Электронное пособие Орешки для ума

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Орешки для ума»

Электронное пособие для групповых и индивидуальных занятий во 2 классе


Автор: Марина Николаевна Миронова учитель начальных классов I квалификационной категории Образовательное учреждение: МАОУ СОШ № 24 г. Березники Пермского края Предмет: математика Тема: «Орешки для ума». Логические задания Класс: 2 Цели: - сформировать мышление детей младшего школьного возраста; - развивать смекалку, находчивость; - научить решать нестандартные задачи Продолжительность: этап урока (устный счёт) Авторский медиапродукт: Дидактический материал, разработанный с помощью программного обеспечения SMART Notebook для интерактивной доски SMART Board (коллекция дидактических игр). Авторские комментарии: ЦОР (цифровой образовательный ресурс) можно использовать в качестве устного счёта для фронтальной работы со всем классом, для индивидуальной и групповой работы, на занятиях по внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС для развития логического мышления и формирования математических навыков. На уроке (занятии) может использоваться как один слайд, так и несколько слайдов (одна или несколько игр). Задания поданы в игровой форме и предусматривают разные уровни сложности, что побуждает учеников повышать уровень знаний и умений.
Для удобства использования данного материала описание для учителя к каждой дидактической игре, а также описание технологических приёмов и инструментов программного обеспечения SMART Notebook, используемых в ЦОРе, находится в методических рекомендациях по использованию дидактического материала.



Методические рекомендации по использованию дидактического материала




Изображение


Описания и пояснения

1 Электронное пособие Орешки для ума Титульный слайд Общая информация о материале.

2 Электронное пособие Орешки для ума Информация об авторе

3 Электронное пособие Орешки для ума

«Паучок»

Посчитать, решить примеры и последовательно соединить листочки в порядке увеличения результата, чтобы сплести паутину для паучка. Для проверки нажать на листок, появится ответ. Затем инструментом Маркер провести линии от самого меньшего до самого большего числа в порядке увеличения чисел (вариант: от самого большего к самому меньшему)

4 Электронное пособие Орешки для ума «Помоги Белочке» Белочка решила запастись шишками. Для этого ей нужно вспомнить состав чисел 6, 8, 9, 10. Помоги Белочке собрать шишки. Отдав Белочке одну из парных шишек, ученик должен назвать второе число, сумма с которым составляет число на верхушке дерева.

Для проверки убрать парную шишку

5 Электронное пособие Орешки для ума

«На болоте»

Лягушка учит своего сыночка решать примеры. А Лягушонку лень учиться. Покажи Лягушонку, как нужно быстро считать.

"Взвесь" примеры и поставь правильный математический знак.

Для проверки ученики должны сначала решить выражения правой и левой части весов, а затем выбрать нужный математический знак.

6 Электронное пособие Орешки для ума «Приключениия Жирафа» Жираф в далекой Африке учился рисовать и составлять интересные задания. Рассмотри внимательно рисунки. Дорисуй в пустых клеточках предметы таким образом, чтобы в каждой строчке и в каждом столбике было по пять разных предметов. Для проверки: Ученик выходит к доске и открывает ячейки квадратиков, появляется нужная фигура.

7 Электронное пособие Орешки для ума «Ловись, рыбка…» Волк сидел на реке, опустив хвост в прорубь и писал на снегу свои "волчьи" примеры, которые в лесной школе задали. Попробуйте и вы их решить. Для проверки открыть квадратики

8









9




10 Электронное пособие Орешки для ума Электронное пособие Орешки для ума Электронное пособие Орешки для ума «Магические квадраты»

Черепаха учила мудрости маленьких черепашат. Она рассказала им принцип составления магических квадратов. Черепашата быстро сообразили и стали составлять новые магические квадраты. Для проверки нажать на квадратик, шарик появляется правильное число, Дети сверяют свои ответы с эталоном.

11








Электронное пособие Орешки для ума «День рождения»

У Машеньки День рождения. Ей нужно поставить на стол шесть разных чашек и шесть разных блюдец. Сколькими способами Машенька может выбрать чашку и блюдце? В данном задании используется функция «Утилита множественного клонирования».

