Рабочая программа к кружку Умелые руки

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Программа курса внеурочной деятельности

по общекультурному направлению


Кружок «Умелые руки»


Пояснительная записка
Программа «Умелые руки» разработана для занятий с учащимися 1-4 классов во второй половине дня в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего образования второго поколения. Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:

  • Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Федеральный компонент государственного стандарта общего образования: Приказ МО Российской Федерации № 1089 от 05.03.2004 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»
  • приказом Минобразования России от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (с изменениями и дополнениями);

  • постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (изменениями и дополнениями);

  • приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».

  • Учебный план образовательного учреждения на 2015/2016 учебный год

В процессе разработки программы главным ориентиром стала цель гармоничного единства личностного, познавательного, коммуникативного и социального развития учащихся, воспитание у них интереса к активному познанию истории материальной культуры и семейных традиций своего и других народов, уважительного отношения к труду. Рабочая программа по курсу «Умелые руки» для 1-4 классов разработана на основе авторской программы по «Художественному творчеству» авт. Проснякова Т.Н. Программа "Умелые руки" вводит ребенка в удивительный мир творчества, и с помощью такого вида художественного творчества, как «Умелые руки», дает возможность поверить в себя, в свои способности.

Актуальность данной программы в том, что она предусматривает развитие у обучающихся изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности. Это вооружает детей, будущих взрослый граждан, способностью не только чувствовать гармонию, но и создавать ее в любой иной, чем художественное творчество, жизненной ситуации, в любой сфере деятельности, распространяя ее на отношения с людьми, с окружающим миром.

Бумага, как материал для детского творчества, ни с чем не сравнима (легкость обработки, минимум инструментов). Способность бумаги сохранять придаваемую ей форму, известный запас прочности позволяет делать не только забавные поделки, но и вполне нужные для повседневного обихода предметы (закладки, упаковки для подарков, подставки под карандаши, пеналы и т.д.).

Любая работа с бумагой - складывание, вырезание, плетение - не только увлекательна, но и познавательна. Бумага дает возможность ребенку проявить свою индивидуальность, воплотить замысел, ощутить радость творчества. Дети постигают поистине универсальный характер бумаги, открывая ее поразительные качества, знакомятся с самыми простыми поделками из бумаги и с приготовлениями более сложных, трудоемких и, вместе с тем, интересных изделий. Кроме того, дети приобретают навыки конструкторской, учебно-исследовательской работы, опыт работы в коллективе, умение выслушивать и воспринимать чужую точку зрения.

Цели программы:

1. Развитие творческих способностей младших школьников, эстетического вкуса, детского сплоченного коллектива через воспитание трудолюбия, усидчивости, терпеливости, взаимопомощи, взаимовыручки.

2. Обеспечение дополнительных знаний по трудовому обучению.

3. Воспитание интереса к искусству, наблюдательности, интереса познания нового и понимания прекрасного. Для достижения этих целей программа ставит следующие задачи:

1 год обучения

Образовательные

1. Формировать навыки и умения по изготовлению и оформлению выполненной работы.

2. Познакомить со свойствами материалов и инструментами.

3.Научить применять инструменты и приспособления.

4.Познакомить с правилами техники безопасности при работе с инструментами и материалами.

5.Обучить приемам художественного моделирования из бумаги.

Развивающие

1.Расширять художественный кругозор.

2.Развивать мелкую моторику рук.

3.Развивать внимание, память

Воспитательные

1.Воспитывать усидчивость, аккуратность.

2. Адаптировать детей к школе.

3. Воспитывать эстетический вкус, чувство прекрасного.

2 год обучения
Образовательные

1. Формировать навыки и умения по изготовлению и оформлению выполненной работы.

2. Обучить детей владению инструментами и приспособлениями .

3. Обучать художественному моделированию из бумаги.
Развивающие

1.Развивать мелкую моторику рук.

2.Развивать внимание, память, воображение, усидчивость.

3.Расширять художественный кругозор, обогащать личный жизненно - практический опыт учащихся.


Воспитательные

1.Воспитывать трудолюбие, аккуратность, адекватную самооценку.

2. Формировать творческий подход к выбранному виду деятельности.

3 год обучения


Образовательные

1. Формировать навыки и умения по изготовлению и оформлению выполненной работы. 2.Обучать детей владению инструментами и приспособлениями.

3. Познакомить с приемами художественного моделирования из бумаги.
Развивающие

1.Развивать интерес к истории родного края, его культуре.

2. Развивать творческую инициативу, смекалку.

3. Развивать память, воображение, мышление.

Воспитательные

1. Воспитывать трудолюбие,

2. Формировать коммуникативные способности личности ребенка. 3.Воспитывать экологически разумное отношение к природным ресурсам.


4 год обучения

Образовательные

1. Формировать навыки и умения по изготовлению и оформлению выполненной работы.

2.Обучать детей владению инструментами и приспособлениями.

3. Обучать конструированию поделок из бумаги и бросового материала.
Развивающие

1. Развивать память, любознательность, волю, воображение и фантазию.

2. Развивать эстетический вкус.

Воспитательные

1. Воспитывать эстетический вкус.

2. Воспитывать чувство гордости за свой выполненный труд.

3. Формировать потребность в саморазвитии.


  • развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера; способностей ориентироваться в информации разного вида;

  • освоение знаний о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира, первоначальных представлений о мире профессий;

  • овладение начальными технологическими знаниями, трудовыми умениями и навыками, опытом практической деятельности по созданию личностно и общественно значимых объектов труда; способами планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы; умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни;

  • воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда, интереса к информационной и коммуникационной деятельности; практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности.

