Презентация+конспект по русскому языку на тему Правописание окончаний имен пирлагательных

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тухова Марина Ивановна

учитель начальных классов

МБОУ гимназия № 1

г.Мончегорск

Мурманская область

Урок русского языка. 3 класс

Тема: Правописание окончаний имен прилагательных.


Цель: формировать умение правильно писать окончания имен прилагательных.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить знание об имени прилагательном:

Развивающие:

- развивать умение аргументировать и доказывать свое мнение;

- развивать устную и письменную речь учащихся, обогащать их словарный запас;

Воспитательные:

- воспитывать внимательность, наблюдательность, активность, стремление к достижению цели, самостоятельность, уверенность;

- формировать умение слушать учителя и товарищей, ставить учебные задачи и решать их;

- воспитывать интерес и любовь к родной природе.

Ход урока.


I. Формулирование темы урока, определение целей.

Учитель: Определяю я предметы,

Они со мной весьма приметны,

Я украшаю вашу речь

Меня вам надо знать, беречь!

- О какой части речи будем говорить? (Об имени прилагательном)

- Как догадались?

- Какую цель поставим перед собой на уроке?

II. Повторение знаний об имени прилагательном.

- Повторим все, что знаем об имени прилагательном. Игра «Решето».

(Дети встают. Учитель задает вопросы учащимся. Если через 2-3 секунды ответа нет, отвечает другой. Сесть сможет только тот, кто правильно ответит на вопрос.)

  1. Что такое имя прилагательное?

  2. Что обозначает?

  3. Какие признаки?

  4. На какие вопросы отвечает имя прилагательное?

  5. Приведи 3 примера имен прилагательных.

  6. С какой частью речи связано имя прилагательное в предложении?

  7. Как изменяются имена прилагательные?

  8. На какой вопрос отвечают имена прилагательные мужского рода? Какие имеют окончания?

  9. Приведи 3 примера имен прилагательных мужского рода.

  10. На какой вопрос отвечают имена прилагательные женского рода? Какие имеют окончания?

  11. Приведи 3 примера имен прилагательных женского рода.

  12. На какой вопрос отвечают имена прилагательные среднего рода? Какие имеют окончания?

  13. Приведи 3 примера имен прилагательных среднего рода.

  14. Измени по родам: молодой, красивый.

  15. На какой вопрос отвечают имена прилагательные множественного числа? Какие имеют окончания?

  16. Измени по числам: красное платье.

  17. Весеннее утро - приведи свой пример.

  18. По значению имена прилагательные делятся на группы, какие?

  19. Приведи три примера качественных имен прилагательных.

  20. Приведи три примера относительных имен прилагательных.

  21. В какой форме могут употребляться имена прилагательные?

  22. А какие прилагательные имеет краткую форму?

  23. Каким членом предложения являются имена прилагательные?

  24. Какова роль прилагательных в речи?

III. Задание на развитие внимания.

- Послушайте отрывок из стихотворения: о каком времени года говорится? Может, кто вспомнит автора или название стихотворения?

С горы бежит поток проворный,

В лесу не молкнет птичий гам,

И гам лесной, и шум нагорный -

Всё вторит весело громам.

- О каком времени года говорится?

- Кто автор этого стихотворения? Кто вспомнил название этого стихотворения? (Ф.И.Тютчев «Весенняя гроза»)

- Читаю второй раз: выписать из стихотворения имена прилагательные.

Проверка.

- Для чего автор использовал эти прилагательные?

- Что можно определить у этих прилагательных? (Род, число, значение: качественное или относительное)

IV. Задание на развитие речи.

- Следующее задание, которое вам предложу, требует от вас внимания, творчества. К данным именам существительным подобрать подходящие по смыслу имена прилагательные, записать словосочетания, выделить окончания прилагательных, определить число, род.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ.

Слайд 1. 1 вариант. 2 вариант.

… облака … почки

… день … ручеёк

… река … земля

… солнце … небо

… птицы … лучи

Проверка.

- Какие словосочетания составили?

(- Какие еще можно было составить?)

- Объясните, как подбирали прилагательные?

- Какой общей темой можно объединить все эти словосочетания? (Весна).

- Давайте попробуем составить рассказа о весне, используя эти словосочетания. Но для этого вспомним: сколько частей в тексте? (3)

V. Устная работа над текстом.

Слайд 2.

- Назовите их. (1. Вводная часть. 2. Основная часть. 3. Заключительная часть.)

- Для чего нужна вводная часть?

- Какие предложения можно записать в 1-ой части?

- О чем 2-ая часть? Какие предложения можно записать во 2-ой части?

- В заключительной части о чем напишите, что выразите? (отношение к весне, свое настроение)

VI. Самостоятельная работа.

Дифференцированная самостоятельная работа.

- Предлагаю два варианта самостоятельной работы:

Слайд 3.

1 вариант: Озаглавить текст. Составить свой рассказ, вставляя подходящие по смыслу имена прилагательные.

Наступила … весна. Ярко светит … солнце.

На деревьях надулись …. Почки. Появилась … травка. С пригорка зажурчал …. ручеёк. В лесу слышна … трель птиц.

Хороша … весна в лесу!

2 вариант. Придумать заголовок. Составить свой рассказ о весне по опорным словам и иллюстрации.

ранн …. весна; весен… солнце;

лёгк…. облака; голуб… небо;

душист… почки; молод… травка;

говорлив…. ручеёк; весёл… и радостн … лес

- Кто всё выполнит, внимательно проверит свою работу и на полях поставит себе отметку за урок.

Проверка.

- Прочитайте рассказы, которые у вас получились.

VII. Итог урока.

- Что понравилось на уроке?

- Кому было трудно? В чем испытывал трудности?

VIII. Творческое домашнее задание.

- Сегодня на уроке мы составляли рассказы о весне, а дома я вам предлагаю составить загадки, а может кто-нибудь напишет четверостишье о весне, используя имена прилагательные.


© 2010-2022