12 Электронное пособие Орешки для ума «День рождения»

На День рождения Машенька испекла круглый торт и украсила его десятью свечами. К ней пришли десять гостей. Сколько разрезов необходимо сделать, чтобы разделить торт на десять одинаковых частей? Используя функцию «Маркер» и «Ластик» дети пробуют разделить торт на 10 одинаковых частей.

13








14








15


Электронное пособие Орешки для ума Электронное пособие Орешки для ума Электронное пособие Орешки для ума «Приключения Буратино» За то, что Буратино не хотел учиться, Мальвина закрыла его в чулане. Но Буратино придумал себе развлечение - составлять из палочек геометрические фигуры. Потренируйся и ты вместе с Буратино. Для проверки результата дети пальцем передвигают, переставляют палочки до получения конечного результата.

16







Электронное пособие Орешки для ума Информация об использованных материалах и Интернет-источниках.

Методические рекомендации по использованию дидактического материала


Кадр 3. «Сказочная страна» - используется при повторении материала по теме «Сложение и вычитание в пределах 20». Рекомендуется использовать для индивидуальной, групповой и фронтальной работы с учениками. Как вариант дать задания детям соединить листочки от большего числа к меньшему. Предполагаемые вопросы: - Чтобы Паучку сплести паутинку, что нужно сделать в первую очередь? (Ответ: решить примеры). - Чтобы проверить, правильно ли решен пример, вам нужно дотронуться пальцем до листочка. Появиться ответ. - Примеры решили. Какое ваше следующее действие? (ответ: сплести паутинку для Паучка). - Что значит соединить числа в порядке увеличения? (Ответ: от меньшего к большему). - Соединяем маркером нужные числа.
Кадр 4. «Помоги Белочке» - используется при повторении и закреплении темы «Состав чисел в пределах 20». Рекомендуется использовать для индивидуальной, групповой и фронтальной работы с учениками. Предполагаемые вопросы: - Подумайте, из каких двух меньших чисел можно составить число, написанное на верхушке ели. - Отдайте любую парную шишку Белке и вы увидите одно из чисел. -Ученик должен назвать второе число, сумма с которым составляет число на верхушке дерева. Для проверки убрать парную шишку.
Кадр 5. «На болоте» - используется при повторении и закреплении темы «Сравнение чисел в пределах 20». Рекомендуется использовать для индивидуальной, групповой и фронтальной работы с учениками. Предполагаемые вопросы: - Что нужно сделать, чтобы сравнить два выражения? (Ответ: сосчитать правую и левую части). - Поставьте нужный математический знак на свое место. Пальцем переместить знак с листа кувшинки на весы.
Кадр 6. «Приключения Жирафа» - используется при изучении любой темы на устном счете, на занятиях по внеурочной деятельности для развития логического мышления, решения нестандартных задач, для подготовки учащихся к Марафону знаний, к олимпиадам по математике. Рекомендуется использовать для индивидуальной, групповой и фронтальной работы с учениками. Предполагаемые вопросы: - Жираф в далекой Африке учился рисовать и составлять интересные задания. Рассмотри внимательно рисунки. Какие предметы изображены в квадрате? -Дорисуй в пустых клеточках предметы таким образом, чтобы в каждой строчке и в каждом столбике было по пять разных предметов. Как вариант для работы в микрогруппах: учащимся выдается матрица квадрата, в пустых клеточках которого дети рисуют недостающие предметы. (Приложение 1). Для проверки дети открывают квадраты и сверяют свои работы с эталоном.
Кадр 7. «Ловись, рыбка…» - используется при изучении любой темы на устном счете, на занятиях по внеурочной деятельности для развития логического мышления, решения нестандартных задач, для подготовки учащихся к Марафону знаний, к олимпиадам по математике. Рекомендуется использовать для индивидуальной, групповой и фронтальной работы с учениками. Как вариант для работы в микрогруппах: учащимся выдается матрица квадрата, в пустых клеточках которого дети рисуют недостающие предметы. (Приложение 2). Для проверки дети открывают квадраты и сверяют свои работы с эталоном.
Кадр 8, 9, 10. «Магические квадраты» - используется при изучении и закреплении любой темы на устном счете, на занятиях по внеурочной деятельности для развития логического мышления, решения нестандартных задач, для подготовки учащихся к Марафону знаний, к олимпиадам по математике. Рекомендуется использовать для индивидуальной, групповой и фронтальной работы с учениками. Как вариант для работы в микрогруппах: учащимся каждой группы выдается матрица квадрата, в пустых клеточках которого дети вписывают соответствующие цифры. (Приложения 3,4,5). Для проверки дети открывают квадраты и сверяют свои работы с эталоном.
Кадр 11. «День рождения» - используется при изучении и закреплении темы «Умножение числа 6 и на 6» как этап урока при объяснении новой темы, так и при закреплении, на устном счете, на занятиях по внеурочной деятельности для развития логического мышления, решения нестандартных задач, для подготовки учащихся к Марафону знаний, к олимпиадам по математике. Рекомендуется использовать для индивидуальной, групповой и фронтальной работы с учениками. В данном задании используется функция «Утилита множественного клонирования».
Кадр 12. «День рождения» - используется при изучении и закреплении любой темы на устном счете, на занятиях по внеурочной деятельности для развития логического мышления, решения нестандартных задач, для подготовки учащихся к Марафону знаний, к олимпиадам по математике. Рекомендуется использовать для индивидуальной, групповой и фронтальной работы с учениками. Используя функцию «Маркер» и «Ластик» дети пробуют разделить торт на 10 одинаковых частей.
Кадр 13, 14, 15. «Приключения Буратино» - используется при изучении и закреплении любой темы на устном счете, на занятиях по внеурочной деятельности для развития логического мышления, решения нестандартных задач, для подготовки учащихся к Марафону знаний, к олимпиадам по математике. Рекомендуется использовать для индивидуальной, групповой и фронтальной работы с учениками. Как вариант для работы в микрогруппах: учащимся выдается матрица с изображением фигуры (Приложения 6,7,8) и предлагается из палочек собрать такую же фигуру. Путем перекладывания, передвигания или убирая палочки (смотри задание на слайде) получить результат (по заданию). Для проверки результата дети пальцем передвигают, переставляют палочки до получения конечного результата.

