- Преподавателю
- Начальные классы
- Классный час Школа здоровья
Классный час Школа здоровья
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Керемецкая В.А. |
Дата | 10.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Классный час «Школа здоровья».
Керемецкая Вера Александровна,
учитель начальных классов
МБОУ «Старошешминская СОШ». Татарстан
Цели: сформировать представление детей о здоровье, как одной из ценностей человека; воспитание человека, который умеет заботиться о здоровье; развитие памяти, внимания.
Ход занятия.
Ведущий: О чем же мы сегодня будем говорить? Отгадайте загадку.
«Вас не было - оно было,
Нас не будет - оно будет.
Никто ни у кого его не видел,
А у каждого оно есть.»
(Здоровье.)
- Сегодня мы посетим с вами «Школу Здоровья».
Здоровье - это бесценный дар,
Который при рожденье тебе дан.
Его всегда оберегай,
И способами всеми укрепляй.
Ведущий: Ребята, я хочу рассказать вам одну легенду. «Давным-давно, на горе Олимп жили боги. Стало им скучно. И решили они создать человека и заселить планету Земля. Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным». Другой сказал: «Человек должен быть умным». Третий сказал: «Человек должен быть здоровым». Но один Бог сказал: «Если все будет у человека, то он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека - здоровье. Стали они думать, решать, куда бы его спрятать. Одни предлагали спрятать глубоко в море, другие - высоко в горы. А один из богов предложил: «Здоровье надо спрятать в самого человека». Так живет человек с давних пор, пытаясь найти свое здоровье, да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар Богов». - Вот мы и узнаем с вами, как нужно беречь свое здоровье.
Ученик: В путь дорогу собирайся, За здоровьем отправляйся. Я здоровье сберегу. Сам себе я помогу. - Открываем двери «Школы Здоровья» и отправляемся в путешествие. (Стук в дверь. Заходит ученик.) Я получил письмо от своего друга Пети. Вот что он пишет. «Дорогие ребята! Свое письмо я пишу из больницы. У меня ухудшилось здоровье, болит голова, в глазах звездочки, все тело вялое. Доктор говорит, что мне нужно правильно питаться. Я составил себе меню: торт с лимонадом, чипсы, варенье и пепси-кола. Это моя любимая еда. Наверное, я скоро буду здоров. Ваш Петя». Учитель: Ребята, верно ли Петя составил меню? Сейчас мы попробуем выбрать для него продукты. Игра «Меню для Пети». (Полезные продукты кладем на зеленую тарелку, вредные - на красную. Дети выбирают картинки с изображением продуктов и раскладывают их на тарелки.) Список продуктов: груша, лимонад, свекла, торт, яблоки, чипсы, капуста, молоко, творог, пепси-кола. Ученик: Ягоды, фрукты и овощи - вот основные источники витаминов и полезных веществ. Большинство витаминов не образуются в организме человека и не накапливаются, а поступают вместе с пищей. Вот почему ягоды и фрукты должны быть в рационе регулярно. Основные группы витаминов: водорастворимые (С, B1, В2, В6) и жирорастворимые (А,D,Е). Ученик: А я хочу дать Пете и всем ребятам несколько советов.
- Чтобы детям развиваться нужно правильно (питаться).
- Кушай овощи и фрукты, натуральные (продукты).
- Чтобы жить здоровым дольше, кушай фруктов ты (побольше).
- Если ты не хочешь супа, поступаешь очень (глупо).
- Ешь конфеты и печенье, лишь чуть-чуть для (настроения).
- Пополни кальций свой дружок, съешь на завтрак (творожок)
- Будешь с чипсами дружить, силачом тебе (не быть).
- Чтобы быть всегда здоровым,
- Надо кушать помидоры,
- Надо спортом заниматься,
- Ну а если на обед
Литература: Внеклассные мероприятия в начальной школе. И.Н. Корбанова. Волгоград. Учитель 2007 г. Романенко В. Классный час. Завуч 2008 №7. Сохранение и укрепление здоровья- младших школьников // Начальная школа, 2004, №7.