- Преподавателю
- Начальные классы
- Итоговые контрольные работы по литературному чтению для 3 кл
Итоговые контрольные работы по литературному чтению для 3 кл
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Мох Л.В. |
Дата | 17.06.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
…………………Класс
…………………………….Фамилия
……………………………..Имя
Контрольная работа за 1 полугодие
Вариант 1
Прочитай текст, выполни задания, ответь на вопросы.
Над сырым полем, в том месте, где особенно много весенних луж, весь день с Криком летают чибисы.
Они яростно машут широкими крыльями, ныряют в воздухе вправо, влево, кувыркаются. Кажется, что сильный ветер мешает им лететь.
Но нет в поле ветра. Светит солнце, отражается в гладких сверкающих лужах.
У чибиса необыкновенный Полёт, игривый. Чибис играет, плещется в воздухе, как плещутся ребята в реке
Когда чибис садится на землю, сразу и не поверишь, что эта самая птица, которая только что кувыркалась над лужами, валяла дурака. Сидящий чибис строг и красив, и совсем неожиданным кажется легкомысленный хохолок у него на голове.
Раз я видел, как чибисы гоняли пустельгу. Пустельга неожиданно приблизилась к их гнезду и попала в переплёт. Один чибис всё кувыркался перед её носом и мешал лететь, а второй налетал сверх и лупил по чему придётся. Прогнавши хищника, чибисы опустились на землю и пошли пешком по лужам, помахивая своими гордыми хохолками.
(Ю.Коваль)
Вопросы и задания:
1. Где происходит действие?
1) на реке 2) в лесу 3) на заливном поле
2. Как можно озаглавить текст?
______________________________________________________________________
3. Укажи жанр этого произведения.
1) повесть 2) рассказ 3) сказка 4) пьеса
4. Раздели текст на три части. Озаглавь их.
1) ____________________________________________________________________
2)_____________________________________________________________________
3)_____________________________________________________________________
5. Какими словами можно охарактеризовать чибисов? Запиши.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Сформулируй главную мысль текста.
______________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Объясни значение выражений.
Яростно машут - ________________________________________________________
Валять дурака - _________________________________________________________
Попасть в переплёт - ____________________________________________________
…………………Класс
…………………………….Фамилия
……………………………..Имя
Вариант 2
Прочитай текст, выполни задания, ответь на вопросы.
Собирал я на болоте клюкву. Набрал полкорзинки, а солнце уже низко: из-за леса выглядывает, вот-вот скроется.
Спина устала немножко, распрямился я, смотрю - пролетела цапля. Наверное, спать. Она на болоте давно живет, я её всегда вижу, когда она пролетает.
Солнце уже зашло, а светло ещё, небо на том месте красное-красное. Тихо вокруг, только кто-то кричит в камышах, не очень громко, а слышно далеко: «Ук!
Подождёт немножко, и опять «Ук!»
Кто же это такой? Я этот крик и раньше слышал, только не обращал внимания. А сейчас мне как-то любопытно стало: может, это цапля так кричит?
Стал я ходить около этого места, где крик слышен. Близко совсем кричит, а никого нет. Темно скоро будет. Пора домой.
Только немного прошёл - и вдруг кричать перестало, не слышно больше.
«Ага, - думаю, - значит, здесь!» Притаился я, стою тихо-тихо, чтоб не спугнут. Долго стоял, наконец на кочке совсем рядом откликнулось: «Ук!» - и опять тишина.
Присел я, чтоб получше разглядеть, смотрю - лягушечка сидит и не шевелится. Маленькая совсем, а кричит так громко.
Поймал я её, в руке держу, а она даже не вырывается. Спинка у неё серая, а брюшко красное-красное, как небо над лесом, где зашло солнце.
Посадил я её в карман, корзиночку с клюквой взял - и домой.
(Г.Снегирёв)
Вопросы и задания:
1. Где происходит действие?
1) в лесу 2) в поле 3) на болоте
2. Как можно озаглавить текст?
________________________________________________________________________
3. Укажи жанр этого произведения.
1) повесть 2) рассказ 3) сказка 4) пьеса
4. Раздели текст на четыре части. Озаглавь их.
1)______________________________________________________________________
2) ______________________________________________________________________
3) ______________________________________________________________________
4) ______________________________________________________________________
5. Сформулируй главную мысль текста.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Найди сравнение в описании лягушки. Запиши.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Объясни значение выражений.
Притаился -___________________________________________________________
Солнце уже зашло - _____________________________________________________
…………………Класс
…………………………….Фамилия
……………………………..Имя
Контрольная работа за 2 полугодие
Вариант 1
Прочитай текст, выполни задания, ответь на вопросы.
