Конспект урока на тему: «Как мальчишки поели мед» В. Сухомлинский

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Чтение 2 класс

Тема: «Как мальчишки поели мед» В. Сухомлинский

Цель: познакомить с новым произведением; обучать вдумчивому, содержательному прочтению произведения; развивать устную речь; совершенствовать технику чтения; обогащать словарный запас; воспитывать отзывчивость, доброту, внимательное отношение друг к другу;

Оборудование: мультимедийная доска, презентация.

Урок изучения нового материала

Ход урока

  1. Организация класса
    - Прозвенел звонок и смолк
    Начинается урок
    Вы за парты дружно сели
    На меня все посмотрели

  2. Мотивация учебной деятельности
    Я на уроке буду не одна. У меня будет помощники. А кто они, вы попробуйте по описанию определить сами.
    Онавеликаятруженица.Частоееможноувидетьналугахивсадах.Этонасекомое собираетнектарсцветовиперерабатываетеговмед.
    - А что вы знаете о пчелах?
    - Пчела Майя прилетела к нам не с пустыми руками. А вы хотите угадать что она нам принесла, кроме заданий, тогда отгадайте загадку:
    Сладкий я, а не сахар
    Липкий, а не клей
    Вкусный, а не конфета(мед)
    - С чем ассоциируется у вас мед?
    - Для чего человек использует мед?
    - Мне бы хотелось расширить ваши знания о меде. Я предлагаю вам прочитать сообщение.
    Мед - это продукт питания, который вырабатывают пчелы из нектара. Он на много слаще сахара. В меде содержится много витаминов. Мед называют лекарством от всех болезней. Для получения ложки меда 200 пчел должны собирать нектар в течении дня.
    - Сколько раз слово мед встречается в тексте?
    Вот видите, на сколько этот продукт полезный и вкусный.


  3. Сообщение темы урока.
    А сколько интересных историй связанных с медом можно услышать. И сегодня на уроке с одной такой истории, которая произошла из-за меда, мы и познакомимся. Называется она «Как мальчики поели мед», автором которой является хорошо вам известный писатель, педагог В. Сухомлинский. Будем совершенствовать технику чтения, учиться выразительно читать, правильно строить предложения, а в конце урока вы можете заработать наивысший балл, за активную работу на уроке. А что бы успешно справится с поставленными задачами, нам необходимо провести подготовительную работу по чтению
    1) а т

    2) Слоговички
    сла бла сто
    шке рву лку
    бра дру про
    вно вгу спо

  4. Изучение материала

    1. Для того что бы лучше понять содержание прочитанного пчелка выбрала слова из текста, значение которых надо уточнить. Предлагаю объяснить значения некоторых слов: сорочка, встревожилась, надъели, опустела.
      - К каким словам вы можете подобрать близкие слова по значению?
      - Значение какого слова надо объяснить

    2. Метод «нарушение последовательности»
      - Я предлагаю прочитать восемь фраз, которые я выбрала из текста. Вам необходимо предположить в какой последовательности эти фразы размещены в тексте:

      • Мама послала Олега и Романа к дедушке.

      • Принесли дедушке вышитую сорочку.

      • Наелись яблок.

      • Собрались домой.

      • Дедушка дал банку меда для мамы.

      • Баночка и опустела.

      • Плачут сыновья.

      • Мама рассмеялась.

    3. Чтение текста.
      - Сейчас я прочитаю вам текст, а вы будете внимательно слушать и проверять правильно ли размещены фразы на доске

    4. Деление текста на части.
      - На сколько частей можно разделить этот текст?
      - Я разделила текст на 3 части и составила план (краткое содержание рассказа), который предлагает вам пчелка, прочитайте его.
      План
      1. Мама послала сыновей к дедушке.
      2. Дедушка угостил мальчиков и маму.
      3. Дорога домой
      - Я предлагаю прочитать рассказ самостоятельно и разделить его на части. В соответствии с планом.
      Физ-минутка.

    5. Чтение сказки по частям
      1-я часть - «ударная волна». Дети задают вопросы учителю.
      2-я часть - «на буксир». Дети задают вопросы друг другу.
      3-я часть - чтение про себя под метроном. Вопросы задает учитель.
      - Почему плакали мальчики? (съели мамин мед)
      - Почему смеялась мама? (эта история показалась ей забавной, ничего серьезного не значащий, главное что сыновья пришли домой живыми и здоровыми)
      - Очень важно, что бы у мамы на душе было всегда спокойно. Мама будет счастлива и будет улыбаться, когда вы согреете ее любовью, вниманием и заботой.
      - А как же вы поступили на месте мальчиков?

  5. Закрепление материала.

    1. Работа с пословицами.
      - Какую бы пословицу вы употребили в речи, для того что бы указать мальчикам на неправильность их поступка.

      • Сладок мед, да не по две ложки в рот.

      • Мед сладок, а ребенок еще слаще.

    2. Работа над текстом.
      - Какие предложения бывают, по цели высказывания?
      - Какие предложения по цели высказывания автор использует?
      - Сколько вопросительных предложений в тексте?
      - Какие предложения мы называем вопросительными?
      - Давайте прочитаем правильно вопросительные предложения.( обратить внимание на обращение)

  6. Обобщение знаний.

    1. Тест.

  7. Итог урока
    - Произведение какого автора мы читали на уроке?
    - Чему научил вас этот рассказ?
    - Что нового узнали на уроке?



© 2010-2022