• Преподавателю
  • Начальные классы
  • Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности Окружающий мир по программе «Планета знаний»

Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности Окружающий мир по программе «Планета знаний»

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности

Окружающий мир

по программе «Планета знаний»

3 класс (2 ч. в неделю, 68 ч)


№ уро

ка

Дата

Коррек-

тировка

Тема раздела,

тема урока

Основные виды

учебной деятельности


Что нас окружает. Что такое экология.

Наблюдение за связями между человеком и окружающей его средой (как природной, так и социальной её составляющих). Преставление о науке «экология» и важности охраны природы.

    Экскурсия «Знакомство с разнообразием неживой и живой природы в окрестностях школы».

    Обнаружение примеров разнообразия неживой и живой природы в окрестностях школы. Наблюдение и фиксация наблюдений. Индивидуальная и групповая работа.

      Экскурсия «Изучение влияния деятельности человека на природу».

      Наблюдение за примерами положительного и отрицательного влияния человека на природу.

        Что такое горизонт. Ориентирование по Солнцу.

        Представление о горизонте, основных и промежуточных сторонах горизонта. Освоение приемов определения сторон горизонта по полуденной тени от Солнца.

          Ориентирование по компасу и местным признакам.

          Освоение приёмов нахождения стороны горизонта по Солнцу, компасу и местным признакам

            Экскурсия «Ориентирование на местности».

            Показ на местности линии горизонта. Работа с компасом (индивидуально и в группах)

              Явления природы.

              Усвоение научных представлений о явлениях природы. Развитие творческих способностей.

                Свойства тел и веществ. Проверочная работа по теме «Природа вокруг нас».

                Представление о свойствах тел и веществ. Выделение существенных и несущественных признаков. Сравнение и классификация предметов по различным признакам.

                  Свойства воды в жидком состоянии. Практическая работа.

                  Установление опытным путём некоторых свойств чистой жидкой воды: бесцветности, прозрачности, отсутствии запаха, плохой теплопроводности. Ознакомление с некоторыми примерами использования знаний о свойствах воды на практике.

                    Вода - растворитель. Практическая работа.

                    Установление опытным путём свойства воды растворять вещества. Ознакомление с растворимыми и нерастворимыми в воде веществами.

                      Свойства льда, снега и пара.

                      Ознакомление со свойствами воды в твёрдом и газообразном состояниях. Представление о переходе вещества из одного состояния в другое.

                        Родники. Водоёмы и водотоки (река, озеро, море, пруд, водохранилище).

                        Знакомство с процессом образования родников. Представление о различных типах водоёмов. Работа со схемами и рисунками для получения нужной информации. Развитие творческих способностей.

                          Облака, роса, туман, иней, изморозь.

                          Представление о состояниях воды в природе (облака, роса, туман, иней, изморозь). Раскрытие научной стороны этих явлений. Закрепление ранее полученных знаний о переходе воды из одного состояния в другое в новой учебной ситуации.

                            Круговорот воды в природе. Использование и охрана воды.

                            Знакомство с круговоротом воды. Представление о воде как необходимом условии жизни, понимание изменений, возникающих в природе в процессе использования воды.

                              Проверочная работа по теме: «Вода и её свойства».

                              Повторение и закрепление пройденного материала по темам «Три состояния воды» и «Вода в природе». Контроль усвоения материала.

                                Значение воздуха для жизни. Состав воздуха.

                                Представление о том, что такое воздушная среда и каково её значение для жизни.

                                  Свойства воздуха. Практическая работа.

                                  Знакомство опытным путём с некоторыми свойствами воздуха: прозрачностью, отсутствием запаха и цвета, а также свойствами плохо проводить тепло и при нагревании расширяться, а при охлаждении сжиматься.

                                    Ветер.

                                    Научное представление об образовании ветра в природе на основе знакомства со свойством воздуха расширяться при нагревании и сжиматься при охлаждении. Представления о загрязнении воздуха, о необходимости охраны воздуха.

                                      Охрана воздуха.

                                      Представление о почве как о верхнем плодородном слое земли, о её составе и необходимости охраны от разрушения и загрязнения.

                                        Горные породы.

                                        Представление о характерных особенностях горных пород, их разнообразии и распространенности в природе.

                                          Песок, глина, гранит, известняк. Полезные ископаемые.

