Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 2 класс

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

урока

Дата Тема урока Тип урока Основные виды учебной деятельности Планируемые предметные результаты освоения материала УУД

Самое великое чудо на свете (2ч)

1


Знакомство с учебни-ком «Литературне чте­ние». Введение в тему «Самое великое чудо на свете» (с.3-6 ч.1) Урок открытия новых знаний

Рассматривать иллюстрации, соотносить их с содержанием текста в учебнике,

-знать и применять систему условных обозначений,

- находить нужную главу и нужное произведение в учебнике, -пользоваться словарём в конце учебника.

Ориентироваться в учебнике. Находить нужную главу в содержании учебника. Понимать условные обозначения, использовать их при выполнении заданий. Предполагать на основе названия содержание главы. Находить в словаре непонятные слова.

П. ориентироваться в учебнике; находить нужную главу и нужное произведение в содержании учебника

К. вступать в диалог, отвечать на вопросы;

Р. организовывать рабочее место

2


Проект «О чём может рассказать школьная библиотека» Урок открытия новых знаний

Прогнозировать содержание раздела,

-рассказывать о прочитанной книге по плану,

-находить нужную информацию в различных источниках информации,

- участвовать в проектной деятельности,

-обсуждать в группе высказывания о книге и о чтении.

Напомнить учащимся о правилах обращения с книгами; познакомить их с библиотекой, развивать интерес к чтению; формирование навыков связной речи, составление рассказа по картинке, выразительного чтения.

П. ориентироваться в учебнике; различать элементы книги (учебника): обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация

К. вступать в диалог, отвечать на вопросы;

Р. организовывать рабочее место.

Устное народное творчество (12ч)

3


Знакомство с названием раздела. УНТ. Малые и большие жанры УНТ. Пословицы и поговорки. Урок развития умений и навыков

Прогнозировать содержание раздела,

-планировать работу с произведением

-читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя,

-читать, выражая настроение произведения, с выражением, опираясь на ритм произведения;

объяснять смысл пословиц,

-соотносить пословицы с жизненным опытом,

-придумывать рассказ по пословице;

-находить созвучные окончания слов,

-сочинять считалки, небылицы, опираясь на опыт создания народного творчества; планировать работу с произведением,

-читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя,

- анализировать загадки.

Познакомить с устным народным творчеством; учить прогнозировать содержание раздела; развивать память, внимание; обогащать словарный запас; прививать интерес к чтению.

П. познакомить с устным народным творчеством; формировать представление о русском фольклоре; Уметь выделять языковые средства художественной выразительности

К. отрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре.

Р. оценивать свой ответ.

4


Русские народные песни. Образ деревьев в русских народных песнях. Рифма. Выразительное чтение русских песен Урок развития умений и навыков

Познакомить с малыми фольклорными жанрами; учить различать жанры; развивать память, внимание; обогащать словарный запас; прививать интерес к чтению.

5


Потешки и прибаутки- малые жанры УНТ. Отличия прибаутки от потешки. Слово как средство создания образа Урок развития умений и навыков

6


Считалки и небылицы - малые жанры УНТ. Ритм - основа считалки. Сравнение считалки и небылицы Урок развития умений и навыков

7


Загадки - малые жанры УНТ. Распределение загадок по тематическим группам Урок открытия новых знаний
Познакомить с русским народным творчеством - загадками; отрабатывать навыки чтения; развивать речь, логическое мышление, умение группировать слова и явления.

П. познакомить с устным народным творчеством; формировать представление о русском фольклоре;

К. сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре:

Р. организовывать рабочее место.

8


Сказки. Русские народные сказки. Сказка «Петушок и бобовое зернышко» Урок открытия новых знаний

Характеризовать героев сказки,

-соотносить качества с героями сказок,

-называть другие русские народные сказки;

-перечислять героев сказок,

-соотносить пословицу и сказочный текст,

-определять последовательность событий, составлять план.
Познакомить с жанром народной сказки; развивать память, связную речь, навыки выразительного и осознанного чтения, умение находить главную мысль сказки; прививать интерес к чтению.

П. познакомить с устным народным творчеством; формировать представление о русском фольклоре;

К. Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы;сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках

Р. организовывать рабочее место.

9


Сказка «У страха глаза велики». Развитие речи: обучение подробному пересказу с сохранением особенностей сказки Урок развития умений и навыков

Рассказывать сказку (по иллюстрации, по плану, от лица другого героя сказки).

-соотносить рисунок и содержание сказки;

-придумывать свои собственные сказочные сюжеты.

-контролировать своё чтение, самостоятельно оценивать свои достижения.

Познакомить со сказкой «У страха глаза велики»; формировать навык выразительного чтения; совершенствовать умение делить текст на части; развивать внимание, память, речь, мышление, воображение.

10


Сказка «Лиса и тетерев» Урок рефлексии

Рассказывать сказку по иллюстрации, по плану.

-характеризовать героев сказки,

-соотносить качества с героями сказок,

-перечислять героев сказок,

-исправлять допущенные ошибки при повторном чтении.

Познакомить с русской народной сказкой «Лиса и тетерев»; развивать умение выразительно читать; формировать умение передавать содержание произведения; учить отвечать на вопросы по тексту.

П. познакомить с устным народным творчеством; формировать представление о русском фольклоре;

К. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках;

участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы; сотрудничать со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности.

Р организовывать рабочее место.

11


Сказка «Лиса и журавль» Сказка «Гуси -лебеди» Урок рефлексии

Рассказывать сказку по иллюстрации, по плану.

-характеризовать героев сказки,

-соотносить качества с героями сказок,

-перечислять героев сказок,

-исправлять допущенные ошибки при повторном чтении.


Продолжить знакомство с жанром народной сказки; развивать память, связную речь, навыки выразительного и осознанного чтения, умение находить главную мысль сказки и прививать интерес к чтению.

12


Сказка «Каша из топора» Сказка «Гуси - лебеди» Урок открытия новых знаний

Рассказывать сказку по плану,

-соотносить рисунок и содержание сказки;

-исправлять допущенные ошибки при повторном чтении,

Контролировать своё чтение, самостоятельно оценивать свои достижения


Познакомить с новым видом сказок (бытовой сказкой) на примере сказки «Каша из топора»; отрабатывать навыки выразительного чтения; обогащать речь учащихся; развивать мышление, внимание, память. Познакомить с русской народной сказкой «Гуси - лебеди» и новым видом сказок (волшебной сказкой)

П. познакомить с устным народным творчеством; формировать представление о русском фольклоре;

К. сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках;

Р. организовывать рабочее место.

П. осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

К. Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Р. организовывать рабочее место, умением высказывать и пояснять свою точку зрения

13


Внеклассное чтение. Сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» Комбинированный урок Продолжить знакомство с жанром народной сказки; развивать память, связную речь, навыки выразительного и осознанного чтения, умение находить главную мысль сказки и прививать интерес к чтению.

14


Обобщение и проверка знаний по разделу «Устное народное творчество» Урок закрепления и систематизации знаний

Выполнять тестовые задания учебника;

-оценивать свои достижения и достижения учащихся. Обобщить знания учащихся по изученным сказкам; развивать творческие способности детей, фантазию, наблюдательность; прививать интерес к чтению.

