Классный час Мы пешеходы

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:







Конспект классного часа « Азбука пешехода» в 1 классе

Цель: . повторить правила дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности.

Задачи:

1. Выявить уровень готовности первоклассников решать дорожно-транспортные ситуации.

2. Активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; воспитывать сообразительность и находчивость.

3. Воспитывать потребность детей быть дисциплинированными и внимательными на улицах, осторожными и осмотрительными.

Ход классного часа

Мы все живём сегодня в век скоростей, в век научно-технического прогресса. По современным дорогам мчаться быстроходные автомобили, в воздухе летят сверхзвуковые лайнеры и космические корабли, по морям и океанам плывут быстроходные суда. Все вокруг торопятся, спешат…

- Угадайте о чём мы будем говорить сегодня на классном часе? (Ответы детей.)

- Отгадайте загадки узнаете тему нашего урока.

Я по городу иду,
Я в беду не попаду.
Потому что твёрдо знаю -
Правила я выполняю.

ОТВЕТ: Пешеход, который знает правила дорожного движения.

Да, мы будем говорить о пешеходах. Какой должен быть сегодня пешеход? (Ответы детей).

Ребята, все вы живёте в городе, ходите по его улицам. А вы замечали когда-нибудь, что улица умеет «разговаривать» с водителями машин и автобусов, с пешеходами и велосипедистами. Надо только хорошо знать язык, на котором разговаривает улица. А язык этот создавался постепенно. Сейчас он называется Правилами дорожного движения. Правила дорожного движения родились на свет давно. Были они, конечно же, не такими, как сейчас, а намного проще. Но и тогда, в те времена, их должны были знать все. В Англии, например, когда появились первые автомобили, было издано специальное постановление, в котором говорилось, что механическими повозками должно управлять три человека. В городе перед механической повозкой должен бежать человек с красным флажком, чтобы предупредить об опасности. Сейчас мы и представить себе не можем, как это перед каждой машиной пустить человека, чтобы он бежал и подавал сигналы об опасности. Ни один лучший бегун не справится с этим. Но в то время другого способа предупредить об опасности не было. Правда, и скорость у машин была не такой как сейчас.

Но развивалась техника, усовершенствовались автомобили, росло их количество, росли города, и всё сложнее и сложнее становилась дорога. Нашу современную жизнь немыслимо представить без- правил дорожного движения. В нашей стране действуют единые правила и выполнять их обязаны все: водители машин и пешеходы. Поэтому наша задача сегодня закрепить ваши знания правил дорожного движения, а то, что вы не знаете - запомнить.

Ребята первой группы приготовили стихотворение. Читают стихотворение по «Цепочке». Если бы… Идёт по улице один Довольно странный гражданин. Ему дают благой совет: - На светофоре красный свет: Для перехода нет пути. Сейчас никак нельзя идти!
- Мне наплевать на красный свет! - Промолвил гражданин в ответ. Он через улицу идёт Не там, где надпись «Переход», Бросая грубо на ходу: - Где захочу, там перейду!
Шофёр глядит во все глаза. Разиня впереди! Нажми скорей на тормоза - Разиню пощади!..
А вдруг бы заявил шофёр: «Мне наплевать на светофор!» И как попало ездить стал? Ушёл бы постовой с поста? Трамвай бы ехал, как хотел? Ходил бы каждый, как умел? Да… там, где улица была, Где ты ходить привык, Невероятные дела Произошли бы вмиг!
Сигналы, крики то и знай: Машины - прямо на трамвай, Трамвай наехал на машину, Машина врезалась в витрину…
Но нет: стоит на мостовой Регулировщик - постовой, Висит трёхглазый светофор, И знает правила шофёр. Чтобы перейти улицу, как положено на зелёный свет, надо подождать всего 30-35 секунд. Если кто-то захочет сэкономить эти секунды, то может поплатиться своим здоровьем или даже жизнью. - Можно ли играть прямо на улице? - Как следует переходить улицу, на которой висит светофор? - А если нет светофора или других указателей? (Ответы детей) - Ребята, а что вы знаете про светофор? Ребята второй группы инсценируют стихотворение М. Пляцковского «Светофор». (Светофор сделан из картона в виде футляра с тремя глазками. Одни ребята изображают транспорт на перекрёстке, другие - пешеходов. Светофор стоит в центре.) « Стоп, машина! Стоп, мотор! Тормози скорей, Шофёр!» Красный глаз Глядит в упор - Я ведь строгий светофор! (Включается красный свет, все остановились.) Вид я строгий напускаю, Дальше ехать не пускаю! Обождал шофёр немножко, Классный час Мы пешеходы Снова выглянул в окошко. Пешеходам в этот раз Показал Зелёный глаз, Подмигнул и говорю: «Ехать можно, путь открыт!» ( Включается сначала жёлтый. Затем зелёный свет. Нарушителям вручает штрафные карточки.) Светофор (продолжает) Знаки важные, дорожные - Компас взрослых и ребят. Дети, Будьте осторожны! Знайте, Что нельзя, что можно! Выполняйте Непреложно Всё, что знаки говорят! А сейчас мы увидим отрывок из представления кукольного театра «Азбука пешехода». Отрывок показывают ребята третьей группы. - Ребята, давайте позовём дорожные знаки. Для этого нужно сказать несколько волшебных слов: «Знаки, знаки! Отзовитесь! К нам скорее возвратитесь!» Азбука города. А. Пишумов. Город, в котором С тобой мы живём, Можем по праву Сравнить с букварём. Азбукой улиц Проспектов, дорог Город даёт нам Всё время урок. Вот она, - Азбука, - Над головой: Знаки развешаны Вдоль мостовой. Азбуку города Помни всегда Чтоб не случилась С тобою беда. Слайд

