Карта формирования УУД 1 класс

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КАРТА формирования личностных УУД в 1 ___классе учитель: _____________ уч. год 201__/201__

Вид УУД: Самооценка. Нормативный показатель УУД №1: Самопознание и самоопределение.

Диагоностика: Тест на определение самооценки «Лесенка», сформирован-ность познавательных интересов и инициатив. Методика «Что такое хорошо и что такое плохо»

№ п/п


ФАМИЛИИ УЧ_СЯ

Уровни сформированности

высокий

средний

низкий

- чувство необходимости учения,

- формирование своей точки зрения,

- предпочтение уроков «школьного» типа урокам «дошкольного» типа;

- адекватное содержательное представление о школе;

- предпочтение классных коллективных занятий индивидуальным занятиям дома,

- предпочтение социального способа оценки своих знаний

Рекомендации: поддержка и развитие приобретенных положительных личностных качеств, организация деятельности на помощь другим людям, развитие эмпатии. - положительное отношение к школе; - ориентация на содержательные моменты школьной действительности и образец «хорошего ученика», - школа привлекает внеучебной деятельностью

Рекомендации: стабилизировать психоэмоциональное состояние ребенка, организовать самостоятельную деятельность на уроке.

- отрицательное отношение к школе и поступлению в школу

- Ребенок хочет пойти в школу, но при сохранении дошкольного образа жизни.

Рекомендации: консультация специалистов, поощрения за результат, давать небольшие поручения, но с достижимым положительным результатом.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19



КАРТА формирования личностных УУД в 1 ___классе учитель: _____________ уч. год 201__/201__

Вид УУД: Мотивация Нормативный показатель УУД №2: Смыслообразование. Нравственно-этическая ориентация

Диагностика: Беседа о школе. Анкета для первоклассников по оценке уровня школьной мотивации

№ п/п


ФАМИЛИЯ УЧ-СЯ

Уровни сформированности

Высокий уровень

средний уровень

низкий уровень

- интерес к новому;

сформированность учебных мотивов

- стремление к получению высоких оценок,

Рекомендации:

- способствовать развитию высокой учебной мотивации и уровня притязаний.

- ориентирован на моральную норму (справедливого распределения, взаимопомощи, правдивости)

- учитывает чувства и эмоции субъекта при нарушении моральных норм, чувствительны к несправедливости,

- имеет начальное представление о нравственных нормах

Рекомендации:

- закрепить сформированные моральные нормы через совместную деятельность со сверстниками.

- частично сформирован интерес к новому;

- частично сформированы учебные мотивы,

- стремление получать хорошие оценки

Рекомендации:

- формирование мотивации достижения и успеха.

- ориентирован на моральную норму (справедливого распределения, взаимопомощи, правдивости)

- частично учитывает чувства и эмоции субъекта при нарушении моральных норм,

- имеет правильное представление о моральных нормах, но недостаточно точное и четкое

Рекомендации:

- формирование основ толерантности,

- развитие эмпатии,

- расширить представления о моральных нормах.

-к школе безразличен;

- сформированность учебных мотивов недостаточна,

Рекомендации

- консультация специалистов,

- включение ребенка в активную деятельность на основе использования его интересов

- неправильное представление о моральных нормах,

- низкий уровень развития эмпатии

Рекомендации:

- консультация специалистов,

- стимулирование чувствительности к переживаниям других людей,

- изучение моральных норм в деятельностной форме (помощь слабым, нуждающимся, забота о природе, животных и т.д.)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

КАРТА формирования регулятивных УУД в 1 ___классе учитель: _____________ уч. год 201__/201__ Вид УУД: Целеполагание - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно. Нормативный показатель УУД №1: Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.

Диагностика: наблюдение

№п/п

фамилия уч-ся

Уровни сформированности

низкий

средний

высокий

-Включаясь в работу, быстро отвлекается или ведет себя хаотично.

-Нуждается в пошаговом контроле со стороны учителя.

-Не может ответить на вопросы о том, что он собирается делать или что сделал.

Рекомендации: консультация специалистов, коррекционные занятии, пошаговый контроль со стороны учителя, а также постоянное обращение ребенка к алгоритму выполнения учебного действия.

-Предъявляемое требование осознается лишь частично.