Люблю природу русскую. Осень (8ч)

15


Знакомство с названием раздела. Картины осенней природы. Осенние загадки. Образ осени в загадках Урок открытия новых знаний

Читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта;

сравнивать стихотворения разных поэтов на одну тему;

-различать стихотворный и прозаический текст;

-сравнивать художественный и научно-познавательный текст;

-наблюдать за жизнью слов в художественном тексте;

-продумывать собственные сравнения;

-представлять картины осенней природы;

-находить средства художественной выразительности;

-оценивать свой ответ;

-составлять палитру прочитанного стихотворения с помощью красок;

-подбирать музыкальное сопровождение к стихотворному тексту;

-контролировать себя в процессе чтения.

Познакомить с новым разделом; обучать правильному чтению стихов; развивать память, речь, мышление.

П. знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержание раздела.

К. устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Р. оценивать свой ответ; исправлять допущенные ошибки при повторном чтении; контролировать себя в процессе чтения, самостоятельно оценивать свои достижения.

16


Ф.Тютчев. «Есть в осени первоначальной…» Урок открытия новых знаний

Познакомить со стихотворением Ф.Тютчева «Есть в осени первоначальной…»; обучать правильному чтению стихов; развивать память, речь, мышление.

17


К. Бальмонт. «Поспевает брусника…»

Урок

открытия новых знаний

Познакомить со стихотворением К.Бальмонта; обучать правильному чтению стихов; развивать память, речь, мышление.

18


А. Плещеев. «Осень наступила…»

Урок

открытия новых знаний

19


А.Фет. «Ласточки пропали…» Урок открытия новых знаний

Познакомить со стихотворением А.Фета «Ласточки пропали…»; обучать правильному чтению стихов; развивать память, речь, мышление.

П. устанавливать аналоги, выделять существенную информацию.

К. устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Р. оценивать свой ответ; исправлять допущенные ошибки при повторном чтении; контролировать себя в процессе чтения, самостоятельно оценивать свои достижения.

20


А.Толстой. «Осень. Обсыпается весь наш бедный сад…» С.Есенин. «Закружилась листва золотая…». М. Пришвин. «Осеннее утро» Урок развития умений и навыков

Различать и сравнивать стихотворный и прозаический, художественный и научно - познавательный текст; находить средства художественной выразительности


Познакомить с произведениями разных поэтов об осени; учить их понимать, сравнивать и выразительно читать стихи разных поэтов на одну тему; развивать память, речь, мышление.

21


В. Брюсов. «Сухие листья…». И.Токмакова. «Опустел скворечник…».М. Пришвин. «Осеннее утро» Урок развития умений и навыков

Принимать и сохранять учебную задачу;

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

-устанавливать аналогии, формулировать собственное мнение и позицию, выделять существенную информацию; -строить понятные для партнёра высказывания; контролировать действия партнёра Познакомить с произведениями разных авторов; отрабатывать навык осознанного чтения; развивать умение работать в группе; прививать любовь к природе.

22


В.Берестов «Хитрые грибы». Научно-познавательный текст «Грибы». Обобщение и проверка знаний по разделу «Люблю природу русскую. Осень» Урок развития умений и навыков

Познакомить со стихотворением В.Берестова «Хитрые грибы»; обучать правильному чтению стихов; развивать память, речь, внимание; воспитывать бережное отношение к природе.

П. Обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи.

К. устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

Р. оценивать свой ответ; исправлять допущенные ошибки при повторном чтении; контролировать себя в процессе чтения, самостоятельно оценивать свои достижения.

Русские писатели (14ч)

23


Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. А.С. Пушкин- великий русский писатель. Вступление к поэме «Руслан и Людмила» Урок открытия новых знаний

Прогнозировать содержание раздела,

-читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя,

-называть волшебные события в сказках,

-сравнивать авторские и народные произведения,

-определять в тексте красочные яркие определения (эпитеты), -придумывать свои собственные эпитеты

Познакомить со вступлением к поэме «Руслан и Людмила» А.Пушкина, добиться понимания его содержания; развивать умение переводить зрительную информацию в словесную.

П. Учиться основам смыслового чтения поэтического текста, выделять существенную ин­формацию. Осуществлять ана­лиз объектов с выделением существенных и несуществен­ных признаков. Актуализировать свои знания для проведения простейших доказательств. Развивать вос­создающее и творческое вооб­ражение.

К. устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Р. оценивать свой ответ; исправлять допущенные ошибки при повторном чтении; контролировать себя в процессе чтения, самостоятельно оценивать свои достижения.

24


А.С.Пушкин. Отрывки из романа «Евгений Онегин»: «Вот север, тучи нагоняя…», «Зима! Крестьянин, торжествуя…» Урок открытия новых знаний

Познакомить со стихотворениями А.Пушкина о зиме; закрепить понятие олицетворения; развивать речь, умение видеть прекрасное; прививать любовь к поэзии, природе; продолжить формировать навыки сравнения, анализа, развивать умение делать выводы.

25


А.С.Пушкин. «Сказка о рыбаке и рыбке». Сравнение литературной и народной сказок. Картины моря в сказке. Характеристика героев произведения. Уроки развития умений и навыков

Пересказывать текст подробно, выборочно.

-характеризовать героев рассказа и сказки на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним; собственных впечатлений о герое;

-оценивать свой ответ.

-планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.
Познакомить со сказками А.Пушкина или напомнить о них; учить делить текст на части; выделять главную мысль; обогащать словарный запас; воспитывать доброту, милосердие.

26


А.С.Пушкин. «Сказка о рыбаке и рыбке». Сравнение литературной и народной сказок. Картины моря в сказке. Характеристика героев произведения.

Читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя; прогнозировать содержание сказки; называть волшебные события и предметы в сказках.

27


А.С.Пушкин. «Сказка о рыбаке и рыбке». Сравнение литературной и народной сказок. Картины моря в сказке. Характеристика героев произведения.

П.Устанавливать аналогии, фор­мулировать собственное мне­ние и позицию, выделять суще­ственную информацию.

К. устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Р. оценивать свой ответ; исправлять допущенные ошибки при повторном чтении; контролировать себя в процессе чтения, самостоятельно оценивать свои достижения

28


И.А.Крылов. Басня «Лебедь, Щука и Рак» Урок открытия новых знаний

Сравнивать авторские и народные произведения,

-отличать басню от стихотворения и рассказа,

-знать особенности басенного текста,

Соотносить пословицы и смысл басенного текста,

-характеризовать героев басни с опорой на текст, -наблюдать за жизнью слов в художественном тексте. Познакомить с баснями И.Крылова; расширять читательский кругозор; научить определять басню как жанр литературы, находить мораль в произведении; развивать навык выборочного чтения.

29


И.А.Крылов. Басня «Стрекоза и Муравей» Урок рефлексия

Сравнивать авторские и народные произведения,

-отличать басню от стихотворения и рассказа,

-знать особенности басенного текста,

Соотносить пословицы и смысл басенного текста,

-характеризовать героев басни с опорой на текст,

-наблюдать за жизнью слов в художественном тексте. Познакомить с басней И.Крылова «Стрекоза и муравей»; учить читать басню по ролям, различать речь автора и героев; развивать творческие способности, навыки беглого чтения.

П. Установление причинно- следственных связей. Устанавливать аналогии, фор­мулировать собственное мне­ние и позицию, выделять существенную информацию.

Построе­ние логической цепи рассужде­ний, доказательство

К. устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

Р. оценивать свой ответ; исправлять допущенные ошибки при повторном чтении; контролировать себя в процессе чтения, самостоятельно оценивать свои достижения

30


Л.Н. Толстой «Старый дед и внучек» Урок открытия новых знаний

Характеризовать героев рассказа и сказки на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним; собственных впечатлений о герое,

-оценивать свой ответ,

-планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок,

-выбирать книги по авторам и по темам.
Познакомить с биографией Л.Толстого, с рассказом «Старый дед и внучек»; учить находить главную мысль в тексте; подтверждать свои суждения цитатами из текста; воспитывать уважение и сострадание к старым людям, родителям.

