- Преподавателю
- Начальные классы
- Доклад на педагогический совет по внеурочной деятельности
Доклад на педагогический совет по внеурочной деятельности
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Одинцова Н.В. |
Дата | 06.01.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Доклад на педагогический совет по теме
«Система внеурочной деятельности в условиях перехода на ФГОС ООО»
Одинцовой Надежды Викторовны учителя начальных классов
МОУ СОШ №2 г.Катав-Ивановска
Второе дыхание школы - Жизнь после уроков… Школа должна ориентироваться сегодня на особенности современных детей
Внеурочная деятельность - часть деятельности учащихся в школе. Это самообслуживающий труд школьников, их участие в кружках и спортивных секциях, в конкурсах, олимпиадах, диспутах, в школьных и классных вечерах, в играх и походах, занятия в библиотеке. Эта деятельность, организуемая и направляемая педагогами, является весомым средством воспитания школьников. ВОСПИТАНИЕ-это не специальные мероприятия . Воспитание в школе должно идти только через совместную деятельность взрослых и детей, детей друг с другом, в которой единственно возможно присвоение (а не просто узнавание) детьми ценности. Воспитание охватывает все виды: учебную и внеурочную деятельность.
Планирование внеурочной деятельности начинается от результата - конкретного УУД:
-внеурочная деятельность не может быть внеучебной
-формы внеурочной деятельности должны быть направлены на закрепление, развитие УУД
-содержание занятий по программе должно быть ориентировано на формирование, закрепление УУД
Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС НОО следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования . Сущность и основное назначение внеурочной деятельности заключается в создании дополнительных условий для развития интересов, склонностей, способностей школьников и разумной организации их свободного времени. (письмо Министерства образования и науки РФ от 12.05.2011 года «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального стандарта общего образования»).
Внеурочная деятельность ориентирована на создание условий для:
-
творческой самореализации ребёнка в комфортной развивающей среде, стимулирующей возникновение личностного интереса к различным аспектам жизнедеятельности и позитивного преобразующего отношения к окружающей действительности;
-
социального становления личности ребёнка в процессе общения и совместной деятельности в детском сообществе, активного взаимодействия со сверстниками и педагогами;
-
профессионального самоопределения учащегося, необходимого для успешной реализации дальнейших жизненных планов и перспектив.
Задачи, решаемые внеурочной деятельностью: 1. Обеспечить достижение личностных, метапредметных, предметных результатов основной образовательной программы начального общего образования; 2. Снизить учебную нагрузку обучающихся; 3. Обеспечить благоприятную адаптацию ребёнка в школе; 4. Улучшить условия для развития ребёнка; 5. Учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.
Основной педагогической единицей внеурочной деятельности является культурная практика, представляющая собой организуемое педагогами и воспитанниками культурное событие, участие в котором помещает их в меняющиеся культурные среды, расширяет их опыт конструктивного, обучаемого, творческого поведения в культуре . В качестве показателей успешной внеурочной деятельности педагога может быть рассмотрено физическое здоровье ребёнка, его психическое равновесие, адекватная самооценка, осознание выпускником школьных лет как события в жизни. Высшим результатом воспитания является развитое чувство собственного достоинства ребёнка, его стремление к свободе и способность сочувствовать как людям вообще, так и конкретным людям, среди которых он живёт.
Реализация внеурочной деятельности в рамка ФГОС
(базовая организационная модель)
Опираясь на базовую модель, могут быть предложены несколько основных типов организационных моделей внеурочной деятельности: 1.Модель дополнительного образования (на основе муниципальной системы дополнительного образования детей) 2.Модель оптимизационная (на основе оптимизации всех внутренних ресурсов образовательного учреждения) 3.Инновационно-образовательная модель 4.Модель «школы полного дня»
Наша школа выбрала -Оптимизационную модель, где принимают участие все педагогические работники данного образовательного учреждения: учителя , педагоги-организаторы, социальные педагоги, педагоги-психологи ..
Преимущества данной модели:
-
Создаётся единое образовательное пространство в школе, в котором объединяются все структурные подразделения;
-
Координирующая роль принадлежит классному руководителю, который в соответствии со своими функциональными обязанностями включает учащихся в разнообразные виды деятельности для развития их интересов, разумного проведения свободного времени;
-
Взаимодействует с родителями учащихся
Требования стандарта к организации внеурочной деятельности школьников
-
Школа вправе сама определять виды внеурочной деятельности;
-
Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся;
-
Аудиторных занятий не должно быть более 50%;
-
Все виды внеурочной деятельности должны быть строго ориентированы на воспитательные результаты.
9 видов внеурочной деятельности
-
Познавательная деятельность;
-
Игровая деятельность;
-
Проблемно-ценностное общение;
-
Досугово-развлекательная деятельность;
-
Художественное творчество;
-
Социальное творчество (социально-преобразовательная деятельность);
-
Трудовая (производственная) деятельность;
-
Спортивно-оздоровительная деятельность;
-
Туристско-краеведческая деятельность.
Направления внеурочной деятельности в школе:
-
Общеинтеллектуальное
-
Общекультурное
-
Социальное
-
Духовно-нравственное
-
Спортивно-оздоровительное
Формы внеурочной деятельности: Научные исследования Научные общества Секция Кружок Ансамбль Школа Клуб Мастерская Студия Круглые столы Общественно-полезные практики Конференции Олимпиады Диспуты Экскурсии Соревнования
Занятия внеурочной деятельностью значительно отличаются от классно-урочных и требуют от педагогов владения современными технологиями воспитания: технологией диалога, педагогических ситуаций, игровыми технологиями. Педагог, включая детей в деятельность, оказывает им педагогическую поддержку в развитии интереса к учёбе, творчеству, занятиям физической культурой.
Помогает им планировать свои достижения, добиваться их осуществления. Обогащение внеурочной жизни школьников: путь к успеху каждого. Каждый ученик может быть успешным в чем-то своем Не все ученики должны быть «отличниками» в учебе. И в заключении, как говорила Королева из сказки Льюиса Кэррола «Алиса в стране чудес»: «Ну а здесь, знаешь ли, приходится бежать со всех ног, чтобы только остаться на том же месте! Если же хочешь попасть в другое место, тогда нужно бежать по меньшей мере вдвое быстрее!»