- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока на тему: «Как мальчишки поели мед» В. Сухомлинский
Конспект урока на тему: «Как мальчишки поели мед» В. Сухомлинский
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Пархоменко А.А. |
Дата | 19.10.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Чтение 2 класс
Тема: «Как мальчишки поели мед» В. Сухомлинский
Цель: познакомить с новым произведением; обучать вдумчивому, содержательному прочтению произведения; развивать устную речь; совершенствовать технику чтения; обогащать словарный запас; воспитывать отзывчивость, доброту, внимательное отношение друг к другу;
Оборудование: мультимедийная доска, презентация.
Урок изучения нового материала
Ход урока
-
Организация класса
- Прозвенел звонок и смолк
Начинается урок
Вы за парты дружно сели
На меня все посмотрели -
Мотивация учебной деятельности
Я на уроке буду не одна. У меня будет помощники. А кто они, вы попробуйте по описанию определить сами.
Онавеликаятруженица.Частоееможноувидетьналугахивсадах.Этонасекомое собираетнектарсцветовиперерабатываетеговмед.
- А что вы знаете о пчелах?
- Пчела Майя прилетела к нам не с пустыми руками. А вы хотите угадать что она нам принесла, кроме заданий, тогда отгадайте загадку:
Сладкий я, а не сахар
Липкий, а не клей
Вкусный, а не конфета(мед)
- С чем ассоциируется у вас мед?
- Для чего человек использует мед?
- Мне бы хотелось расширить ваши знания о меде. Я предлагаю вам прочитать сообщение.
Мед - это продукт питания, который вырабатывают пчелы из нектара. Он на много слаще сахара. В меде содержится много витаминов. Мед называют лекарством от всех болезней. Для получения ложки меда 200 пчел должны собирать нектар в течении дня.
- Сколько раз слово мед встречается в тексте?
Вот видите, на сколько этот продукт полезный и вкусный.
-
Сообщение темы урока.
А сколько интересных историй связанных с медом можно услышать. И сегодня на уроке с одной такой истории, которая произошла из-за меда, мы и познакомимся. Называется она «Как мальчики поели мед», автором которой является хорошо вам известный писатель, педагог В. Сухомлинский. Будем совершенствовать технику чтения, учиться выразительно читать, правильно строить предложения, а в конце урока вы можете заработать наивысший балл, за активную работу на уроке. А что бы успешно справится с поставленными задачами, нам необходимо провести подготовительную работу по чтению
1) а т
2) Слоговички
сла бла сто
шке рву лку
бра дру про
вно вгу спо -
Изучение материала
-
Для того что бы лучше понять содержание прочитанного пчелка выбрала слова из текста, значение которых надо уточнить. Предлагаю объяснить значения некоторых слов: сорочка, встревожилась, надъели, опустела.
- К каким словам вы можете подобрать близкие слова по значению?
- Значение какого слова надо объяснить -
Метод «нарушение последовательности»
- Я предлагаю прочитать восемь фраз, которые я выбрала из текста. Вам необходимо предположить в какой последовательности эти фразы размещены в тексте:-
Мама послала Олега и Романа к дедушке.
-
Принесли дедушке вышитую сорочку.
-
Наелись яблок.
-
Собрались домой.
-
Дедушка дал банку меда для мамы.
-
Баночка и опустела.
-
Плачут сыновья.
-
Мама рассмеялась.
-
-
Чтение текста.
- Сейчас я прочитаю вам текст, а вы будете внимательно слушать и проверять правильно ли размещены фразы на доске -
Деление текста на части.
- На сколько частей можно разделить этот текст?
- Я разделила текст на 3 части и составила план (краткое содержание рассказа), который предлагает вам пчелка, прочитайте его.
План
1. Мама послала сыновей к дедушке.
2. Дедушка угостил мальчиков и маму.
3. Дорога домой
- Я предлагаю прочитать рассказ самостоятельно и разделить его на части. В соответствии с планом.
Физ-минутка. -
Чтение сказки по частям
1-я часть - «ударная волна». Дети задают вопросы учителю.
2-я часть - «на буксир». Дети задают вопросы друг другу.
3-я часть - чтение про себя под метроном. Вопросы задает учитель.
- Почему плакали мальчики? (съели мамин мед)
- Почему смеялась мама? (эта история показалась ей забавной, ничего серьезного не значащий, главное что сыновья пришли домой живыми и здоровыми)
- Очень важно, что бы у мамы на душе было всегда спокойно. Мама будет счастлива и будет улыбаться, когда вы согреете ее любовью, вниманием и заботой.
- А как же вы поступили на месте мальчиков?
-
-
Закрепление материала.
-
Работа с пословицами.
- Какую бы пословицу вы употребили в речи, для того что бы указать мальчикам на неправильность их поступка.-
Сладок мед, да не по две ложки в рот.
-
Мед сладок, а ребенок еще слаще.
-
-
Работа над текстом.
- Какие предложения бывают, по цели высказывания?
- Какие предложения по цели высказывания автор использует?
- Сколько вопросительных предложений в тексте?
- Какие предложения мы называем вопросительными?
- Давайте прочитаем правильно вопросительные предложения.( обратить внимание на обращение)
-
-
Обобщение знаний.
-
Тест.
-
-
Итог урока
- Произведение какого автора мы читали на уроке?
- Чему научил вас этот рассказ?
- Что нового узнали на уроке?