31


Л.Н.Толстой «Филипок» Уроки развития умений и навыков
Познакомить с рассказом Л.Толстого «Филипок»; развивать умение делить текст на части, составлять и анализировать различные виды плана; учить различать автора и героя; совершенствовать творческие способности.

32


Л.Н.Толстой. «Правда всего дороже» Урок развития умений и навыков

Характеризовать героев рассказа на основе анализа их поступков, собственных впечатлений о герое,

-оценивать свой ответ,

-планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок, -выбирать книги по авторам и по темам.

Познакомить с поучительными рассказами Л.Толстого; учить составлять план; развивать внимание, логическое мышление, творческие способности; воспитывать доброе отношение животным.

П. Учиться основам смыслового чтения художественных и по­знавательных текстов, выде­лять существенную информа­цию из текстов разных видов

К. Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Р. оценивать свой ответ; исправлять допущенные ошибки при повторном чтении; контролировать себя в процессе чтения, самостоятельно оценивать свои достижения

33


Л.Н.Толстой. «Котёнок». Развитие речи: обучение подробному пересказу Урок развития умений и навыков

34


Внеклассное чтение.

В.И.Даль «Старик -Годовик», К.Д.Ушинский «Ветер и солнце» Урок развития умений и навыков

Принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя; -обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи; -контролировать свои действия и действия партнёра. Оценивать свой ответ, пла­нировать возможный вариант исправления допущенных ошибок

П. Обобщать, т.е. осуществляв генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи. Развивать воссоздаю­щее и творческое

воображение.

Р. оценивать свой ответ; исправлять допущенные ошибки при повторном чтении; контролировать себя в процессе чтения, самостоятельно оценивать свои достижения

35


Внеклассное чтение.

В.И.Даль «Старик -Годовик», К.Д.Ушинский «Ветер и солнце» Урок рефлексия

36


Обобщение и проверка знаний по разделу «Русские писатели» Урок рефлексия
Обобщить знания учащихся по разделу; учит их работать в группе, проявлять свои творческие способности; развивать речь, память, мышление.

О братьях наших меньших (12ч)

37


Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Веселые стихи о животных. Н.Сладков «Они и мы». А.Шибаев. «Кто кем становится» Урок открытия новых знаний

Прогнозировать содержание раздела.

-планировать работу с произведением,

-воспринимать на слух прочитанное,

-сравнивать художественный и научно-познавательный тексты, -оценивать свой ответ. Познакомить с новым разделом; развивать воображение, связную речь, навыки выразительного чтения; прививать любовь к животным и интерес к чтению.

П. Установление причинно- следственных связей. Построе­ние логической цепи рассужде­ний, доказательство. Воспри­нимать на слух художествен­ные произведения разных жан­ров в исполнении учителя и учащихся. Учиться основам смыслового чтения художественных и по­знавательных текстов, выде­лять существенную информа­цию из текстов разных видов.

К. корректно сообщать товарищу об ошибках.

Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Р. оценивать свой ответ; исправлять допущенные ошибки при повторном чтении; контролировать себя в процессе чтения, самостоятельно оценивать свои достижения

38


Б.Заходер «Плачет киска в коридоре…», И.Пивоварова «Жила-была собака…» Урок открытия новых знаний

Находить в тексте красочные яркие определения (эпитеты);

-придумывать собственные эпитеты, создавать на их основе собственные небольшие тексты-описания, тексты-повествования;

находить авторские сравнения и подбирать свои сравнения. Познакомить с весёлыми стихами о животных; развивать воображение, связную речь, навыки выразительного чтения; прививать любовь к животным и интерес к чтению.

39


В.Берестов «Кошкин щенок» Урок открытия новых знаний

Определять героев произведения; характеризовать их,

-выражать своё Беседа по вопросам собственное отношение к героям, давать нравственную оценку поступкам,

-оценивать свой ответ,

-планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Познакомить с весёлым стихотворением В.Берестова «Кошкин щенок»; развивать воображение, связную речь, навыки выразительного чтения; прививать любовь к животным и интерес к чтению.

40


М.Пришвин. «Ребята и утята». Развитие речи: обучение выборочному пересказу Урок открытия новых знаний

Определять героев произведения; характеризовать их,

-выражать своё Беседа по вопросам собственное отношение к героям, давать нравственную оценку поступкам,

-оценивать свой ответ,

-планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

Познакомить с творчеством М.Пришвина; развивать навыки выразительного чтения; учить выделять смысловые части, составлять план рассказа; прививать любовь к животным, природе.

П. Установление причинно- следственных связей. Построе­ние логической цепи рассужде­ний, доказательство.

К. устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. Обмени­ваться мнениями с однокласс­никами по поводу читаемых произведений.

Р. оценивать свой ответ; исправлять допущенные ошибки при повторном чтении.

41


М.Пришвин. «Ребята и утята». Развитие речи: обучение выборочному пересказу Урок закрепления

42


Е.Чарушин «Страшный рассказ» Урок открытия новых знаний
Познакомить с творчеством Е.Чарушина; развивать навыки выразительного чтения; учить выделять смысловые части, составлять план рассказа; прививать любовь к животным, природе.

43


Б.Житков «Храбрый утёнок» Урок открытия новых знаний

Определять героев произведения; характеризовать их,

-выражать своё собственное отношение к героям, -оценивать свой ответ, -планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Познакомить с творче ством Б.Житкова; развивать навыки выразительного чтения; учить выделять смысловые части, составлять план рассказа; прививать любовь к животным, природе.

П. Устанавливать аналогии, фор­мулировать собственное мне­ние и позицию, выделять суще­ственную информацию. Обме­ниваться мнениями с одно­классниками по поводу читае­мых произведений.

К. устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

Р. оценивать свой ответ; исправлять допущенные ошибки при повторном чтении; контролировать себя в процессе чтения, самостоятельно оценивать свои достижения

44


В.Бианки «Музыкант» Урок открытия новых знаний

Определять героев произведения; характеризовать их,

-выражать своё собственное отношение к героям, -оценивать свой ответ, -планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Познакомить с творчеством В.Бианки; учить их читать выразительно, без ошибок; развивать память, внимание, мышление; прививать любовь к природе.

45


В.Бианки «Сова» Урок рефлексия

Определять героев произведения; характеризовать их,

- давать нравственную оценку поступкам,

-оценивать свой ответ,

-планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Продолжить знакомство с творчеством В.Бианки; развивать навыки выразительного, беглого чтения; обогащать их словарный запас; развивать умение анализировать поступки героев.

П Учиться основам смыслового чтения художественных и по­знавательных текстов, выде­лять существенную информа­цию из текстов разных видов. Развивать воссоздающее и творческое воображение.

К: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Обмени­ваться мнениями с однокласс­никами по поводу читаемых произведений.

Р. оценивать свой ответ; исправлять допущенные ошибки при повторном чтении; контролировать себя в процессе чтения, самостоятельно оценивать свои достижения

46


Развитие речи: составление рассказа по серии сюжетных картинок Урок развития навыков и умений

Принимать и сохранять учебную задачу; самостоятельно организовывать рабочее место; определять план выполнения заданий;

-обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;

-контролировать свои действия и действия партнёра. Продолжить знакомство с творчеством В.Бианки; Н. Сладкова, развивать навыки выразительного, беглого чтения; обогащать их словарный запас; развивать умение анализировать поступки героев.

