Конспект урока по окружающему миру на тему Осень - природа готовится к зиме (1 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Ход урока.

1. Орг.момент.

2. Актуализация знаний и постановка проблемы.

- Ребята, наш урок я хочу начать со стихотворения великого русского поэта:

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса -

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото одетые леса.

- Можете ли вы мне назвать автора этих строк? (Пушкин А.С.) показ портрета - Наверное, вы уже догадались о чём сегодня мы будем говорить на уроке? (Об осени) слайд 1
3.Совместное открытие новых знаний.

- Осень такая удивительная пора. Это немного грустное, но и прекрасное время года.

- Как вы думаете, почему осень называют прекрасным временем года?

- А почему осень - это печальное время года? (Ответы детей) - Красотой осени всегда восхищались поэты, музыканты, художники. Чтобы нарисовать картину: у художника есть краски, у поэтов - слова, у композитора - только звуки. Но ими можно прекрасно рисовать, так же, как это делает Пётр Ильич Чайковский показ портрета - Дети слушают «Осеннюю песню» П.И.Чайковского. - А какое настроение передаёт нам композитор в своей музыке? - Какой характер у этого произведения? Что вы представляете, слушая эту музыку? (Ответы детей) - Слышите, что кто-то плачет. Это Осенинка. Что случилось с её любимой осенней природой? Давайте поможем Осенинке вернуть краски осени. Слайд 2 - А теперь давайте вспомним, как называются осенние месяцы. В этом нам помогут загадки.

Опустел наш школьный сад, (Вадик)

Паутинки вдаль летят,

И на южный край земли

Потянулись журавли.

Распахнулись двери школ.

Что за месяц к нам пришёл?

(ответ: сентябрь) слайд 3

- По каким признакам вы догадались, что это сентябрь? (ответы детей)

- Сентябрь - первый месяц осени. Какие признаки прихода осени вы замечали в сентябре? ( ответы детей)

- Какие праздники отмечаем в сентябре? А у кого день рождения? ( ответы детей)

Всё мрачней лицо природы: ( Оля)

Почернели огороды,

Оголяются леса,

Молкнут птичьи голоса,

Мишка в спячку завалился.

Что за месяц к нам явился?

(ответ: октябрь) слайд 4

- По каким признакам догадались, что это октябрь? ( ответы детей)

- Октябрь- второй месяц осени.

- Какие праздники отмечаем в октябре? А у кого день рождения? ( ответы детей) - Октябрь - это уже настоящая осень. Не ранняя, пышно убранная и нарядная, а другая - не видная собой, в лоскутьях опадающей листвы, грустная с тихим плачем осеннего дождя, та, которую мы зовём поздней осенью. Но и поздняя осень по-своему хороша. Как-то особенно чувствуешь в этих опустевших полях, среди этого обнажённого леса свободу. Ни что не мешает взгляду - нарядные завесы спали, и нам открыты огромные дали. Природа здесь сосредоточена сама на себе. Кажется, что она глубоко задумалась. В такие дни и к нам приходят грустные воспоминания, длинные, как осенние тени.

Поле чёрно-белым стало: (Диана)

Падает то дождь, то снег.

А ещё похолодало -

Льдом сковало воды рек.

Мёрзнет в поле озимь ржи.

Что за месяц, подскажи?

(ответ: ноябрь) слайд 5

- По каким признакам догадались, что это ноябрь? ( ответы детей)

- ноябрь- третий месяц осени.

- Какие праздники отмечаем в ноябре? А у кого день рождения? ( ответы детей)

- Откройте учебник на стр.48, поработаем с текстом.

- Какие признаки осени вам встретились в тексте?

Физкультминутка с осенними листьями.

- Какого цвета листья на деревьях осенью?

- Что с ними происходит?

- А кто знает, как эта пора называется?

- Прочитайте вывод в жёлтой рамочке на странице 49.

- Верные предположения вы сделали?

4. Самостоятельное применение знаний.

- Ребята, у вас на партах листья разных деревьев. Осенинка хочет проверить знаете ли вы их? Покажите лист клёна, берёзы, осины. Лист какого кустарника вы не показали? ( ответы детей)

Дневник наблюдений

- За погодой мы наблюдали неделю. Где мы это всё фиксировали? ( ответы детей)

- Откроем рабочую тетрадь на стр. 20. Посчитайте. Сколько дней за неделю было ясно, пасмурно. шёл дождь, было тепло и прохладно. Отметьте цифрами в пустых прямоугольниках. Давайте сделаем выводы на стр. 21.

Физ.минутка.

- Ребята, вы сделали вывод, что осенью вы едите много овощей и фруктов. Какие овощи самые полезные? ? ( ответы детей)

- Посмотрите сценку «Спор овощей» и сделайте вывод.

( ответы детей)

- Что происходит осенью с животными? ответы детей)

Догадайтесь, какие животные пришли к нам в гости, что нового вы о них узнали?слайд 6


5. Итог урока. - Какая была тема нашего урока? - Что узнали нового? - Где в жизни нам могут пригодиться новые знания?

.

Конспект урока по окружающему миру 1 класс. Образовательная программа «Школа 2100»

Учитель: Шарова А. Н.

Тема урока: Осень - природа готовится к зиме.

Тип урока: открытие новых знаний на основе жизненного опыта.

Цель:

Задачи:

УУД

Познакомить детей с признаками осенней природы

  • Объяснить как живые существа готовятся к зиме - уметь объяснять мир.

  • Воспитывать у ребят любовь к природе; бережное отношение к живым существам - уметь объяснять своё отношение к живым существам

  • Развитие общеучебных умений

Формирование УУД.

Личностные:

учить мотивировать свои действия;

выражают готовность в любой ситуации поступать в соответствии с правилами поведения;

проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность, помощь

Регулятивные:

учить определять и формулировать цель своей деятельности на каждом этапе урока;
- проговаривать в логической последовательности свои действия;
- учиться делать самооценку своей деятельности на уроке.

Коммуникативные:

учить участвовать в диалоге по теме (учитель - ученик; ученик - ученик);
- приводить свои примеры из жизненных ситуаций;

Познавательные:

учить перерабатывать полученную информацию из учебных пособий, жизненного опыта и новых знаний на уроке;
-учить наблюдать и делать выводы;
- знать и распознавать на наглядных образцах названия птиц, листья деревьев
- учить осуществляют поиск необходимой информации; л

Основные понятия

животные, овощи, человек, природа

Межпредметные связи

литературное чтение, математика

Дополнительные ресурсы


- стихотворения, презентация , музыкальное сопровождение: П. И. Чайковский « Времена года»-октябрь

- раздаточный материал (осенние листочки, дерево для этапа «Рефлексия»);

Формы работы

фронтальная, индивидуальная, парная

Технология используемая на уроке

Технология проблемно - диалогического обучения (она является основной технологией в работе по образовательной системе Школа 2100), ИКТ

Совместная деятельность, самоконтроль, самооценка. По требованиям ФГОС


© 2010-2022