Конспект урока и презентация Письменная нумерация чисел в пределах 1000

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №4

г. о. Орехово-Зуево

Конспект урока математики

по теме:

« Письменная нумерация

чисел в пределах 1000».

Учитель начальных классов

МОУ СОШ №4

г. о. Орехово-Зуево

Московской области

Горчакова И.В.

ТЕМА: «Письменная нумерация чисел в пределах 1000».

ЦЕЛИ:

  1. Познакомить учащихся с новым приёмом записи трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.



  1. Развивать вычислительные навыки и совершенствовать умение решать задачи.



  1. Воспитывать любовь к математике и развивать логическое мышление.

ОБОРУДОВАНИЕ: учебник математики 3 класс, карточки с заданиями по вариантам, использование компьютерной техники для показа презентации к уроку.

ПЛАН УРОКА.



  1. Организационный момент.

  2. Сообщение темы и цели урока.

  3. Устный счёт.

  4. Работа над новым материалом:

- работа по учебнику;

- фронтальный опрос учащихся;

- работа в тетрадях с комментированием.

5.Физкультминутка.

6. Работа над изученным материалом.

7. Самостоятельная работа.

8. Итоги урока.



ХОД УРОКА.



  1. Организационный момент.



  1. Сообщение темы и цели урока.

«Знать разряды - дело важное!» -

Это Знайка говорит.

Тогда число любое сможете

Вы суммой чисел заменить.



  1. Устный счёт.

Презентация (слайды 2,3,4).



  1. Работа над новым материалом.

1. Работа по учебнику.

- Ребята, сейчас мы с вами откроем учебники на странице 42 и рассмотрим таблицу.

2. Фронтальный опрос обучающихся.

- Что записано в левой части таблицы? (Числа).

- Что записано в правой части таблицы? (Суммы разрядных слагаемых).

- Сколько цифр используется для записи каждого числа? (3)

- Как называются такие числа? ( Трехзначные).

- Назовите разряды этих чисел.

- Какой разряд и в каких числах отсутствует?

3. Работа в тетрадях с комментированием и у доски (№1 с. 42).

- Ребята, 3 столбик примеров попробуйте выполнить самостоятельно.

Следующее задание №2 на этой странице дети выполняют самостоятельно с взаимопроверкой в парах.



  1. Физкультминутка (слайд №5).



  1. Работа над изученным материалом.

Решение задачи №4 с. 42, используя иллюстрацию в учебнике ( двумя способами).

- О чем говорится в задаче? (про дощечки на паркете).

- Что известно? ( Что каждый квадрат паркета состоит из 4 дощечек).

- Что надо узнать ? ( Сколько всего дощечек потребуется).

С помощью рисунка мы можем узнать сколько было квадратов? (Можем).

- Как были расположены квадраты? ( Рядами).

- Сколько было таких рядов? ( 2).

- Используя данные можем ли мы ответить на главный вопрос задачи? (Можем).

- Как решали задачу Коля и Слава?

(Коля - 4*6+4*3, Слава - 4*(6+3)).

- Верно ли мальчики решили эту задачу? (Да).

- Почему они решали по-разному, а ответ у них одинаковый?

( Коля умножал каждый ряд на 4, а Слава умножал 4 на количество квадратов).

Запись решения на доске и в тетрадях.



  1. Самостоятельная работа учащихся (слайд № 6,7).



  1. Итоги урока.

- Что нового вы узнали на уроке?

- Что мы делали на уроке с трехзначными числами?

Домашнее задание: №3, №5 страница 42.



© 2010-2022