Как лягушка небывалой величины выпила всю воду в Центральной Австралии и что случилось потом
Очень давно это было. Пришли в страну жара и засуха. И не стало .воды ни в одной реке, пруду или ручье. Люди, животные и птицы начали падать и умирать. Исчезли тучи и облака, и единственной тенью на земле была тень смерти.
Перестали охотники гоняться за дичью и умирали вместе с животными.
Собрались те, кто ещё был жив, у высохшего главного водопоя и стали обсуждать, куда делась вся вода в стране.
Оказалось, что её выпила лягушка небывалой величины.
И решили те, кто был ещё жив, люди, животные и птицы, рассмешить лягушку, чтобы вся вода вылилась из неё обратно. Но напрасно хохотала перед лягушкой птица-хохотунья, напрасно смешно прыгал перед ней кенгуру и танцевал на одной ноге журавль. Лягушка небывалой величины крепко сжала рот и не хотела смеяться.
Тогда забрался маленький юркий червячок на её брюхо и начал щекотать его кончиком хвоста.
Долго крепилась гигантская лягушка, но наконец не выдержала, затряслась от смеха, и вода хлынула водопадом из её огромного рта.
И сразу наполнились водой реки, пруды и ручьи, и жизнь всего живого была спасена.
Вопросы и задания:
-
Где происходит действие?
1) около засохшей реки 2) у высохшего главного водопоя
3) около высохшего пруда 4) у высохшего ручья
2. Как можно озаглавить этот текст?
________________________________________________________________________
3. Определи жанр произведения.
1) повесть 2) рассказ 3) сказка 4) пьеса
4. Раздели текст на четыре части. Озаглавь их.
1) _____________________________________________________________________
2) _____________________________________________________________________
3) _____________________________________________________________________
4) _____________________________________________________________________
5. Какими словами можно охарактеризовать лягушку?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Сформулируй главную мысль текста.
________________________________________________________________________
7. Как ты понимаешь выражение?
Единственной тенью на земле была тень смерти.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
…………………Класс
…………………………….Фамилия
……………………………..Имя
Вариант 2
Прочитай текст, выполни задания, ответь на вопросы.
Позарившись на чужое, потеряешь своё
Купец закупал товары в одном месте и вёз их продавать в другое.
Однажды остановился купец возле реки, пообедал, а потом вновь навьючил свой караван и двинулся дальше. Да через некоторое время вспомнил, что оставил на привале кошель с деньгами.
Воротился он быстрее назад, чтобы поискать потерянные сто монет, и повстречал человека. Незнакомец его спрашивает:
- Что ты здесь ищешь?
- Да вот деньги потерял.
- А сколько денег у тебя пропало?
- Сто монет, - ответил купец.
Обрадовался незнакомец:
Их-то я, видимо, и нашёл! Вот твои деньги!
Купец взял деньги, а потом и говорит:
- У меня пропало двести монет! Верни мне остальные!
- Не может того быть! Я нашёл сто! - удивился незнакомец.
Пришлось им идти к царю - пусть сам царь рассудит их.
Царь спросил у купца:
- Сколько денег у тебя пропало?
- Двести монет.
- А сколько ты нашёл? - обратился царь к незнакомцу.
- Сто, - ответил тот.
Тогда царь сказал:
- Раз у тебя, купец, пропало двести монет, спрашивай у того, кто нашёл двести. А тот, кто нашёл сто, вправе взять их себе, потому что это не твои деньги.
Вопросы и задания:
1. Где происходит действие?
1) в лесу 2) в поле 3) у реки 4) у озера
2. Как можно озаглавить этот текст?
________________________________________________________________________
3. Определи жанр произведения.
1) повесть 2) рассказ 3) сказка 4) пьеса
4. Раздели текст на четыре части. Озаглавь их.
1) ______________________________________________________________________
2) ______________________________________________________________________
3) ______________________________________________________________________
4) ______________________________________________________________________
5. Какими словами можно охарактеризовать купца?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Сформулируй главную мысль текста.
________________________________________________________________________
7. Объясни, как ты понимаешь заголовок.
Позарившись на чужое, потеряешь своё.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ответы к контрольным работам
Контрольная работа за I полугодие
Вариант 1
1. 3
3. 3
Вариант 2
1. 3.
3. 2
-
Брюшко красное-красное, как небо над лесом, где зашло солнце.
Контрольная работа за II полугодие
Вариант 1
1. 2
3. 3
Вариант 2
1. 3
3. 3