ПЛАН-КОНСПЕКТ ВНЕУРОЧНОГО ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ «Страна Здоровья»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа - интернат I вида»




НОМИНАЦИЯ

Лучшее внеклассное мероприятие

по вопросам здоровьесбережения



ПЛАН-КОНСПЕКТ

ВНЕУРОЧНОГО ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ

«Страна Здоровья»





Составитель: Попова Галина Борисовна,

воспитатель,

I квалификационная категория





г. Череповец

2014


Пояснительная записка. Предлагаемая разработка ориентирована на младший школьный возраст (7-8 лет). Внеклассное занятие направлено на выявление и систематизацию знаний по теме «Здоровый образ жизни», развитие творческих способностей воспитанников, воспитание активной жизненной позиции, ответственного отношения к своему здоровью. Цель: создание условий для формирования у младших школьников ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни через игровую деятельность. Задачи занятия: Образовательные:

  • содействовать расширению представлений детей о здоровом образе жизни;
  • создать условия для закрепления знаний предметов личной гигиены.
Развивающие:
  • способствовать развитию культуры общения, речи детей, совершенствовать умения отвечать полными ответами;
  • создать условия для развития словесно-логического мышления, внимания, тренировки памяти;
  • содействовать развитию у воспитанников личностных качеств самоконтроля и самооценки.
Коррекционные:
  • учить воспринимать на слухо - зрительной основе речевой материал.
Воспитательная:
  • способствовать формированию у учащихся желания заботиться о своем здоровье.
Формируемые УУД: Личностные:
  • познавательный интерес к изучаемому материалу;
  • адекватно реагировать на замечания, умение делать нравственный выбор и давать оценку.
Регулятивные:
  • высказывать свое предположение на основе работы с предложенным материалом;
  • проявлять инициативу в познавательном сотрудничестве.
Познавательные:
  • умение рассуждать и делать выводы.
Коммуникативные:
  • оформлять свои мысли в устной речи;
  • делать выводы;
  • организовывать взаимодействие в микро группе, вести диалог, отвечать на вопросы;
  • управлять поведением;
  • уметь слушать и понимать речь других.

Предварительная работа:

Чтение сказки Корнея Чуковского «Мойдодыр» (просмотр М\Ф)

Беседа о полезных и вредных продуктах питания.

Беседа о предметах гигиены, их пользе.

Беседа о микробах. Оборудование к внеурочному занятию: ЗУА индивидуального пользования, компьютер, проектор, презентация, карточки, дерево здоровья.





ПЛАН - КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

Этапы занятия;

задачи в деятельности воспитанников

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

УУД

1.Организационный

Эмоциональная, психологическая подготовка к занятию.

Приветствует, проверяет готовность группы к занятию, создает эмоциональный настрой, желает успеха.

Включение в деловой ритм.

Приветствуют педагога. личностные: формирование интереса.

коммуникативные:

-общения на тему занятия.

2. Целеполагание.

Обеспечение мотивации для принятия цели учебно-познавательной деятельности творческого характера воспитанниками

Напоминает детям о необходимости контролировать произношение звука М.

Предлагает отгадать задуманное слово.

Предлагает научиться правильно произносить слово.

Контролирует произношение звука М.

Организует фронтальную работу:

- Мы сегодня с вами отправимся в путешествие по волшебной стране. Но что это за страна вы узнаете, отгадав загадку: (сл.2)

Что на свете дороже всего? (здоровье).

- А что такое здоровье?

- Какая же тема сегодняшнего занятия?

Отгадывают слово

Произносят слово

Осуществляют самоконтроль

Высказывают своё мнение в ответах на заданные вопросы педагога.

Формулируют тему занятия личностные: -ценить и принимать базовые ценности «здоровье»;

регулятивные:

-осуществлять самоконтроль;

коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

-умение грамотно (точно, понятно) выражать свои мысли с помощью разговорной речи, во время ответов.

3. Актуализации знаний

обобщение полученных знаний и применение их в практической деятельности

- К нам пришёл особый гость.

Вы знаете кто он?

(сл.3 видеоролик)

На экране Мойдодыр

- Здравствуйте ребята! Вы сегодня мои гости и попали вы в страну, где я живу, которая называется Страна Здоровья!

Тут на экране появляется Вася, весь растрепанный, в ваксе, с грязными руками.

Вася: Ой! Куда это я попал, почему тут все так чисто, светло, убрано, везде странные предметы. Что это за место такое?