47


Внеклассное чтение. В.Бианки»Лесные домишки», Н. Сладков «Медвежья гора» Урок развития навыков и умений

48


Обобщение и проверка знаний по разделу «О братьях наших меньших». Урок рефлексия

Выполнять тестовые задания учебника;

-оценивать свои достижения и достижения учащихся Обобщить знания учащихся по разделу; учит их работать в группе, проявлять свои творческие способности; развивать речь, память, мышление.

Из детских журналов (8ч)

49


Знакомство с названием раздела. Обучение составлению вопросов. Проект «Мой любимый детский журнал» Урок открытия новых знаний

Принимать и сохранять учебную задачу; самостоятельно организовывать рабочее место; определять план выполнения заданий;

-обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи; -контролировать свои действия и действия партнёра. Познакомить с новым разделом; с детскими журналами; развивать навыки выразительного осознанного чтения; прививать интерес к чтению.

П. Осуществлять подведение под понятие на основе распознава­ния объектов, выделения суще­ственных признаков и их синтеза.

К. поддер­жать диалог, вступать в дискус­сию,Обмени­ваться мнениями с однокласс­никами по поводу прочитанных статей из журналов

Р. оценивать свой ответ; самостоятельно оценивать свои достижения

50


Д.Хармс «Игра»

Д.Хармс. «Вы знаете?» Урок открытия новых знаний Познакомить с журналами для детей 1920 - 1940 гг.; рассказать о Д.Хармсе, С.Маршаке его творчестве; развивать навыки выразительного осознанного чтения, внимание к авторскому слову.

51


Д.Хармс, С.Маршак «Веселые чижи» Урок открытия новых знаний

52


Д.Хармс «Что это было?». Н.Гернет, Д.Хармс. «Очень - очень вкусный пирог», Ю.Владимиров «Чудаки» Урок развития умений и навыков

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; адекватно воспринимать оценку учителя;

-учиться основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов;

-допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной.

Продолжить знакомство с творчеством Д.Хармса, Ю.Владимирова ; развивать внимание, умение подбирать рифмы; совершенствовать навыки выразительного чтения и чёткую дикцию; прививать интерес к творчеству детских поэтов.

П. Выделять существенную ин­формацию. Осуществлять ана­лиз объектов с выделением существенных и несуществен­ных признаков.

К. поддер­жать диалог, вступать в дискус­сию,Обмени­ваться мнениями с однокласс­никами по поводу прочитанных статей из журналов

Р. оценивать свой ответ; самостоятельно оценивать свои достижения

53


А.Введенский «Учёный Петя», «Лошадка» Урок рефлексия

Участвовать в работе пары и группы,

-участвовать в проекте «Мой любимый детский журнал»; распределять роли; находить и обрабатывать информацию в соответствии с заявленной темой.

54


Внеклассное чтение Времена года (стихи) Урок развития умений и навыков

Принимать и сохранять учебную задачу; определять цель учебной деятельности;

-выделять существенную информацию; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

-формулировать своё собственное мнение и позицию; строить понятные для партнёра высказывания.

55


Проект «Любимый детский журнал» Урок - проект

П. Учить основам смыслового чте­ния художественных и познава­тельных текстов, выделять су­щественную информацию из текстов разных видов.

К. поддер­жать диалог, вступать в дискус­сию,Обмени­ваться мнениями с однокласс­никами по поводу прочитанных статей из журналов

Р. оценивать свой ответ; самостоятельно оценивать свои достижения

56


Обобщение и проверка знаний по разделу «Из детских журналов». Урок рефлексия
Обобщить знания учащихся по разделу; учит их работать в группе, проявлять свои творческие способности; развивать речь, память, мышление.

Люблю природу русскую. Зима (10ч)

57


Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Зимние загадки. Соотнесение загадки с отгадкой

Урок

открытия новых знаний

Прогнозировать содержание раздела;

-рассматривать сборники стихов, определять их содержание по названию сборника;

-соотносить загадки и отгадки;

-читать выразительно, отражая настроение стихотворения;

-воспринимать на слух художественный текст;

-соотносить пословицы с главной мыслью произведения;

сравнивать произведения разных поэтов на одну тему;

-рисовать словесные картины зимней природы с опорой на текст стихотворения;

-подбирать музыкальное сопровождение к текстам; придумывать свою музыку;

-наблюдать за жизнью слов в художественном тексте;

-чувствовать ритм и мелодику стихотворения, читать стихи наизусть;

-понимать особенности были и сказочного текста;

-сравнивать и характеризовать героев произведения на основе их поступков;

-использовать слова-антонимы для характеристики героев;

-планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

Познакомить с новым разделом; учить прогнозированию; развивать память, внимание, навык выразительного чтения; формировать навык сравнения и анализа; прививать любовь к природе и русской словесности.

П. Актуализировать свои знания для проведения простейших доказательств. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несуществен­ных признаков.

К. поддер­жать диалог, вступать в дискуссию, Обмени­ваться мнениями с однокласс­никами по поводу читаемых произведений.

Р. оценивать свой ответ; исправлять допущенные ошибки при повторном чтении; контролировать себя в процессе чтения, самостоятельно оценивать свои достижения

58


Стихотворение русских поэтов на тему «Первый снег». И.Бунин. «Зимним холодом пахнуло…»

Урок развития умений и навыков

Познакомить со стихами русских поэтов о зиме, первом снеге; развивать память, внимание, навык выразительного чтения; формировать навык сравнения и анализа; прививать любовь к природе и русской словесности.

59


К.Бальмонт. «Снежинка» (в сокращении)

Урок открытия новых знаний

60


Я.Аким. «Утром кот принёс на лапках…»

Урок открытия новых знаний

61


Ф.Тютчев «Чародейкою Зимою…» Урок рефлексия


Познакомить со стихотворением Ф.Тютчева «Чародейкою Зимою…»; совершенствовать умение выразительно читать стихи, связно рассказать о своих впечатлениях; прививать любовь к родной природе.

П. Устанавливать аналогии, фор­мулировать собственное мне­ние и позицию, выделять суще­ственную информацию.

Установление причинно- следственных связей.

К. поддер­жать диалог, вступать в дискуссию, Обмени­ваться мнениями с однокласс­никами по поводу читаемых произведений.

Р. : оценивать свой ответ; исправлять допущенные ошибки при повторном чтении; контролировать себя в процессе чтения, самостоятельно оценивать свои достижения

62


С.Есенин «Поёт зима - аукает…» (в сокращении). С.Есенин «Берёза» Урок рефлексия
Познакомить с жизнью и творчеством С.Есенина; дать понятие метафоры

63


Сказка «Два Мороза» Урок рефлексия
Познакомить с русской народной сказкой «Два Мороза»; развивать память, внимание, мышление, речь; учить грамотно излагать свои мысли

64


С.Михалков «Новогодняя быль». Развитие речи: обучение выборочному пересказу Урок рефлексия

Понимать особенности были и сказочного текста,

-сравнивать и характеризовать героев произведения на основе их поступков, использовать слова антонимы для их характеристики.
Познакомить с произведением С.Михалкова «Новогодняя быль»; отрабатывать навыки беглого осознанного чтения; развивать внимание, память, речь; совершенствовать умение работать с иллюстрациями.

П. Допускать возможность суще­ствования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с точкой зрения ученика, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии.

