- Преподавателю
- Начальные классы
- Карта формирования УУД 1 класс
Карта формирования УУД 1 класс
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Тесты |
Автор | Спицина А.Н. |
Дата | 24.10.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
КАРТА формирования личностных УУД в 1 ___классе учитель: _____________ уч. год 201__/201__
Вид УУД: Самооценка. Нормативный показатель УУД №1: Самопознание и самоопределение.
Диагоностика: Тест на определение самооценки «Лесенка», сформирован-ность познавательных интересов и инициатив. Методика «Что такое хорошо и что такое плохо»
№ п/п
ФАМИЛИИ УЧ_СЯ
Уровни сформированности
высокий
средний
низкий
- чувство необходимости учения,
- формирование своей точки зрения,
- предпочтение уроков «школьного» типа урокам «дошкольного» типа;
- адекватное содержательное представление о школе;
- предпочтение классных коллективных занятий индивидуальным занятиям дома,
- предпочтение социального способа оценки своих знаний
Рекомендации: поддержка и развитие приобретенных положительных личностных качеств, организация деятельности на помощь другим людям, развитие эмпатии. - положительное отношение к школе; - ориентация на содержательные моменты школьной действительности и образец «хорошего ученика», - школа привлекает внеучебной деятельностью
Рекомендации: стабилизировать психоэмоциональное состояние ребенка, организовать самостоятельную деятельность на уроке.
- отрицательное отношение к школе и поступлению в школу
- Ребенок хочет пойти в школу, но при сохранении дошкольного образа жизни.
Рекомендации: консультация специалистов, поощрения за результат, давать небольшие поручения, но с достижимым положительным результатом.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
КАРТА формирования личностных УУД в 1 ___классе учитель: _____________ уч. год 201__/201__
Вид УУД: Мотивация Нормативный показатель УУД №2: Смыслообразование. Нравственно-этическая ориентация
Диагностика: Беседа о школе. Анкета для первоклассников по оценке уровня школьной мотивации
№ п/п
ФАМИЛИЯ УЧ-СЯ
Уровни сформированности
Высокий уровень
средний уровень
низкий уровень
- интерес к новому;
сформированность учебных мотивов
- стремление к получению высоких оценок,
Рекомендации:
- способствовать развитию высокой учебной мотивации и уровня притязаний.
- ориентирован на моральную норму (справедливого распределения, взаимопомощи, правдивости)
- учитывает чувства и эмоции субъекта при нарушении моральных норм, чувствительны к несправедливости,
- имеет начальное представление о нравственных нормах
Рекомендации:
- закрепить сформированные моральные нормы через совместную деятельность со сверстниками.
- частично сформирован интерес к новому;
- частично сформированы учебные мотивы,
- стремление получать хорошие оценки
Рекомендации:
- формирование мотивации достижения и успеха.
- ориентирован на моральную норму (справедливого распределения, взаимопомощи, правдивости)
- частично учитывает чувства и эмоции субъекта при нарушении моральных норм,
- имеет правильное представление о моральных нормах, но недостаточно точное и четкое
Рекомендации:
- формирование основ толерантности,
- развитие эмпатии,
- расширить представления о моральных нормах.
-к школе безразличен;
- сформированность учебных мотивов недостаточна,
Рекомендации
- консультация специалистов,
- включение ребенка в активную деятельность на основе использования его интересов
- неправильное представление о моральных нормах,
- низкий уровень развития эмпатии
Рекомендации:
- консультация специалистов,
- стимулирование чувствительности к переживаниям других людей,
- изучение моральных норм в деятельностной форме (помощь слабым, нуждающимся, забота о природе, животных и т.д.)
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
КАРТА формирования регулятивных УУД в 1 ___классе учитель: _____________ уч. год 201__/201__ Вид УУД: Целеполагание - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно. Нормативный показатель УУД №1: Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.
Диагностика: наблюдение
№п/п
фамилия уч-ся
Уровни сформированности
низкий
средний
высокий
-Включаясь в работу, быстро отвлекается или ведет себя хаотично.
-Нуждается в пошаговом контроле со стороны учителя.
-Не может ответить на вопросы о том, что он собирается делать или что сделал.
Рекомендации: консультация специалистов, коррекционные занятии, пошаговый контроль со стороны учителя, а также постоянное обращение ребенка к алгоритму выполнения учебного действия.
