- Преподавателю
- Начальные классы
- Технологическая карта открытого урока
Технологическая карта открытого урока
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Рыбальченко Л.В. |
Дата | 04.12.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Информационно-технологическая карта
урока _ Окружающий мир ___________________ в __3А_________ классе______________,
учитель ___Рыбальченко Л.В.__
_____высшей квалификационной категории
Тема: Превращение энергии_____________________________________________________________ Цели:
- Ознакомиться с превращением энергии.
- Ознакомиться с законом сохранения энергии в превращениях.
- Объяснить превращение энергии в тепло и его рассеивание.
Краткая характеристика класса.
В 3а классе 27 обучающихся - 11 мальчиков и 16 девочек. Обучение ведётся по ОС «Школа 2100». Класс сформирован из детей с различным уровнем развития интеллектуальной, психической и эмоциональной сфер. У некоторых детей низкий объём памяти и концентрации произвольного внимания, скудный активный словарный запас. Но вместе с тем, сочетание трудолюбия и положительной учебной мотивации позволяет учащимся осознанно усваивать знания, активно работать на уроке, выполнять творческие нетрадиционные задания. Планируемые результаты: Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в виде схемы.
3. Выявлять сущность, особенности объектов. 4. На основе анализа объектов делать выводы. 5. Обобщать и классифицировать по признакам. 6. Ориентироваться на развороте учебника. 7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.
Коммуникативные УУД
1. Развиваем умение слушать и понимать других.
2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
3. Оформлять свои мысли в устной форме.
4. Умение работать в паре и в группах.
Личностные результаты
1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям,
выражать свои эмоции.
2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Регулятивные УУД
1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.
2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
3. Прогнозироватьпредстоящую работу (составлять план).
4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Ход урока
Этап урока
Содержание
Комментарии
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Ι. Актуализация знаний и постановка учебной проблемы.
- Ребята, мы сегодня опять выступим в роли экспериментаторов. От вас потребуется внимание и умение воспользоваться уже полученными знаниями.
Урок начинаем с проблемы, которая возникла на прошлом уроке (Повторить начало)
Слайд 2 - определяем проблему - Вывешиваю на доску: Как Солнце помогает детям получить энергию для игры?
Слайд 3 Дети пьют молоко, получают энергию для игры, причём тут Солнце?
-Что интересного заметили? Какой у вас возникает вопрос?
-Сформулируйте тему урока.
Обучающиеся рассказывают о том, как помогает Солнце - из домашнего задания
Отвечают на вопросы.
Формулируют тему урока.
2 этап Совместное открытие знаний.
Работа в парах.
- Выполните задание к рисункам на с. 18.Что является источником энергии в каждом случае?
Сравните причины и источники энергии, определённые вами. Какой напрашивается вывод?
Что происходит с теплом? Проверьте свои предположения по учебнику, с. 21.
Выполняют задание, обсуждают в паре. Источниками энергии являются: пища, электричество, текущая вода
Делают вывод об источниках энергии.
Работают с учебником
Результатом работы на данном этапе является вывод о том, что Энергия может изменяться и превращаться из одной формы в другую._____________________________________________________
ФИЗМИНУТКА
3этап - Самостоятельное применение знаний.
. Работа в группах + индивидуальная работа
- Ответьте на вопросы на с. 19 (кроме 4-го).
- Выполните задание к рисункам на с. 19, 20.
Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки):
- Что тебе нужно было сделать?
- Удалось тебе выполнить задание?
- Ты сделал всё правильно или были недочёты?
- Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?
- Какой был уровень задания?
- Какие умения формировались при выполнении этого задания?
- Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.
Оценка
2. Выполнение проверочной работы.
Работают в группах
Работают информацией
Работают по алгоритму самооценки
Выполняют проверочную работу.
ФИЗМИНУТКА
4 этап -Домашнее задание.
Чтение текста темы 4, творческое задание по желанию - вопрос 4 на с. 19.
Записывают домашнее задание
5 этап- Итог урока.
- Как нужно относиться к энергии? Почему?
- Какую работу мы сейчас выполняли?
- Чему научились?
- Кто с ней справлялся легко?
- Кому пока было трудновато?
- Кто или что вам помогло справиться?
- Кто доволен сегодня своей работой?
- Кто хотел бы что исправить? Что? Что для этого нужно сделать?
- Какую бы отметку вы себе поставили?
- Что нового узнали?
- Где пригодятся знания?
Отвечают на вопросы, оценивают свою деятельность на уроке