Конспект урока окружающего мира с презентацией Как животные к зиме готовятся

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока окружающего мира с презентацией Как животные к зиме готовятсяКонспект урока окружающего мира с презентацией Как животные к зиме готовятсяУрок окружающего мира

Класс: 1

Тема урока: «Как животные готовятся к зиме»

Задачи деятельности учителя:

  • создать условия для ознакомления с особенностями жизни животных осенью в связи с подготовкой к зимнему периоду;

  • способствовать развитию практических навыков, речевых умений.

Планируемые результаты

Предметные:

  • научатся описывать особенности жизни животных осенью в связи с подготовкой к зимнему периоду;

  • рассказывать, как животные родного края готовятся к зиме;

  • анализировать изменения природы зимой;

  • получат возможность научиться называть и характеризовать условия, необходимые для жизни растений и животных.

Критерии сформированности УУД

Регулятивные:

  • отличать с помощью учителя новое знание от уже известного;

  • формулировать проблему и цель урока;

  • проговаривать последовательность действий на уроке.

Познавательные:

  • обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, использовать эти знания для бережного отношения к природе;

  • анализировать объекты с целью выявления признаков;

  • составлять целое из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;

  • осуществлять выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов.

Коммуникативные:

  • уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в результате диалога или игровой ситуации различных субъектов образовательного процесса - учителя, одноклассников, партнёра по общению.

Личностные:

  • стремиться к повышению культуры речевого общения, овладевать приёмами творческого самовыражения с осознанием общественной полезности своего труда и своей жизни в целом.

Оборудование:

  • учебники «Окружающий мир» О.Н.Федотова, Г.В.Трафимовой, С.А.Трофимова;

  • тетради для самостоятельной работы «Окружающий мир» О.Н.Федотова, Г.В.Трафимовой, С.А.Трофимова;

  • документ-камера;

  • ПК, проектор, интерактивное перо;

  • карточки со смайлами- «настроением»;

  • листы «Зимний лес» и изображения животных для групповой работы;

  • клей;

  • презентация.



Ход урока

I. Организационный момент

- Добрый день, ребята. Начинаем урок окружающего мира. Посмотрите друг на друга, подарите улыбку соседу по парте, пожелайте друг другу и самим себе удачи.

- Перед вами лежат карточки со смайлами. Покажите мне смайлы, соответствующие вашему настроению на начало урока

(СЛАЙД 2 )

II.Актуализация знаний

- Вспомните, о чём мы говорили на прошлом уроке? (о том, как люди готовятся к зиме) (СЛАЙД 3)

- Как люди это делают? (примеры осеннего труда взрослых и детей)

- Зачем люди делают это? (ответы детей)

III. Открытие нового знания

Постановка учебной задачи:

- Кто ещё, кроме людей, готовится к долгим зимним дням?

-Попробуйте определить тему урока? (как к зиме готовится животный мир, какие изменения происходят в жизни животных с наступлением зимы)

- Какую поставим цель урока? ( узнать, как животные готовятся к зиме)

(СЛАЙД 4)

Работа по учебнику: с. 30-31

- Мы отправляемся на виртуальную прогулку в осенний лес вместе с Машей и Мишей. ( СЛАЙД 5)

- Обратите внимание, как одеты дети. Почему?

- Предположите, о чём Миша может спрашивать свою сестру? ( о том, как животные готовятся к зиме)

- А что может ответить Мише Маша? ( животные готовятся к зиме по- разному: одни впадают в спячку, другие запасают на зиму пищу, третьи не делают запасов и не впадают в спячку, некоторые животные меняют окрас меха)

- С наступлением холодов становится мало корма для животных, поэтому некоторые из них впадают в спячку. Кто это? (медведь, ёж, грызуны, барсук, бурундук, лягушка, сурок, суслик) (СЛАЙД 6)

- Другие животные запасают пищу впрок. Кто это? (белка, мышь, бобёр, барсук, крот) (СЛАЙД 7)

- А вы знаете, какие животные не впадают в спячку и не делают запасов? (лиса, заяц, волк, кабан, олень, лось, выдра, росомаха) (СЛАЙД 8)

- Как ещё животные спасаются от холода? (у них меняется окраска меха, вырастает густой подшёрсток)

IV. Первичное закрепление

Работа в парах. Печатная тетрадь, с. 21 № 20 (СЛАЙД 9)

- Какие животные здесь изображены? (полёвка, поползень, белка)

- Соедините животных с рисунками их кладовых.

- Чем питаются эти животные?

Физминутка (СЛАЙД 10)

Ёжик топал по тропинке
И грибочек нёс на спинке.
(Ходьба на месте маленькими шажками)

Ёжик топал не спеша,
Тихо листьями шурша.
(Шарканье ногами)

А навстречу скачет зайка,
Длинноухий попрыгайка.
Шубку серую свою
Он сменил на белую.
(Прыжки на месте, руки перед грудью)

Идёт по лесу серый волк,
Голодный волк - серый бок.
(Широкий пружинистый шаг с чуть наклоненным вперёд корпусом. Руки попеременно выносятся вперёд)

Чтоб волку не попасться на зубок,
Ты, ёж, свернись скорей в клубок.
(Сесть на корточки и сгруппироваться)

V. Закрепление изученного материала

Работа в группах (СЛАЙД 11)

Отгадайте животных и «расселите» их в места их зимовок.

  1. Я летом и осенью жир подкожный запасаю- корешки да ягоды ем. Он-то мне и помогает перезимовать в берлоге. (медведь)

  2. Я шубку меняю с красивой рыжей на серенькую, чтобы меня не было видно среди веток. В дупло орехи и ягоды запасаю, грибочки на веточках сушу. (белка)

  3. Я к зиме норку утепляю, зёрнышки собираю. Зимой проснусь, наемся, и холод мне не страшен. (мышь)

  4. А я запасов на зиму не делаю. Нет у меня берлоги. И нора мне не нужна. От врагов спасают ноги, а от голода- кора. А чтобы от врагов спасаться, шубку на белую меняю. (заяц)

  5. Зимой трудно найти пищу. Но и я не замёрзну- у меня шёрстка густая, шубка тёплая. (лиса)

  6. Когда жира много, то и в ледяной воде не холодно. Я к зиме ремонтирую свою хатку, запасаю веточки. (бобёр)

Проверка групповой работы

Через документ-камеру выводится картинка- образец.

- У какой группы работа сделана так же?

VI. Итог урока. Рефлексия деятельности

- Достигли ли мы поставленной в начале урока цели?

- Узнали мы с вами, как готовятся животные к зиме?

- Что нового вы узнали на уроке?

- Определите своё место на лесенке успеха: (СЛАЙД 12)

Урок полезный- всё понятно.

Лишь кое- что ещё неясно.

Ещё придётся потрудиться.

Да, трудно всё- таки учиться.

- Покажите смайлики- настроение на конец урока. У кого изменилось настроение?

- Я благодарю вас за работу на уроке, за активность. Поблагодарите и вы друг друга за сотрудничество.



© 2010-2022