М.: Для начала здравствуй Вася! Я Великий умывальник Знаменитый Мойдодыр, и попал ты ко мне в страну, В страну здоровья. И в ней живут только здоровые люди!

Вася: А что это такое здоровье?

В.: (сл.4) Ребята ответьте Васе, что такое здоровье?

--(сл.5) Что нужно делать, чтобы быть здоровым?

В.: Вася, давай вместе с ребятами путешествовать по стране Здоровья.

Но сначала разгадайте загадки и ответите на мои вопросы.

Слайды (сл.6-10)

Ребята, что это за предмет, для чего нужен?

В.: (сл.11) Молодцы ребята, вы правильно ответили, для чего нам нужны эти предметы.

Вася: (сл.12)

-А у меня есть еще один предмет, он наверно тоже очень полезен.

(картинка микроба)

М.: Ребята, скажите, а кто это такой страшный изображен на картинке?

В.: Правильно вы сказали - это микробы!

М.: Вот видишь, Вася с кем у тебя дружба, теперь знай что это не друг вовсе!

Вася: Ребята простите, что такого друга вам хотел привести. Так что же делать, чтоб микробу в лапы не попасть?

М.: Ребята давайте встанем и сделаем зарядку.

Вася: А что это такое зарядка? И для чего она нужна?

В.: Будете делать зарядку вместе с Пандой!

Дети высказывают своё мнение




Дети высказывают своё мнение.

- Здоровье - это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным.

-Мыть руки, лицо, тело, заниматься спортом, принимать витамины, хорошо и правильно питаться, мыть продукты.

Высказывают своё мнение в ответах на заданные вопросы педагога.


Дети высказывают своё мнение

Мыть руки, лицо, тело, заниматься спортом, принимать витамины, хорошо и правильно питаться, мыть продукты.

-Чтобы быть здоровым, сильным, не болеть.


личностные: -ценить и принимать базовые ценности «здоровье»; -оценить поступки героя с точки зрения норм ЗОЖ

регулятивные:

-самостоятельно организовывать рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий,

познавательные

-систематизировать информацию, выбирать нужную информацию.

- осуществляют контроль, оценку результата своей деятельности;

коммуникативные:

-- слушать и понимать речь других;

-умение грамотно (точно, понятно) выражать свои мысли с помощью разговорной речи, во время ответов. Физкультминутка.

(сл.13 - ролик с физминуткой Панды)

Имитируют движения

в соответствии со словами и действиями Панды

регулятивные:

-контролируют свои действия, соотнося их с действиями Героя.



Уточняем, правильность понимания задания, выявляем наличие вопросов по ходу ведения работы.



Оценка результатов деятельности

Вася: (сл.14)

ОЙ! ОЙ, что-то мне плохо, живот заболел.

В.: А что ты кушал?

Вася: Мороженное, торт, лимонад пил. Вообще самые полезные продукты!

В.: Ребята скажите, а разве это полезные продукты? А что должно быть в продуктах, чтобы они назывались полезными?

В.: Правильно! Давайте проверим, какие ребята молодцы. А ты Вася помогай ребятам и запоминай.

На столе лежат карточки с картинками продуктов для работы в паре.

В.: (сл.15) А теперь все вместе проверим, как вы справились с заданием. (сл.16) Какие же ребята молодцы, они столько знают про здоровье!

Ты Василий все запомнил?

Вася: (сл.17) Да! Но ведь ребята только гости в этой стране, а когда они уйдут, то все забудут.

В.: (сл.18) Нет! Ребята такие молодцы, что делают все, чтобы быть здоровыми! Вы поможете расцвести дереву здоровья. Пред вами листочки с картинками ребят, которые делают правильные и неправильные действия. Если вы считаете правильным изображение на листочке, то вешаете его на дерево.

М.: (сл.19) Посмотрите, какие вы молодцы, дерево здоровья стало зеленым, оно ожило и теперь жители страны будут всегда здоровы!


Дети высказывают своё мнение

-- Витамины!

Дети выполняют задание в парах и высказывают своё мнение.

В одну сторону дети раскладывают полезные продукты, в другую сторону откладывают продукты, в которых нет витаминов.



Дети по очереди вешают листочки на дерево, высказывают своё мнение. Оценивают правильность выбора одноклассников.

личностные:

- обсуждать выбор одноклассников и давать оценку своей деятельности.

познавательные:

- группируют предметы.

