- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект занятия Бытовые приборы в доме
Конспект занятия Бытовые приборы в доме
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Садинова Р.С. |
Дата | 21.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема: «Бытовые приборы в доме» Цель: Уточнить и обогатить знания детей о бытовых приборах (их названии и назначении): холодильнике, пылесосе, телевизоре, стиральной машине , утюге, об их значении для людей, о правилах безопасного пользования.
Задачи: Упражнять в узнавании приборов с помощью зрения и осязания; Развивать наблюдательность, логичность мышления; Развивать зрительное, слуховое внимание и восприятие, концентрацию внимания, зрительную и слуховую память; Развивать мелкую моторику пальцев рук; Активизировать слова, обозначающие бытовую технику; развивать связную речь;
Формировать умение считать до пяти ,различать величины;
Воспитывать заботливое отношение к своему здоровью.
Оборудование: предметные картинки по теме: «Бытовые приборы»; игровые пособия: пылесос, стиральная машинка, утюг, гладильная доска, носовые платочки, коврик, карточки с заданиями, разрезные картинки.
Ход занятия:
I.Организационный момент: -Добрый день ребята, уважаемые гости! Сегодня у нас много гостей, они хотят с вами познакомиться и посмотреть как вы учитесь и занимаетесь. (круг радости) 1.Игр. упражнение: " Как живешь?" Воспитатель. Как живешь?
Дети. Вот так! (показать большой палец)
Воспитатель. А плывешь?
Дети. Вот так! (плывут любым стилем)
Воспитатель. Как бежишь?
Дети. Вот так! (согнув руки в локтях, притопнуть поочередно ногами)
Воспитатель. Вдаль глядишь?
Дети. Вот так! (руки "козырьком")
Воспитатель. Ждешь обед?
Дети. Вот так! (поза ожидания, подпереть щеки рукой)
Воспитатель. Машешь в след?
Дети. Вот так!
Воспитатель. Утром спишь?
Дети. Вот так! (руки под щеку)
Воспитатель. А шалишь?
Дети. Вот так! (надуть щеки и хлопнуть по ним кулачком) - Как ты гладишь?- Вот так. - Как стираешь?- Вот так. - Пылесосишь?- Вот так. - А как чайник наш кипит?- Вот так. -Молодцы! А теперь каждый идёт к себе домой. 2. Игра «Тук-тук, кто в домике живёт?» II. Основная часть. - Дети, скажите, что у меня в руках? - Правильно! Домик. А кто в этом домике живёт? Хотите узнать? 3.Игра с домиком. 4.Пальчиковая игра «Двери, крыша, потолок, над печной трубой дымок». - В каждом доме есть такие предметы которые помогают нам и вашим мамам и папам. Вот мы сегодня будем говорить о «Бытовых приборах», которые облегчают труд человека. Почему они так называются? (используются в повседневной жизни, в быту) 5.- На доске много разных картинок. Вы должны выбрать именно ту картину, о которой я буду говорить. - Этот бытовой прибор помогает стирать. - Этот бытовой прибор помогает гладить. - Этот бытовой прибор помогает нам наводить дома порядок. - В этом бытовом приборе мы храним продукты, чтобы они не испортились. - Найдите предмет который мы пользуем для разговора, который звенит . 6. Игровое упражнение « Оживим картинки» -А сейчас чётко,громко назовите «Бытовые приборы»,прохлопайте по слогам. -Посчитайте сколько на доске предметов? - Какой бытовой прибор самый высокий? (Самый высокий холодильник) - Какой бытовой прибор третий по счету? (Третий по счету утюг.) - Какой прибор нарисован последним? (Последним нарисован пылесос). III.Физ. минутка. «Помогатор». Воспитатель: Ребята, могут ли дети пользоваться бытовыми приборами самостоятельно? Кто должен пользоваться бытовыми приборами? 7.-Ребята, я вам сейчас покажу как надо пользоваться утюгом. Когда включаешь его, руки должны быть сухими и утюг должен быть исправным. - Кто хочет попробовать гладить? Все вместе покажем имитацию глажки. - Это что у меня в руках? Кто у нас умеет пылесосить? Все вместе покажем имитацию работы с пылесосом. 8.- Работа с компьютером. Задание на логику «Что из предложенных предметов можно положить в холодильник?» 9.Практическая работа. Задание на самостоятельное индивидуальное выполнение. «Что из предложенных предметов можно положить в холодильник?». Ваша задача выбрать нужный предмет и положить в холодильник и приклеить. .10.Дидактическая игра "Узнай прибор на ощупь". С помощью "невидимых очков" педагог предлагает детям узнать прибор на ощупь. 11.Игра «Четвёртый лишний». На доске по четыре картинки: - телефон, стул, холодильник, телевизор ; - пылесос, утюг, хлеб, стиральная машинка ; IV. Итог занятия. 12.Задание «Закончи фразу» Закончите предложение с помощью картинок: -Я чищу ковёр... (пылесосом). -Я стираю бельё в... (стиральной машинке) -Я глажу бельё...(утюгом) -Я смотрю фильм по…. (телевизору) -Я храню продукты в...(холодильнике) -Я разговариваю с другом по…(телефону). Бытовые приборы включают и выключают только взрослые. - И правила безопасности Строго соблюдать!
