Внеурочное занятие по ИЗО По дорожке красоты

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Внеурочное занятие

на тему: «По дорожке красоты ».


Цель: Активизировать технические навыки работы с гуашью, используя нетрадиционные приемы рисования. Задачи: (Планируемые результаты)

Планируемые результаты:

Личностные:

-получать эмоциональное удовлетворение от продуктивности собственной деятельности;

-уважительно относиться к иному мнению.

- развивать уверенность в себе.

Метапредметные:

Познавательные учебные действия

Учиться новым приемам нетрадиционного рисования. Учиться размышлять над нравственной сутью поступков. Учиться видеть красоту окружающего мира. Регулятивные учебные действия 1. Составлять план выполнения творческой задачи; 2. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки; 3. Учиться определять степень успешности выполнения своей работы, давать оценку работе. Коммуникативные действия

  1. Доносить свою позицию до других, владея приемами монологической и диалогической речи;
  2. При необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя её. Учиться подтверждать аргументы фактами;
  3. Учиться критично относиться к собственному мнению;
  4. Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить своё мнение;
  5. Учиться организовывать учебное взаимодействие в группе: распределять роли, договариваться, согласовывать свои интересы и взгляды с другими;

Предметные: Нарисовать цветы, используя технику рисования нитями. Ресурсы: по два листа альбомной бумаги, гуашь, ванночки для красок, кисточки, нитки, презентация ИКТ, сундучок-посылка, клубок, письмо.

Ход занятия. 1. Организационный момент. - Встали дружно, повернулись И друг другу улыбнулись. Поприветствуем гостей, И начнем творить скорей! 2. Выведение темы занятия. У. Сегодня нам на занятие прислали посылку! Давайте посмотрим, что там?! Посмотрите - это клубок, а еще есть письмо! Прочтем его? Д. Да! У.Этот клубок, словно в сказке, поведет вас по дорожке красоты, но вы ему должны помочь! Каждый кто держит клубок в руках, скажет, что красивого он видел дома, в гостях, в школе или другом месте. У. Ребята, а вы хотите пройти по дорожке красоты? Д. Да! У. Что ж давайте поможем клубочку! Подойдите все ко мне и встаньте в круг. (Проводится игра - беседа о красоте, затем дети садятся на свои места) 3. Актуализация знаний У. А сейчас давайте посмотрим как прекрасна наша планета Земля! (Показ презентации, рассказ учителя) -Какие же растения создают красоту на нашей планете? Д. Цветы. У. Названия каких цветов вы знаете? 4 Основная часть У. Ребята, а вы знаете в письме еще написано, что клубок может исполнить любое желание, только мы снова должны помочь ему. Для этого нам нужно загадать желание и открыть вот этот сундучок. Д. Пусть сегодня наступит лето и зацветут цветы! (учащийся подходит открывает шкатулку и видит там нитки, показывает их остальным ребятам) У. Посмотрите цветов нет, но есть нитки. Что же можно делать нитками? Д. Можно вязать, шить, вышивать. У. Правильно, но, оказывается нитками можно еще и рисовать! С помощью ниток можно нарисовать цветы! Хотите попробовать? Д. Да!

У. Хорошо, но прежде чем мы начнем работать давайте немного отдахнем! 5 Физкультминутка

На лугу растут цветы
Небывалой красоты. (Потягивания - руки в стороны.)
К солнцу тянутся цветы.
С ними потянись и ты. (Потягивания - руки вверх.)
Ветер дует иногда,
Только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер.)
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки. (Наклоны.)
А потом опять встают
И по-прежнему цветут.

6 Продолжение работы по теме.

У. Теперь давайте вспомним правила работы.

  • Правильно расположить предметы на столе;

  • Работать спокойно, неторопливо.

  • Разговаривать тихо, чтобы не мешать другим;

  • После работы убрать свое рабочее место.ового и т.д.
У. Какого цвета бывают цветы? Д. Красного, синего, розового и т.д. У. Из каких частей состоит цветок? Д. Стебель, листья, бутон.

У. Приступим к работе. Не забывайте про контраст: темное - на светлом, светлое - на темном. У. Перед вами желтый лист бумаги и белый, рисовать будем на желтом листе, а белый вспомогательный лист. У. Какие краски вы будете использовать при рисовании? Д. Красные, синии…. У Почему желтую краску мы не будем использовать. Д. потому что ее не будет видно на желтом фоне. У. Посмотрите на слайды и внимательно послушайте.

Учащиеся выполняют работу поэтапно в соответствии с презентацией

У. Что еще можно добавить к цветам?

Д. Стебельки и листья.

У. Давайте дорисуем их с помощью кисточки.

Выставка цветов (магнитная доска)

У. Мы привыкли видеть мир разным: белым, желтым, синим, красным. Поэтом цветы получились разноцветные и очень красивые. У. Посмотрите, ребята, наши прекрасные цветы, подарили нам кусочек лета. Значит клубочек на самом деле может исполнять любое желание, но что бы желание исполнилось нам самим нужно постараться! У. А как вы думаете, кто же нам прислал посылку, я сейчас вам загадаю загадку, а отгадка расскажет нам об этом.

Разноцветные сестрицы
Заскучали без водицы.
Дядя, длинный и худой,
Носит воду бородой.
И сестрицы вместе с ним
Нарисуют дом и дым.

(Кисточка и краски)

7. Итог занятия. Рефлексия.


У. Наши друзья кисточки и краски очень рады, что вы согласились пройти по дорожке красоты и помогли клубочку выполнить ваши желания! А еще им очень интересно что, по вашему мнению, было самым удивительным и прекрасным на дорожке красоты, по которой нас вел волшебный клубочек? (ответы детей)

Продолжите предложения:

Сегодня на занятии мне понравилось…

На занятии я узнал…

После занятия мне захотелось…



© 2010-2022