Конспект урока по русскому языку на тему: Правописание звонких и глухих согласных в корне слова для 2 класса

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Тема: Правописание звонких и глухих согласных в корне слова. Цели: обучающие: - закрепить знания о способах проверки слов с парными согласными в конце и в середине слова; - закрепить умения подбирать родственные слова; - закрепить знания словарных слов на тему «Птицы». развивающие: - развивать речь, логическое мышление через операции анализа, синтеза на протяжении всего урока обобщения; - обогащать лексический запас слов детей; - формировать орфографическую зоркость и произвольное внимание; - развивать эмоциональную сферу, воображение, коммуникативные способности. воспитывающие: - воспитывать любовь к природе, животным; - воспитывать аккуратность, чистоту в тетради; - воспитывать культуру поведения и общения на уроке.

Ход урока:
  1. Организационный момент.
- Ребята, сегодня у нас в гостях много учителей, давайте повернёмся и поприветствуем их. 2. Сообщение целей урока: - Посмотрите на доску и прочитайте текст.
По узкой дорожке ребятишки идут в лес. В руках у них кормушки. Они несут для птиц зёрнышки, крошки, ягодки рябины, немножко хлебца.
- Какая орфограмма часто встречается в этом тексте? (парные согласные) - Когда парные согласные нужно проверять? ( когда парные согласные находятся в слабой позиции) - Когда позиция является слабой для согласных? (когда парные согласные стоят в конце слова или в середине слова перед глухим согласным) - Как нужно проверять парные согласные, которые находятся в слабой позиции? (надо изменить форму слова или подобрать родственное слово, чтобы после согласного стоял гласный или буква н) - Сегодня на уроке мы закрепим умение проверять парные согласные на конце слова или в середине слова в слабой позиции. - Назовите в тексте слова с парными согласными в слабой позиции и подберите к ним проверочные слова.
3. Тема урока: 1) запись в тетради даты; 2) минутка чистописания; 3) - Сегодня мы с вами на уроке отправимся в зимний парк, чтобы покормить птиц. Потому что зима страшна для птиц не холодом, а голодом. Птицы нуждаются в помощи человека. С собой мы возьмём зёрнышки, да не простые, а с согласными буквами. Конспект урока по русскому языку на тему: Правописание звонких и глухих согласных в корне слова для 2 классаКонспект урока по русскому языку на тему: Правописание звонких и глухих согласных в корне слова для 2 классаКонспект урока по русскому языку на тему: Правописание звонких и глухих согласных в корне слова для 2 классаКонспект урока по русскому языку на тему: Правописание звонких и глухих согласных в корне слова для 2 классаКонспект урока по русскому языку на тему: Правописание звонких и глухих согласных в корне слова для 2 классаКонспект урока по русскому языку на тему: Правописание звонких и глухих согласных в корне слова для 2 классаКонспект урока по русскому языку на тему: Правописание звонких и глухих согласных в корне слова для 2 классаКонспект урока по русскому языку на тему: Правописание звонких и глухих согласных в корне слова для 2 классаКонспект урока по русскому языку на тему: Правописание звонких и глухих согласных в корне слова для 2 классаКонспект урока по русскому языку на тему: Правописание звонких и глухих согласных в корне слова для 2 классаКонспект урока по русскому языку на тему: Правописание звонких и глухих согласных в корне слова для 2 классаКонспект урока по русскому языку на тему: Правописание звонких и глухих согласных в корне слова для 2 классаКонспект урока по русскому языку на тему: Правописание звонких и глухих согласных в корне слова для 2 классаКонспект урока по русскому языку на тему: Правописание звонких и глухих согласных в корне слова для 2 классаКонспект урока по русскому языку на тему: Правописание звонких и глухих согласных в корне слова для 2 класса


Найдите лишние зёрнышки. (лишние р, ч, й). Почему они лишние? (они непарные, их не нужно проверять) - На какие 2 группы можно разделить оставшиеся буквы? - Запишите красиво в одну строчку буквы, обозначающие парный звон - кий согласный, а во вторую их пару по глухости. (б, в, г, д, ж, з) п, ф, к, т, ш, с
- Вот мы и записали парные согласные и тем самым приготовили корм для птиц. Теперь мы готовы к встрече с ними. Но мы же не можем бросить корм прямо на снег. Почему? Куда надо положить корм? (в кормушку)
Конспект урока по русскому языку на тему: Правописание звонких и глухих согласных в корне слова для 2 класса

КОРМУ….КА - Какая буква пропущена? Подберите проверочное слово. Ну а теперь давайте положим корм в нашу кормушку. Я называю «корм», а вы записываете, находите согласные в слабой позиции и подбираете проверочное слово.
Крошки - Зёрнышки - Ягодки - Хлеб -
- А вот и первые гости. (воробей, ворона, сорока, дятел, синица, снегирь, утка) Кто это? (зимующие птицы) - А как можно назвать эти слова? (словарные) - Давайте запишем эти слова в тетрадь с проговариванием. - Какое слово здесь лишнее? (утка не словарное слово) - А какая орфограмма в слове утка? (парная согласная в корне) - Как можно проверить её? (подобрать родственное слово) - Давайте запишем все родственные слова в тетрадь. Если возникнет трудность, обращаемся к словарю. (утка, уточка, утиный, утёнок, утконос, утятница, Уткин) - Подчеркните те слова, которые являются проверочными к слову утка. - Почему слова утконос и Уткин не являются проверочными? (в этих словах данный звук находится в слабой позиции)
4.Физминутка. - Вы очень хорошо поработали. А сейчас отдохнём, послушав голоса птиц. Может, кто - то из вас узнает по голосу какую - либо птицу.
5.Закрепление. - Птицы благодарят вас за кормушку и вкусный обед и желают вам дальнейших успехов работе. - Определите, в каких словах нужно парную согласную проверять, запишите эти слова и подберите проверочные:
Узкий, сладкий, холодный, робкий, гладкий, голодный, дорожка, тропка, скользкий, хрупкий, крепкий.
- Какие слова не требуют проверки? (холодный и голодный, т. к. парный согласный стоит перед н)
6 Систематизация знаний. 1)- Посмотрите, к нам в гости прилетела синичка. Она принесла нам письмо. Оно лежит у каждого из вас на парте в конвертике. Но в нём есть ошибки. Исправьте ошибки и правильно запишите письмо в тетрадь.
Ударил кребкий марос. Хрубкие ведки трищят от замаросков. Трудно нам земой. Памагите друзям.
- Теперь обменяйтесь тетрадями с соседом и проверьте, правильно ли написал ваш сосед, исправьте ошибки карандашом. Обсудите ошибки в парах и расскажите друг другу, как вы проверяли.

  1. Работа в группах.
- Каждая группа собирает рассыпавшиеся пословицы. В них надо определить, в каких словах нужно проверять парные согласные. Подобрать проверочные слова.
1 группа Кошка клубком - на мороз. В зимний холод всякий молод. Сорвать прут не большой труд.
2 группа В мае дождь - будет рожь. Бровь да глаз рядом живут. Не тот друг, кто медком мажет, а тот, кто в глаза правду скажет.
3 группа Один с сошкой, а семеро с ложкой. На языке мёд, а на сердце лёд. Снег глубок - год хорош.
7. Рефлексия - Что мы сегодня делали на уроке? - Какие способы проверки вы знаете? - Какие слова с парными согласными не требуют проверки? - Назовите парные согласные по звонкости - мягкости. - Какие задания вам показались трудными?
8.Домашнее задание.
© 2010-2022