Конспект урока по русскому языку на тему Правописание безударных гласных в корне слова (1 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

УМК «Школа России»

Учитель: Мажинова Амангуль Муратбековна

Тема: Правописание безударных гласных в корне слова (1 класс) Тип урока: обобщение и систематизация знаний и умений. Педагогическая цель: способствовать формированию интеллектуальных, творческих, коммуникативных способностей школьников через общеклассную, индивидуальную, групповую формы организации познавательной деятельности. Задачи урока: Предметные: обобщить и систематизировать знания о правописании безударных гласных в корнях слов; развивать умения распознавать слова с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными в корнях и аргументировать написание в них безударной гласной; способствовать формированию коммуникативных навыков: выслушивать мнения других и корректно их оценивать в процессе выполнения работы. Метапредметные: развивают наблюдательность, умение анализировать, делать выводы; осознают, что вовлечены в процесс обучения; умеют работать в группе. Методы обучения: объяснительно-иллюстративный; частично-поисковый; проблемные ситуации; опрос; наблюдение; доказательство своей точки зрения; работа в группах. Формы организации познавательной деятельности: общеклассная; индивидуальная; групповая. Планируемые результаты: различают проверяемую и непроверяемую безударные гласные; объясняют выбор орфограммы. Оборудование: Канакина В.П.учебник, тетради; карточки с заданиями; карточки-таблицы; сигнальные карточки; музыкальное сопровождение «Дождик песенку поет».

Организационная структура урока I. Организационный момент. Учитель. Начинается урок, Он пойдет ребятам впрок. Постарайтесь все понять, Чтобы грамотно писать. Учащиеся. Постараемся понять, Чтобы грамотно писать. - Прежде чем начать наш урок, давайте проверим, как вы к нему готовы. Итак, у вас на столе: учебник, тетрадь, ручка, простой карандаш, линейка, сигнальные карточки-смайлики. Что еще нам пригодится на уроке? Какие качества для успешной работы нужны? (Аккуратность, внимание, знания, сообразительность, ум.) Психологический настрой. На доске три смайлика-настроения: радость, удивление, грусть.

Конспект урока по русскому языку на тему Правописание безударных гласных в корне слова (1 класс) - Какое настроение выражает каждая рожица? Какое настроение выберем на урок? Итак, урок мы начинаем с хорошим радостным настроением. II. Актуализация опорных знаний. Определение темы урока. Дождик песенку поет: - Кап! Кап! Только кто ее поймет? - Кап! Кап! - Дождик у нас идет сегодня необыкновенный. Он буквенный: а, о, е, и, я. Кто понял песенку дождика? - Какие это буквы? (Гласные, требующие проверки в безударном положении.) - Определите тему урока. На доске появляется карточка:

Конспект урока по русскому языку на тему Правописание безударных гласных в корне слова (1 класс) Чистописание.

Аааа Оооо Ееее Ииии Яяяя - Определите порядок написания букв. - Запишите письменные буквы. Подчеркните три самых красивых и правильно написанных буквы. III. Постановка учебной задачи. - Какую цель поставим сегодня на урок? Продолжите фразы: Повторить правило проверки слов с … (безударными гласными в корне). Учиться применять правило: при написании слов, требующих … (проверки безударных гласных в корне). - Произнесите хором стихотворение - цель нашего урока. Безударный гласный звук Причиняет много мук. Какую гласную писать, Будем с вами повторять! - Для чего нам нужно это знать? (Чтобы научиться грамотно писать.) IV. Систематизация и обобщение. Проверка слов с безударной гласной. - Прочитайте слова: В л_су ж_вет к_лючий е_. - Обратите внимание на «опасные места». Вспомните правила написания предложений.

Конспект урока по русскому языку на тему Правописание безударных гласных в корне слова (1 класс) - Чтобы красиво написать строчку, мы потренируем пальчики, разомнем их, выполняя «Пальчиковую гимнастику». Потерли ладошки, чтобы они стали теплыми. Теплыми ладошками погрели щечки. Еще раз потерли ладошками, погладили шейку. Пощипали и слегка подергали себя за мочки ушей, как будто у нас сегодня день рождения. Растерли и помассировали каждый пальчик левой и правой руки. Подняли руки вверх, зарядились энергией солнышка. С силой стряхнули руки вниз, всю отрицательную энергию отдали земле. Погладили себя по голове: «Какие мы молодцы!». - Самостоятельно выберите верную букву и запишите предложение. Проверка, самооценка. - Какие буквы выбрали? Докажите. - Кто выбрал правильно все буквы, поставьте карандашом на полях тетради знак «+». - Какая орфограмма во всех этих словах? (Проверяемая безударная гласная.) Появляется карточка:

ПРОВЕРЯЕМЫЕ - Как проверить безударную гласную в корне слова? Появляется карточка:

ПРОВЕРЯЙ УДАРЕНИЕМ! Словарная работа. - А всегда ли можно проверить безударную гласную в корне? - Как называются в этом случае безударные гласные? (Непроверяемые безударные гласные.) Появляется карточка:

НЕПРОВЕРЯЕМЫЕ - Как быть в этом случае? (Запомнить, проверить себя по словарю.) Появляется карточка:

ЗАПОМНИ! - Где записаны такие слова? - Найдите слова из словарика на рисунке. (Девочка, корзина, яблоня, яблоко.) - Спишите самостоятельно слова, вставив пропущенные буквы: Дев_чка, к_рзина, ябл_ня, ябл_ко. Самопроверка, самооценка: проверяют написание слов по словарю. - Проверьте написание слов, поставьте знак «+», если записано все правильно. V. Применение учебного материала. Работа с учебником (пошаговое выполнение заданий). Упр. 52, c. 45. - Прочитайте 1-е задание: составьте и запишите слова с корнем -гриб-, устно составьте предложение с каждым словом. - Назовите слова, которые у вас получились. Составьте предложения. - Прочитайте задание под первой точкой: являются ли эти слова однокоренными? - Докажите, что данные слова являются однокоренными. - Прочитайте задание под второй точкой: спиши, выдели корень. Проверка: - Какой корень выделили? - Кто правильно записал, поставьте знак «+». - Прочитайте задание под третьей точкой: подчеркните слово с ударным гласным в корне. - Как называется слово с ударным гласным в корне? (Проверочное.) - Найдите его, докажите, что оно проверочное. - Прочитайте слова, которые проверяем этим словом. - Как называются эти слова? (Проверяемые.) - Докажите, что их нужно проверять. - Как пишется корень в родственных словах? Самооценка.

Гимнастика для глаз Работа в группах. - В домиках живут родственные слова, но у них потерялась буква. Вставьте пропущенную безударную гласную. Найдите проверочное слово на доске и запишите проверочное слово на крыше домика. (5 групп.) 1. Кр_кун, кр_чит, кр_кливый - . 2. Л_сник, л_сной, л_сок - . 3. Б_льной, б_лезнь, б_льница - . 4. М_ряк, м_рской, м_рячка - . 5. Л_са, л_сята, л_сенок - .

Конспект урока по русскому языку на тему Правописание безударных гласных в корне слова (1 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему Правописание безударных гласных в корне слова (1 класс) На листочке - подсказка (проверочные слова). Задания на карточках. - Вставьте в слова пропущенные буквы. Карточка 1. В_да, б_льной, с_шить, х_дить, гр_чи, ст_льной, д_лекий, ог_нек, ст_рик, д_машний. Карточка 2. Н_ра, тр_ва, м_сты, стр_шилка, ст_да, тр_пинка, м_рской, с_довник, хв_лить, д_рить. По окончании работы проводится взаимопроверка, учащихся выставляют друг другу оценки и комментируют их. VI. Итог урока. Рефлексия деятельности. - Какую орфограмму повторяли сегодня на уроке? - Закончите предложения: 1. Гласная, на которую падает ударение в слове, называется … (ударной). 2. Гласная, на которую не падает ударение в слове, называется … (безударной). 3. В проверочном слове гласная в корне … (всегда ударная). 4. В проверяемом слове гласная в корне … (всегда безударная). - Как проверить безударную гласную в корне слова? Слуху вы не доверяйте, Удареньем проверяйте: Сóсны, вóды, трáвы, дéло А теперь пишите смело. - Что делать, если безударную гласную в корне слова проверить нельзя? - Что понравилось на уроке? Со всеми заданиями справились? - У вас на столе лежат смайлики. Возьмите, пожалуйста, тот, который соответствует вашему настроению: · Веселый - урок понравился: я справился со всеми заданиями. Я доволен собой. · Простой - настроение хорошее, но задания были не такими уж легкими. Мне было трудно, но я справился. · Грустный - задания на уроке оказались слишком трудными. Мне нужна помощь!



© 2010-2022