Самоанализ открытого воспитательного мероприятия во 2 «В» классе. Форма проведения: занятие познавательного цикла. Воспитатель : Садинова Райхан Садиновна. Дата проведения:16.11.2015г. Место проведения: учебный кабинет 2 «В» класса Тема: «Бытовые приборы в доме» Цель: Уточнить и обогатить знания детей о бытовых приборах (их названии и назначении): холодильнике, пылесосе, телевизоре, стиральной машине , утюге, об их значении для людей, о правилах безопасного пользования.
Задачи: - Упражнять в узнавании приборов с помощью зрения и осязания; - Развивать наблюдательность, логичность мышления; - Развивать зрительное, слуховое внимание и восприятие, концентрацию внимания, зрительную и слуховую память; - Развивать мелкую моторику пальцев рук; - Активизировать слова, обозначающие бытовую технику; развивать связную речь; - Формировать умение считать до пяти ,различать величины; - Воспитывать заботливое отношение к своему здоровью.
Оборудование: предметные картинки по теме: «Бытовые приборы»; игровые пособия: пылесос, стиральная машинка, утюг, гладильная доска, носовые платочки, коврик, карточки с заданиями, разрезные картинки, компьютер.
Основной замысел проведённого мною занятия, обогатить знания детей о бытовых приборах. Знать их названия и назначения.
Во 2 «В» классе 13 детей из них : 5 девочек и 8 мальчиков. Дети учатся по I и II типам.
Каждый этап занятия был продуман так, чтобы из одного вытекало другое, чтобы была связь и образовалась цепочка, чтобы узнали новое и закрепили ранее полученные знания и умения, самостоятельно приклеили в холодильник картинки с продуктами питания.
В начале занятия я настроила ребят на плодотворный труд. Они ответили на все вопросы в игре : «Как живёшь?»
В вступительной части занятия была проведена беседа о доме , о необходимых предметах в доме и подвела разговор к бытовым приборам.. Детям было предложено из разных картинок выбрать картинки по описанию (бытовые приборы :утюг, пылесос, стиральная машинка, телефон, холодильник) . Дети с этим заданием справились очень хорошо.
Ребята далее узнали о конкретном назначении бытовых приборов, о технике безопасности. Для закрепления были проведены дидактические игры: «Узнай на ощупь», «Четвёртый лишний».
Своевременно и соответствующе была подобрана физ.минутка «Помогатор» .
Работа с компьютером, задание на логику: «Что из предложенных предметов можно положить в холодильник?» заинтересовала детей. Андрей Погорелов справился с заданием . И в заключении детям дала задание на самостоятельное индивидуальное выполнение. «Что из предложенных предметов можно положить в холодильник?». Их задача выбрать нужный предмет и положить в холодильник и приклеить
Я считаю, что занятие прошло хорошо. Учащиеся были в хорошем настроении.
Управление образованием
«Специальная коррекционная школа-интернат»
Открытое занятие
«Бытовые приборы в доме»
во 2 «В» класс (I-II тип)
Воспитатель:
Садинова Р. С.
Астана2015г.