Конспект урока математикиРавенства и неравенства 1класс

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Сценарий мультимедийного урока по математике в 1 «Г» классе

Учитель

Нефтеюганского районного муниципального

общеобразовательного бюджетного учреждения

«Пойковская средняя общеобразовательная

школа №2»

Гизатуллиной Эльферы Раиловны.
Тема: Равенства и неравенства. Тема предыдущего урока: «Знаки «>», «<», «=». 13 урок в разделе «Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация.» Продолжительность урока - 45 минут Цели урока: 1.Обучающие:

  • Познакомить учащихся с терминами «равенство», «неравенство».
  • Формировать умение детей сравнивать числа и правильно использовать знаки сравнения «больше», «меньше», «равно».
2. Развивающие:
  • Способствовать развитию мыслительных операций: анализа, синтеза, обобщения, сравнения.
  • Развивать логическое мышление, речь, внимание.
  • Развивать умение грамотно, логично полно давать ответы на вопросы, уметь доказывать, аргументировать своё мнение.
3. Воспитательные:
  • Воспитывать интерес к математике, создавать мотивацию к дальнейшему изучению предмету.
  • Воспитывать стремление использовать математические знания в повседневной жизни.
  • Содействовать развитию у детей умения общаться, радоваться успехам товарищей.

Планируемые образовательные результаты

Предметные УУД.

  • Знают термины «равенство», «неравенство».
  • Умеют сравнивать числа и правильно использовать знаки сравнения «больше», «меньше», «равно».

Метапредметные УУД. Познавательные:

  • умеют анализировать, сравнивать и обобщать полученную информацию на уроке.
Регулятивные:
  • умеют ставить учебные задачи и самостоятельно формулировать выводы;
  • умеют слушать собеседника, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

Личностные:
  • осуществлять сотрудничество в парах, группах при выполнении учебных задач.
Коммуникативные:
  • вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками; участвовать в совместной деятельности;
  • участвовать в диалоге, в общей беседе, взаимопомощь; осуществлять взаимоконтроль;
  • проявлять доброжелательное отношение к партнёрам.
Место занятия - учебный кабинет. Тип урока: урок - «открытие» новых знаний. Форма урока: урок-исследование. Межпредметные связи: русский язык, физкультура. Формы организации работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, парная, дифференцированная. Методы и приёмы: словесный, наглядный, объяснительно-иллюстративный, опора, частично-поисковый, доказательство, рассуждение, инструктаж, наблюдение, конкретизация, целеполагание, сравнение. Методы и формы контроля: наблюдение, самооценка, самоконтроль, рефлексия.
  • Материалы и оборудование: мультимедийный проектор, ПК, слайдовая презентация, раздаточный материал и разноцветные фишки для разноуровневой дифференциации

  • Математика. 1класс. Учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе. 1 ч./ М.И.Моро,С.И.Волкова, С.В. Степанова. - 2-е изд. - М.: «Просвещение», 2011.

  • М.И.Моро, С.И.Волкова. Математика. Рабочая тетрадь ,1 часть. 2-е издание. - М.: «Просвещение», 2011.


Литература: Учебник: М. И. Моро «Математика» 1 класс, часть 1 Москва, «Просвещение», 2011г. Поурочные разработки к учебнику «Школа России»/М.И. Моро, М.А. Бантова и др. 1 класс. 2-е изд., перераб. И доп. - М.: Вако, 2008г. Козлова Е.Г. Подготовка учителя к уроку математики: каждодневная рутина или ежедневное творчество//Начальная школа. - 2005г. - № 8 - С. 55. Цифровые образовательные ресурсы: Социальная сеть работников образования nsportal.ru Фестиваль педагогических идей festival.1september.ru






Ход урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

I. Организация начала урока (2мин).

Цель: проверка готовности класса и оборудования; положительный

эмоциональный настрой на урок.

Слайд№2

Учитель приветствует детей, проверяет готовность к уроку. Мотивирует к деятельности.

- Рада всех вас видеть на уроке математики. Сегодня вы выступите в роли исследователей. Вам потребуется внимание, творчество, взаимовыручка и взаимопомощь.

Я тоже желаю вам всего хорошего.

Кто с работой дружен?

Нам сегодня нужен?...

Кто с учёбой дружен?

Нам сегодня нужен?...

С математикой кто дружен,

Нам сегодня нужен?...

Таким ребятам хвала и честь!

Такие ребята в классе есть?

Есть!

Учащиеся приветствуют учителя.

Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе.

Хором отвечают на вопрос учителя:

«Нам сегодня нужен?»