Задачи данной программы будут выполнены, если ребенок на занятии займет позицию «Я хочу это сделать сам». В задачу педагога входит не столько помочь ребенку в изготовлении, сколько создать условия, при которых его потенциал будет использован полностью. На занятии должна быть специально организованная часть, направленная на обеспечение понимания цели и порядка выполнения практической работы, и должным образом оснащенная самостоятельная деятельность ребенка по преобразованию материала в изделия, причем на теоретическую часть занятия должно отводиться втрое меньше времени, чем на практические действия. Это обосновано тем, что теоретическую работу под руководством педагога можно ускорить, организовав обсуждение в динамичной, веселой, захватывающей форме, а самостоятельные практические действия должны вестись неторопливо, в строго индивидуальном ритме, обеспечивающем формирование трудовых умений на должном уровне. Индивидуальный труд обучающихся во внеурочное время заключается в том, что под общим руководством педагога школьники самостоятельно выполняют интересующие их трудовые задания. Тематика, сложность и трудоемкость этих заданий должны подбираться с учетом возрастных и индивидуальных особенностей школьников и возможностей обеспечения их всем необходимым для успешного выполнения намеченных планов. Планирование имеет направленность на формирование у детей общетрудовых умений и навыков. Большое значение приобретает выполнение правил культуры труда, экономного расходования материалов, бережного отношения к инструментам, приспособлениям и материалам. Изготовление изделий необходимо строить на различном уровне трудности: по образцу, рисунку, простейшему чертежу, по собственному замыслу ребенка с учетом индивидуальных особенностей и возможностей школьника. При изготовлении какого-либо изделия ребенок учится устанавливать последовательность выполнения действий, порядок работы инструментами. Пропуск самой незначительной операции или выбор не того инструмента, который нужен в данный момент, - все это сразу же сказывается на качестве работы. Главной задачей педагога, проводящего занятие, должна быть забота о развивающем характере обучения, заложенном в содержании. Методическое решение этой задачи будет состоять в том, что нужно постараться поменьше объяснять, лучше вовлекать детей в обсуждение; нельзя перегружать занятие новыми сведениями, торопить детей и сразу же стремиться на помощь, если что-то не получается. Ребенок должен пробовать преодолеть себя; в этом он учится быть взрослым. Программа всех разделов кружка усложняется от занятия к занятию, от года к году. Постепенно, создавая работы малых или больших форм, выполненные за короткое или длительное время, педагог и сами ребята видят качественный и творческий рост от работы к работе. В связи с этим определены критерии, по которым оценивается работа на различных сроках обучения: - аккуратность; - четкость выполнения изделия; - самостоятельность выполнения; - наличие творческого элемента. «Зачеты» за теоретические знания проводятся в виде викторин, кроссвордов, ребусов. Формами подведения итогов могут быть: открытые занятия, выставки, самооценка, коллективное обсуждение и др. Итоговая оценка осуществляется в форме демонстрации лучших изделий на занятиях кружка перед одноклассниками. Лучшие работы отмечаются грамотами, дипломами, подарками.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ КУРСА

Данный курс создает условия для развития у детей познавательных интересов, формирует стремление ребенка к размышлению и поиску, вызывает у него чувство уверенности в своих силах, в возможностях своего интеллекта. Во время занятий происходит становление у детей развитых форм самосознания и самоконтроля, у них исчезает боязнь ошибочных шагов, снижается тревожность и необоснованное беспокойство. Учащиеся достигают значительных успехов в своем развитии, они многому научаются и эти умения применяют в учебной работе, что приводит к успехам в школьной деятельности. А это означает, что возникает интерес к учебе. Содержание программы представлено различными видами работы с бумагой и направлено на овладение школьниками элементарными приемами ручной работы Воспитание и обучение во время проведения занятий осуществляется «естественным путем», в процессе творческой работы.Участие преподавателя в создании поделок и композиций осуществляется «сквозь» ребенка, т.е. ученик получает от педагога ту информацию, те примеры, которые необходимы ему для осуществления собственного замысла и собственных, соответствующих возрасту, представлений о мире. Одно из условий освоения программы - стиль общения педагога с детьми на основе личностно-ориентированной модели.

Программа предполагает соединение игры, труда и обучения в единое целое, что обеспечивает единое решение познавательных, практических и игровых задач (при ведущем значении последних). Занятия проводятся в игровой форме, в их основе лежат творческая деятельность, т.е. создание оригинальных творческих работ. Все поделки функциональны: ими можно играть, их можно использовать в быту, их можно подарить друзьям и родным.

С первых же занятий дети начинают понимать, что понятие «мусор» для художника не существует. Любой предмет, любая случайная находка могут быть преображены им и стать художественным произведением. Особое внимание уделяется созданию в детском коллективе доброжелательной творческой обстановке, что способствует выявлению индивидуальности каждого. Программа организации внеурочной деятельности младших школьников предназначена для работы с детьми 1-4 классов.

Особенностью данной программы является реализация педагогической идеи формирования у младших школьников умения учиться - самостоятельно добывать и систематизировать новые знания. В этом качестве программа обеспечивает реализацию следующих принципов:

  • Непрерывность дополнительного образования как механизма полноты и целостности образования в целом;

  • Развития индивидуальности каждого ребенка в процессе социального самоопределения в системе внеурочной деятельности;

  • Системность организации учебно-воспитательного процесса;

  • Создание условий для самореализации ребенка в творчестве, воплощения в художественной работе собственных неповторимых черт, своей индивидуальности.

Деятельность детей направлена на решение и воплощение в материале разнообразных задач, связанных с изготовлением вначале простейших, затем более сложных изделий и их художественным оформлением. На основе предложенных для просмотра изделий происходит ознакомление с профессиями дизайнера, художника - оформителя, художника. Уже в начальной школе учащиеся пробуют себя в роли специалиста той или иной профессии. Ученики фантазируют, выражают свое мнение, доказывают свою точку зрения по выполнению той или иной работы, развивают художественный вкус.

Занятия по внеурочной деятельности «Умелые руки» развивают творческие способности - процесс, который пронизывает все этапы развития личности ребёнка, пробуждает инициативу и самостоятельность принимаемых решений, привычку к свободному самовыражению, уверенность в себе. Для развития творческих способностей необходимо дать ребенку возможность проявить себя в активной деятельности широкого диапазона. Наиболее эффективный путь развития индивидуальных способностей, развития творческого подхода к своему труду- приобщение детей к продуктивной творческой деятельности.

