- Преподавателю
- Начальные классы
- Классный час Мы пешеходы
Классный час Мы пешеходы
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Хужина Э.В. |
Дата | 09.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Конспект классного часа « Азбука пешехода» в 1 классе
Цель: . повторить правила дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности.
Задачи:
1. Выявить уровень готовности первоклассников решать дорожно-транспортные ситуации.
2. Активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; воспитывать сообразительность и находчивость.
3. Воспитывать потребность детей быть дисциплинированными и внимательными на улицах, осторожными и осмотрительными.
Ход классного часа
Мы все живём сегодня в век скоростей, в век научно-технического прогресса. По современным дорогам мчаться быстроходные автомобили, в воздухе летят сверхзвуковые лайнеры и космические корабли, по морям и океанам плывут быстроходные суда. Все вокруг торопятся, спешат…
- Угадайте о чём мы будем говорить сегодня на классном часе? (Ответы детей.)
- Отгадайте загадки узнаете тему нашего урока.
Я по городу иду,
Я в беду не попаду.
Потому что твёрдо знаю -
Правила я выполняю.
ОТВЕТ: Пешеход, который знает правила дорожного движения.
Да, мы будем говорить о пешеходах. Какой должен быть сегодня пешеход? (Ответы детей).
Ребята, все вы живёте в городе, ходите по его улицам. А вы замечали когда-нибудь, что улица умеет «разговаривать» с водителями машин и автобусов, с пешеходами и велосипедистами. Надо только хорошо знать язык, на котором разговаривает улица. А язык этот создавался постепенно. Сейчас он называется Правилами дорожного движения. Правила дорожного движения родились на свет давно. Были они, конечно же, не такими, как сейчас, а намного проще. Но и тогда, в те времена, их должны были знать все. В Англии, например, когда появились первые автомобили, было издано специальное постановление, в котором говорилось, что механическими повозками должно управлять три человека. В городе перед механической повозкой должен бежать человек с красным флажком, чтобы предупредить об опасности. Сейчас мы и представить себе не можем, как это перед каждой машиной пустить человека, чтобы он бежал и подавал сигналы об опасности. Ни один лучший бегун не справится с этим. Но в то время другого способа предупредить об опасности не было. Правда, и скорость у машин была не такой как сейчас.
Но развивалась техника, усовершенствовались автомобили, росло их количество, росли города, и всё сложнее и сложнее становилась дорога. Нашу современную жизнь немыслимо представить без- правил дорожного движения. В нашей стране действуют единые правила и выполнять их обязаны все: водители машин и пешеходы. Поэтому наша задача сегодня закрепить ваши знания правил дорожного движения, а то, что вы не знаете - запомнить.
Ребята первой группы приготовили стихотворение. Читают стихотворение по «Цепочке». Если бы… Идёт по улице один Довольно странный гражданин. Ему дают благой совет: - На светофоре красный свет: Для перехода нет пути. Сейчас никак нельзя идти!
- Мне наплевать на красный свет! - Промолвил гражданин в ответ. Он через улицу идёт Не там, где надпись «Переход», Бросая грубо на ходу: - Где захочу, там перейду!
Шофёр глядит во все глаза. Разиня впереди! Нажми скорей на тормоза - Разиню пощади!..
А вдруг бы заявил шофёр: «Мне наплевать на светофор!» И как попало ездить стал? Ушёл бы постовой с поста? Трамвай бы ехал, как хотел? Ходил бы каждый, как умел? Да… там, где улица была, Где ты ходить привык, Невероятные дела Произошли бы вмиг!
Сигналы, крики то и знай: Машины - прямо на трамвай, Трамвай наехал на машину, Машина врезалась в витрину…
Но нет: стоит на мостовой Регулировщик - постовой, Висит трёхглазый светофор, И знает правила шофёр. Чтобы перейти улицу, как положено на зелёный свет, надо подождать всего 30-35 секунд. Если кто-то захочет сэкономить эти секунды, то может поплатиться своим здоровьем или даже жизнью. - Можно ли играть прямо на улице? - Как следует переходить улицу, на которой висит светофор? - А если нет светофора или других указателей? (Ответы детей) - Ребята, а что вы знаете про светофор? Ребята второй группы инсценируют стихотворение М. Пляцковского «Светофор». (Светофор сделан из картона в виде футляра с тремя глазками. Одни ребята изображают транспорт на перекрёстке, другие - пешеходов. Светофор стоит в центре.) « Стоп, машина! Стоп, мотор! Тормози скорей, Шофёр!» Красный глаз Глядит в упор - Я ведь строгий светофор! (Включается красный свет, все остановились.) Вид я строгий напускаю, Дальше ехать не пускаю! Обождал шофёр немножко, Снова выглянул в окошко. Пешеходам в этот раз Показал Зелёный глаз, Подмигнул и говорю: «Ехать можно, путь открыт!» ( Включается сначала жёлтый. Затем зелёный свет. Нарушителям вручает штрафные карточки.) Светофор (продолжает) Знаки важные, дорожные - Компас взрослых и ребят. Дети, Будьте осторожны! Знайте, Что нельзя, что можно! Выполняйте Непреложно Всё, что знаки говорят! А сейчас мы увидим отрывок из представления кукольного театра «Азбука пешехода». Отрывок показывают ребята третьей группы. - Ребята, давайте позовём дорожные знаки. Для этого нужно сказать несколько волшебных слов: «Знаки, знаки! Отзовитесь! К нам скорее возвратитесь!» Азбука города. А. Пишумов. Город, в котором С тобой мы живём, Можем по праву Сравнить с букварём. Азбукой улиц Проспектов, дорог Город даёт нам Всё время урок. Вот она, - Азбука, - Над головой: Знаки развешаны Вдоль мостовой. Азбуку города Помни всегда Чтоб не случилась С тобою беда. Слайд
- Шоссе шуршало шинами,
- Вот так знак!
- На двух колёсах я качу
- Пешеход, пешеход
- Мчим по кругу я и белка,
- Боре горе и не снится:
- Не шумите музыканты,
- Я - знаток дорожных правил,
- Если нужно вызвать маму,
- Ната с куколкой в тревоге:
- Видишь знак? Его значенье -
- В знаке я не разобрался
- А теперь смотрите и оценивайте себя. Каждый ученик берёт поощрительные медальки.