- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока окружающего мира с презентацией Как животные к зиме готовятся
Конспект урока окружающего мира с презентацией Как животные к зиме готовятся
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Маскаленко Е.И. |
Дата | 25.10.2015 |
Формат | rar |
Изображения | Есть |
Урок окружающего мира
Класс: 1
Тема урока: «Как животные готовятся к зиме»
Задачи деятельности учителя:
-
создать условия для ознакомления с особенностями жизни животных осенью в связи с подготовкой к зимнему периоду;
-
способствовать развитию практических навыков, речевых умений.
Планируемые результаты
Предметные:
-
научатся описывать особенности жизни животных осенью в связи с подготовкой к зимнему периоду;
-
рассказывать, как животные родного края готовятся к зиме;
-
анализировать изменения природы зимой;
-
получат возможность научиться называть и характеризовать условия, необходимые для жизни растений и животных.
Критерии сформированности УУД
Регулятивные:
-
отличать с помощью учителя новое знание от уже известного;
-
формулировать проблему и цель урока;
-
проговаривать последовательность действий на уроке.
Познавательные:
-
обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, использовать эти знания для бережного отношения к природе;
-
анализировать объекты с целью выявления признаков;
-
составлять целое из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;
-
осуществлять выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов.
Коммуникативные:
-
уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в результате диалога или игровой ситуации различных субъектов образовательного процесса - учителя, одноклассников, партнёра по общению.
Личностные:
-
стремиться к повышению культуры речевого общения, овладевать приёмами творческого самовыражения с осознанием общественной полезности своего труда и своей жизни в целом.
Оборудование:
-
учебники «Окружающий мир» О.Н.Федотова, Г.В.Трафимовой, С.А.Трофимова;
-
тетради для самостоятельной работы «Окружающий мир» О.Н.Федотова, Г.В.Трафимовой, С.А.Трофимова;
-
документ-камера;
-
ПК, проектор, интерактивное перо;
-
карточки со смайлами- «настроением»;
-
листы «Зимний лес» и изображения животных для групповой работы;
-
клей;
-
презентация.
Ход урока
I. Организационный момент
- Добрый день, ребята. Начинаем урок окружающего мира. Посмотрите друг на друга, подарите улыбку соседу по парте, пожелайте друг другу и самим себе удачи.
- Перед вами лежат карточки со смайлами. Покажите мне смайлы, соответствующие вашему настроению на начало урока
(СЛАЙД 2 )
II.Актуализация знаний
- Вспомните, о чём мы говорили на прошлом уроке? (о том, как люди готовятся к зиме) (СЛАЙД 3)
- Как люди это делают? (примеры осеннего труда взрослых и детей)
- Зачем люди делают это? (ответы детей)
III. Открытие нового знания
Постановка учебной задачи:
- Кто ещё, кроме людей, готовится к долгим зимним дням?
-Попробуйте определить тему урока? (как к зиме готовится животный мир, какие изменения происходят в жизни животных с наступлением зимы)
- Какую поставим цель урока? ( узнать, как животные готовятся к зиме)
(СЛАЙД 4)
Работа по учебнику: с. 30-31
- Мы отправляемся на виртуальную прогулку в осенний лес вместе с Машей и Мишей. ( СЛАЙД 5)
- Обратите внимание, как одеты дети. Почему?
- Предположите, о чём Миша может спрашивать свою сестру? ( о том, как животные готовятся к зиме)
- А что может ответить Мише Маша? ( животные готовятся к зиме по- разному: одни впадают в спячку, другие запасают на зиму пищу, третьи не делают запасов и не впадают в спячку, некоторые животные меняют окрас меха)
- С наступлением холодов становится мало корма для животных, поэтому некоторые из них впадают в спячку. Кто это? (медведь, ёж, грызуны, барсук, бурундук, лягушка, сурок, суслик) (СЛАЙД 6)
- Другие животные запасают пищу впрок. Кто это? (белка, мышь, бобёр, барсук, крот) (СЛАЙД 7)
- А вы знаете, какие животные не впадают в спячку и не делают запасов? (лиса, заяц, волк, кабан, олень, лось, выдра, росомаха) (СЛАЙД 8)
- Как ещё животные спасаются от холода? (у них меняется окраска меха, вырастает густой подшёрсток)
IV. Первичное закрепление
Работа в парах. Печатная тетрадь, с. 21 № 20 (СЛАЙД 9)
- Какие животные здесь изображены? (полёвка, поползень, белка)
- Соедините животных с рисунками их кладовых.
- Чем питаются эти животные?
Физминутка (СЛАЙД 10)
Ёжик топал по тропинке
И грибочек нёс на спинке.
(Ходьба на месте маленькими шажками)
Ёжик топал не спеша,
Тихо листьями шурша.
(Шарканье ногами)
А навстречу скачет зайка,
Длинноухий попрыгайка.
Шубку серую свою
Он сменил на белую.
(Прыжки на месте, руки перед грудью)
Идёт по лесу серый волк,
Голодный волк - серый бок.
(Широкий пружинистый шаг с чуть наклоненным вперёд корпусом. Руки попеременно выносятся вперёд)
Чтоб волку не попасться на зубок,
Ты, ёж, свернись скорей в клубок.
(Сесть на корточки и сгруппироваться)
V. Закрепление изученного материала
Работа в группах (СЛАЙД 11)
Отгадайте животных и «расселите» их в места их зимовок.
-
Я летом и осенью жир подкожный запасаю- корешки да ягоды ем. Он-то мне и помогает перезимовать в берлоге. (медведь)
-
Я шубку меняю с красивой рыжей на серенькую, чтобы меня не было видно среди веток. В дупло орехи и ягоды запасаю, грибочки на веточках сушу. (белка)
-
Я к зиме норку утепляю, зёрнышки собираю. Зимой проснусь, наемся, и холод мне не страшен. (мышь)
-
А я запасов на зиму не делаю. Нет у меня берлоги. И нора мне не нужна. От врагов спасают ноги, а от голода- кора. А чтобы от врагов спасаться, шубку на белую меняю. (заяц)
-
Зимой трудно найти пищу. Но и я не замёрзну- у меня шёрстка густая, шубка тёплая. (лиса)
-
Когда жира много, то и в ледяной воде не холодно. Я к зиме ремонтирую свою хатку, запасаю веточки. (бобёр)
Проверка групповой работы
Через документ-камеру выводится картинка- образец.
- У какой группы работа сделана так же?
VI. Итог урока. Рефлексия деятельности
- Достигли ли мы поставленной в начале урока цели?
- Узнали мы с вами, как готовятся животные к зиме?
- Что нового вы узнали на уроке?
- Определите своё место на лесенке успеха: (СЛАЙД 12)
Урок полезный- всё понятно.
Лишь кое- что ещё неясно.
Ещё придётся потрудиться.
Да, трудно всё- таки учиться.
- Покажите смайлики- настроение на конец урока. У кого изменилось настроение?
- Я благодарю вас за работу на уроке, за активность. Поблагодарите и вы друг друга за сотрудничество.