• Преподавателю
  • Начальные классы
  • Тема: Звуки т и т ( мягкий), буквы Т, т Цель урока: обеспечить условия для ознакомления учащихся с парными ( по твёрдости –мягкости) согласными звуками т и буквами Т, т, обозначающими эти звуки

Тема: Звуки т и т ( мягкий), буквы Т, т Цель урока: обеспечить условия для ознакомления учащихся с парными ( по твёрдости –мягкости) согласными звуками т и буквами Т, т, обозначающими эти звуки

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

в 1 «Б» классе по букварю Т.М. Андриановой УМК «ПЛАНЕТА ЗНАНИЙ»

УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ МБОУ «СОШ №11» г. Альметьевска

Долговой Людмилы Михайловны

Тема : Звуки т и т( мягкий), буквы Т , т

Цель урока: обеспечить условия для ознакомления учащихся с парными( по твёрдости -мягкости) согласными звуками т и буквами Т, т, обозначающими эти звуки.

Планируемые результаты.

Предметные: обучающиеся научатся различать согласные звуки: твёрдые и мягкие.

Личностные: высказывают своё мнение, подтверждая собственными аргументами и другим авторитетным мнением; уважают мнение сверстников по обсуждаемой проблеме.

Познавательные: общеучебные - формулирование ответов на вопросы; осмысление прочитанного произведения; логические - построение рассуждений о значении понятий; соотнесение слова (название рисунка) со схемой; классификация объектов.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей; планировать свое действие.

Коммуникативные: уметь взаимодействовать со сверстниками.

Используемое оборудование:

цветовые схемы гласных звуков, твёрдых и мягких согласных звуков; карточка с изображением букв «Т, т »; наглядный материал -учебник «Букварь» Т. М. Андриановой

( с.63-65), дерево настроения, цветовые круги для физкультминутки.

Ход урока

1. Организация начала урока

а) Считалочка:

Прозвенел и смолк звонок,

Начинаем мы урок.

Улыбнулись, подтянулись,

Друг на друга посмотрели

И спокойно, тихо сели.

2. Актуализация знаний.

А) Чтение по букварю с. 62.

-Кто скороговорки выучил?

Б) Найди лишнюю букву. А ы о и ( и)

Д б ф г ( ф- глухой)

Г к й к ( й- мягкий согласный)

3. Постановка учебной проблемы. Открытие нового знания

Соединить схемы и картинки.

Трактор

Топор

тарелка

термометр

телефон

-Что их объединяет? ( первый звук т) Почему на схеме т синяя или зелёная?

( в словах термометр и телефон звук т мягкий)

-Ребята , кто догадался, у какой буквы сегодня день рождение?(т)

А какой это звук? ( согласный , глухой, твёрдый и мягкий )

Кто букву знает? Она на что похожа? ( показ буквы).

3. Решение проблемы.

1)Чтение слогов ти, та, ту, ты, ит, ат, ут 2)Работа по букварю с.65. 1) Выделение звука [т ] из слов. - Рассмотрите иллюстрации. - Произнесите названия предметов, которые нарисованы на картинках. - Какой звук слышится в начале слова? - Произнесите его. - Дайте ему характеристику. (Звук [т] согласный, твёрдый.) - Сделайте звуко-буквенный анализ этих слов. Обозначьте на схемах слов новый звук. - Является ли парным по твёрдости-мягкости новый звук? - Подберите слова, которые начинаются с нового звука. - Что теперь мы должны узнать? (Как звук обозначается на письме.) 2) Знакомство с буквой Т. Сравнение с буквами Д.

- Рассмотрите в «Букваре», как выглядит буква Т.

- Найдите её на ленте букв.

- На что похожа буква Т?

Физминутка.

Раз - подняться, потянуться,
Два - нагнуться, разогнуться,
Три - в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на место тихо сесть.

3)Работа в тетради для печатания

Печатание букв Т, т . - Какую букву мы с вами печатали? - Как вы думаете, сложно написать прописную букву т?

4.Применение нового знания

1) чтение столбики слов - дай название каждой группе слов.

( животные, мебель, транспорт, военные профессии)

2)Чтение по «цепочке»

-Какие правила при чтении соблюдать нужно?

-Как назвали текст? Составьте схему слова турист.

-Кто такие туристы?

- Кого называют пассажирами?

- Какие добрые напутствия вы знаете?

3) Работа с вариативной частью букваря. Работа с рисунком.

- Рассмотрите рисунки на странице. Что обозначают эти знаки? ( остановка троллейбуса , автобуса, трамвая)

4) Чтение пословицы «Труд кормит, а лень портит»

-С какой буквы начинается пословица?

-Сколько букв Т в пословице?

- Вы согласны с этим выражением? Какие пословицы о труде знаете?

5. Рефлексия.

- Что мы сегодня изучали на уроке?

-Что вам понравилось на уроке?

-Получилось ли у вас быть на роке трудолюбивыми, талантливыми, толерантны ли вы были? Спасибо за урок!


© 2010-2022