-«Нужен!»

Конспект урока математикиРавенства и неравенства 1класс

Конспект урока математикиРавенства и неравенства 1класс

Метапредметные УУД:

регулятивные:

-осуществляют самоконтроль;

- под руководством учителя планируют свою деятельность на уроке;

коммуникативные:

-планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

- слушают и понимают речь других.

Личностные УУД:

-эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха.

2.Актуализация опорных знаний (7 мин).

Слайд № 3

Цель: актуализация знаний, необходимых для усвоения новых знаний.

Учитель выявляет уровень знаний учащихся.

1.Учитель предлагает учащимся задание: «Заполнить пропуски».

2. Проводит игру «Живые цифры».

-Числа, постройтесь у доски, а контролёр пусть встанет около вас.

-Числа будут выполнять мои задания, а контролёр должен проконтролировать, всё ли вы верно сделали.

-Числа расположитесь в порядке возрастания.

- А теперь в порядке убывания.

-Какое число следует за числом 7? 4?

- Какое число предшествует числу 5?9?

-Какое число больше:2 или 3?

-Какое число меньше: 7 или 8?

-Молодцы! Вы готовы узнать что-то новое.

1.Учащиеся заполняют пропуски.

Конспект урока математикиРавенства и неравенства 1класс

2.Учащиеся с цифрами выполняют задания

учителя.

«Контролёр» проверяет правильность

выполнения задания.

Конспект урока математикиРавенства и неравенства 1класс

Метапредметные (УУД):

познавательные: -ориентируются в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

регулятивные:

-высказывают свое предположение;

коммуникативные:

-участие в диалоге; -точно и полно выражают свои мысли; -вступать в сотрудничество, участвовать в совместной деятельности; Личностные: -формируют умения видеть и признавать свои ошибки.

3.Открытие новых знаний через создание проблемной ситуации.Формулировка темы и цели урока.

(8 мин).

Цель: создать условия для усвоения новых знаний

Слайд№4,5,6

1.Учитель создаёт проблемную ситуацию.

Учитель предлагает заполнить пропуски в карточках с записью, найти «лишнюю» запись, прийти к выводу.

-Посмотрите на карточки с записью. Заполните пропуски.

1+3…4

5-1…4

3+2…4

2.-Что можно сказать о последней записи?

3.Учитель спрашивает:

-Кто знает, как называется эта запись?

(Если дети не смогут дать название записи, то учитель сам высказывает своё мнение:

«Со знаком «=»-«равенство»,

а со знаком « >» или «<»- «неравенство»).



3.Учитель через поставленные вопросы подводит учащихся к формулированию темы и целей урока.

- Можете ли вы сформулировать тему урока?

- Какую цель вы поставите перед собой на уроке?

Конспект урока математикиРавенства и неравенства 1класс

2.Ученики называют «лишний пример»

( варианты ответов: «Лишний» пример

отличается цветом. Левая часть не равна правой»)

3.Ученики предлагают варианты названий.

Конспект урока математикиРавенства и неравенства 1класс

Учащиеся предлагают варианты названий..

Конспект урока математикиРавенства и неравенства 1класс

Учащиеся определяют и формулируют тему урока.

Отталкиваясь от темы, называют цели

Конспект урока математикиРавенства и неравенства 1класс

Метапредметные (УУД)

познавательные:

- ориентируются в своей системе знаний (определяют границы знания/незнания);

- овладевают умением поиска и выделения необходимой информации;

- умеют сравнивать, объясняя выбор критерия для сравнения;

регулятивные:

-определяют и формулируют цель деятельности на уроке;

-высказывают своё предположение

- работают по плану;

- отличают верно выполненное задание от неверного;

- осуществляют самоконтроль;

коммуникативные:

-участвуют в диалоге;

-точно и полно выражают свои мысли;

- слушают и понимают речь других;

Личностные УУД:

-формируют умения видеть и признавать ошибки.


5.Физминутка

(2 мин)

Слайд №7

Учитель проводит физминутку.

Нам пора передохнуть,

Потянуться и вздохнуть.

Прочь прогоним лень и скуку,

Разомнем сначала руки.

Покрутили головой,

И усталость вся долой!

А потом мы приседаем.

Это важно, сами знаем.

Мы колени разминаем,

Наши ноги упражняем.

Учащиеся выполняют физические упражнения, повторяя за учителем

Конспект урока математикиРавенства и неравенства 1класс

Личностные УУД:

- формируют положительные эмоции, двигательную активность.

4. Первичное закрепление знаний (8 мин).

