Конспект урока по русскому языку на тему Слоги (1 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по русскому языку на тему Слоги (1 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему Слоги (1 класс)Конспект урока по русскому языку на тему Слоги (1 класс)Конспект урока по русскому языку на тему Слоги (1 класс)Конспект урока по русскому языку на тему Слоги (1 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему Слоги (1 класс)Конспект урока по русскому языку на тему Слоги (1 класс)Конспект урока по русскому языку на тему Слоги (1 класс)Конспект урока по русскому языку на тему Слоги (1 класс)Конспект урока по русскому языку на тему Слоги (1 класс)




Слоги

Цели:

  1. ввести понятие слог;

  2. формировать умение делить слова на слоги;

  3. развивать фонематический слух учащихся во время звукового анализа слова;


Универсальные учебные действия познавательные - развитие познавательного интереса в исследовании русского языка, создание и нахождение путей выхода из проблемной ситуации, поиск необходимой информации, осознанное построение речевого высказывания; коммуникативные - развитие умения точно и правильно выражать свои мысли, работать в сотрудничестве, слушать собеседника;

регулятивные - формирование оценочной самостоятельности учащихся, контролирование своей деятельности;

личностные - проявление познавательной инициативы в оказании помощи ученикам, формирование личностного смысла учения


Оборудование: учебник русского языка ЛФ. Климановой , С.Г.Макеевой, фишки для составления схемы слов, проектор, электронное приложение по теме к учебнику русского языка ЛФ. Климановой, С.Г.Макеевой, картинки героев мультфильма «Смешарики»,

I. Организационный момент Звучит песня «Круглая страна» С 1
II. Мотивация к учебной деятельности.

- Ребята, посмотрите, герои какого мультфильма пришли к нам сегодня в гости? (Герои мультфильма «Смешарики»)

- Какие они герои по характеру? (Они добродушные, весёлые, смешные, воспитанные) - Сегодня на уроке смешарики помогут вам приобретать новые знания.

III. Актуализация знаний.

Бараш - Ребята, любите ли вы аккуратность и порядок? С 2 1. На верхней строке запишите сегодняшнюю дату, на следующей строке предложение - «Классная работа» 2. Минутка чистописания С 3 Следите глазками за исчезающим персонажем и называйте первую букву имени героя. Какая буква повторялась чаще, какую гласную вы запомнили. Давайте запишем эти буквы. Какими они должны быть? (Заглавными) Почему? (Они обозначают имена мультипликационных героев) Помните о правильной посадке при письме. Оцените письмо букв: зеленый - старался, получилось правильно и красиво; синий - старался, но не все буквы получились достойными; красный - хотел написать красиво, но рука не желает слушаться.

IV.Создание проблемной ситуации, поиск решений. Лосяш - Молодцы, задания Бараша вы выполнили. С 4 Попробуйте справиться с моим заданием. - С 5 Запишите слова в два столбика так, чтобы в каждом столбике было одинаковое количество слов: Лосяш, ёж, лось, Ёжик, пингвин, Пин. - По какому признаку вы разбили слова? (Название животного и его имя в мульфильме) А если слова поставить вот так, что объединяет слова каждой группы? С 6 Считаю в слове гласные С 7 На локоть ставлю руку Произношу по слогово Так мы прогоним скуку.

V. Постановка темы и целей урока - Какие же слова попали в первый столбик? (Слова с одним слогом) - А во второй? (Слова, в которых два слога) - Что помогло нам определить количество слогов? (Количество гласных в слове) - Какой математический знак можно поставить между высказываниями? С 8 (количество слогов = количество гласных букв) - Назовите тему нового знания? (Слоги) - Чему должны себя научить? (Применять правило: «Количество слогов = количеству гласных букв») Оцените своё умение рассуждать: зеленый - старался отвечать на вопросы, получалось верно; синий - старался понять вопросы, но не на все мог ответить; красный - слушал, но вопросы не понял, ответить не смог.
V. Физкульминутка. Песенка из мультфильма
VI. Применение нового знания. Нюша С 9 Работа со словарными словами: корова, класс, воробей, собака, коньки Оцените выполнение задания: зеленый - старался, получилось правильно и красиво; синий - старался, но не все получились правильно и красиво; красный - старался написать красиво. VI. Закрепление нового знания. Совунья С10 Работа с электронным приложением «Русский язык. 1 класс. Слоги. 2 пчелка» Оцените выполнение задания: зеленый - считал гласные в каждом слове, получилось правильно; синий - старался считать гласные, но спешил, поэтому ошибался; красный - задание оказалось трудным для меня.

VII. Итог урока. Рефлексия. - Сосчитай количество зеленых, синих и красных кружков, если зеленых больше «Я молодец! Работал на уроке достойно» Если синих - «Я выполнял все задания, но у меня получалось не всё» Красный - « Я буду стараться и у меня получится»




© 2010-2022