Внеклассное мероприятие Путешествие по страницам русского языка

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
«Путешествие по страницам русского языка»
Цели: 1.Развитие эмоционально-волевой сферы. 2.Коррекция словесно-логического мышления. 3.Вовлечение детей в игровую деятельность. 4.Воспитание добросовестного отношения к учебе.
Ребята! Сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие по страницам русского языка. Путешествовать мы будем на паровозике. Паровозиком буду я, а вы будете вагончиками. (Давайте построимся в паровозик). Мы должны проехать с вами необычные станции, на каждой из них нас ждет интересное задание. Станций много, а условие такое: мы не сможем поехать на следующую, не выполнив задание предыдущей. В конце нашего путешествия нас с вами ждет сюрприз. (Вед.: дает свисток, звучит музыка из мультфильма) -Ау, в путь, (под музыку) доезжает до 1 станции. Останавливаемся. Ребята, выходим из вагончиков на полустанок. -Кто из вас прочитает, как называется станция?
1 - станция «Разминочная».
(читает кто-либо из детей). Перед дальней дорогой разомнем наши язычки, губки. -Кто знает чистоговорки? Дети по 1 читают, а затем все хором проговаривают вслух. Са - са - са - в лесу бегает лиса. Со - со - со - у Вовы колесо. Су - су - су - было холодно в лесу. За - за - за - уходи домой коза. Зу - зу - зу - моем Катю мы в тазу. - Ну вот, язык, губки размяли, А теперь разомнем наш ум, поиграем в игру «Вкусные слова». Давайте угощать друг друга вкусными словами. Условия игры такие: стали в круг, ведущий бросает детям по очереди мяч, ребенок называет вкусные слова (пр.: сок, мороженое , печенье и т.д.) Последний, назвавший слово,- победитель, ему прикалывается ромашка (кто больше наберет таких ромашек за наше путешествие, получит в конце игры - приз). - Ну, вот, нам пора дальше в путь. (Свисток). Дети строятся в паровозик и под музыку продолжают путь. Подъезжаем ко 2 станции. Поезд останавливается. - Ребята, выходим из вагончиков, - На какую станцию прибыли? - Прочитай, Настя, как она называется. 2 - станция «Яблочная»
-На этой станции выросла не обычная, а волшебная яблоня. И яблоки на ней выросли не только обыкновенные, какие растут на любой яблоне, но и большие-пребольшие яблоки с буквами А, О, Е, Я, И. - Как называются эти буквы? - Гласные. - А почему они так называются? (Потому что они состоят из голоса, их можно петь). - Давайте пропоем эти буквы. Задание: Сорвать эти яблоки сможет тот, кто подберет для каждого из них подходящее слово. (Ученик «срывает» с яблони яблочко с буквой и находит слово, в которое можно вставить эту букву).
РЕБЯТА, МОРОЗ, ЗАЯЦ, МЕТЕЛЬ. - Молодцы, ребята, и с этим заданием справились. (отмечаю самых активных, прикалываю им ромашки) - Ребята, в путь! Под музыку приближаемся к 3 станции.
3 - станция «Полубуковки».
(Кто-нибудь из детей читает название станции). Задание: Ребята, посмотрите внимательно на знаки, написанные на этой станции, какие буквы они вам напоминают? Сейчас я вам раздам листочки с этим заданием и авторучки, вы попробуйте , дописав буквы, узнать слова. Кто первый справится с заданием, получит ромашку.
(Прочитайте, какие получились слова). ДОМ, КНИГА, МАМА.
- И с этим заданием справились. Отправляемся в путь.
Приближаемся к 4 станции; она называется станция «Ребусов». На этой станции мы должны разгадать ребус. Внимательно посмотрите, какие слова можно получить. Объясните значение слов. М мель Щ щель Ц цель Тр трель Др дрель Апр апрель Тонн тоннель Шин шинель Вермиш вермишель - Молодцы ребята! Хорошо потрудились на станции «Ребусов». Продолжим путь.
5 - станция Загадочная».
На этой станции растут красивые цветы, необычные. В чем их необычность? На серединках цветов что-то написано.Ребята, да это загадки. Будем рвать эти цветы или оставим? Я предлагаю пусть цветы радуют людей, а загадки я вам сама прочитаю. Сейчас превратимся в пчелок и соберем пыльцу(загадки) с цветов. (Дети отгадывают загадки, поясняя свой ответ).Самые активные получают ромашки. Займем место в вагончиках и отправимся в путь. Вот и последняя станция. Как она называется?
Станция «Заколдованных слов».
Ребята, мы с вами попали на волшебную станцию, если мы разгадаем эти слова, то узнаем, где нас ждет сюрприз. Посмотрим сюда, эти слова заколдованные, наверное, их заколдовала злая волшебница. Чтобы прочитать слова, нужно одинаковые буквы убрать, а оставшиеся прочитать.
ЛЧЛАЛЙЛ, МКМОМНМФМЕМТМЫМ, ОСОЕОМОЕОЙОКОА
- Что же у нас получилось? Ребята, мы с вами так долго путешествовали, а приз-то нас ждет в семейке. (ЧАЙ,КОНФЕТЫ, СЕМЕЙКА). И прежде, чем отправиться в семейку, давайте вспомним, на каких станциях мы побывали, какае задания выполняли; Понравилось вам наше путешествие? Под музыку строимся в паровозик и уезжаем.





© 2010-2022