Технологии обучения:

- технология развивающего обучения;

- технология проблемного обучения;

- игровая технология;

- здоровьесберегающие технологии;

- проектная технология;

- технология разноуровнего обучения; - информационные технологии. Методологическая основа в достижении целевых ориентиров - реализация системно-деятельностного подхода в начальном обучении, предполагающая активизацию познавательной, художественно-эстетической деятельности каждого учащегося с учетом его возрастных особенностей, индивидуальных потребностей и возможностей. Работа с комплектом учебных пособий представит детям широкую картину мира прикладного творчества, поможет освоить разнообразные технологии в соответствии с индивидуальными предпочтениями. Занятия художественной практической деятельностью, по данной программе решают не только задачи художественного воспитания, но и более масштабные - развивают интеллектуально-творческий потенциал ребенка. В силу того, что каждый ребенок является неповторимой индивидуальностью со своими психофизиологическими особенностями и эмоциональными предпочтениями, необходимо предоставить ему как можно более полный арсенал средств самореализации. Освоение множества технологических приемов при работе с разнообразными материалами в условиях простора для свободного творчества помогает детям познать и развить собственные возможности и способности, создает условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления. Наряду с реализацией концепции духовно-нравственного воспитания, задачами привития младшим школьникам технологических знаний, трудовых умений и навыков программа «Умелые руки» выделяет и другие приоритетные направления, среди которых: - интеграция предметных областей в формировании целостной картины мира и развитии универсальных учебных действий; - формирование информационной грамотности современного школьника; - развитие коммуникативной компетентности; - формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; -использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач; - овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям. Основные содержательные линии программы направлены на личностное развитие учащихся, воспитание у них интереса к различным видам деятельности, получение и развитие определенных профессиональных навыков. Программа дает возможность ребенку как можно более полно представить себе место, роль, значение и применение материала в окружающей жизни. Связь прикладного творчества, осуществляемого во внеурочное время, с содержанием обучения по другим предметам обогащает занятия художественным трудом и повышает заинтересованность учащихся. Поэтому программой предусматриваются тематические пересечения с такими дисциплинами, как математика (построение геометрических фигур, разметка циркулем, линейкой и угольником, расчет необходимых размеров и др.), окружающий мир (создание образов животного и растительного мира). Система развивающего обучения, ориентирующая на уровень ближайшего развития детей, способствует освоению школьниками как опорного учебного материала (исполнительская компетентность), так и выполнению заданий повышенной сложности в режиме дифференциации требований к обучающимся. Системно-деятельностный и личностный подходы в начальном обучении предполагают активизацию познавательной деятельности каждого учащегося с учетом его возрастных и индивидуальных особенностей. Исходя из этого, программа «Умелые руки» предусматривает большое количество развивающих заданий поискового и творческого характера. Раскрытие личностного потенциала младшего школьника реализуется путём индивидуализации учебных заданий. Ученик всегда имеет возможность принять самостоятельное решение о выборе задания, исходя из степени его сложности. Он может заменить предлагаемые материалы на другие, с аналогичными свойствами и качествами. Содержание программы нацелено на активизацию художественно-эстетической, познавательной деятельности каждого учащегося с учётом его возрастных особенностей, индивидуальных потребностей и возможностей, преемственность с дошкольными видами деятельности детей, формирование мотивации детей к труду. В программе уделяется большое внимание формированию информационной грамотности на основе разумного использования развивающего потенциала информационной среды образовательного учреждения и возможностей современного школьника. Передача учебной информации производится различными способами (рисунки, схемы, выкройки, чертежи, условные обозначения). Включены задания, направленные на активный поиск новой информации - в книгах, словарях, справочниках. Развитие коммуникативной компетентности происходит посредством приобретения опыта коллективного взаимодействия, формирования умения участвовать в учебном диалоге, развития рефлексии как важнейшего качества, определяющего социальную роль ребенка. Программа курса предусматривает задания, предлагающие разные виды коллективного взаимодействия: работа в парах, работа в малых группах, коллективный творческий проект, инсценировки, презентации своих работ, коллективные игры и праздники.

Программа предусматривает различные формы и методы работы. Предлагаемый курс предполагает применение коллективных форм организации занятий и использование современных средств обучения, создание на занятиях ситуаций активного поиска, предоставление возможности сделать собственное «открытие», знакомство с оригинальными путями рассуждений, овладение элементарными навыками исследовательской деятельности. Ведущей формой организации занятий является групповая. Наряду с групповой формой работы, во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям. Организуются теоретические (аудиторные) и практические (внеаудиторные) занятия. Аудиторные занятия педагог планирует с учётом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей обучающихся. Материал каждого занятия рассчитан на 40 минут. Во время занятий у ребенка происходит становление развитых форм самосознания, самоконтроля и самооценки. Отсутствие отметок снижает тревожность и необоснованное беспокойство учащихся, исчезает боязнь ошибочных ответов. В результате у детей формируется отношение к данным занятиям как к средству развития своей личности.

Внеаудиторные занятия организуются благодаря конкурсах на уровне школы, района, республики.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности курса
Познавательный аспект
Формирование и развитие различных видов памяти, внимания, воображения.
Формирование и развитие общеучебных умений и навыков.
Формирование общей способности искать и находить новые решения, необычные способы достижения требуемого результата, новые подходы к рассмотрению предлагаемой ситуации.
Развивающий аспект
Развитие речи.
Развитие мышления в ходе усвоения таких приемов мыслительной деятельности, как умение анализировать, сравнивать, синтезировать, обобщать, выделять главное, доказывать и опровергать.
Воспитывающий аспект
Воспитание системы нравственных межличностных отношений (формировать «Я-концепцию»).
Основные принципы распределения материала:
1) системность - задания располагаются в определенном порядке;
2) принцип «от простого к сложному» - задания постепенно усложняются;
3) увеличение объема материала;
4) наращивание темпа выполнения заданий;
5) смена разных видов деятельности.
Таким образом, достигается основная цель обучения - расширение зоны ближайшего развития ребенка и последовательный перевод ее в непосредственный актив, то есть в зону актуального развития.


Методы

Приемы

Объяснительно-иллюстративныe

Рассказ, показ, беседа

Репродуктивные

Практические занятия

Эвристические

Творческие задания

Ожидаемые результаты.


1Укрепление физических и психологических сил детей.

2Приобретение ими новых знаний, умений, навыков при изучении тем программы и изготовлении изделий.

3. Раскрытие творческого потенциала школьников, повышение уровня духовности.

4. Приобретение умения ценить свой труд, уважать чужой.

5. Формирование способности применять теоретические знания на практике.

МЕСТО РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ В СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ МБОУ СОШ № 70

Занятия проводятся по два академических часа. Срок реализации программы - 4 года. Данная внеурочная деятельность школьников организуется в форме кружка социальной направленности «Умелые руки». Реализация программы рассчитана на весь курс начального образования 4года, объёмом в 270 часов. Занятия проводятся 2 раза в неделю. В 1 классе 66 часов, во 2-4 классах по 68 часов. Место проведения занятий - учебный кабинет и др. Возраст детей, участвующих в реализации программы, 7-11 лет.