К. поддер­жать диалог, вступать в дискус­сию,Обмени­ваться мнениями с однокласс­никами по поводу читаемых произведений.

65


А.Барто. «Дело было в январе…». С.Дрожжин «Улицей гуляет…» Обобщение и проверка знаний по разделу «Люблю природу русскую. Зима» Урок развития умений и навыков

Рисовать словесные картины зимней природы с опорой на текст стихотворения,

Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте,

-чувствовать ритм и мелодику стихотворения, читать стихи наизусть.

выполнять тестовые задания учебника;

-оценивать свои достижения и достижения учащихся Обобщить знания учащихся по разделу; учит их работать в группе, проявлять свои творческие способности; развивать речь, память, мышление.

66


А.Барто. «Дело было в январе…». С.Дрожжин «Улицей гуляет…» Обобщение и проверка знаний по разделу «Люблю природу русскую. Зима» Урок рефлексии

Часть 2

Писатели - детям (19ч)

67


Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. К.И. Чуковский «Путаница» Урок открытия новых знаний

Прогнозировать содержание раздела,

-читать выразительно, отражая настроение стихотворения,

-воспринимать на слух художественный текст,

-определять смысл произведения.

Соотносить смысл пословицы с содержанием произведения,

-объяснять лексическое значение некоторых слов.

-определять особенности юмористического произведения;

-характеризовать героя. Познакомить с новым разделом; с биографией К.Чуковского; освежить в памяти знания о малых жанрах фольклора; вспомнить что такое рифма; развивать образное и ассоциативное мышление, память, внимание.

П. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Учиться основам смыслового чтения художественных и юмо­ристических текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов.

К. поддер­жать диалог, вступать в дискус­сию. Обмени­ваться мнениями с однокласс­никами по поводу читаемых произведений.

68


К.Чуковский «Путаница» Урок открытия новых знаний

69


К.Чуковский «Радость» Урок открытия новых знаний

70


К.Чуковский. «Федорино горе» Урок открытия новых знаний

71


К.Чуковский. «Федорино горе» Урок рефлексии

72


С.Я. Маршак. «Кот и лодыри» Урок открытия новых знаний

Определять особенности юмористического произведения;

-характеризовать героя,

-находить слова, которые помогают представить образ героя произведения,

-рассказывать о героях, отражая собственное отношение к ним; выразительно читать,

-составлять план произведения, пересказывать текст. Познакомить с жизнью и творчеством С.Маршака; развивать мышление, память, внимание; прививать любовь к чтению.

П. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Осуществлять поиск необходи­мой информации для выполне­ния учебных заданий с исполь­зованием учебной литературы.

К. поддер­жать диалог, вступать в дискус­сию. Обмени­ваться мнениями с однокласс­никами по поводу читаемых произведений.

Р. оценивать свой ответ; исправлять допущенные ошибки при повторном чтении; контролировать себя в процессе чтения, самостоятельно

73


С.В. Михалков «Мой секрет» Урок рефлексия

Продолжить знакомство с творчеством С.Михалкова; развивать ассоциативное мышление и творческие способности; расширять читательский кругозор, учить анализировать текст, подтверждать высказываниями из текста; прививать любовь к животным.

74


С.В. Михалков «Сила воли» Урок рефлексия

75


С.Михалков «Мой щенок» Урок рефлексия

76


А.Барто «Верёвочка» Урок развития умений и навыков

Определять особенности юмористического произведения;

-характеризовать героя,

-находить слова, которые помогают представить образ героя произведения,

- выразительно читать, -составлять план произведения, пересказывать текст. Продолжить знакомство с творчеством А.Барто; развивать память, внимание, речь, навыки выразительного чтения; формировать умение запоминать стихи.

П. Определять эмоциональный характер текста. Высказывать суждения о значении тех или иных нравственных качеств.

К. поддер­жать диалог, вступать в дискус­сию,Обмени­ваться мнениями с однокласс­никами по поводу читаемых произведений.

Р. оценивать свой ответ; исправлять допущенные ошибки при повторном чтении; контролировать себя в процессе чтения, самостоятельно

77


А.Л.Барто. «Верёвочка», «Мы не замели жука» Комбинированный урок

78


А.Л.Барто «В школу» Урок рефлексия

определять особенности юмористического произведения;

-характеризовать героя,

-находить слова, которые помогают представить образ героя произведения,

выразительно читать,

-составлять план произведения, пересказывать текст. Продолжить знакомство с творчеством А.Бар-то; совершенствовать навыки работы с книгой; упражняться в выразительном чтении стихов; воспитывать доброе отношение к природе.

79


А.Барто «Вовка - добрая душа» Урок рефлексия

80


Н.Н. Носов «Затейники» Урок открытия новых знаний

Прогнозировать содержание произведения; объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря; рассказывать о героях, выражая своё отношение к ним; составлять план произведения, пересказывать текст подробно на основе плана. Познакомить с жизнью и творчеством Н.Носова; развивать память, речь, умение подробно излагать прочитанное и услышанное, развивать умение бегло читать, делить текст на части, находить главную мысль, подробно перечитывать прочитанное.

. Делать анализ объектов с вы­делением существенных и не­существенных признаков. Сравнивать произведения схо­жей тематики. Сравнивать пер­сонажей, близких по тематике произведений.

К. поддер­жать диалог, вступать в дискус­сию,Обмени­ваться мнениями с однокласс­никами по поводу читаемых произведений.

Р. оценивать свой ответ; исправлять допущенные ошибки при повторном чтении; контролировать себя в процессе чтения, самостоятельно

81


Н. Н. Носов «Живая шляпа» Развитие речи: обучение выборочному пересказу Урок открытия новых знаний

82


Н. Н. Носов «Живая шляпа» Развитие речи: обучение выборочному пересказу Урок рефлексия

83


Н.Н.Носов «На горке» Урок открытия новых знаний
Объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря; рассказывать о героях, выражая своё отношение к ним; составлять план произведения, пересказывать текст подробно на основе плана. Познакомить с рассказом Н.Носова «На горке»;воспитывать трудолюбие и уважение у чужому труду.

84


Внеклассное чтение Л.Н. Толстой «Деревья» Урок развития умений и навыков Продолжить знакомство с писателем Л.Н.толстой воспитывать бережное отношение к природе

85


Обобщение и проверка знаний по разделу «Писатели - детям». Урок рефлексия
Ориентироваться в прочитанных произведениях, знать их авторов, узнавать произведение по отрывку Обобщить знания учащихся по разделу; учит их работать в группе, проявлять свои творческие способности; развивать речь, память, мышление.

Обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи.

Я и мои друзья (11ч)

86


Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. В.Берестов «За игрой» Урок открытия новых знаний

Прогнозировать содержание раздела,

-читать вслух с переходом чтения про себя;

-увеличивать темп чтения вслух,

-определять последовательность событий в произведении,

-придумывать продолжение рассказа.

-соотносить основную мысль рассказа, стихотворения с пословицей,

-объяснять нравственный смысл рассказов,

-объяснять и понимать поступки героев,

-понимать авторское отношение к героям и их поступкам; выразительно читать по ролям. Познакомить с новым разделом; воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи; учить читать стихи выразительно, передавая настроение с помощью интонации; продолжить формирование навыков беглого чтения и правильной речи.

П. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Озаглавливать текст, иллюст­рацию. Сравнивать произведения схожей тематики. Определять эмоциональный характер текста.

К Обмени­ваться мнениями с однокласс­никами по поводу читаемых произведений.

