Урок трудового обучения на тему Орнамент Бараний рог Аппликация

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок трудового обучения.

Тема: Орнамент «Бараний рог». Аппликация.

Цель: дать понятие об орнаменте, богатстве и разнообразии видов орнамента.

Изготовить аппликацию - орнамент «бараний рог».

Развитие речи детей, обогащение их словарного запаса, развитие мышления,

творческой фантазии.

Развитие умений работать с ножницами, бумагой, клеем.

Привитие навыков ТБ работы с ножницами.

Расширять кругозор детей.

Учить работать с фразеологизмами.

Воспитание трудолюбия, эстетических вкусов, усидчивости, терпеливости.

Оборудование: 1. Для учителя: выставка изделий декоративно-прикладного искусства,

готовое изделие, иллюстрации с орнаментами, ТСО - магнитофон

(казахская музыка), плакат - ТБ работы с ножницами.

2. Для учащихся: цветная бумага, картон, клей, ножницы, карандаши,

кисточки для клея, шаблоны, салфетки.

Ход урока:


1. Мотивация к учебной деятельности, психологический настрой.

Долгожданный дан звонок, начинается урок.

Великая радость - работа, в полях, за станком, за столом!

Работай до жаркого пота, работай без лишнего счета -

Все счастье земли - за трудом!

А ваша главная работа сейчас - учеба! От того, как человек относится к своим обязанностям, зависит, достоин ли он уважения. Издавна в народе пользуются уважением люди трудолюбивые, а с ленивым работником никто не хочет иметь дела. И от того, как вы приучитесь сейчас выполнять свою работу, зависит ваше будущее - будут ли вас уважать люди. Ребята, к нам на урок сегодня пришел Незнайка. Он не может разобраться с некоторыми фразами: о каком человеке идет речь - о трудолюбивом или лентяе? Поможем ему?

«Мастер своего дела».

«Работает, спустя рукава».

«Лень прежде него родилась»

«Золотые руки».

«Работает, засучив рукава».

Я надеюсь, что мы будем с вами работать так, чтобы о нас могли сказать: «Трудится, не покладая рук».

2. Проверка готовности к уроку, порядок на рабочих местах.

3. Сообщение темы урока и цели.

Тема сегодняшнего урока - «Орнамент бараний рог» Мы с вами изготовим вот такую аппликацию. ( показываю).

Ребята, мы с вами уже знакомились с орнаментом на прошлом уроке. Скажите, какие ассоциации возникают у вас, когда я произношу слово «орнамент»?

(работа по ассоциациям)

4. Беседа

Так что же такое - орнамент? Какие виды орнамента вы знаете?

Орнамент - это узор, состоящий из ритмически чередующихся элементов. Чувство прекрасного свойственно человеку: красивые вещи и храмы улучшают настроение и поднимают дух. Чтобы защитить себя от злых духов, древний человек наносил на тело рисунки (тату), расшивал узорами одежду и развешивал в своем доме обереги. Так появился орнамент. В переводе с латинского означает «украшение, узор».

Орнамент был важной частью древнего прикладного искусства казахов-кочевников. Источником вдохновения для древних мастеров-казахов служила природа, ее растительный и животный мир. Восхищаясь красотой природы, они придумывали такой же красочный мир вокруг себя. Мастера украшали посуду, одежду, оружие, дома, юрты, храмы, музыкальные инструменты, ювелирные украшения. Даже в движениях казахских национальных танцев можно увидеть различные узоры.

(показываю различные иллюстрации, обращается внимание на выставку предметов декоративно-прикладного искусства.)

В орнаментальных узорах выделяются 4 ярко выраженные группы:

Космогоническая (звезды, луна, солнце, радуга и т. д.)

Зооморфная (отражают животный мир)

Флористическая ( отражают растительный мир)

Геометрическая. ( ромбы, квадраты, зигзаги, треугольники и т.д.)

(показываю примеры орнаментов различных групп)

В народе известно более 230 видов орнамента.

5. Показ и объяснение выполнения работы.

Сегодня мы выполним аппликацию - орнамент «бараний рог». Элементы этого орнамента очень красивы, симметричны, легко вписываются в другие виды орнамента. Поэтому он часто используется для украшения изделий.

Посмотрите внимательно на изделие: какие материалы мы будем использовать? (цветную бумагу, картон, клей)

А какие инструменты нам понадобятся? (ножницы, карандаши, кисточки)

Повторим правила ТБ работы с ножницами. (по плакату повторяем правила ТБ).

6. Физминутка ( на казахском языке)

Он колымда без саусак,

Сол колымда без саусак,

Ек колда барлыгы

Бар екен гой он саусак.

7. Выполнение работы детьми. (включаю тихую, спокойную казахскую мелодию).

А) Сложить пополам лист бумаги. (обращаю внимание на экономное использование

бумаги).

Б) Обвести по шаблону узор.

В) Вырезать.

Г) Приложить на лист картона, найти место, наметить, где будет узор.

Д) Приклеить.

8. Итог урока, выставка работ, выставление оценок.

Итак, что мы сегодня делали на уроке?

Какие виды орнамента вы запомнили?

9. Рефлексия .учебной деятельности

Как вы себя чувствовали на уроке?

Какое сейчас настроение?

За что бы вы похвалили сейчас себя?

Поставьте смайлик на нужную ступеньку. (Верхняя - урок понравился, средняя - не все получилось, нижняя - урок не понравился)


© 2010-2022