.

ОПИСАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТИРОВ

СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА

Создаются условия для воспитания:

  • патриотизма: через активное познание истории материальной культуры и традиций своего и других народов;
  • трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни (привитие детям уважительного отношения к труду, трудовых навыков и умений самостоятельного конструирования и моделирования изделий, навыков творческого оформления результатов своего труда и др.);
  • ценностного отношения к прекрасному, формирования представлений об эстетических ценностях (знакомство обучающихся с художественно-ценными примерами материального мира, восприятие красоты природы, эстетическая выразительность предметов рукотворного мира, эстетика труда, эстетика трудовых отношений в процессе выполнения коллективных художественных проектов);
  • ценностного отношения к природе, окружающей среде (создание из различного материала образов картин природы, животных, бережное отношение к окружающей среде в процессе работы с природным материалом и др.);
  • ценностного отношения к здоровью (освоение приемов безопасной работы с инструментами, понимание детьми необходимости применения экологически чистых материалов, организация здорового созидательного досуга и т.д.).


СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Работа с бумагой и картоном.
1.Работа в технике «Оригами» в том числе «киригами», «квиллинг», «модульное оригами», «кусудама», . Традиционная техника складывания бумажных фигурок, популярная в Японии, в наше время вызывает большой интерес у педагогов и родителей. Это связано с уникальными возможностями влияния « оригами» на развитие детей. Складывание фигурок благотворно действует на развитие движений пальцев и кистей рук, внимания, памяти, логического мышления, творческих способностей. Занятия «Оригами» способствуют воспитанию усидчивости, аккуратности, самостоятельности, целеустремлённости. Работа с самыми маленькими детьми построена на конструировании из одного и нескольких квадратов, при изготовлении которых применяются доступные малышам способы работы с бумагой (иногда с клеем). В основе работы лежит объединение фигурок, сложенных двумя основными способами сгибания квадрата: «книжкой» и «косынкой». В процессе занятий и при использовании полученных фигурок педагог может решить многие задачи обучающего и воспитательного характера. Складывание фигурок сопровождается познавательными рассказами различной направленности. Создавая бумажные модели, ребёнок постоянно работает с геометрическими фигурами: начинает складывание с выполнения действий на плоскости исходной геометрической фигуры - квадрата (прямоугольника); в процессе складывания в руках ребёнка одна геометрическая фигура преобразуется в другую. Работая с геометрическими фигурами, дети закрепляют сведения об их строении ( стороны, углы, вершины, соотношение сторон и т.д. ), признаки их сходства и различия. При изготовлении некоторых классических фигурок дошкольники узнают о некоторых обычаях, существующих в Японии. Занятия оригами несут в себе культурологические сведения. При складывании фигурок педагог сообщает детям информацию экологического характера, особенно если это фигурки животных. Занятия сопровождаются информацией о птицах и зверях, обитающих на территории нашей страны.
2. Работа с мятой бумагой. Технология изготовления игрушек из бумаги, помогающая педагогу показать детям один путь самореализации в творческой деятельности, формирования познавательной и коммуникативной активности. Кроме того, изготовление игрушек из мятой бумаги - прекрасное упражнение для развития мелкой моторики пальцев.
Формы организации работы с мятой бумагой:
- специальные занятия по ручному труду в кружку «Умелые руки».
- индивидуальные занятия с целью развития и совершенствования мелкой моторики определённых навыков и умений.
- творческие проекты.
3.Бумагопластика и художественное макетирование комнатных растений.
Работа строится на имеющихся у детей навыков, полученных на занятиях аппликацией, оригами, складывание бумаги в разных направлениях, симметричное, силуэтное, контурное, многослойное вырезывание, склеивание и т. д. Восприятие красоты природных форм через практическую деятельность способствует воспитанию у детей бережного отношения к окружающему миру, развитию эмоционально- чувственной сферы, художественно- образного мышления, реализации их творческих возможностей.
4. Изготовление объёмных картинок. Изготовление аппликации - достаточно лёгкое и очень интересное занятия для детей. Здесь открывается широкий простор для креативной деятельности детей. Технология изготовления объёмной аппликации отличается степенью сложности. На занятиях предлагается получить объёмность предмета на аппликации из геометрических фигур за счёт приклеивания деталей к основному листу.
5. Торцевание. Торцевание- несложная техника, в которой можно создать оригинальные декоративные композиции. Владея такой техникой да используя собственную фантазию можно получить изумительные изделия, картины, панно, открытки, аппликации, которые нравятся не только детям, но и родителям.

Торцевание на бумаге бывает:

  • Контурное

  • Плоскостное

  • Объемное

  • Многослойное

6. Работа с бумагой в нетрадиционной технике. Используя бумагу разной фактуры и разные способы работы с ней, дети учатся создавать сюжетные и декоративные композиции, делать подарки из бумаги в нетрадиционной форме. Любое изделие, выполненное руками ребёнка - это его труд, его достижение.

Для реализации программы «Умелые руки» необходимы следующие условия:

материально-технические:

- Рабочий кабинет со столами и стульями.

- Наборы бумаги для занятий.

- Карандаши, ножницы, канцелярский нож, скрепки, пинцет, клей, линейки, и т.п.

- В качестве дополнительного оборудования - компьютер для просмотра и работы соответственно с имеющимися Internet- материалами по различным техникам работы с бумагой.

методические:

- Инструкционные карты сборки изделий.

- Образцы изделий

- Пояснительные плакаты, схемы и т.п.

- Тематическая литература

- Интернет сайты по прикладному творчеству



Формы организации внеурочной деятельности по параллелям:


Классы

Количество часов

Аудиторные занятия

Внеаудиторные занятия

1

66

46

20

2

68

45

23

3

68

48

20

4

68

48

20

Всего

270

187

83


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ

Возрастные особенности достижения результатов воспитания. При организации внеурочной деятельности младших школьников необходимо учитывать, что, поступив в 1 класс, дети особенно восприимчивы к новому знанию, стремятся понять новую для них школьную реальность. Педагогу необходимо поддержать эту тенденцию, обеспечить используемыми формами внеурочной деятельности достижение ребенком первого уровня результатов. Во 2 и 3 классах, как правило, набирает силу процесс развития детского коллектива, резко активизируется межличностное взаимодействие младших школьников друг с другом, что создаёт благоприятную ситуацию для достижения во внеурочной деятельности школьников второго уровня результатов. Последовательное восхождение от результатов первого к результатам второго уровня на протяжении трёх лет обучения в школе создаёт у младшего школьника к 4 классу реальную возможность выхода в пространство общественного действия (т. е. достижение третьего уровня результатов).