Цель: усвоение нового способа Слайд № 8,9

Учитель проверяет степень понимания учащимися нового материала. Фронтальная работа.

1.Учитель предлагает задание:

«Катя написала равенства, а Петя-неравенства. Прочитайте сначала записи Кати, а потом записи Пети».



2.Учитель организует работу в парах.

Группируют карточки с равенствами и неравенствами.

7+1=8 3+3=6

4-2=2 9-1>6

8-1< 9 10-1<10

3.Далее следует проверка.

1.Учащиеся называют сначала равенства,

а потом неравенства.

Конспект урока математикиРавенства и неравенства 1класс

2.Работают в парах .

Конспект урока математикиРавенства и неравенства 1класс

3. Проверяют по эталону.

Предметные УУД:

-умение распознавать равенства и неравенства;

-умение отвечать на поставленные вопросы

Метапредметные (УУД)

познавательные:

-находят ответы на вопросы,

-рассуждают, доказывают;

- овладевают умением поиска и выделения необходимой информации;

регулятивные:

- отличают верно выполненное задание от неверного;

-осуществлял взаимоконтроль.

Личностные:

- осознание ответственности за дело;

определяют общие для всех правила поведения;

- определяют правила работы в парах.


6. Включение знаний в систему, повторение и закрепление ранее изученного.

(7 мин).

Цель: закрепить полученные знания

Слайд №11

1.Учитель предлагает разноуровневые задания.

Учитель просит поднять руки тем ученикам, кому было всё понятно. Им предлагается задание , обозначенное зелёным кружком. Остальным учащимся- задание под руководством учителя. (жёлтый кружок)

1 уровень-работа в печатных тетрадях,стр.19 под руководством учителя.

2 уровень-самостоятельно с последующей проверкой.

На партах лежат карточки с выражениями, числами и знаками. Учащиеся составляют неравенства и равенства.

Учащиеся выбирают задание и выполняют его.

Конспект урока математикиРавенства и неравенства 1класс

Предметные УУД:

-умеют применять знания на практике.

Метапредметные (УУД)

познавательные:

-находят ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт;

- овладевают умением поиска и выделения необходимой информации;

регулятивные:

- отличают верно выполненное задание от неверного;

-осуществляют взаимоконтроль.

7. Самостоятельнаяработа с самопроверкой. (6 мин)

Цель: выявить усвоение материала на уроке.

Слайд№12

Учитель предлагает самостоятельную работу: раскрасить кирпичи с верными равенствами и неравенствами.

Проверяют по эталону.

Учащиеся выполняют задания на карточках, выбирая правильный ответ.

(раскрашивают кирпичи с верными равенствами и неравенствами.

Конспект урока математикиРавенства и неравенства 1класс

Предметные:

-умение применять знания на практике

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено, осознание качества и уровня усвоения.

Личностные: самоопределение.

8.

Итог урока. Самооценка (2 мин).

Цель: подведение учащихся к итогу урока.


Учитель подводит итог в форме беседы. - Какие открытия сделал на уроке?

- Какие задания оказались трудными?

- Где вам пригодятся новые знания?

- Какие задания были более интересными? - Вернёмся к нашим целям. Как вы считаете, смогли ли мы реализовать все цели?

Учащиеся отвечают на вопросы учителя, дают анализ своей деятельности, по желанию продолжая фразу:

-Мне на уроке удалось …

-Мне бы хотелось похвалить …

-Самым интересным было …

Конспект урока математикиРавенства и неравенства 1класс

Метапредметные УУД:

регулятивные:

-контролируют, оценивают процесс и результат своей деятельности;

- совместно с учителем и одноклассниками дают оценку деятельности на уроке;

коммуникативные:

- слушают и слышат другого ученика,

- доводят до собеседника свою точку зрения;
- участвуют в коллективном обсуждении.

Личностные УУД:

-следуют моральным нормам и этическим требованиям.

10 этап.

Рефлексия (3мин).

Цель: мобилизация учащихся на рефлексию своей деятельности.

Учитель предлагает следующие задания для рефлексии:

- Если тебе было на уроке легко и комфортно и у тебя всё получилось, разукрась солнышко.

- Если у тебя что-то не получалось, но ты справился со всеми трудностями, разукрась солнышко с тучкой.

- Если у тебе было трудно на уроке и тебе нужна помощь, разукрась тучку.

Учащиеся анализируют свою работу и оценивают свою деятельность.

Конспект урока математикиРавенства и неравенства 1класс



Личностные УУД: - самооценка на основе критерий успешности.


© 2010-2022