- Преподавателю
- Начальные классы
- О работе с книгой в период обучения грамоте
О работе с книгой в период обучения грамоте
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Григоровских Е.С. |
Дата | 09.10.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Поделитесь с коллегами:
«Чудо, имя которому - книга».
Значение хорошей книги в жизни человека велико. Но, к сожалению, часто приходится слышать от родителей: «не хочет читать», «не заставить взять в руки книгу», «ничего не интересно». Чтобы разобраться в причинах такой ситуации, мы провели анкетирование родителей 1М класса и выяснили, что только 6 человек из 25 записаны в детскую библиотеку. Поэтому своей первой и главной задачей я считаю вызвать у каждого первоклассника интерес к детской книге, сформировать умение работать с ней. КАК это сделать?
- Работать с выставкой книг на всех без исключения уроках.
(показать на слайде выставки книг, которые можно использовать на разных уроках)
- В период обучения грамоте широко использовать книги-азбуки, созданные детскими поэтами:
Проиллюстрируем эту работу на примере книги С.Маршака «Про всё на свете». Аист с нами прожил лето, А зимой гостил он где-то.
- Что увидели? (Какую картину представили?) - Сколько раз слышали [а]? - Сколько раз слышали [ы]?
- На уроках письма, работая с буквами, мы знакомим первоклассников с другой книгой С.Маршака: «Весёлое путешествие от А до Я».
Глядим, - у станции «Еры» Заборы красят маляры. Спросили мы у маляров: - Скажите, маляры, Где отыскать десяток слов, которых есть «еры»? Нам отвечали маляры: - Нет случая такого, Чтоб эта самая «еры» Была в начале слова.
- О чём спросили маляров? - Что ответили маляры? Согласны ли вы с их мнением? - Как раньше называли букву Ы? - Догадайтесь, почему мы не учимся писать заглавную букву Ы.
- При работе с согласными звуками и буквами вслушиваемся в звучание этого двустишия С.Маршака:
Жук упал и встать не может, Ждет он, кто ему поможет.
- Как вы думаете, сможет ли кто-нибудь услышать жука? - Сколько раз мы слышали звук [ж]? - В каких словах услышали [ж] в начале слова?
5. В ходе обучения чтению использовать игровые приёмы, которые подсказывают нам детские книги и журнал «Мурзилка». На уроке русского языка при изучении раздела «Лексика» можно использовать книгу М.Яснова «Азбука с превращениями»:
Всех извещает этот лист: «Поёт заслуженный артист». (Афиша)
Можно предложить в качестве помощи звуковую или слоговую схему слова-отгадки «Афиша» На этом уроке первоклассники узнают важный «секрет» некоторых слов: Все слова, которые начинаются на «А» или в которых есть буква «Ф»,- слова-иностранцы, они пришли в наш язык из языков других народов. И значит, у них есть русский перевод, который можно посмотреть в словаре иноязычных слов. Если каждый ребёнок, прежде чем читать, научится и полюбит рассматривать книгу, беседовать с ней, качество обучения по любому предмету станет намного выше. Для этого и учителям, и родителям надо приложить немало усилий, но сделать это необходимо. 6. Для этого полезно раз в неделю или раз в десять дней вместе с мамой или папой, бабушкой или дедушкой посещать районную детскую библиотеку. Только так можно выполнить совет К.Паустовского:
Читайте!
И пусть в вашей жизни
не будет ни одного дня,
когда бы вы не прочли
хоть одной странички из новой книги!