Личностные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы:

  • широкая мотивационная основа художественно-творческой деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

  • адекватное понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности;

Обучающийся получит возможность для формирования:

  • внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости творческой

  • деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;

  • устойчивого интереса к новым способам познания;

  • адекватного понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности;

Обучающийся научится:

  • принимать и сохранять учебно-творческую задачу;

  • планировать свои действия;

  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

  • адекватно воспринимать оценку учителя;

  • различать способ и результат действия;

  • вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;

Обучающийся получит возможность научиться:

  • проявлять познавательную инициативу;

  • самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале;

  • преобразовывать практическую задачу в познавательную;

  • самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Учащиеся смогут:

  • допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;

  • учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • договариваться, приходить к общему решению;

  • соблюдать корректность в высказываниях;

  • задавать вопросы по существу;

  • использовать речь для регуляции своего действия;

  • контролировать действия партнера;

Обучающийся получит возможность научиться:

  • учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;

  • с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

  • владеть монологической и диалогической формой речи.

  • осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве

необходимую взаимопомощь;

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественно-творческой задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;

  • использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных и творческих задач и представления их результатов;

  • анализировать объекты, выделять главное;

  • осуществлять синтез (целое из частей);  обобщать (выделять класс объектов по к/л признаку);

  • подводить под понятие;

  • устанавливать аналогии.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

  • использованию методов и приёмов художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.

В результате занятий по предложенной программе учащиеся получат возможность:

  • Развить воображение, образное мышление, интеллект, фантазию, техническое мышление, конструкторские способности, сформировать познавательные интересы;

  • Познакомиться с историей происхождения материала, с его современными видами и областями применения;

  • Познакомиться с новыми технологическими приемами обработки различных материалов;

  • Использовать ранее изученные приемы в новых комбинациях и сочетаниях;

  • Познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже известных инструментов;

  • Создавать полезные и практичные изделия, осуществляя помощь своей семье;

  • Совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе: умение общаться со сверстниками и со старшими, умение оказывать помощь другим, принимать различные роли, оценивать деятельность окружающих и свою собственную;

  • Оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища;

  • Достичь оптимального для каждого уровня развития;

  • Сформировать систему универсальных учебных действий;

  • Сформировать навыки работы с информацией.

Предметными результатами работы являются доступные по возрасту начальные сведения о технике, технологиях и технологической стороне труда, об основах культуры труда, элементарные умения предметно-преобразовательной деятельности, знания о различных профессиях и умения ориентироваться в мире профессий, элементарный опыт творческой и проектной деятельности.

Итоги реализации программы могут быть представлены через презентации проектов, участие в конкурсах, выставки, конференции, фестивали и пр. Требования к личностным, метапредметным и предметным результатам освоения программы «Умелые руки» В результате изучения данной программы в 1 классе обучающиеся получат возможность формирования Личностных результатов:

  • определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
  • в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, при поддержке других участников группы и педагога, делать выбор, как поступить, опираясь на этические нормы.
Метапредметные результаты: Регулятивные УДД:
  • определять и формулировать цель деятельности с помощью педагога;
  • проговаривать последовательность действий;
  • учиться высказывать свое предположение (версию);
  • учиться работать по предложенному педагогом плану;
  • учиться отличать верно выполненное изделие от неверного;
  • учиться совместно с педагогом и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.
Познавательные УДД:
  • ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью педагога;
  • учиться добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт, информацию, полученную от педагога, и используя учебную литературу;
  • учиться овладевать измерительными инструментами.
Коммуникативные УДД:
  • учиться выражать свои мысли;
  • учиться объяснять свое несогласие и пытаться договориться;
  • овладевать навыками сотрудничества в группе в совместном решении учебной задачи.
Предметными результатами являются формирование следующих умений:
  • название и назначение материалов - бумага;
  • название и назначение ручных инструментов и приспособлений: ножницы, кисточка для клея;
  • правила безопасности труда и личной гигиены при работе с указанными инструментами.
  • правильно организовать свое рабочее место, поддерживать порядок во время работы;
  • соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены;
  • анализировать под руководством учителя изделие (определять его назначение, материал, из которого оно изготовлено, способы соединения деталей, последовательность изготовления);
  • экономно размечать материалы с помощью шаблонов, сгибать листы бумаги вдвое, вчетверо, резать бумагу и ткань ножницами по линиям разметки, соединять детали из бумаги с помощью клея.
Требования к личностным, метапредметным и предметным результатам освоения программы «Умелые руки» В результате изучения данной программы во 2 классе обучающиеся получат возможность формирования Личностных результатов:
  • учиться объяснять свое несогласия и пытаться договориться;
  • учиться выражать свои мысли, аргументировать;
  • овладевать креативными навыками, действуя в нестандартной ситуации.
Метапредметными результатами изучения курса во втором классе являются формирование следующих УУД. Регулятивные УУД:
  • учиться отличать факты от домыслов;
  • овладевать способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.
  • формировать умение оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей.
Познавательные УУД:
  • овладевать логическими операциями сравнения, анализа, отнесения к известным понятиям;
  • перерабатывать полученную информацию: группировать числа, числовые выражения, геометрические фигуры;
  • находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных рисунков, схем).
Коммуникативные УУД:
  • учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя);
  • развивать доброжелательность и отзывчивость;
  • развивать способность вступать в общение с целью быть понятым.
Предметными результатами являются формирование следующих умений:
  • название ручных инструментов, материалов, приспособлений;
  • правила безопасности труда при работе ручным инструментом;
  • правила разметки и контроля по шаблонам, линейке, угольнику;
  • способы обработки различных материалов;
  • применение акварели, цветных карандашей, гуаши.
  • правильно пользоваться ручными инструментами;
  • соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены во всех видах технического труда;
  • организовать рабочее место и поддерживать на нем порядок во время работы;
  • бережно относиться к инструментам и материалам;
  • экономно размечать материал с помощью шаблонов, линейки, угольника;
  • самостоятельно изготовлять изделия по образцу;
  • выполнять работу, используя художественные материалы;
  • правильно выполнять изученные технологические операции по всем видам труда; различать их по внешнему виду.

