- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок математики Повторение ( приёмы сложения и вычитания в пределах 100 Путешествие в эпоху динозавров
Урок математики Повторение ( приёмы сложения и вычитания в пределах 100 Путешествие в эпоху динозавров
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Левкович И.В. |
Дата | 22.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Ход урока
1. Организационный момент
Учитель: Долгожданный дан звонок,
Начинается урок!
Тут затеи и задачи,
Игры, шутки, всё для вас!
Я желаю вам удачи -
За работу, в добрый час!
2. Сообщение темы и целей урока
Ребята, сегодня у нас урок повторения и применения полученных знаний и умений по теме «Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100». На уроке мы будем вычислять, решать, сравнивать и ещё многое другое!
Девиз нашего урока:
« Вместе возьмёмся - всего добьёмся!»
А для того, чтобы наша работа спорилась и была наиболее эффективной мы разбились на команды и придумали им названия.:
1 команда - «Улыбка»
2 команда - «Солнышко»
3 команда - « Чебурашка»
У каждой команды есть свой девиз:
1 команда: «Наш девиз всего три слова : улыбаться - это клёво!»
2 команда: « Светить всегда, светить везде и помогать друзьям в беде!»
3 команда: « Чебурашка - верный друг» Помогает всем вокруг!»
Каждая группа заранее выбрала своего капитана, который будет определять кому отвечать в его группе.
Для того, чтобы начать работу необходимо вспомнить правила работы в группах:
-
Каждый ученик должен высказывать своё мнение.
-
Необходимо до конца выслушивать мнение каждого.
-
Нельзя перебивать друг друга.
-
При необходимости нужно помогать друг другу.
( Чтение памятки в группах вслух)
- Итак, мы начинаем.За каждый правильный ответ команда в лист самооценки ставит себе +, а за неправильный -
- Дежурные нам подскажут какое сегодня число? ( 13 октября) А день недели? ( вторник)
- Открываем тетради и записываем число., классная работа.
- полный анализ числа 13 сделает следующий ученик…
( 13 число двузначное, занимает две клетки, в этом числе 1 десяток и 3 единицы. Предыдущее число 12, следующее за ним 14)
250 миллионов лет назад на Земле жили динозавры. Мы сейчас перенесёмся в эту далёкую эпоху. Презентация № 1
Первыми кто нас встречает - это травоядные динозавры
1 задание - индивидуальная работа по карточкам: по 2 человека от каждой группы работают по карточкам
2 задание - Устный счёт ( работа по презентации № 2, слайд 2)
25 + 40 25 + 2 25 + 6
25 + 1 25 + 0 25 + 10 25 + 11
( чтение выражений обязательно с названием компонентов действий)
- Запишите все ответы в тетрадь:
65 27 31 26 25 35 36
- Запишите числа в порядке возрастания:
25 26 27 31 35 36 65
- Найдите графическую схему чисел: 36 65 27
- Что означают в схеме треугольник, точки?
3 задание «Магические квадраты» - работа по группам
Рамки занимательные
Очень увлекательные.
Тот кто любит устный счет,
Быстро числа подберет.
4
9
2
3
5
7
8
1
6
4 задание « Задачи - шутки»
1. Шел человек в город, а навстречу ему шли двое знакомых. Сколько всего человек шло в город?(1 чел.)
2. На грядке сидело четыре воробья. Кот подкрался и одного схватил. Сколько воробьев осталось сидеть на грядке? (ни одного)
3. У бабушки Маши внучка Даша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (одна)
4. На столе лежало 4 яблока. Одно из них разрезали пополам и положили на стол. Сколько яблок стало на столе?(4 )
5. Тройка лошадей пробежала 5 км. Сколько км пробежала каждая лошадь?(
6. Что тяжелее: кг пуха или кг железа?
7. Петух на одной ноге весит 3кг. Сколько кг он весит на двух ногах?(3кг)
8. Чебурашка и Крокодил Гена ожидали поезд ровно 6 минут. Сколько минут прождал поезд каждый из них?(6мин)
9. На столе стояло 3 кружки с молоком. Кот в Сапогах выпил 1 кружку молока. Сколько кружек осталось?(3 )
Брахиозавры предлагают нам решить задачу в стихах
5 задание « Задача в стихах»
Было книжек двадцать пять
Да добавили к ним пять,
А потом три книжки взяли
И учащимся отдали.
Много ли осталось книжек
Для девчонок и мальчишек?
Запись в тетради: 25 + 5 - 3 = 27 ( кн.)
Ответ: осталось 27 книжек.
Физминутка
6 задание Повторение решения выражений со скобками. - Вас встречает грозный хищник - трицератопс. Он спрятал скобки в выражениях и просит вас, их найти. Запишите выражения в тетрадь и расставьте правильно скобки (32 + 4) - 5 = 31 16 - (3 + 3) = 10 (80 + 9) - 9 = 80
- Какой из этих примеров является «круговым» и почему? 7 задание . - Мы попали на остров « Хищников». Они поломали нашу машину времени. Ищем неисправности, чтобы улететь. Найдите задание , которое невозможно сравнить и объясните почему.
1 дм > 100 см 2 ч < 15 мин
1 ч = 59 мин 67 мин = 6 дм 7 см
2 дм 5 см = 25 дм 1 век = 200 лет 8задание - Хищники любят решать задачи и хотят проверить, умеете ли и вы решать. Работа по учебнику. С. 52 № 4 Составь и реши задачи, обратные данной.Найдите, соответствующую схему к каждой задаче - Прочитайте задачу. О чем говорится в задаче? - Какая это задача? - Сколько было уток во дворе? - Что говорится о гусях? - Выберите знак. - Давайте составим задачу, обратную данной Уток - 36 Гусей - 30 Уток - 36 Гусей - ?, на 6 < Уток - ? , на 6 > Гусей - 30 36 - 6 = 30 (г.) 30 + 6 = 36 ( у.) На < - ? Ответ: 30 гусей Ответ: 36 уток 36 - 30 = 6 (г.) Ответ: на 6 гусей <
9.задание рогатых динозавров - Геометрическая задача. Чтобы вернуться домой, вы должны решить её правильно. Длина прямоугольника 5 см, а ширина на 2 см короче. Чему равен периметр? Длина - 5 см Ширина - ?, на 2 см короче P - ?
- 5 - 2 = 3 ( см) - ширина
- 5 + 3 + 5 + 3 = 16 ( см) - Р
Вот и подошёл к концу наш урок - путешествие. Возвращаемся домой.
- Что вам показалось особенно интересным на нашем уроке?
- Что было особенно сложным?
- Проверим листы самооценок.
- Покажите на смайликах, какое настроение у вас осталось после нашего урока.
Всем спасибо за работу.