Урок

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конструкт урока

Предмет……………математика……………………………………………….

Класс………………………2…………………………………….

Тема урока (Т): …………………Периметр квадрата и прямоугольника.………………………………………….

Цели урока (Ц): обобщить, систематизировать, открыть новые знания о квадрате и прямоугольнике, о нахождении периметра этих фигур.

Ожидаемые результаты урока:

Предметный: формирование навыка изображения геометрических фигур (квадрат и прямоугольник), умение находить периметр этих фигур

по формулам. Коммуникативные: формирование умения работать в группах, доказывать свою точку зрения другого ученика. Регулятивные: проявлять ответственность за собственный выбор и результаты своей деятельности. Личностные: мобильность, самостоятельность, толерантность, принимать точку зрения другого ученика.

Познавательные: формирование умения строить речевые высказывания, работать с информацией, рефлексивность.


Элементы

методической

структуры урока


Наглядный дидактический материал (скриншоты интерактивной доски, слайды презентации, ссылки на учебное видео и т.д.)



Содержание этапов занятия


Планирование действий педагогической оценки

Скриншот/слайд

Описание скриншота/слайда

Действия учителя

Действия учащихся I. Актуализация знаний.

Урок


Сказочный герой сгруппирован с рядом чисел. Числа спрятаны за слайдом. Выдвигая сказочного героя, выдвигаем ряд чисел.



- Какую закономерность вы наблюдаете в записи чисел?

- Почему одни числа зеленого цвета, а другие синего цвета?


Выдвигают любого героя.

- счет через 6

- счет через 4

- счет через 5

- четные и нечетные

числа. Развиваем уменияУУД Познавательные Коммуникативные Регулятивные Личностные

1.самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей;


Урок


Когда касаются книги, то она открывается и из нее вылетают примеры в случайном порядке.

- Замените букву «и» знаком умножения и прочитайте пример разными способами. Вычислите результат.

- 3 умножить на 5 равно 15

- первый множитель 4, второй множитель 7, произведение равно 28

- произведение чисел 5 и 4 равно 20

- по 8 взять 2 раза получится 16

1. - работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом);

2. - вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;


Урок


На каждом объекте стоит улита множественного клонирования.

- продолжите запись.

а • b = d

- объясните как получили следующий пример.

Путём перетаскивания объектов из первого примера дети получают еще 3 примера.

- от перестановки множителей произведение не меняется

- если произведение разделить на первый множитель, то получим второй множитель.

2. - составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием;


Урок


Когда примеры составлены, за звездочку вытаскивают правило, ка найти неизвестный множитель.

Цель работы: вспоминаем о том, что действия умножения и деления связаны между собой.

- проговаривают, что означает каждый знак в записи.

- активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке;

Урок


Мозаика. Нажимают на выбранный квадрат - квадрат исчезает, появляется фрагмент фотографии.

- сейчас каждая группа получит примеры. Обсудите как вы будете с ними работать (решаете все вместе или по очереди)

- Проверка знания таблицы умножения на 2, 3, 4, 5

Работа в группе.

Дети решают примеры на умножение и деление. Складывают полученные результаты, открывают квадрат с ответом.

- участвовать в обсуждениях, работая в паре;

- не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении

- принимать участие в обсуждении и

формулировании цели конкретного задания;

- принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составление плана действий);

II. Формулирование темы и целей.

Урок


На фотографии написана тема урока

Как вы думаете, на какие вопросы мы можем ответить? (что такое квадрат, прямоугольник, периметр (Р)?,

Дети дают определения, что такое квадрат, прямоугольник, периметр (Р).

- ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога;


III. Постановка проблемы

Урок


Изображение ученика верхом на лошади на площадке - леваде.

- где в жизни нам пригодится умение вычислять периметр?

Левада имеет форму квадрата со стороной 20 метров. Чему равен периметр площадки?

На доске записывают Р = 20 + 20 + 20 + 20 = 80 (м) Периметр площадки - это длина забора. Надо знать строителям, чтобы определить сколько бревен потребуется для его строительства.

- работать с консультантами и помощниками в своей группе.

- участвовать в оценке и обсуждении полученного результата;


IV. Открытие новых знаний.

Урок


При нажатии на шар, он лопается, открывается значение переменной.

Цели:

-актуализация знаний о смысле действия умножения;

-актуализация знаний о способе нахождения периметра квадрата;

-наблюдение за полученными выражениями (первые множители разные, а вторые всегда 4; первый равен длине стороны квадрата, а второй - числу сторон).

Работа в группе.

Надо начертить квадрат с заданной стороной. Найти периметр квадрата с помощью сложения, если это возможно, то заменить сложение умножением.

- строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем;


- понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач;



Урок


Передвигая звездочку влево, вытаскиваем значения переменных.

Цель:

-актуализация знаний о способе нахождения периметра прямоугольника;

-наблюдение за полученными выражениями (это сумма двух произведений, в каждом произведении первый множитель показывает чему равна длина или ширина прямоугольника, а второй множитель 2).

Работа в группе.

Надо начертить периметр с заданными сторонами. Найти периметр прямоугольника с помощью сложения, если это возможно, то заменить сложение умножением.

- работать консультантом и помощником для других ребят;

- быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;

V. Систематизация и повторение

Урок



- У вас есть 10 минут на самостоятельную работу. Если вы не успеете в классе выполнить все задания, то дома скачаете презентацию и закончите работу.

Включают нетбуки, заходят через Интернет на сайт Лицея - Сетевые ресурсы Лицея - sdo - 2 «Б» класс. Скачивают презентацию «Периметр квадрата и прямоугольника». Выполняют задания, следуя инструкции.

- выполнять работу в соответствии с заданным планом;

- не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки - обязательная часть решения любой задачи.

- анализировать тексты простых и составных задач с опорой на краткую запись, схематический рисунок, схему.

VI.

Домашнее задание.

Урок



Домашнее задание: 2 варианта «на выбор»



VII.

Рефлексия

Тестирование в системе VOTUM






Урок




Дети раскрашивают цветок разными красками - цвет соответствует настроению.



Урок



Урок





© 2010-2022