- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока и презентация Письменная нумерация чисел в пределах 1000
Конспект урока и презентация Письменная нумерация чисел в пределах 1000
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Презентации |
Автор | Горчакова И.В. |
Дата | 01.08.2015 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №4
г. о. Орехово-Зуево
Конспект урока математики
по теме:
« Письменная нумерация
чисел в пределах 1000».
Учитель начальных классов
МОУ СОШ №4
г. о. Орехово-Зуево
Московской области
Горчакова И.В.
ТЕМА: «Письменная нумерация чисел в пределах 1000».
ЦЕЛИ:
-
Познакомить учащихся с новым приёмом записи трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.
-
Развивать вычислительные навыки и совершенствовать умение решать задачи.
-
Воспитывать любовь к математике и развивать логическое мышление.
ОБОРУДОВАНИЕ: учебник математики 3 класс, карточки с заданиями по вариантам, использование компьютерной техники для показа презентации к уроку.
ПЛАН УРОКА.
-
Организационный момент.
-
Сообщение темы и цели урока.
-
Устный счёт.
-
Работа над новым материалом:
- работа по учебнику;
- фронтальный опрос учащихся;
- работа в тетрадях с комментированием.
5.Физкультминутка.
6. Работа над изученным материалом.
7. Самостоятельная работа.
8. Итоги урока.
ХОД УРОКА.
-
Организационный момент.
-
Сообщение темы и цели урока.
«Знать разряды - дело важное!» -
Это Знайка говорит.
Тогда число любое сможете
Вы суммой чисел заменить.
-
Устный счёт.
Презентация (слайды 2,3,4).
-
Работа над новым материалом.
1. Работа по учебнику.
- Ребята, сейчас мы с вами откроем учебники на странице 42 и рассмотрим таблицу.
2. Фронтальный опрос обучающихся.
- Что записано в левой части таблицы? (Числа).
- Что записано в правой части таблицы? (Суммы разрядных слагаемых).
- Сколько цифр используется для записи каждого числа? (3)
- Как называются такие числа? ( Трехзначные).
- Назовите разряды этих чисел.
- Какой разряд и в каких числах отсутствует?
3. Работа в тетрадях с комментированием и у доски (№1 с. 42).
- Ребята, 3 столбик примеров попробуйте выполнить самостоятельно.
Следующее задание №2 на этой странице дети выполняют самостоятельно с взаимопроверкой в парах.
-
Физкультминутка (слайд №5).
-
Работа над изученным материалом.
Решение задачи №4 с. 42, используя иллюстрацию в учебнике ( двумя способами).
- О чем говорится в задаче? (про дощечки на паркете).
- Что известно? ( Что каждый квадрат паркета состоит из 4 дощечек).
- Что надо узнать ? ( Сколько всего дощечек потребуется).
С помощью рисунка мы можем узнать сколько было квадратов? (Можем).
- Как были расположены квадраты? ( Рядами).
- Сколько было таких рядов? ( 2).
- Используя данные можем ли мы ответить на главный вопрос задачи? (Можем).
- Как решали задачу Коля и Слава?
(Коля - 4*6+4*3, Слава - 4*(6+3)).
- Верно ли мальчики решили эту задачу? (Да).
- Почему они решали по-разному, а ответ у них одинаковый?
( Коля умножал каждый ряд на 4, а Слава умножал 4 на количество квадратов).
Запись решения на доске и в тетрадях.
-
Самостоятельная работа учащихся (слайд № 6,7).
-
Итоги урока.
- Что нового вы узнали на уроке?
- Что мы делали на уроке с трехзначными числами?
Домашнее задание: №3, №5 страница 42.