- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по русскому языку на тему Слоги (1 класс)
Конспект урока по русскому языку на тему Слоги (1 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Афанасьева О.В. |
Дата | 21.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Слоги
Цели:
-
ввести понятие слог;
-
формировать умение делить слова на слоги;
-
развивать фонематический слух учащихся во время звукового анализа слова;
Универсальные учебные действия познавательные - развитие познавательного интереса в исследовании русского языка, создание и нахождение путей выхода из проблемной ситуации, поиск необходимой информации, осознанное построение речевого высказывания; коммуникативные - развитие умения точно и правильно выражать свои мысли, работать в сотрудничестве, слушать собеседника;
регулятивные - формирование оценочной самостоятельности учащихся, контролирование своей деятельности;
личностные - проявление познавательной инициативы в оказании помощи ученикам, формирование личностного смысла учения
Оборудование: учебник русского языка ЛФ. Климановой , С.Г.Макеевой, фишки для составления схемы слов, проектор, электронное приложение по теме к учебнику русского языка ЛФ. Климановой, С.Г.Макеевой, картинки героев мультфильма «Смешарики»,
I. Организационный момент Звучит песня «Круглая страна» С 1
II. Мотивация к учебной деятельности.
- Ребята, посмотрите, герои какого мультфильма пришли к нам сегодня в гости? (Герои мультфильма «Смешарики»)
- Какие они герои по характеру? (Они добродушные, весёлые, смешные, воспитанные) - Сегодня на уроке смешарики помогут вам приобретать новые знания.
III. Актуализация знаний.
Бараш - Ребята, любите ли вы аккуратность и порядок? С 2 1. На верхней строке запишите сегодняшнюю дату, на следующей строке предложение - «Классная работа» 2. Минутка чистописания С 3 Следите глазками за исчезающим персонажем и называйте первую букву имени героя. Какая буква повторялась чаще, какую гласную вы запомнили. Давайте запишем эти буквы. Какими они должны быть? (Заглавными) Почему? (Они обозначают имена мультипликационных героев) Помните о правильной посадке при письме. Оцените письмо букв: зеленый - старался, получилось правильно и красиво; синий - старался, но не все буквы получились достойными; красный - хотел написать красиво, но рука не желает слушаться.
IV.Создание проблемной ситуации, поиск решений. Лосяш - Молодцы, задания Бараша вы выполнили. С 4 Попробуйте справиться с моим заданием. - С 5 Запишите слова в два столбика так, чтобы в каждом столбике было одинаковое количество слов: Лосяш, ёж, лось, Ёжик, пингвин, Пин. - По какому признаку вы разбили слова? (Название животного и его имя в мульфильме) А если слова поставить вот так, что объединяет слова каждой группы? С 6 Считаю в слове гласные С 7 На локоть ставлю руку Произношу по слогово Так мы прогоним скуку.
V. Постановка темы и целей урока - Какие же слова попали в первый столбик? (Слова с одним слогом) - А во второй? (Слова, в которых два слога) - Что помогло нам определить количество слогов? (Количество гласных в слове) - Какой математический знак можно поставить между высказываниями? С 8 (количество слогов = количество гласных букв) - Назовите тему нового знания? (Слоги) - Чему должны себя научить? (Применять правило: «Количество слогов = количеству гласных букв») Оцените своё умение рассуждать: зеленый - старался отвечать на вопросы, получалось верно; синий - старался понять вопросы, но не на все мог ответить; красный - слушал, но вопросы не понял, ответить не смог.
V. Физкульминутка. Песенка из мультфильма
VI. Применение нового знания. Нюша С 9 Работа со словарными словами: корова, класс, воробей, собака, коньки Оцените выполнение задания: зеленый - старался, получилось правильно и красиво; синий - старался, но не все получились правильно и красиво; красный - старался написать красиво. VI. Закрепление нового знания. Совунья С10 Работа с электронным приложением «Русский язык. 1 класс. Слоги. 2 пчелка» Оцените выполнение задания: зеленый - считал гласные в каждом слове, получилось правильно; синий - старался считать гласные, но спешил, поэтому ошибался; красный - задание оказалось трудным для меня.
VII. Итог урока. Рефлексия. - Сосчитай количество зеленых, синих и красных кружков, если зеленых больше «Я молодец! Работал на уроке достойно» Если синих - «Я выполнял все задания, но у меня получалось не всё» Красный - « Я буду стараться и у меня получится»