Р. оценивать свой ответ; исправлять допущенные ошибки при повторном чтении; контролировать себя в процессе чтения, самостоятельно

87


В.Берестов. «Гляжу с высоты на обиду». Э.Мошковская Стихотворение «Я ушёл в свою обиду» Урок открытия новых знаний

88


В.Лунин. Стихотворение «Я и Вовка» Урок развития навыков и умений

89


Н.Булгаков «Анна, не грусти!» Урок открытия новых знаний

Составлять план рассказа; пересказывать по плану;

-оценивать свой ответ в соответствии с образом,

-планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок,

-составлять короткий рассказ на предложенную тему.
Познакомить с рассказом Н.Булгакова «Анна, не грусти!»; с рассказом Ю,Ермолаева «Два пирожных»; помочь осознать главную мысль произведения. учить делить текст на части, составлять план; развивать память, речь, мышление; воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи; продолжить формирование навыков беглого чтения и правильной речи.

П.Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Определять собственное отно­шение к персонажу. Озаглавли­вать текст, иллюстрацию.

К Обмени­ваться мнениями с однокласс­никами по поводу читаемых произведений.

Р. оценивать свой ответ; исправлять допущенные ошибки при повторном чтении; контролировать себя в процессе чтения, самостоятельно

90


Ю. Ермолаев «Два пирожных»
Урок открытия новых знаний

91


В.Осеева «Волшебное слово» Развитие речи: обучение выборочному пересказу Урок открытия новых знаний

Соотносить основную мысль рассказа, стихотворения с пословицей,

-объяснять нравственный смысл рассказов,

-объяснять и понимать поступки героев,

-понимать авторское отношение к героям и их поступкам; выразительно читать по ролям.


Познакомить с рассказом В.Осеевой «Волшебное слово»; развивать внимание, навыки чтения, умение подтверждать свои высказывания цитатами из текста; учить делить текст на части, находить главную мысль части и целого; воспитывать вежливость, доброжелат. П. Делать анализ объектов с вы­делением существенных и не­существенных признаков. Оп­ределять собственное отноше­ние к персонажу. Озаглавли­вать текст, иллюстрацию.

К Обмени­ваться мнениями с однокласс­никами по поводу читаемых произведений.

Р. оценивать свой ответ; исправлять допущенные ошибки при повторном чтении; контролировать себя в процессе чтения, самостоятельно

92


В.Осеева «Волшебное слово» Развитие речи: обучение выборочному пересказу Урок рефлексии

93


В.Осеева «Хорошее» Урок рефлексия

Высказывать суждения о значении тех или иных нравственных качеств. Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений. Инсценировать прочитанное. Продолжить знакомство с жизнью и творчеством В.Осеевой; развивать память, речь, мышление; воспитывать честность и ответственность за свои поступки, доброе отношение к людям.

94


В.Осеева «Почему?» Урок рефлексия

Составлять план рассказа; пересказывать по плану;

-оценивать свой ответ в соответствии с образом,

-планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок,

-составлять короткий рассказ на предложенную тему.
Продолжить знакомство с жизнью и творчеством В.Осеевой; прогнозировать текст, задавать вопросы, анализировать и делать выводы; развивать навыки правильного и осознанного чтения; воспитывать честность и ответственность за свои поступки.

П. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

К. Обмени­ваться мнениями с однокласс­никами по поводу читаемых произведений.

Р. оценивать свой ответ; исправлять допущенные ошибки при повторном чтении; контролировать себя в процессе чтения, самостоятельно

95


Внеклассное чтение Н.Н.Носов «Мишкина каша» Урок отработки умений и навыков

96


Обобщение и проверка знаний по разделу «Я и мои друзья». Урок рефлексия

Выполнять тестовые задания учебника; -оценивать свои достижения и достижения учащихся. Обобщить знания учащихся по разделу; учит их работать в группе, проявлять свои творческие способности; развивать речь, память, мышление.

Люблю природу русскую. Весна (11ч)

97


Знакомство с названием раздела. Весенние загадки. Соотнесение загадки с отгадкой. Сочинение весенних загадок Урок открытия новых знаний

Читать стихотворения и загадки с выражением, передавать с помощью интонации, темпа чтения, силы голоса, настроение,

-наблюдать за жизнью слова,

-отгадывать загадки,

-соотносить отгадки с загадками,

-сочинять собственные загадки на основе опорных слов прочитанных загадок. Познакомить с новым разделом; учить прогнозированию; развивать память, внимание, навык выразительного чтения; формировать навык сравнения и анализа; прививать любовь к природе и русской словесности.

П. Читать вслух плавно целыми словами. Постепенно увеличи­вать скорость чтения в соответ­ствии с индивидуальными воз­можностями.

К. Обмени­ваться мнениями с однокласс­никами по поводу читаемых произведений.

Р. оценивать свой ответ; исправлять допущенные ошибки при повторном чтении; контролировать себя в процессе чтения, самостоятельно

98


Ф.Тютчев «Зима недаром злится…» Урок отработки умений и навыков

99


Ф.Тютчев «Весенние воды» Урок отработки умений и навыков Познакомить со стихами Ф.Тютчева о весне; развивать память, внимание, навык выразительного чтения; формировать навык сравнения и анализа; прививать любовь к природе и русской словесности.

100


А. Плещеев «Весна», «Сельская песенка» Урок рефлексия

Читать стихотворения и загадки с выражением, передавать с помощью интонации, темпа чтения, силы голоса, настроение,

-наблюдать за жизнью слова,

-отгадывать загадки,

-соотносить отгадки с загадками,

-сочинять собственные загадки на основе опорных слов прочитанных загадок. Познакомить со стихами А.Плещеева о весне; совершенствовать умение выразительно читать стихи, связно рассказать о своих впечатлениях; прививать любовь к родной природе.

П. Читать вслух плавно целыми словами. Постепенно увеличи­вать скорость чтения в соответ­ствии с индивидуальными воз­можностями.

К. Обмени­ваться мнениями с однокласс­никами по поводу читаемых произведений.

Р. оценивать свой ответ; исправлять допущенные ошибки при повторном чтении; контролировать себя в процессе чтения, самостоятельно

101


А.Блок. «На лугу». С.Маршак «Снег уже теперь не тот…» Урок рефлексия
Познакомить с жизнью и творчеством А.Блока; совершенствовать умение читать стихотворное произведение, связно рассказать о своих впечатлениях; прививать любовь к родной природе.

102


И. Бунин «Матери» (в сокращении) Урок рефлексия

Читать стихотворения и загадки с выражением, передавать с помощью интонации, темпа чтения, силы голоса, настроение,

-наблюдать за жизнью слова,

-отгадывать загадки,

-соотносить отгадки с загадками,

-сочинять собственные загадки на основе опорных слов прочитанных загадок. Познакомить с произ-ведением И. Бунина «Матери»; отрабаты-вать навыки беглого осознанного чтения; развивать внимание, память, речь; воспиты-вать любовь, уважение к маме.

П. Делать анализ объектов с вы­делением существенных и не­существенных признаков.

К. Обмени­ваться мнениями с однокласс­никами по поводу читаемых произведений.

Р. оценивать свой ответ; исправлять допущенные ошибки при повторном чтении; контролировать себя в процессе чтения, самостоятельно

103


А.Плещеев «В бурю» Урок рефлексия
Познакомить с произ-ведением А.Плещеева «В бурю»; отрабатывать навык выразительного чтения; развивать внимание, память, речь; воспитывать любовь, уважение к маме.