  1. Шоссе шуршало шинами,
Бегущими машинами, Но возле школы сбавьте газ - Висит, водители, для вас Особый знак здесь: «Дети». За них мы все в ответе. И вы при этом знаке тоже, Ребята, будьте осторожны! Слайд
  1. Вот так знак!
Глазам не верю. Для чего здесь батарея? Помогает ли движенью Паровое отопленье? Может быть, зимою вьюжной Здесь шофёрам греться нужно? Оказалось, этот знак Говорит шофёру так. «Здесь шлагбаум - переезд Подожди - пройдёт экспресс». Слайд
  1. На двух колёсах я качу
Двумя педалями верчу За руль держусь Гляжу вперёд И вижу - скоро поворот. Слайд
  1. Пешеход, пешеход
Помни ты про переход Подземный, наземный, Похожий на зебру. Знай, что только переход От машин тебя спасёт. Слайд
  1. Мчим по кругу я и белка,
Как показывают стрелки! Машет нам флажком гвоздика, «Ну-ка, белка, догони-ка!» Слайд
  1. Боре горе и не снится:
Он по скользким листьям мчится. Знак повешен не напрасно: «Осторожно! Здесь опасно!» Слайд
  1. Не шумите музыканты,
Даже если вы - таланты: Тут сигналить не годится - Рядом школа и больница. Слайд
  1. Я - знаток дорожных правил,
Я машину здесь поставил. На стоянке у детсада В тихий час стоять не надо. Слайд
  1. Если нужно вызвать маму,
Позвонить гиппопотаму, По пути связаться с другом - Телефон к твоим услугам. Слайд
  1. Ната с куколкой в тревоге:
Нужен доктор им в дороге. Не смотрите грустным взглядом: Помощь близко! Доктор рядом! Слайд
  1. Видишь знак? Его значенье -
Двух дорог пересеченье. Равнозначны две подружки, Две дороженьки - резвушки. Слайд
  1. В знаке я не разобрался
И упал, перепугался… А понять его несложно: Друг! Спускайся осторожно! Слайд Всем, кто любит погулять, Всем без исключения - Нужно помнить, Нужно знать Правила движения. - Ребята, недаром мероприятие у нас называется «Азбука юного пешехода». Вспомним сейчас буквы алфавита. - Молодцы, ребята, быстро справились с заданием. Особенно постарались ребята из … группы. - А сейчас получите ещё одно задание. Нанесите условные обозначения в пустые кружки и квадраты. Какая группа сделает это быстрее и правильнее - тот победит! Время! На большом плакате нарисованы знаки:
Классный час Мы пешеходыКлассный час Мы пешеходыКлассный час Мы пешеходыКлассный час Мы пешеходыКлассный час Мы пешеходы
- А теперь смотрите и оценивайте себя. Каждый ученик берёт поощрительные медальки.
© 2010-2022