Открытый урок по русскому языку. Обобщение и систематизация знаний учащихся по теме «Предложение»

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Тема: Обобщение и систематизация знаний учащихся по теме «Предложение».
Цель:
  • обобщить и систематизировать знания учащихся о предложении: учить интонировать предложение в тексте;

  • развивать умение составлять предложение из слов, учить работать в малых группах, развивать речь учащихся, память, мышление, внимание;

  • воспитывать бережное отношение к животным, заботу о птицах весной.

Оборудование:

рисунки учащихся о весне, предметные картинки, карточки для групповой и парной работы, текст, тест.

Методы интерактивного обучения

  • работа в малых группах

  • работа в парах

  • «Микрофон»

  • «Ледокол»

Ход урока

  1. Организация учащихся.
Приветствие Прозвенел уже звонок, Начинается урок. Давайте обратимся до гостей И весело промолвим «Добрый день!»
Все садитесь дети тихо Договоримся не шуметь, Красиво руку поднимать И на уроке не дремать А лучше знание хватать. Чтоб не было суеты - К уроку все готовы вы?
Девиз нашего урока: Грамоте учиться - всегда пригодится.
  • Упражнение «Надежда»
  • Какой урок вы надеетесь увидеть, что ожидаете от него?

Используется интеракт. Форма обучения «Ледокол»? Это спец.-но психологически обоснованное упражнение, которое ломает лед отчуждения, создает атмосферу доверии, объединяет участников учебного процесса. На доске вывешивается три плаката:

УРОК

УЧИТЕЛЬ

УЧЕНИК

  1. Какой урок вы ожидаете?
  2. Каким вам хочется видеть учителя?
  3. Учитель надеется увидеть учеников …
(Ответы: увлекательный, развивающий, особенный, красочный, честным, интересным, талантливым, классным, любящим, единственными, умными, кропотливыми и т.д.)
  1. Актуализация опорных знаний учащихся.
  1. Каллиграфическая минутка.
Работа над загадкой. Зазвенели ручьи, Прилетели грачи, В дом свой, улей, пчела Первый мед принесла Кто скажет, кто знает, Когда это бывает? (Весной)
  • Назовите первый звук в отгадке.
  • Какой это звук?
  • А какой буквой на письме мы обозначим этот звук?
  • Давайте напишем сейчас заглавную и строчную буквы Вв и соединения
Вв Ва ов вл
  1. Словарный диктант.
(предметные картинки с изображением животных; дети записывают слова в тетрадь с комментированием - «Проверяю-пишу»). Маленький, колючий ….. (ёж) Хитрая, рыжая …… (лиса) Серый, голодный, страшный …… (волк) Большой, косолапый …… (медведь) Быстрый, длинноухий ……. (заяц)
  • Кто из этих зверей проснулся весной после зимней спячки?
  • Кто из них самый хитрый?
  1. Работа в малых группах.
(на столах карточки со словами, из которых они должны составить предложения.) Вышла на охоту рыжая лиса. Рыщет по лесу голодный волк. Медведь проснулся от зимней спячки. (записывают в тетрадь. Проверка выполнения).
  1. Сообщение темы и цели урока.
    • Что вы сейчас составили и записали?
    • Сегодня на уроке мы повторим, закрепим и проверим ваши знания о предложении.
  2. Работа над темой урока.
  1. «Микрофон»
    • Что вы знаете о предложении?
(ответы детей)

(После ответов вывешивается памятка, где записано главное о предложении).

  1. Предложение - это слово или группа слов, которые связаны по смыслу и выражают законченную мысль.

  2. На письме начало предложение пишется с заглавной буквой, в конце ставиться знаки препинания (точка, !, ?).

  3. Предложения бывают повествовательные, побудительные, вопросительные.

  4. В предложениях есть главные и второстепенные члены предложения.

  1. Физкультминутка.

  2. Работа с предложениями

(на доске - предложения)

I группа - повествовательное

II группа - побудительное

III группа - вопросительное

(Другая группа отвечает почему данное предложение - повествовательное или побудительное или вопросительное).

  1. Работа с текстом. Работа в парах.

  • Прочитайте текст. Обозначьте конец каждого предложения, соблюдая интонацию.

Хорошо в лесу весной! Снег растаял. Пахнет смолистыми почками. Из теплых стран прилетели перелетные птицы. Чем больше птиц, тем леса здоровее.

Ребята, охраняйте птиц! Они уничтожают вредителей леса.

  • Есть ли в этом тексте восклицательные предложения?

  • Побудительное?

  • Самое короткое предложение? Какое оно?

  • Есть ли в этом тексте вопросительное?

  • Переписать два последних предложения.

Почему после «ребята» стоит запятая?

  • Во втором предложении «Они уничтожают вредителей леса» подчеркнуть главные члены предложения.

  • Чтение текста учителям.

  • Как можно помочь птицам веной?

(записать в тетрадях 1-2 предложения самостоятельно).

  1. Контроль знаний учащихся.

    • А сейчас вы выполните тест, ребята?

Прочитайте внимательно задания и выберите один правильный ответ.

(тест в трех вариантах).

Жёлтый цвет - средний уровень

Зеленый цвет - достаточный уровень

Красный цвет - высокий уровень


  1. Итог урока

«Микрофон»


  • Что понравилось вам на уроке?

  • Над какой темой поработали?





© 2010-2022