-Охотно осуществляет решение познавательной задачи, не изменяя ее и не выходя за ее требования.

-Невозможность решить новую практическую задачу объясняет отсутствие адекватных способов решения

Рекомендации:

- поддержка и развитие сформированного уровня целеполагания;

-необходимо ситуативное обращение ребенка к алгоритму выполнения учебного действия.

-Осознает, что надо делать в процессе решения практической задачи регулирует весь процесс выполнения.

-Определяет цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя.

Рекомендации:

поддержка и развитие сформированного уровня целеполагания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

КАРТА формирования регулятивных УУД в 1___ классе учитель: _____________ уч. год 201__/201__

Вид УУД: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

Нормативный показатель №2: Соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем.

Диагностика: Методика «Рисование по точкам»

п/п

Уровень сформированности

ФАМИЛИЯ УЧ -СЯ

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

-Высокий уровень ориентировки на заданную систему требований, может сознательно контролировать свои действия.

-Высокие показатели объема и концентрации внимания.

-Осознает правило контроля, но одновременное выполнение учебных действий и контроля затруднено.

- Ошибки исправляет самостоятельно.

Рекомендации:поддержкаи развитие сформированного уровня контроля

-Ориентировка на систему требований развита недостаточно, что обусловлено средним уровнем развития произвольности.

- Средние показатели объема и концентрации внимания.

- Решая новую задачу, ученик применяет старый неадекватный способ, с помощью учителя обнаруживает неадекватность способа и пытается ввести коррективы.

Рекомендации: включить в урок упражнения на развитие объема и концентрации внимания.

-Низкие показатели объема и концентрации внимания.

- Не контролирует учебные действия, не замечает допущенных ошибок.

- Контроль носит случайный непроизвольный характер, заметив ошибку, ученик не может обосновать своих действий.

Рекомендации:

консультация специалистов, коррекционные занятия, включить в урок упражнения, развивающие внимание.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

КАРТА формирования регулятивных УУД в 1 ___классе учитель: _____________ уч. год 201__/201__

Вид УУД: Оценка - выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы.

Нормативный показатель №3: Оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении. Степень развития произвольного внимания.

Уровни сформированности

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

№ п/п

ФАМИЛИЯ УЧ-СЯ

-Работает точно по образцу.

- Может оценить действия других учеников.

Рекомендации: поддержкаи развитие сформированного уровня оценки.

-Может ориентироваться на образец, но делает ошибки.

-Может оценить выполненное задание по параметрам: легко выполнить или возникли сложности при выполнении.

Рекомендации: поддержкаи развитие сформированного уровня оценки

-Неумение опираться на образец.

-Низкий уровень развития произвольного внимания.

-Не может оценить свои силы относительно решения поставленной задачи.

Рекомендации: консультация специалистов, коррекционные занятия, обучение методу речевого самоконтроля

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19



КАРТА формирования познавательных УУД в 1___ классе учитель: _____________ уч. год 201__/201__

Вид УУД: Общеучебные универсальные действия

Нормативный показатель №1: Ориентироваться в учебнике, отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное

Диагностика: наблюдение

№ п/п

ФАМИЛИЯ УЧ-СЯ

Уровни сформированности

высокий

средний

низкий

Выполняет самостоятельно

Рекомендации:

Дифференцированный подход, проектно-исследовательская деятельность, задания повышенной сложности

Действует по образцу. Способен выполнять при направляющей помощи педагога

Рекомендации:

Побуждение к действию, стимулированиевысказывания с помощью наводящих вопросов учителя

Большинство умений

не сформированы

Рекомендации:

Консультации специалистов

Индивидуальный подход в обучении

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19





КАРТА формирования познавательных УУД в 1 ___классе учитель: _____________ уч. год 201__/201__

Вид УУД: Логические учебные действия

Нормативный показатель №2: Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков

Диагностика: «Найди отличия» (сравнение картинок)

Уровни сформированности

Низкий уровень

Средний уровень

Высокий уровень

№ п/п

ФАМИЛИЯ УЧ-СЯ

Не сформированы операции выделения существенных признаков, операция сравнения затруднена

Рекомендации:

Консультации специалистов

Коррекционная работа по выявленным нарушениям

Частично сформированы операции обобщения, выделение существенных признаков

Рекомендации:

Коррекционная работа по выявленным нарушениям

Сформированы операции обобщения, выделения существенных признаков

Рекомендации: составление сообщений, где необходим анализ текстов, на предмет нахождения существенных признаков предметов, и объектов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

КАРТА формирования познавательных УУД в 1____ классе учитель: _____________ уч. год 201__/201__

Вид УУД: Постановка и решения проблем.