-Предъявляемое требование осознается лишь частично.
-Охотно осуществляет решение познавательной задачи, не изменяя ее и не выходя за ее требования.
-Невозможность решить новую практическую задачу объясняет отсутствие адекватных способов решения
Рекомендации:
- поддержка и развитие сформированного уровня целеполагания;
-необходимо ситуативное обращение ребенка к алгоритму выполнения учебного действия.
-Осознает, что надо делать в процессе решения практической задачи регулирует весь процесс выполнения.
-Определяет цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя.
Рекомендации:
поддержка и развитие сформированного уровня целеполагания
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
КАРТА формирования регулятивных УУД в 1___ классе учитель: _____________ уч. год 201__/201__
Вид УУД: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
Нормативный показатель №2: Соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем.
Диагностика: Методика «Рисование по точкам»
№
п/п
Уровень сформированности
ФАМИЛИЯ УЧ -СЯ
Высокий уровень
Средний уровень
Низкий уровень
-Высокий уровень ориентировки на заданную систему требований, может сознательно контролировать свои действия.
-Высокие показатели объема и концентрации внимания.
-Осознает правило контроля, но одновременное выполнение учебных действий и контроля затруднено.
- Ошибки исправляет самостоятельно.
Рекомендации:поддержкаи развитие сформированного уровня контроля
-Ориентировка на систему требований развита недостаточно, что обусловлено средним уровнем развития произвольности.
- Средние показатели объема и концентрации внимания.
- Решая новую задачу, ученик применяет старый неадекватный способ, с помощью учителя обнаруживает неадекватность способа и пытается ввести коррективы.
Рекомендации: включить в урок упражнения на развитие объема и концентрации внимания.
-Низкие показатели объема и концентрации внимания.
- Не контролирует учебные действия, не замечает допущенных ошибок.
- Контроль носит случайный непроизвольный характер, заметив ошибку, ученик не может обосновать своих действий.
Рекомендации:
консультация специалистов, коррекционные занятия, включить в урок упражнения, развивающие внимание.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
КАРТА формирования регулятивных УУД в 1 ___классе учитель: _____________ уч. год 201__/201__
Вид УУД: Оценка - выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы.
Нормативный показатель №3: Оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении. Степень развития произвольного внимания.
Уровни сформированности
Высокий уровень
Средний уровень
Низкий уровень
№ п/п
ФАМИЛИЯ УЧ-СЯ
-Работает точно по образцу.
- Может оценить действия других учеников.
Рекомендации: поддержкаи развитие сформированного уровня оценки.
-Может ориентироваться на образец, но делает ошибки.
-Может оценить выполненное задание по параметрам: легко выполнить или возникли сложности при выполнении.
Рекомендации: поддержкаи развитие сформированного уровня оценки
-Неумение опираться на образец.
-Низкий уровень развития произвольного внимания.
-Не может оценить свои силы относительно решения поставленной задачи.
Рекомендации: консультация специалистов, коррекционные занятия, обучение методу речевого самоконтроля
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
КАРТА формирования познавательных УУД в 1___ классе учитель: _____________ уч. год 201__/201__
Вид УУД: Общеучебные универсальные действия
Нормативный показатель №1: Ориентироваться в учебнике, отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное
Диагностика: наблюдение
№ п/п
ФАМИЛИЯ УЧ-СЯ
Уровни сформированности
высокий
средний
низкий
Выполняет самостоятельно
Рекомендации:
Дифференцированный подход, проектно-исследовательская деятельность, задания повышенной сложности
Действует по образцу. Способен выполнять при направляющей помощи педагога
Рекомендации:
Побуждение к действию, стимулированиевысказывания с помощью наводящих вопросов учителя
Большинство умений
не сформированы
Рекомендации:
Консультации специалистов
Индивидуальный подход в обучении
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
КАРТА формирования познавательных УУД в 1 ___классе учитель: _____________ уч. год 201__/201__
Вид УУД: Логические учебные действия
Нормативный показатель №2: Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков
Диагностика: «Найди отличия» (сравнение картинок)
Уровни сформированности
Низкий уровень
Средний уровень
Высокий уровень
№ п/п
ФАМИЛИЯ УЧ-СЯ
Не сформированы операции выделения существенных признаков, операция сравнения затруднена
Рекомендации:
Консультации специалистов
Коррекционная работа по выявленным нарушениям
Частично сформированы операции обобщения, выделение существенных признаков
Рекомендации:
Коррекционная работа по выявленным нарушениям
Сформированы операции обобщения, выделения существенных признаков
Рекомендации: составление сообщений, где необходим анализ текстов, на предмет нахождения существенных признаков предметов, и объектов
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
КАРТА формирования познавательных УУД в 1____ классе учитель: _____________ уч. год 201__/201__
Вид УУД: Постановка и решения проблем.