Требования к личностным, метапредметным и предметным результатам освоения программы «Умелые руки» В результате изучения данной программы в 3 классе обучающиеся получат возможность формирования Личностных результатов:
  • уметь выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков;
  • сотрудничать с учителем и сверстниками в разных ситуациях.
Метапредметными результатами в третьем классе являются формирование следующих УДД: Регулятивные УДД:
  • формировать умение понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;
  • формировать умение планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
  • осваивать начальные формы рефлексии.
Познавательные УДД:
  • овладевать современными средствами массовой информации: сбор, преобразование, сохранение информации;
  • соблюдать нормы этики и этикета;
  • овладевать логическими действиями анализа, синтеза, классификации по родовидовым признакам; устанавливать причинно-следственные связи.
Коммуникативные УДД:
  • учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика);
  • учиться аргументировать, доказывать;
  • учиться вести дискуссию.

Предметными результатамиявляются формирование следующих умений:

  • название, назначение, правила пользования ручным инструментом для обработки бумаги, картона;
  • правила безопасности труда и личной гигиены при обработке различных материалов;
  • приемы разметки (шаблон, линейка, угольник, циркуль);
  • способы контроля размеров деталей (шаблон, угольник, линейка),
  • правильно называть ручные инструменты и использовать их
по назначению;
  • выполнять работу самостоятельно без напоминаний;
  • организовать рабочее место и соблюдать порядок во время работы;
  • понимать рисунки, эскизы (определять название детали, материал,
из которого она должна быть изготовлена, форму, размеры);
  • выполнять работы, используя изобразительный материал - пастель;
  • самостоятельно изготовлять изделия (по образцу, рисунку, эскизу);

Требования к личностным, метапредметным и предметным результатам освоения программы «Умелые руки» В результате изучения данной программы в 4 классе обучающиеся получат возможность формирования Личностных результатов:
  • развивать самостоятельность и личную ответственность в информационной деятельности;
  • формировать личностный смысл учения;
  • формировать целостный взгляд на окружающий мир.

Метапредметные результаты. Регулятивные УДД:
  • осваивать способы решения проблем поискового характера;
  • определять наиболее эффективные способы решения поставленной задачи;
  • осваивать формы познавательной и личностной рефлексии;
  • познавательные УУД;
  • осознанно строить речевое высказывание;
  • овладевать логическими действиями: обобщение, классификация, построение рассуждения;
  • учиться использовать различные способы анализа, передачи и интерпретации информации в соответствии с задачами.
Коммуникативные УДД:
  • учиться давать оценку и самооценку своей деятельности и других;
  • формировать мотивацию к работе на результат;
  • учиться конструктивно разрешать конфликт посредством сотрудничества или компромисса.

Предметными результатами изучения курса в четвертом классе являются формирование следующих умений:
  • название изученных материалов и инструментов, их назначение;
  • правила безопасности труда и личной гигиены при работе с колющими и режущими инструментами;
  • правила планирования и организации труда;
  1. правильно использовать инструменты в работе;
  2. строго соблюдать правила безопасности труда;
  3. самостоятельно планировать и организовывать свой труд;
  4. самостоятельно изготовлять изделие (по рисунку, эскизу, схеме, замыслу);
  5. экономно и рационально расходовать материалы;
  6. выполнять работу в любой изученной технике;
  7. контролировать правильность выполнения работы.

Диагностическая карта «Оценка результатов освоения программы»

I. Знание основных геометрических понятий и базовых форм оригами- умение делать базовые формы из прямоугольного листа бумаги

- Высокий уровень - делает самостоятельно,

- Средний уровень - делает с помощью педагога или товарищей,

- Низкий уровень - не может сделать.

II. Умение следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий;

создавать изделия оригами, пользуясь инструкционными картами и схемами, умение сделать изделие, следя за показом учителя и слушая устные пояснения.

- Высокий уровень - делает самостоятельно,

- Средний уровень - делает с помощью педагога или товарищей,

- Низкий уровень - не может сделать.

III. Развитие мелкой моторики рук и глазомера, умение вырезать геометрические фигуры: квадрат, треугольник, круг.

- Высокий уровень - почти полное совпадение вырезанного контура с намеченными линиями;

- Средний уровень - имеются небольшие отклонения от контура (несколько миллиметров) по одну сторону образца;

- Низкий уровень - значительные отклонения от намеченного контура как в одну, так и в другую сторону.

IV. Создание композиций с изделиями, выполненными в разных техник; развитие художественного вкуса, творческих способностей и фантазии; творческий подход к выполнению работы

- Высокий уровень - работы отличаются ярко выраженной индивидуальностью;

- Средний уровень - работы выполнены по образцу, соответствуют общему уровню группы;

- Низкий уровень - работы выполнены на недостаточном уровне.

V. Формирование культуры труда и совершенствование трудовых навыков

Высокий уровень- делает самостоятельно

- организовать свое рабочее место,

- рационально использовать необходимые материалы,

- аккуратность выполнения работы.

Средний уровень - делает с помощью педагога или товарищей

- организовать свое рабочее место,

- рационально использовать необходимые материалы,

- аккуратность выполнения работы.

Низкий уровень - не может сделать.

- организовать свое рабочее место,

- рационально использовать необходимые материалы,

- аккуратность выполнения работы. ФОРМЫ И ВИДЫ КОНТРОЛЯ.

  • выставки, презентации
  • коллективные проекты
  • работа в парах, малых группах
  • индивидуальные работы
  • коллективные игры и праздники

Для оценки эффективности занятий можно использовать следующие показатели: - степень помощи, которую оказывает учитель учащимся при выполнении заданий: чем помощь учителя меньше, тем выше самостоятельность учеников и, следовательно, выше развивающий эффект занятий; - поведение учащихся на занятиях: живость, активность, заинтересованность школьников обеспечивают положительные результаты занятий; - результаты выполнения изделия, при выполнении которых выявляется, справляются ли ученики с этими заданиями самостоятельно; - косвенным показателем эффективности данных занятий может быть повышение успеваемости по разным школьным дисциплинам, а также наблюдения учителей за работой учащихся на других уроках (повышение активности, работоспособности, внимательности, улучшение мыслительной деятельности).