                                          Установление связи деятельности человека с природой и свойствами её объектов. Выделение эстетического аспекта этого взаимодействия.

                                            Использование, добыча и охрана полезных ископаемых. Проверочная работа.

                                            Ознакомление со способами добычи полезных ископаемых, с необходимостью бережного и экономного использования полезных ископаемых. Контроль знаний по теме «Горные породы. Полезные ископаемые»

                                              Добыча и охрана полезных ископаемых.

                                              Ознакомление с царствами живой природы и науками, которые их изучают, с отличиями живых существ от тел неживой природы. Представление о среде обитания живых существ, знакомство с четырьмя средами обитания.

                                                Почва. Охрана почвы.

                                                Ознакомление с органами растений и их разнообразием, со значением органов жизни человека. Сравнение и выявление существенных признаков, описание объекта и фиксации результатов наблюдений.

                                                О царствах живой природы


                                                  Четыре царства живой природы.

                                                  Знакомство с основными группами растений: водорослями, мхами, папоротниками, хвойными и цветковыми. Выявление отличительных признаков групп растений.

                                                    Строение растений. Практическая работа.

                                                    Расширение знаний о культурных растениях и их значении в жизни человека. Ознакомление с предками некоторых культурных растений.

                                                      Разнообразие растений.

                                                      Ознакомление с процессом питания растения при помощи опытов. Представление о дыхании растений, о значении испарения воды листьями растений.

                                                        Дикорастущие и культурные растения.

                                                        Представление об опылении растений, о его значении в жизни растения. Расширение представлений о способах расселения плодов и семян растений, показ значения расселения плодов и семян.

                                                          Жизнь растений.

                                                          Расширение знаний о развитии растения из семени. Выявление опытным путём условий, необходимых для развития растения из семени. Расширение знаний о значении растений в природе и жизни человека, о влиянии человека на мир растений. Представление о необходимости бережного отношения к растениям. Знакомство с редкими растениями своей местности и мерами охраны растений.

                                                            Размножение и развитие растений.

                                                            Ознакомление с особенностями строения животных, значение органов животных для их жизни. Выявление сходства и различия между животными и растениями.

                                                              Охрана растений.

                                                              Расширение знаний об основных группах животных: насекомых, рыбах, земноводных, пресмыкающихся, птицах и млекопитающих. Расширение знаний о разнообразии животных. Выявление существенных признаков.

                                                                Строение животных. Практическая работа.

                                                                Расширение знаний о домашних животных и их значении в жизни человека. Знакомство с предками основных домашних животных.

                                                                  Разнообразие животных.

                                                                  Ознакомление с органами чувств животных, их значением в жизни животного. Представления о связи внешнего вида животного со степенью (уровнем) развития органов чувств.

                                                                    Домашние и дикие животные.

                                                                    Расширение знаний об особенностях передвижения животных разных групп, приспособленности животных к разным способам передвижения. Представление о связи способа передвижения животного со средой обитания. Ознакомление с органами дыхания животных разных групп.

                                                                      Как животные воспринимают мир.

                                                                      Ознакомление с особенностями питания животных разных групп. Ознакомление с приспособленностью животных к добыванию и поеданию пищи.

                                                                        Передвижение и дыхание животных.

                                                                        Ознакомление с особенностями размножения животных разных групп. Формирование представлений о последовательности развития животных разных групп.

                                                                          Питание животных.

                                                                          Расширение знаний о значении животных в природе и в жизни человека. Наблюдение за влиянием деятельности человека на животных. Расширение знаний о редких животных и мерах по их охране.

                                                                            Размножение и развитие животных.

                                                                            Представление о грибах и бактериях как отдельных царствах природы. Расширение представлений о видах и формах грибов. Ознакомление со значением грибов и бактерий в хозяйственной деятельности человека.

                                                                              Охрана животных. Проверочная работа по теме: «Растения и животные».

                                                                              Ознакомление с особенностями строения тела человека, с органами человека и их значением для организма. Выявление сходства и различия между человеком и животными. Выводы о зависимости здоровья человека от состояния окружающей среды.

                                                                                Грибы и бактерии.

                                                                                Ознакомление со свойствами кожи, значением кожи для организма. Представление о необходимости ухода за кожей.

                                                                                Человек


                                                                                  Человек - часть живой природы.

