Технологическая карта открытого урока

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Информационно-технологическая карта

урока _ Окружающий мир ___________________ в __3А_________ классе______________,

учитель ___Рыбальченко Л.В.__

_____высшей квалификационной категории


Тема: Превращение энергии_____________________________________________________________ Цели:

  1. Ознакомиться с превращением энергии.
  2. Ознакомиться с законом сохранения энергии в превращениях.
  3. Объяснить превращение энергии в тепло и его рассеивание.
Оборудование: проектор, экран, электролампа, машинка на батарейке, раздаточный материал для работы в группах, индивидуальной работы, презентация. Тип урока: проблемно-диалогический____________________________________ Форма организации деятельности: фронтальная, групповая, индивидуальная, в паре____________________________________________________________

Краткая характеристика класса.

В 3а классе 27 обучающихся - 11 мальчиков и 16 девочек. Обучение ведётся по ОС «Школа 2100». Класс сформирован из детей с различным уровнем развития интеллектуальной, психической и эмоциональной сфер. У некоторых детей низкий объём памяти и концентрации произвольного внимания, скудный активный словарный запас. Но вместе с тем, сочетание трудолюбия и положительной учебной мотивации позволяет учащимся осознанно усваивать знания, активно работать на уроке, выполнять творческие нетрадиционные задания. Планируемые результаты: Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в виде схемы.
3. Выявлять сущность, особенности объектов. 4. На основе анализа объектов делать выводы. 5. Обобщать и классифицировать по признакам. 6. Ориентироваться на развороте учебника. 7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре и в группах.

Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям,

выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозироватьпредстоящую работу (составлять план).

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Ход урока


Этап урока

Содержание

Комментарии

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Ι. Актуализация знаний и постановка учебной проблемы.

- Ребята, мы сегодня опять выступим в роли экспериментаторов. От вас потребуется внимание и умение воспользоваться уже полученными знаниями.

Урок начинаем с проблемы, которая возникла на прошлом уроке (Повторить начало)

Слайд 2 - определяем проблему - Вывешиваю на доску: Как Солнце помогает детям получить энергию для игры?

Слайд 3 Дети пьют молоко, получают энергию для игры, причём тут Солнце?

-Что интересного заметили? Какой у вас возникает вопрос?

-Сформулируйте тему урока.

Обучающиеся рассказывают о том, как помогает Солнце - из домашнего задания

Отвечают на вопросы.


Формулируют тему урока.

2 этап Совместное открытие знаний.


Работа в парах.

- Выполните задание к рисункам на с. 18.Что является источником энергии в каждом случае?

Сравните причины и источники энергии, определённые вами. Какой напрашивается вывод?

Что происходит с теплом? Проверьте свои предположения по учебнику, с. 21.

Выполняют задание, обсуждают в паре. Источниками энергии являются: пища, электричество, текущая вода

Делают вывод об источниках энергии.

Работают с учебником

Результатом работы на данном этапе является вывод о том, что Энергия может изменяться и превращаться из одной формы в другую._____________________________________________________

ФИЗМИНУТКА

3этап - Самостоятельное применение знаний.

. Работа в группах + индивидуальная работа

- Ответьте на вопросы на с. 19 (кроме 4-го).

- Выполните задание к рисункам на с. 19, 20.

Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки):

- Что тебе нужно было сделать?

- Удалось тебе выполнить задание?

- Ты сделал всё правильно или были недочёты?

- Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?

- Какой был уровень задания?

- Какие умения формировались при выполнении этого задания?

- Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.

Оценка

2. Выполнение проверочной работы.

Работают в группах

Работают информацией

Работают по алгоритму самооценки



Выполняют проверочную работу.

ФИЗМИНУТКА

4 этап -Домашнее задание.

Чтение текста темы 4, творческое задание по желанию - вопрос 4 на с. 19.

Записывают домашнее задание

5 этап- Итог урока.

- Как нужно относиться к энергии? Почему?

- Какую работу мы сейчас выполняли?

- Чему научились?

- Кто с ней справлялся легко?

- Кому пока было трудновато?

- Кто или что вам помогло справиться?

- Кто доволен сегодня своей работой?

- Кто хотел бы что исправить? Что? Что для этого нужно сделать?

- Какую бы отметку вы себе поставили?

- Что нового узнали?

- Где пригодятся знания?

Отвечают на вопросы, оценивают свою деятельность на уроке


© 2010-2022