- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок математики Приемы письменного сложения и вычитания (3 класс)
Урок математики Приемы письменного сложения и вычитания (3 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Никитина Л.И. |
Дата | 04.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Урок математика.
3 класс.
Тема «Приемы письменного сложения и вычитания»
ЦЕЛЬ: 1. Отрабатывать навык выполнения алгоритма; приемы письменного сложения и вычитания с использованием алгоритма.
2. Развивать логическое мышление, умение решать задачи, вычислительные навыки.
3. Воспитывать умение помогать друг другу, чувство товарищества.
ОБОРУДОВАНИЕ: таблица «Алгоритм сложения и вычитания»; иллюстрации; карточки.
Ход урока. I. Организационный момент. Игры, шутки - все для вас! Пожелаем всем удачи - За работу, в добрый час! II. Сообщение темы урока.
- Сегодня мы отправимся в плавание по морям и океанам к загадочным островам.
Путешествие далекое, интересное, но очень опасное. Поэтому берем самых смелых, дружных, находчивых. А путешествовать будем на паруснике. III. Устный счет. 1. - Чтобы попасть на палубу, нам нужно выполнить задание: от 100 вычесть числа. -20 -30 -7 -10 -12 100 - 40 -22 -50 -80 -8 -1 -11 - Молодцы! Вот мы и на палубе.
- - Но нам нужно определить маршрут. Выполним задание.
- Начало.
- Поставьте точку.
- Две клетки вправо. Точка.
- Четыре клетки вниз. Точка.
- Шесть клеток вправо. Точка.
- Четыре клетки вверх. Точка.
- Конец.
- Проверим. Что у нас получилось? Сколько звеньев? Как найти длину? Измерьте первое звено; второе звено и т.д. 1 + 2 + 3 + 2 = 8 см - Отлично! Маршрут проложили! Пора в путь! IV. Физминутка. Над волнами чайки кружат, Полетим за ними дружно. Брызги пены, шум прибоя, А над морем - мы с тобою! (Машут руками, словно крыльями.) Мы теперь плывем по морю И резвимся на просторе. Веселее загребай И дельфинов догоняй. (Делают плавательные движения руками.) Поглядите: чайки важно Ходят по морскому пляжу. (Ходьба на месте.) Сядьте, дети, на песок, Продолжаем наш урок. (Дети садятся за парты.) V. Работа над задачей. - А вот перед нами и первая остановка: остров Обезьян. Они предлагают нам решить задачу. В парусной регате участвовало 8 маленьких и 7 больших яхт. Когда несколько яхт вырвалось вперед, позади осталось 9 яхт. Сколько яхт вырвалось вперед? Анализ:
- Чтение задачи
- О чем говорится в задаче?
- Что говорится о яхтах?
- Что надо узнать в задаче?
- Какие опорные слова возьмем для краткой записи?
- У нас остановка - остров Попугаев. Давайте выйдем на берег и отдохнем.
- Сколько палочек зеленых, столько сделаем наклонов.
- Сколько лодочек - столько хлопков.
- Сколько тучек в небе синем, столько раз присядем дружно.
- Сколько солнышек - столько прыжков.
75 - 12 94 - 32 56 + 24 84 - 42 64 + 35 Б Ы О Р К - Итак. На каком мы острове? - Мы решали примеры, используя алгоритм. Что такое алгоритм?
- Информатика.
Начало
Выбери самого высокого
Поставь его вслед за предыдущим
Есть еще звери? Да Нет
Конец
- Закрепление.
- Рефлексия.
Алгоритм «Раскрась»
-
Начало.
-
Возьми красный карандаш.
-
Раскрась треугольник.
-
Положи карандаш.
-
Возьми жёлтый карандаш.
-
Раскрась прямоугольник.
-
Положи карандаш.
-
Возьми зелёный карандаш.
-
Раскрась квадрат.
-
Положи карандаш.
-
Конец.