                                                                                  Общее представление о скелете человека и его значением для организма. Наблюдения и выводы о значении правильной осанки, знакомство с правилами её формирования.

                                                                                    Кожа - наша первая «одежда». Практическая работа.

                                                                                    Ознакомление с работой мышц. Представление о необходимости укрепления мышц, значении физической культуры и труда для укрепления мышц.

                                                                                      Скелет. Практическая работа.

                                                                                      Ознакомление со строением и работой кровеносной системы. Представление о необходимости укрепления сердца и сосудов, о составе и значении крови в организме.

                                                                                        Мышцы. Практическая работа.

                                                                                        Ознакомление с органами дыхания человека и их работой. Представление о важности соблюдения правил гигиены органов дыхания.

                                                                                          Кровеносная система. Практическая работа.

                                                                                          Расширение знаний о пище и значении её разнообразия. Ознакомление со строением и работой пищеварительной системы. Представление о строении и значении зубов, знакомство с правилами ухода за ними, значением выделения из организма вредных и ненужных веществ.

                                                                                            Дыхание.

                                                                                            Расширение представлений об органах чувств, о правилах гигиены.

                                                                                              Питание и выделение.

                                                                                              Представление о нервной системе человека, её значении для организма. Ознакомление с правилами гигиены нервной системы и необходимостью их выполнения.

                                                                                                Органы чувств. Практическая работа.

                                                                                                Ознакомление с положительными и отрицательными эмоциями, их влиянием на человека. Первоначальное представление о темпераменте и его типах.

                                                                                                  Нервная система.

                                                                                                  Знакомство с народами, населяющими нашу страну. Расширение представлений о многонациональном характере населения России.

                                                                                                    Эмоции и темперамент. Проверочная работа по теме: «Человек».

                                                                                                    Ознакомление с традициями и обычаями народов нашей страны.

                                                                                                      Народы нашей страны.

                                                                                                      Представление о науке истории, которая изучает прошлое человеческого общества. Ознакомление с понятием «историческое время».

                                                                                                        Традиции народов нашей страны.

                                                                                                        Ознакомление с понятиями «город», «село». Представление об исторически сложившихся занятиях крестьян и горожан.

                                                                                                          Названия городов.

                                                                                                          Представление о появлении названий у городов.

                                                                                                            Путешествие по ленте времени.

                                                                                                            Ознакомление с устройством древнерусского города. Представление о кремле как центральной части города.

                                                                                                              Города и сёла.

                                                                                                              Продолжение знакомства с устройством города. Знакомство с появлением названий улиц, переулков, проспектов. Представление о старинных домах, которые встречаются на улицах городов.

                                                                                                                Названия городов.

                                                                                                                Знакомство с одним из символов города - гербом.

                                                                                                                  Кремль - центр города.

                                                                                                                  Продолжение знакомства с символами города. Представление о том, что символом города может быть не только герб (исторический памятник, музей, университет, завод)

                                                                                                                    Улицы города.

                                                                                                                    Знакомство с обликом современного города.

                                                                                                                      Герб - символ города.

                                                                                                                      Знакомство со столицей нашей страны, её достопримечательностями.

                                                                                                                        Памятные места городов.

                                                                                                                        Знакомство с понятием «государство». Ознакомление с современным государственным устройством России.

                                                                                                                          Экскурсия «Улицы и памятные места родного города (села)».

                                                                                                                          Ознакомление с основным законом государства - Конституцией.

                                                                                                                            Современный город.

                                                                                                                            Знакомство с обликом современного города.

                                                                                                                              Москва - столица России. Проверочная работа.

                                                                                                                              Ознакомление с главными символами страны.

                                                                                                                                Что такое государство.

                                                                                                                                Продолжение знакомства с главными символами страны.

                                                                                                                                  Конституция - основной закон нашей страны.

                                                                                                                                  Ознакомление с наградной системой страны.

                                                                                                                                    Права ребенка.

                                                                                                                                    Ознакомление с правами детей.

                                                                                                                                      Символы государства. Государственный герб России. Государственный флаг России. Государственный гимн России.

                                                                                                                                      Ознакомление с главными символами страны.

                                                                                                                                        Государственный гимн России.

                                                                                                                                        Ознакомление с главными символами страны.

                                                                                                                                        7


                                                                                                                                        © 2010-2022