- Преподавателю
- Начальные классы
- Статья по теме Патриотическое воспитание младших школьников
Статья по теме Патриотическое воспитание младших школьников
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Горевич О.А. |
Дата | 12.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Патриотическое воспитание младшего школьника
…чтоб навек все сердцами сроднились,
Доброте чтобы все научились.
Чтоб забыла планета Земля,
Что такое вражда и война … Уважение к своей стране, к ее национальным традициям, истории и богатой культуре является основой любого воспитания. Согласитесь, что невозможно вырастить настоящего гражданина и достойного человека без уважительного, трепетного отношения к своим истокам. Каждая травинка, лесной или полевой цветок, нежный шелест ветра напоминают нам о Родине. Мы росли и учились любить свою страну и уважать традиции и национальные особенности народов, которые ее населяют. Патриотическое воспитание младших школьников это та объединяющая сила, которая может вырастить поколение настоящих патриотов, любящих свою Родину не на словах, а на деле. Патриотизм призван дать новый импульс духовному оздоровлению народа. Поэтому работа с детьми в области формирования патриотизма является актуальной задачей в настоящее время. В современном понимании патриотизм - это многовариантное понятие, трактующееся всеми неоднозначно и имеющее много различных определений. Патриотизм (от греческого слова patris - отечество) - это стойкая гражданская позиция, гордость за свою страну и трепетное уважительное отношение к ее истории. Работая с детьми в данном направлении, своей основной целью ставим развитие у школьников гражданственности, патриотизма, т.е. формирование важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, значимых качеств, умений и готовности к их активному проявлению в различных сферах жизни. Для достижения данной цели необходимо решать следующие задачи: - утверждение в сознании и чувствах школьников патриотических ценностей, взглядов и убеждений, уважения к культурному и историческому прошлому Казахстана, к традициям, повышению престижа государственной, особенно военной службы; - формирование ведущих интегративных качеств личности; - воспитание и развитие национальных начал, уважения и интереса ко всем нациям; - воспитание гражданской позиции, бережного отношения к памятникам истории, культуры края, сохранения традиции. Решая вышеперечисленные задачи, опираясь в своей работе на региональный компонент начального образования. Целью, прежде всего, является воспитание любви школьников к исторической родине, а значит - патриотических чувств и в целом - формирование ценностной системы, обеспечивающей становление гражданственности и патриотизма. Помимо этого важно комплексно объединить усилия учителя, родителей и самих обучающихся. В плане воспитательной работы с классным коллективом особое внимание уделяется формам и методам гражданско-патриотического воспитания. Для работы с детьми в школе использую различные технологии: исследовательская деятельность, направленная на самостоятельное добывание знаний по истории республики, города, сел и деревень, проектная деятельность. Формы работы:
- классные часы;
- деловые игры;
- встречи с ветеранами войны и труда;
- беседы, диспуты, викторины;
- коллективные творческие дела;
- смотры-конкурсы, выставки;
- соревнования;
- экскурсии, поездки, походы;
- трудовые дела;
- тренинг.