружающей среды на рост и развитие растений

Подцарство водоросли

Подцарство Папоротникообразные

Семейства двудольных растений. Пасленовые, Крестоцветные, сложноцветные

21


1

1

1


1


1

2

1

1

1

1

1


1


1

1

1


1

1

3

17

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

4

1

1

1


2

III.


3.1

3.2

3.3

3.4

3.5


3.6


3.7


3.8


3.9




«Окружающая среда и здоровье человека»


Представление о здоровье

Воспитание культуры здоровья

Здоровье человека

Соматометрические измерения человека

Физическая культура в жизни человека. Активный отдых

Закаливание и его роль в укреплении здоровья

Простудные заболевания и их предупреждения

Гиподинамия. Движение - это твоё лекарство. Красивая походка

Методические рекомендации по проведению наблюдений за живыми организмами

10



1

1

1

1

1


1


1


2


1

4

1

1

1

1

6

1

1

1

1

1

1

итого

36 часов

36 часов

Список литературы,

используемый педагогом:


  1. Астафьев В.М. Познавательные задачи, задания и вопросы экологического содержания в школьном курсе биологии //Самара,1992.

  2. Берестецкий О.А. « Биологические основы плодородия почвы» - М, Колос - 1984.

  3. Горлов А.А. Жить в согласии с природой. - М., 2003

  4. Губарева Л.И., Мизирева О.М., Чурилова Т. М. Экология человека: Практикум для вузов. - М.: Гуманитарн.изд. центр ВЛАДОС, 2003. - 112с.

  5. Гуминский А.А., Леонтьева Н.Н., Маринова К.В. Руководство к лабораторным занятиям по общей и возрастной физиологии. М.:Просвещение, 1990. 239с.

  6. Мурманцев В.С., Юшкин Н.В. Человек и природа. - М.: 2001

  7. Руководство к лабораторным занятиям по гигиене детей и подростков /Под ред. В . Н. Кардашенко. М.: Медицина, 1983. 264 с.

  8. Хрипкова А.Г. Возрастная физиология

Список рекомендуемой литературы

для детей и родителей:



  1. Горлов А.А. Жить в согласии с природой. - М., 2003

  2. Каневский З. Крик о помощи // Знание - сила, 1990. - №1

  3. Лаптев Л.П. Азбука закаливания. -.:ФиС, 1998

  4. Мурманцев В.С., Юшкин Н.В. Человек и природа. - М.: 2001

  5. Копыт Н.Я, Скворцов, Е.С. Алкоголь и подростки. - М.:Медицина,1985

  6. Руденко И. Наследство Жана Нико. - М.:Медицина,1983






© 2010-2022