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН (3 год обучения)

тема

Характеристика деятельности учащихся

Кол-во часов

аудиторные

внеаудиторные

1

Вводная беседа. Техника

безопасности.

Повторение правил техники безопасности при работе с бумагой и ножницами. Продолжать исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять свойства бумаги (состав, цвет, прочность); определять виды бумаги по цвету и толщине. Закреплять приемы работы с бумагой, правила работы с ножницами, разметка деталей по шаблону, скручивание, сгибание, правила соединения деталей изделия при помощи клея. Планировать и осуществлять работу на основе схемы.

1

2

Оригами «Птицы»

1

3-6

Коллективная аппликация «Как мы провели лето» в технике «Оригами»

Использовать приемы работы с бумагой, правила работы ножницами, правила соединения деталей изделия при помощи клея. Осваивать приемы техники оригами. Осваивать умение работать над проектом под руководством учителя: составлять план, распределять роли, оценивать свою работу. Слушать собеседника, излагать свое мнение, осуществлять совместную практическую деятельность, анализировать свою деятельность.

Выбирать необходимые инструменты, материалы и приемы работы.

3

1

7-8

Торцевание «Цветок»

Подготавливать свое рабочее место , рационально размещать материалы и инструменты. Соблюдать технику безопасной работы с инструментами, закреплять навыки работы с бумагой и клеем. Осваивать новый способ изготовления изделия, применяя технику «торцевание». Использовать способы экономного расходования бумаги при выполнении техники «торцевание». Изготавливать по образцу аппликацию из бумаги, корректировать и контролировать последовательность выполнения работы.

2

9-10

Торцевание «Бабочка»

Подготавливать свое рабочее место , рационально размещать материалы и инструменты. Соблюдать технику безопасной работы с инструментами, закреплять навыки работы с бумагой и клеем. Осваивать новый способ изготовления изделия, применяя технику «торцевание». Использовать способы экономного расходования бумаги при выполнении техники «торцевание». Изготавливать по образцу аппликацию из бумаги, корректировать и контролировать последовательность выполнения работы.

2

11-14

Торцевание. Самостоятельная работа

Подготавливать свое рабочее место , рационально размещать материалы и инструменты. Соблюдать технику безопасной работы с инструментами, закреплять навыки работы с бумагой и клеем. Осваивать умение работать над проектом самостоятельно: составлять план, выбирать необходимые инструменты, материалы и приемы работы, оценивать свою работу.

3

1

15-16

Конструирование модели из бумаги «Домик»

Подготавливать свое рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты. Соблюдать технику безопасной работы с инструментами, закреплять навыки работы с бумагой и клеем. Использовать способы экономного расходования бумаги. Изготавливать по чертежу изделие из бумаги, корректировать и контролировать последовательность выполнения работы самостоятельно.

1

1

17-18

Конструирование объемных фигур из бумаги «Машина»

Подготавливать свое рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты. Соблюдать технику безопасной работы с инструментами, закреплять навыки работы с бумагой и клеем. Использовать способы экономного расходования бумаги. Изготавливать по чертежу изделие из бумаги, корректировать и контролировать последовательность выполнения работы самостоятельно.

1

1

19-20

Коллективная работа из объемных фигур из бумаги «Моя улица»

Использовать приемы работы с бумагой, правила работы ножницами, правила соединения деталей изделия при помощи клея. Осваивать приемы техники работы по чертежу. Осваивать умение работать над проектом под руководством учителя: составлять план, распределять роли, оценивать свою работу. Слушать собеседника, излагать свое мнение, осуществлять совместную практическую деятельность, анализировать свою деятельность.

Выбирать необходимые инструменты, материалы и приемы работы.

2

21-22

Техника «Киригами». Условные обозначения. Базовые формы.

Складывание. Киригами «Лягушка».

Использовать приемы работы с бумагой, правила работы ножницами, правила соединения деталей изделия при помощи клея. Осваивать приемы техники киригами. Планировать и осуществлять работу на основе схемы под руководством учителя. Выполнять оформление изделия по собственному замыслу.

2

23-24

Техника «Киригами». «Лебедь».

Использовать приемы работы с бумагой, правила работы ножницами, правила соединения деталей изделия при помощи клея. Осваивать приемы техники киригами. Планировать и осуществлять работу на основе схемы под руководством учителя. Выполнять оформление изделия по собственному замыслу.

1

1

25-26

Самостоятельная работа в технике «Киригами».

Использовать приемы работы с бумагой, правила работы ножницами, правила соединения деталей изделия при помощи клея. Осваивать приемы техники киригами. Осваивать умение работать над проектом самостоятельно: составлять план, выбирать необходимые инструменты, материалы и приемы работы, оценивать свою работу.

1

1

27-28

Техники «Оригами», «Торцевание», «Киригами» Изделие «Новогодние игрушки»

Подготавливать свое рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты. Использовать приемы работы с бумагой, правила работы ножницами, правила соединения деталей изделия при помощи клея. Закреплять приемы изученных техник. Планировать и осуществлять работу на основе схемы под руководством учителя. Выполнять оформление изделия по собственному замыслу.

1

1

29-30

Проект «Украшаем класс к Новому году». «Украшение на елку».

1

1

1

31-32

Контрастная аппликация «Зимний лес»

Подготавливать свое рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты. Использовать приемы работы с бумагой, правила работы ножницами, правила соединения деталей изделия при помощи клея. Осваивать приемы техники контрастной аппликации. Планировать и осуществлять работу на основе схемы под руководством учителя. Выполнять оформление изделия по собственному замыслу.

1

1

33-34

Контрастная аппликация. Самостоятельная работа.

Подготавливать свое рабочее место , рационально размещать материалы и инструменты. Соблюдать технику безопасной работы с инструментами, закреплять навыки работы с бумагой и клеем. Осваивать умение работать над проектом самостоятельно: составлять план, выбирать необходимые инструменты, материалы и приемы работы, оценивать свою работу.

1

1

35-36

Конструирование из бумаги «Рамка»

Подготавливать свое рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты. Использовать приемы работы с бумагой, правила работы ножницами, правила соединения деталей изделия при помощи клея. Осваивать новую технику конструирования из бумаги: трубочки из бумаги. Планировать и осуществлять работу на основе схемы под руководством учителя. Выполнять оформление изделия по собственному замыслу.