Нормативный показатель №3: Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела.

Диагностика: Задания проблемно-поискового характера

Уровни сформированности

Низкий уровень

Средний уровень

Высокий уровень

№ п/п

ФАМИЛИЯ УЧ-СЯ

Самостоятельно не может ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела

Рекомендации:

Консультации специалистов

Индивидуальный подход в обучении

Ориентируется самостоятельно, но делает ошибки. Задает много вопросов

Рекомендации:

Побуждение к действию, задания проблемно-поискового характера

самостоятельно ориентируется в учебнике.

Рекомендации:

Дифференцированный подход, проектно-исследовательская деятельность.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

КАРТА формирования коммуникативных УУД в 1 ____классе учитель: _____________ уч. год 201__/201__

Вид УУД: Коммуникация как кооперация Нормативный показатель №1: Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу. Участвовать в диалоге на уроке и внеурочное время. Работать в паре.

Диагностика: Наблюдение. Методика «Рукавички»

№ п/п

ФАМИЛИЯ УЧ-СЯ

Уровень сформированности коммуникативных УУД

высокий

средний

низкий

- отвечает на все вопросы.

- осознанно стремится к сотрудничеству

Рекомендации: поддержка и развитие коммуникативных навыков, проведение групповых заданий на уроке, положительное одобрение со стороны взрослого

- частично отвечает на вопросы.

-работает в паре ситуативно.

Рекомендации: поддержка и развитие коммуникативных навыков, проведение групповых заданий на уроке, важно положительное одобрение со стороны взрослого.

- не идет на контакт (агрессивен или пассивен).

Рекомендации:

консультация специалистов, поощрения за минимальный результат, групповые задания с друзьями по классу.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

КАРТА формирования коммуникативных УУД в 1____ классе учитель: _____________ уч. год 201__/201__

Вид УУД: Коммуникация как интеракция Нормативный показатель №2: Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. Понимать речевое обращение другого человека.

Диагностика: Наблюдение. Методика «Левая и правая стороны»

№ п\п ФАМИЛИЯ УЧ-СЯ

Уровень сформированности коммуникативных УУД

высокий

средний

низкий

- тактичен, вежлив, соблюдает этикет.

- понимает речевое обращение другого человека

Рекомендации: продолжает изучение правил речевого этикета, проведение групповых заданий на уроке, положительное одобрение со стороны взрослого.

- частично соблюдает этикет.

- не всегда понимает речевое обращение другого человека

Рекомендации: изучение правил речевого этикета, проведение групповых заданий на уроке, положительное одобрение.

- молчалив или агрессивен.

- не понимает речевое обращение другого человека.

Рекомендации: консультация специалистов, изучение речевого этикета и правил позитивного общения, поощрения за результат, совместное выполнение заданий с друзьями по классу.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

КАРТА формирования коммуникативных УУД в 1____ классе учитель: _____________ уч. год 201__/201__

Вид УУД: Коммуникация как интериоризация Нормативный показатель №3: Слушать и понимать речь других. Диагностика: Наблюдение. Методика «Узор под диктовку»

№ п\п

ФАМИЛИЯ УЧ-СЯ

Уровень сформированности коммуникативных УУД

высокий

средний

низкий

- слышит, понимает и дает собеседнику обратную связь

Рекомендации: поддержка и развитие коммуникативных навыков, проведение групповых заданий на уроке, положительное одобрение со стороны взрослого.

- слышит, понимает, обратную связь дает ситуативно.

Рекомендации: поддержка и развитие коммуникативных навыков, проведение групповых заданий на уроке, важно положительное одобрение, больше времени отводить на обратную связь

- не слышит, не может дать обратную связь

Рекомендации: консультация специалистов, поощрения за результат, совместное выполнение задания с друзьями по классу, изучение правил активного слушания.

1


2


3


4


5


6


7


8


9


10


11


12


13


14


15


16


17


18


19



© 2010-2022