Урок русского языка во 2 классе по теме: «Части речи. Закрепление»

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок русского языка во 2 классе по теме: «Части речи. Закрепление».

Цели данного урока :

-развивать орфографическую зоркость, переключаемость внимания, оперативную память;

- уточнить представления об особенностях имени существительного, прилагательного и глагола;

- воспитывать организованность, усидчивость, ответственность.

Ход урока:

I. Организационный момент.

Прозвенел и смолк звонок,

Начинается урок.

Посмотрите друг на друга,

Улыбнитесь от души.

Сели ровно. Молодцы!

II. Целеполагание.

- Послушайте притчу.

« Жил мудрец, который знал всё. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не всё. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая - я её умертвлю, скажет мертвая - выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках».

- Дорогие ребята. Мне тоже хочется вам сказать: « Всё в ваших руках».

- Урок русского языка. Мне бы очень хотелось, чтобы вы показали свою активность.

- Сначала вспомним главное правило, как нужно писать на уроке. (Правильно, чисто, аккуратно).

Сегодня на уроке русского языка вы будете пчёлами. Пчёлы живут большими и дружными семьями. В одной семье тысячи пчёл. А сейчас давайте запишем дату нашего урока.

III. Минутка чистописания.

К концу лета в каждом гнезде у пчёл начинается подготовка к зиме. Пчёлы собирают с почек деревьев тополя клей - прополис и аккуратно замазывают щели. Итак, мы сейчас пчёлки - строители. Строим аккуратно и красиво. Чч, чк, чн, чт, чу, ча, чл, чм.

IV. Словарная работа. Игра «Заполни соты нектаром».

Все вы знаете, что пчёлы приносят мёд, строят соты, запечатывают ячейки.

Давайте нектаром заполним соты.

Слова на доске (проектор): п.льто, п.суда, с.бака, . рех, х.рошо, м.локо, м.шина, .дежда, р.бота, м.роз, к.рова.

Самопроверка

V. Закрепление изученного материала. Игра «Опыляем цветы».

Пчёлы не только собирают мёд, но и опыляют растения. За день пчела опыляет 7 тысяч цветков. Эти пчёлы называются пчёлами-сборщицами. Итак, пчёлки в путь - опылять цветы (10 слов на доске: ромашка, тетрадь, осень, секунда, девочка, ножницы, машина, учитель, собака, карандаш). Взаимопроверка

  1. На какие вопросы отвечают все эти слова? (кто? что?)

  2. К какой части речи они относятся? Докажите.

  3. Какие ещё части речи вы знаете? Расскажите о них.

VI. Сообщение темы и цели урока.

Сегодня на уроке мы закрепим знания о частях речи. Уточним представление об именах существительном, прилагательном и глаголе.

VII. Уточнение представление о частях речи.

Живёт пчела 1 месяц. Но за этот месяц она делает разную работу очень аккуратно и исправно. И вы сейчас будете исправно делать работу - запасы на зиму.

1. Списывание с заданием.

- 5 человек работают по индивидуальным карточкам;

- остальные запись с комментированием и определение частей речи.

Утро на реке.

Утро было прохладное. Над водой поднимался молочный туман. Тяжёлая роса клонила к земле траву. Из леса доносился томительный и милый голос кукушки.

  1. Почему туман назван молочным?

  2. Почему голос кукушки томительный, но милый?

ФИЗМИНУТКА « Пчёлы»

Пчелы в ульях сидят и в окошко глядят. Порезвиться захотели, друг за другом полетели.

РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ Раз, два, три, четыре, пять,

Мы умеем отдыхать.

Приподнялись, чуть присели

И соседа не задели.

А теперь придется встать,

Тихо сесть, начать писать.

2. Игра «Заселяем ульи».

Давайте заселим домики-ульи.( Три домика: имя существительное, имя прилагательное, глагол. Под диктовку 9слов: пчела, летать, сладкий, вкусный, собирать, носить, улей, мёд, пахучий. Дети определяют часть речи и «заселяют» нужный улей.) 1 у доски

3.Восстановление деформированного предложения.

Пчёлы летают друг за другом, т.е. гуськом. Составьте предложение и выстройте пчёл по- порядку.

Над деревьями и цветами вьются пчёлы.

- Подчеркнуть главные члены предложения.

4. Самостоятельная работа.

У пчёл есть пчёлы - уборщицы. Своими крыльями они подметают до блеска дно улья, не позволяя соринкам попасть в мёд. У каждого из вас баночка с мёдом, но в каждой банке есть мусор. Давайте очистим мёд - зачеркнём ненужную часть речи (у каждого ребёнка индивидуальное задание).

VIII. Итог урока.

Рабочих пчёл в улье тысячи, а главная у них одна - это матка. Она в улье сидела, всё видела, как вы трудились, убирались, как мёд собирали и цветы опыляли, знания о частях речи закрепляли. («Пчёлка - матка» благодарит вас ребята за урок и угощает сладостями).За урок получили оценки следующие учащиеся: … .

IX. Рефлексия.

Закончите предложения.

1. На уроке я повторял.... 2. На уроке мне понравилось... 3. На уроке я удивился...

- Дети выражают своё настроение на цветочке…(выбирают цвет, соответствующий их настроению)



© 2010-2022