104


Е.Благинина «Посидим в тишине» Урок рефлексия

Представлять картины весенней природы,

-находить слова в стихотворении, которые помогают представить героев,

-объяснять отдельные выражения в лирическом тексте,

-сравнивать стихотворения о весне разных поэтов.
Обобщить знания уча-щихся по разделу; учит их работать в группе, проявлять свои творческие способности.

П. Определять эмоциональный характер текста. Высказывать суждения о значении тех или иных нравственных качеств. Обмениваться мнениями с од­ноклассниками по поводу чи­таемых произведений.

К. Обмени­ваться мнениями с однокласс­никами по поводу читаемых произведений.

Р. оценивать свой ответ; исправлять допущенные ошибки при повторном чтении; контролировать себя в процессе чтения, самостоятельно

105


Э.Мошковская «Я маму мою обидел…» Урок рефлексия
Продолжить знакомст-во с произведениями о маме; развивать навыки выразительного чтения, анализа стихотворного текста; воспитывать добрые чувства и уважительное отношение к близким людям.

106


С. Васильев «Белая береза». Проект «Газета «День Победы - 9 мая» Урок отработки умений и навыков

107


Обобщение и проверка знаний по разделу «Люблю природу русскую. Весна». Урок рефлексия
Ориентироваться в прочитанных произведениях, знать их авторов, узнавать произведение по отрывку. Обобщить знания уча-щихся по разделу; учит их работать в группе, проявлять свои творческие способности; развивать речь, память, мышление.

И в шутку и всерьёз (15ч)

108


Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Б.Заходер «Товарищам детям» Урок открытия новых знаний

Прогнозировать содержание раздела,

-планировать виды работы с текстом,

-читать произведение вслух с переходом на чтение про себя,

-понимать особенности юмористического произведения,

-анализировать заголовок произведения. Учить прогнозированию; развивать память, внимание, навык выразительного чтения; формировать навык сравнения и анализа; воспитывать уважение к чужому мнению.

П. Читать текст с интонационным выделением знаков препина­ния. Определять эмоциональ­ный характер текста. Высказы­вать суждения о значении тех или иных нравственных ка­честв.

К. Обмени­ваться мнениями с однокласс­никами по поводу читаемых

произведений.

Р. оценивать свой ответ; исправлять допущенные ошибки при повторном чтении; контролировать себя в процессе чтения, самостоятельно

109


Б.Заходер. «Что красивей всего?» Урок открытия новых знаний

Читать произведение вслух с переходом на чтение про себя,

-понимать особенности юмористического произведения,

-анализировать заголовок произведения.


Познакомить с творчеством Б.Заходера; совершенствовать и развивать навыки выразительного чтения; умение ставить вопросы по прочитанному материалу и отвечать на них.

110


Б.Заходер Песенки Винни - Пуха. Урок рефлексия

Сравнивать героев произведения;

- характеризовать их поступки, -восстанавливать последовательность событий на основе вопросов, -пересказывать подробно на основе вопросов учебника; выразительно читать отрывки из них. Продолжить знакомство с творчеством Б.Заходера; совершенствовать и развивать навыки выразительного чтения; умение ставить вопросы по прочитанному материалу и отвечать на них; воспитывать уважение к товарищам, приучать работать в группе.

П. Читать вслух плавно целыми словами. Постепенно увеличи­вать скорость чтения в соответ­ствии с индивидуальными воз­можностями.

К. Обмени­ваться мнениями с однокласс­никами по поводу читаемых произведений.

Р. оценивать свой ответ; исправлять допущенные ошибки при повторном чтении; контролировать себя в процессе чтения, самостоятельно

111


Э.Успенский «Чебурашка» (из сказки «Крокодил Гена и его друзья»). Развитие речи: обучение подробному пересказу по коллективно составленному плану Урок развития навыков и умений

Планировать виды работы с текстом,

-читать произведение вслух с переходом на чтение про себя,

-понимать особенности юмористического произведения,

-анализировать заголовок произведения.


Помочь вспомнить произведение Э.Успенского «Крокодил Гена и его друзья; развивать навыки выразитель-ного, беглого чтения, память, внимание, мышление.

П. Читать текст с интонационным выделением знаков препина­ния. Определять эмоциональ­ный характер текста. Высказы­вать суждения о значении тех или иных нравственных ка­честв.

К. Обмени­ваться мнениями с однокласс­никами по поводу читаемых произведений.

Р. оценивать свой ответ; исправлять допущенные ошибки при повторном чтении; контролировать себя в процессе чтения, самостоятельно

112


Э.Успенский «Чебурашка» (из сказки «Крокодил Гена и его друзья»). Развитие речи: обучение подробному пересказу по коллективно составленному плану Урок рефлексия

113


Э.Успенский «Если был бы я девчонкой…» Урок отработки умений и навыков

Инсценировать стихотворение и фрагменты рассказов,

-придумывать собственные весёлые истории,

-оценивать свой ответ,

-планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.


Продолжить работу с произведениями Э.Ус-пенского; развивать навыки выразитель-ного, беглого чтения, умение анализировать поступки героев, па-мять, внимание, вооб-ражение.

114


Э.Успенский . «Над нашей квартирой» Урок отработки умений и навыков

П. Отвечать на вопросы по содер­жанию литературного текста. Обмениваться мнениями с од­ноклассниками по поводу чи­таемых произведений.

К. Обмени­ваться мнениями с однокласс­никами по поводу читаемых произведений.

Р. оценивать свой ответ; исправлять допущенные ошибки при повторном чтении; контролировать себя в процессе чтения, самостоятельно

115


Э.Успенский «Память» Урок отработки умений и навыков

116


В.Берестов «Знакомый» Урок ре-флексия

Планировать виды работы с текстом,

-читать произведение вслух с переходом на чтение про себя,

-понимать особенности юмористического произведения,

-анализировать заголовок произведения.


Продолжить знакомст-во с творчеством В.Берестова; развивать навыки выразительного чтения, внимание; задавать вопросы к тексту; помочь вспомнить, что известно об олицетворении; привить интерес к чтению. П. Делать анализ объектов с вы­делением существенных и не- существенных признаков. Оп­ределять собственное отноше­ние к персонажу. Озаглавли­вать текст, иллюстрацию

К. Обмени­ваться мнениями с однокласс­никами по поводу читаемых произведений.

Р. оценивать свой ответ; исправлять допущенные ошибки при повторном чтении; контролировать себя в процессе чтения, самостоятельно

117


В.Берестов «Путешественники», «Кисточка» Урок ре-флексия

118


И.Токмакова «Плим», «В чудной стране» Урок открытия новых знаний

Инсценировать стихотворение и фрагменты рассказов,

-придумывать собственные весёлые истории,

-оценивать свой ответ,

-планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Познакомить с произве-дениями И.Токмаковой; совершенствовать технику выразительного чтения; учить оценивать свою работу; под-держивать интерес и любовь к чтению.

119


Г.Остер «Будем знакомы» Урок открытия новых знаний

Планировать виды работы с текстом,

-читать произведение вслух с переходом на чтение про себя,

-понимать особенности юмористического произведения,

-анализировать заголовок произведения. Познакомить с творчеством Г.Остера; развивать творческие способности, используя чтение по ролям; совершенствовать технику выразительного чтения; учить оценивать свою работу.

П. Отвечать на вопросы по содер­жанию литературных текстов. Обмениваться мнениями с од­ноклассниками по поводу чи­таемых произведений. Соотносить название произве­дения с его содержанием. Инс­ценировать прочитанное.

К. Обмени­ваться мнениями с однокласс­никами по поводу читаемых произведений.

