Урок
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Бондарь Е.Н. |
Дата | 11.02.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Конструкт урока
Предмет……………математика……………………………………………….
Класс………………………2…………………………………….
Тема урока (Т): …………………Периметр квадрата и прямоугольника.………………………………………….
Цели урока (Ц): обобщить, систематизировать, открыть новые знания о квадрате и прямоугольнике, о нахождении периметра этих фигур.
Ожидаемые результаты урока:
Предметный: формирование навыка изображения геометрических фигур (квадрат и прямоугольник), умение находить периметр этих фигур
по формулам. Коммуникативные: формирование умения работать в группах, доказывать свою точку зрения другого ученика. Регулятивные: проявлять ответственность за собственный выбор и результаты своей деятельности. Личностные: мобильность, самостоятельность, толерантность, принимать точку зрения другого ученика.
Познавательные: формирование умения строить речевые высказывания, работать с информацией, рефлексивность.
Элементы
методической
структуры урока
Наглядный дидактический материал (скриншоты интерактивной доски, слайды презентации, ссылки на учебное видео и т.д.)
Содержание этапов занятия
Планирование действий педагогической оценки
Скриншот/слайд
Описание скриншота/слайда
Действия учителя
Действия учащихся I. Актуализация знаний.
Сказочный герой сгруппирован с рядом чисел. Числа спрятаны за слайдом. Выдвигая сказочного героя, выдвигаем ряд чисел.
- Какую закономерность вы наблюдаете в записи чисел?
- Почему одни числа зеленого цвета, а другие синего цвета?
Выдвигают любого героя.
- счет через 6
- счет через 4
- счет через 5
- четные и нечетные
числа. Развиваем уменияУУД Познавательные Коммуникативные Регулятивные Личностные
1.самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей;
Когда касаются книги, то она открывается и из нее вылетают примеры в случайном порядке.
- Замените букву «и» знаком умножения и прочитайте пример разными способами. Вычислите результат.
- 3 умножить на 5 равно 15
- первый множитель 4, второй множитель 7, произведение равно 28
- произведение чисел 5 и 4 равно 20
- по 8 взять 2 раза получится 16
1. - работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом);
2. - вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;
На каждом объекте стоит улита множественного клонирования.
- продолжите запись.
а • b = d
- объясните как получили следующий пример.
Путём перетаскивания объектов из первого примера дети получают еще 3 примера.
- от перестановки множителей произведение не меняется
- если произведение разделить на первый множитель, то получим второй множитель.
2. - составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием;
Когда примеры составлены, за звездочку вытаскивают правило, ка найти неизвестный множитель.
Цель работы: вспоминаем о том, что действия умножения и деления связаны между собой.
- проговаривают, что означает каждый знак в записи.
- активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке;
Мозаика. Нажимают на выбранный квадрат - квадрат исчезает, появляется фрагмент фотографии.
- сейчас каждая группа получит примеры. Обсудите как вы будете с ними работать (решаете все вместе или по очереди)
- Проверка знания таблицы умножения на 2, 3, 4, 5
Работа в группе.
Дети решают примеры на умножение и деление. Складывают полученные результаты, открывают квадрат с ответом.
- участвовать в обсуждениях, работая в паре;
- не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении
- принимать участие в обсуждении и
формулировании цели конкретного задания;
- принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составление плана действий);
II. Формулирование темы и целей.
На фотографии написана тема урока
Как вы думаете, на какие вопросы мы можем ответить? (что такое квадрат, прямоугольник, периметр (Р)?,
Дети дают определения, что такое квадрат, прямоугольник, периметр (Р).
- ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога;
III. Постановка проблемы
Изображение ученика верхом на лошади на площадке - леваде.
- где в жизни нам пригодится умение вычислять периметр?
Левада имеет форму квадрата со стороной 20 метров. Чему равен периметр площадки?
На доске записывают Р = 20 + 20 + 20 + 20 = 80 (м) Периметр площадки - это длина забора. Надо знать строителям, чтобы определить сколько бревен потребуется для его строительства.
- работать с консультантами и помощниками в своей группе.
- участвовать в оценке и обсуждении полученного результата;
IV. Открытие новых знаний.
При нажатии на шар, он лопается, открывается значение переменной.
Цели:
-актуализация знаний о смысле действия умножения;
-актуализация знаний о способе нахождения периметра квадрата;
-наблюдение за полученными выражениями (первые множители разные, а вторые всегда 4; первый равен длине стороны квадрата, а второй - числу сторон).
Работа в группе.
Надо начертить квадрат с заданной стороной. Найти периметр квадрата с помощью сложения, если это возможно, то заменить сложение умножением.
- строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем;
- понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач;
Передвигая звездочку влево, вытаскиваем значения переменных.
Цель:
-актуализация знаний о способе нахождения периметра прямоугольника;
-наблюдение за полученными выражениями (это сумма двух произведений, в каждом произведении первый множитель показывает чему равна длина или ширина прямоугольника, а второй множитель 2).
Работа в группе.
Надо начертить периметр с заданными сторонами. Найти периметр прямоугольника с помощью сложения, если это возможно, то заменить сложение умножением.
- работать консультантом и помощником для других ребят;
- быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;
V. Систематизация и повторение
- У вас есть 10 минут на самостоятельную работу. Если вы не успеете в классе выполнить все задания, то дома скачаете презентацию и закончите работу.
Включают нетбуки, заходят через Интернет на сайт Лицея - Сетевые ресурсы Лицея - sdo - 2 «Б» класс. Скачивают презентацию «Периметр квадрата и прямоугольника». Выполняют задания, следуя инструкции.
- выполнять работу в соответствии с заданным планом;
- не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки - обязательная часть решения любой задачи.
- анализировать тексты простых и составных задач с опорой на краткую запись, схематический рисунок, схему.
VI.
Домашнее задание.
Домашнее задание: 2 варианта «на выбор»
VII.
Рефлексия
Тестирование в системе VOTUM
Дети раскрашивают цветок разными красками - цвет соответствует настроению.