Приложение 1


Матрица квадрата к заданию «Приключения жирафа»

Электронное пособие Орешки для ума

Электронное пособие Орешки для ума

Электронное пособие Орешки для ума

Электронное пособие Орешки для ума

Электронное пособие Орешки для ума

Электронное пособие Орешки для ума

Электронное пособие Орешки для ума

Электронное пособие Орешки для ума

Электронное пособие Орешки для ума

Электронное пособие Орешки для ума

Электронное пособие Орешки для ума

Электронное пособие Орешки для ума

Электронное пособие Орешки для ума

Электронное пособие Орешки для ума

Электронное пособие Орешки для ума


Приложение 2
Матрица квадрата к заданию «Ловись, рыбка…»

Электронное пособие Орешки для ума

+

Электронное пособие Орешки для ума

=

Электронное пособие Орешки для ума

+

=

Электронное пособие Орешки для ума

-

Электронное пособие Орешки для ума

=

Электронное пособие Орешки для ума

Электронное пособие Орешки для ума

-

=

Электронное пособие Орешки для ума

Приложение 3


Матрица квадрата к заданию «Магические квадраты»
Задание: расставь в пустых клеточках числа 2, 3, 4, 5, 9, 10 таким образом, чтобы сумма в столбиках, строках и по диагоналям была равна 18.







8

6

7





Приложение 4
Матрица квадрата к заданию «Магические квадраты»
Задание: расставь в пустых клеточках числа 4, 5, 6, 7, 10, 11 таким образом, чтобы сумма в столбиках, строках и по диагоналям была равна 21.








9




8

3


Приложение 5


Матрица квадрата к заданию «Магические квадраты»
Задание: расставь в пустых клеточках числа 5, 7, 8, 9, 10, 12 таким образом, чтобы сумма в столбиках, строках и по диагоналям была равна 24.











6



4


11


Приложение 6
Матрица к заданию «Приключения Буратино»
Электронное пособие Орешки для ума

Приложение 7
Матрица к заданию «Приключения Буратино» Электронное пособие Орешки для ума



Приложение 8
Матрица к заданию «Приключения Буратино» Электронное пособие Орешки для ума

© 2010-2022