Нормативный показатель №3: Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела.
Диагностика: Задания проблемно-поискового характера
Уровни сформированности
Низкий уровень
Средний уровень
Высокий уровень
№ п/п
ФАМИЛИЯ УЧ-СЯ
Самостоятельно не может ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела
Рекомендации:
Консультации специалистов
Индивидуальный подход в обучении
Ориентируется самостоятельно, но делает ошибки. Задает много вопросов
Рекомендации:
Побуждение к действию, задания проблемно-поискового характера
самостоятельно ориентируется в учебнике.
Рекомендации:
Дифференцированный подход, проектно-исследовательская деятельность.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
КАРТА формирования коммуникативных УУД в 1 ____классе учитель: _____________ уч. год 201__/201__
Вид УУД: Коммуникация как кооперация Нормативный показатель №1: Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу. Участвовать в диалоге на уроке и внеурочное время. Работать в паре.
Диагностика: Наблюдение. Методика «Рукавички»
№ п/п
ФАМИЛИЯ УЧ-СЯ
Уровень сформированности коммуникативных УУД
высокий
средний
низкий
- отвечает на все вопросы.
- осознанно стремится к сотрудничеству
Рекомендации: поддержка и развитие коммуникативных навыков, проведение групповых заданий на уроке, положительное одобрение со стороны взрослого
- частично отвечает на вопросы.
-работает в паре ситуативно.
Рекомендации: поддержка и развитие коммуникативных навыков, проведение групповых заданий на уроке, важно положительное одобрение со стороны взрослого.
- не идет на контакт (агрессивен или пассивен).
Рекомендации:
консультация специалистов, поощрения за минимальный результат, групповые задания с друзьями по классу.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
КАРТА формирования коммуникативных УУД в 1____ классе учитель: _____________ уч. год 201__/201__
Вид УУД: Коммуникация как интеракция Нормативный показатель №2: Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. Понимать речевое обращение другого человека.
Диагностика: Наблюдение. Методика «Левая и правая стороны»
№ п\п ФАМИЛИЯ УЧ-СЯ
Уровень сформированности коммуникативных УУД
высокий
средний
низкий
- тактичен, вежлив, соблюдает этикет.
- понимает речевое обращение другого человека
Рекомендации: продолжает изучение правил речевого этикета, проведение групповых заданий на уроке, положительное одобрение со стороны взрослого.
- частично соблюдает этикет.
- не всегда понимает речевое обращение другого человека
Рекомендации: изучение правил речевого этикета, проведение групповых заданий на уроке, положительное одобрение.
- молчалив или агрессивен.
- не понимает речевое обращение другого человека.
Рекомендации: консультация специалистов, изучение речевого этикета и правил позитивного общения, поощрения за результат, совместное выполнение заданий с друзьями по классу.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
КАРТА формирования коммуникативных УУД в 1____ классе учитель: _____________ уч. год 201__/201__
Вид УУД: Коммуникация как интериоризация Нормативный показатель №3: Слушать и понимать речь других. Диагностика: Наблюдение. Методика «Узор под диктовку»
№ п\п
ФАМИЛИЯ УЧ-СЯ
Уровень сформированности коммуникативных УУД
высокий
средний
низкий
- слышит, понимает и дает собеседнику обратную связь
Рекомендации: поддержка и развитие коммуникативных навыков, проведение групповых заданий на уроке, положительное одобрение со стороны взрослого.
- слышит, понимает, обратную связь дает ситуативно.
Рекомендации: поддержка и развитие коммуникативных навыков, проведение групповых заданий на уроке, важно положительное одобрение, больше времени отводить на обратную связь
- не слышит, не может дать обратную связь
Рекомендации: консультация специалистов, поощрения за результат, совместное выполнение задания с друзьями по классу, изучение правил активного слушания.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19