- осуществляют контроль, оценку результата своей деятельности;

регулятивные:

-проводить анализ деятельности;

коммуникативные:

- участвовать в паре.

-умение грамотно (точно, понятно) выражать свои мысли с помощью разговорной речи, во время ответов.

6.Рефлексия деятельности

Определяют свое эмоциональное состояние на занятии В: (сл.20) Ребята мы берем с собой все важное, что было сегодня с нами, все чему мы научились и возвращаемся в класс. -Какое настроение у вас после нашего занятия? - У вас на партах лежат два лица, если вам радостно то поднимите улыбающееся лицо, а если грустно - неулыбающееся. И объясните, почему вы сделали такой выбор?

В.: (сл.21)

Поделитесь своей радостью с родными. Улыбайтесь и у вас всё получится!

-Всем спасибо за вниманье



Дети объясняют.

регулятивные:

-анализировать эмоциональные состояния, полученные от (неуспешной) успешной деятельности

коммуникативные:

- точно выражать свои мысли при ответе на конкретно поставленный вопрос.Примечание:

В.- Воспитатель

М.- Мойдодыр

Источники:

proshkolu.ru

lk.videouroki.net

infourok.ru

nsportal.ru

приложение.

ЗАГАДКИ (6-10слайды)

Гладко и душисто,

Моет очень чисто,

Нужно, чтоб у каждого было.

Что это? (мыло)

Костяная спинка,

Жесткая щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит. (Зубная щетка)

В пещеру затекла,

По ручью выходит -

Со стен всё выводит. (Зубная паста)

Вафельное и полосатое,

Ворсистое и мохнатое,

Всегда под рукою -

Что это такое? (Полотенце)

Лёг в карман и караулю -

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слёз,

Не забуду и про нос. (Носовой платок)

Карточки Правильное - неправильное поведение «Дерево здоровья»

ПЛАН-КОНСПЕКТ ВНЕУРОЧНОГО ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ «Страна Здоровья»

ПЛАН-КОНСПЕКТ ВНЕУРОЧНОГО ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ «Страна Здоровья»

ПЛАН-КОНСПЕКТ ВНЕУРОЧНОГО ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ «Страна Здоровья»

ПЛАН-КОНСПЕКТ ВНЕУРОЧНОГО ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ «Страна Здоровья»

ПЛАН-КОНСПЕКТ ВНЕУРОЧНОГО ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ «Страна Здоровья»

ПЛАН-КОНСПЕКТ ВНЕУРОЧНОГО ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ «Страна Здоровья»

ПЛАН-КОНСПЕКТ ВНЕУРОЧНОГО ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ «Страна Здоровья»

ПЛАН-КОНСПЕКТ ВНЕУРОЧНОГО ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ «Страна Здоровья»

ПЛАН-КОНСПЕКТ ВНЕУРОЧНОГО ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ «Страна Здоровья»

ПЛАН-КОНСПЕКТ ВНЕУРОЧНОГО ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ «Страна Здоровья»

ПЛАН-КОНСПЕКТ ВНЕУРОЧНОГО ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ «Страна Здоровья»

ПЛАН-КОНСПЕКТ ВНЕУРОЧНОГО ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ «Страна Здоровья»






Карточки Правильно - неправильно «Продукты»

ПЛАН-КОНСПЕКТ ВНЕУРОЧНОГО ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ «Страна Здоровья»

ПЛАН-КОНСПЕКТ ВНЕУРОЧНОГО ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ «Страна Здоровья»

ПЛАН-КОНСПЕКТ ВНЕУРОЧНОГО ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ «Страна Здоровья»

ПЛАН-КОНСПЕКТ ВНЕУРОЧНОГО ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ «Страна Здоровья»

ПЛАН-КОНСПЕКТ ВНЕУРОЧНОГО ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ «Страна Здоровья»

ПЛАН-КОНСПЕКТ ВНЕУРОЧНОГО ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ «Страна Здоровья»

ПЛАН-КОНСПЕКТ ВНЕУРОЧНОГО ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ «Страна Здоровья»

ПЛАН-КОНСПЕКТ ВНЕУРОЧНОГО ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ «Страна Здоровья»

ПЛАН-КОНСПЕКТ ВНЕУРОЧНОГО ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ «Страна Здоровья»

ПЛАН-КОНСПЕКТ ВНЕУРОЧНОГО ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ «Страна Здоровья»

© 2010-2022