1

1

37-40

Конструирование из бумаги «Домик»

Подготавливать свое рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты. Использовать приемы работы с бумагой, правила работы ножницами, правила соединения деталей изделия при помощи клея. Осваивать новую технику конструирования из бумаги: трубочки из бумаги. Планировать и осуществлять работу на основе схемы под руководством учителя. Выполнять оформление изделия по собственному замыслу.

3

1

41-44

Оригами в стиле кусудама. Проект «Лилия»

Подготавливать свое рабочее место , рационально размещать материалы и инструменты. Соблюдать технику безопасной работы с инструментами, закреплять навыки работы с бумагой и клеем. Выбирать необходимые инструменты, материалы и приемы работы. Осваивать приемы техники кусудама. Планировать и осуществлять работу на основе схемы под руководством учителя. Выполнять оформление изделия по собственному замыслу.

3

1

45-46

Праздничная открытка к 23 февраля. Смешанная техника.

Подготавливать свое рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты. Использовать приемы работы с бумагой, правила работы ножницами, правила соединения деталей изделия при помощи клея. Изготавливать по образцу объемную аппликацию из бумаги. Оформлять открытку по самостоятельному замыслу. Закреплять приемы различных техник. Планировать и осуществлять работу на основе схемы под руководством учителя.

1

1

47-48

Смешанная техника «Ромашка». Подарок маме.

Подготавливать свое рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты. Использовать приемы работы с бумагой, правила работы ножницами, правила соединения деталей изделия при помощи клея. Изготавливать по образцу объемную аппликацию из бумаги. Оформлять открытку по самостоятельному замыслу. Закреплять приемы различных техник. Планировать и осуществлять работу на основе схемы под руководством учителя.

1

1

49-52

Модульное оригами. «Вазочка».

Подготавливать свое рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты. Использовать приемы работы с бумагой, правила работы ножницами, правила соединения деталей изделия при помощи клея. Осваивать приемы техники модульное оригами. Планировать и осуществлять работу на основе схемы под руководством учителя. Выполнять оформление изделия по собственному замыслу.

3

1

53-56

Модульное оригами «Цветы»

Подготавливать свое рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты. Использовать приемы работы с бумагой, правила работы ножницами, правила соединения деталей изделия при помощи клея. Осваивать приемы техники модульное оригами. Планировать и осуществлять работу на основе схемы под руководством учителя. Выполнять оформление изделия по собственному замыслу.

3

1

57-58

Техника «Квиллинг»

Конструирование из основных форм квиллинга. «Цветы»

Подготавливать свое рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты. Использовать приемы работы с бумагой, правила работы ножницами, правила соединения деталей изделия без помощи клея. Осваивать новые приемы техники оригами - квиллинг. Формы: "капля", "треугольник",

"долька", "квадрат", "прямоугольник", «завитки». Планировать и осуществлять работу на основе схемы под руководством учителя.

1

1

59-62

Техника «Квиллинг» Изделие «Жар-птица»

Подготавливать свое рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты. Использовать приемы работы с бумагой, правила работы ножницами, правила соединения деталей изделия без помощи клея. Осваивать новые приемы техники оригами - квиллинг. Формы: "капля", "треугольник",

"долька", "квадрат", "прямоугольник", «завитки». Планировать и осуществлять работу на основе схемы под руководством учителя.

3

1

63-66

Коллективная работа в технике «Квиллинг»

Создание

композиций в парах.

Подготавливать свое рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты. Соблюдать технику безопасной работы с инструментами, закреплять навыки работы с бумагой. Осваивать умение работать над проектом под руководством учителя: составлять план, распределять роли, оценивать свою работу. Слушать собеседника, излагать свое мнение, осуществлять совместную практическую деятельность, анализировать свою деятельность. Осваивать новые приемы техники оригами - квиллинг. Формы: "капля", "треугольник","долька", "квадрат", "прямоугольник", «завитки». Планировать и осуществлять работу на основе схемы под руководством учителя. Отрабатывать умение работать в коллективе.

3

1

67-68

Выставка работ за год.

Оформлять работы к выставке.

2

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Методическое обеспечение программы

Для реализации программы «Умелые руки» необходимы следующие условия:

материально-технические:

- Рабочий кабинет со столами и стульями.

- Наборы бумаги для занятий.

- Карандаши, ножницы, канцелярский нож, скрепки, пинцет, клей, линейки, и т.п.

- В качестве дополнительного оборудования - компьютер для просмотра и работы соответственно с имеющимися Internet- материалами по различным техникам работы с бумагой.

методические:

- Инструкционные карты сборки изделий.

- Образцы изделий

- Пояснительные плакаты, схемы и т.п.

- Тематическая литература

- Интернет сайты по прикладному творчеству

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Проснякова Т. Н Программа «Художественное творчество» stranamasterov.ru

2. Проснякова Т. Н Книги серии «Любимый образ» М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА

3. . Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю. "Уроки оригами в школе и дома", М.: Аким, 97., 206 с. (рек.Мин. образования РФ).

4. В. Гончар. "Игрушки из бумаги", М.: Аким, 97, 64 с.

5. Сержантова Т.Б. "365 моделей оригами", М.: Айрис, 98 г.

6. Е. КотаргиноваКвиллинг. Бумажная пластика. 2008.

7. Джейн Дженкинс. «Поделки и сувениры из бумажных ленточек».

8. С. А. Букина. «Квиллинг: мастер завитков».

9. Шумаков Ю.В., Шумакова Е.Р. "Полезные предметы и украшения для письменного стола", М.: Аким, 98, 64 с.

10. Агапова И., Давыдова М. Поделки из бумаги. / М.:ООО «ИКЦТ «ЛАДА», 2008.

11. Каминская Е. А. Поделки из бумаги для начинающих. Ростов-на-Дону, ООО ИД «Владис», 2010.

12. Лаврова Т.А. Праздник своими руками. Волгоград, «Учитель», 2009.

13. ЧиоттиДонателла. Оригинальные поделки из бумаги./ М.:ОООО ТД

«Издательство Мир книги», 2009

14. Щеблыкин И.К. Аппликационные работы в начальной школе. - М.: Просвещение, 1990.

Интернет ресурсы.

stranamasterov.ru

qillingshop.ru/master-class-01.htm

school-box.ru

ppt4web.ru/

nsportal.ru

sdelaysam-svoimirukami.ru/

infourok.ru/

prodlenka.org



© 2010-2022