Р. оценивать свой ответ; исправлять допущенные ошибки при повторном чтении; контролировать себя в процессе чтения, самостоятельно

120


В.Драгунский «Тайное становится явным» Урок открытия новых знаний

Инсценировать фрагменты рассказов,

-придумывать собственные истории,

-оценивать свой ответ,

-планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.


Познакомить с расска-зом В.Драгунского «Тайное становится явным»; развивать на-выки беглого вырази-тельного чтения, уме-ние анализировать поступки героев, прогнозировать текст; воспитывать честность.

121


Внеклассное чтение. Украинская сказка «Колосок» Комб.урок

122


Обобщение и проверка знаний по разделу «И в шутку и в серьёз» Урок рефлексия

Ориентироваться в прочитанных произведениях, знать их авторов, узнавать произведение по отрывку, понимать особенности юмористического произведений. Обобщить знания уча-щихся по разделу; учит их работать в группе, проявлять свои творческие способности; развивать речь, память, мышление.

П. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Определять собственное отно­шение к произведению.

Литература зарубежных стран (14ч)

123


Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Выставка книг. Развитие речи: восстановление сюжета знакомых сказок по иллюстрациям Урок открытия новых знаний

Прогнозировать содержание раздела,

-выбирать книгу для самостоятельного чтения,

-читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя,

-воспринимать на слух художественное произведение,

участвовать в проектной деятельности. Ввести в новый раздел; развивать навыки выразительного беглого чтения, память, внимание, воображение, интерес к зарубежной литературе.

П. Обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи. Воспринимать на слух художе­ственные произведения разных жанров в исполнении учителя и учащихся. Сотрудничать с од­ноклассниками.

К. Обмени­ваться мнениями с однокласс­никами по поводу читаемых произведений.

Р. оценивать свой ответ; исправлять допущенные ошибки при повторном чтении; контролировать себя в процессе чтения, самостоятельно

124


Американская народная песенка «Бульдог по кличке Дог» Урок открытия новых знаний

Воспринимать на слух художественное произведение,

-сравнивать песенки разных народов с русскими песенками; находить общее и различия,

-объяснять значение незнакомых слов.

Определять героев произведений.

Познакомить с зарубе-жным фольклором; развивать навыки выразительного беглого чтения, память, внимание, воображение, интерес к зарубежной литературе.

125


Английские народные песенки «Перчатки», «Храбрецы» (перевод К. Чуковского), «Храбрецы (перевод С. Маршака) Урок открытия новых знаний

126


Французская народная песенка «Сюзон и мотылёк», немецкая народная песенка «Знают мамы, знают дети» Урок открытия новых знаний

Сравнивать песенки разных народов с русскими народными песенками, объяснять значение незнакомых слов; выбирать книгу для самостоятельного чтения; читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя

Продолжить знакомст-во с зарубежным фольклором; отрабатывать навыки выразительного чтения; развивать па-мять, речь, мышление.

127


Ш.Перро «Кот в сапогах» Развитие речи: обучение выборочному пересказу Урок открытия новых знаний

Воспринимать на слух художественное произведение; сравнивать героев зарубежных сказок с героями русских сказок, находить сходство и различие; придумывать окончание сказки;

давать характеристику героев произведения,

-придумывать окончание сказок,

-сравнивать сюжеты литературных сказок разных стран,

-составлять план сказки, определять последовательность событий. Познакомить со сказ-кой Ш.Перро «Кот в сапогах»; развивать умение переводить зрительную информацию в словесную; совершен-ствовать связную речь, навыки выразительного беглого чтения; обога-щать словарный запас; учить ориентироваться в тексте.

П. Обмениваться мнениями с од­ноклассниками по поводу чи­таемых произведений. Отве­чать на вопросы по содержа­нию литературного текста.

К. Обмени­ваться мнениями с однокласс­никами по поводу читаемых произведений.

Р. оценивать свой ответ; исправлять допущенные ошибки при повторном чтении; контролировать себя в процессе чтения, самостоятельно

128


Ш.Перро «Кот в сапогах» Развитие речи: обучение выборочному пересказу Урок открытия новых знаний

129


Ш.Перро «Кот в сапогах» Развитие речи: обучение выборочному пересказу Урок рефлексия

130


Ш.Перро «Красная Шапочка» Урок открытия новых знаний

Пересказывать подробно сказку на основе составленного плана,

-называть волшебные события и предметы в сказках,

-создавать свои собственные проекты,

-инсценировать литературные сказки зарубежных писателей.


Познакомить со сказ-кой Ш.Перро «Красная Шапочка»; развивать умение переводить зрительную информацию в словесную; совершенствовать связную речь, навыки выразительного беглого чтения; обога-щать словарный запас; учить ориентироваться в тексте

П. Воспринимать на слух художе­ственные произведения разных жанров в исполнении учителя и учащихся. Сотрудничать с од­ноклассниками.

К. Обмени­ваться мнениями с однокласс­никами по поводу читаемых произведений.

131


Г.Х.Андерсен «Принцесса на горошине» Урок открытия новых знаний

Находить книги зарубежных сказочников в школьной и домашней библиотеках;

-составлять списки книг для чтения летом (с учителем),

Оценивать свой ответ,

-планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.


Познакомить со сказ-кой Г.Х.Андерсена «Принцесса на горошине»; развивать навыки выразительного беглого чтения, чтения по ролям; обогащать словарный запас; поддерживать интерес к зарубежной литературе.

П. Учиться основам смыслового чтения художественных тек­стов, выделять существенную информацию из текстов разных видов. Сотрудничать с одно­классниками.

К. Обмени­ваться мнениями с однокласс­никами по поводу читаемых произведений.

Р. оценивать свой ответ; исправлять допущенные ошибки при повторном чтении; контролировать себя в процессе чтения, самостоятельно

132


Э.Хогарт. «Мафин и паук» Урок открытия новых знаний

Пересказывать подробно сказку на основе составленного плана,

- называть волшебные события и предметы в сказках,

-создавать свои собственные проекты,

-инсценировать литературные сказки зарубежных писателей.


Познакомить со сказ-кой Э.Хогарта «Мафин и паук»; развивать навыки выразительного беглого чтения; учить делить текст на части, составлять план; обогащать словарный запас; поддерживать интерес к зарубежной литературе; воспитывать внимательное отношение к друзьям.

133


Э.Хогарт. «Мафин и паук» Урок рефлексии

134


Внеклассное чтение. Немецкая сказка «Бабушка - метелица» Урок развития навыков и умений

Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

-осуществлять поиск необходимой информации; строить рассуждения в форме простых суждений. Ориентироваться в прочитанных произведениях, знать их авторов, узнавать произведение по отрывку. Прогнозировать содержание произведения; объяснять значение незнакомых слов; выбирать книгу для самостоятельного чтения; читать вслух; пересказывать сказку по составленному плану.

П. Обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи. Адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности.

К. Обмени­ваться мнениями с однокласс­никами по поводу читаемых произведений.

135


Обобщение и проверка знаний по разделу «Литература зарубежных стран». Урок рефлексия

136


Обобщение и проверка знаний по разделу «Литература зарубежных стран». Урок рефлексия



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Серебропольская средняя общеобразовательная школа»

Табунского района Алтайского края



СОГЛАСОВАНО


Заместитель директора по УВР

_______________ /Баринова Г.М.\

_____________ 2015 года














КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

по ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ

(указать учебный предмет, курс)

Класс 2

Учитель Бабкина О.В.

Количество часов: всего 136 часов; в неделю 4 часа;




Сереброполь 2015 год


© 2010-2022