Технологическая карта по окружающему миру Эхо (1 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока

Учитель (ФИО): Рубанова Елена Александровна МБОУ СОШ № 69 г. Ижевска

Предмет: окружающий мир Класс: 1 УМК: Начальная школа XXI века, Виноградова Н.Ф. «Окружающий мир»

Тема урока: Звуки окружающего мира. Где живет эхо? Тип урока: мастерская построения знаний Оборудование: ИД, учебник, мяч, карточки для этапа рефлексии. Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которого проектируется урок:

  • Учебная мотивация - высокий уровень - 13 чел.(52%), средний уровень - 12 чел.(48 %)
  • Интеллектуальный уровень - - 22% - высокий уровень, 65% - средний уровень,13% - низкий уровень.
У первоклассников достаточно успешно формируется позиция ученика, на первый план выходят познавательные мотивы учения, дети успешно осваивают правила поведения в школе. Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:

Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Планируемый уровень достижения результатов обучения Предметные

Проводить несложные опыты для объяснения явлений природы * высокий уровень - 60%, средний - 36%, низкий - 4% Регулятивные

Принимать и сохранять учебную задачу * высокий уровень - 40%, средний - 56%, низкий - 4%
Познавательные

Искать и извлекать необходимую информацию из прочитанных текстов, рисунков

Обобщать информацию и делать выводы * высокий уровень - 40%, средний - 56%, низкий - 4%
*высокий - 30%, средний - 64%, низкий - 6% Коммуникативные

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве * высокий - 20%, средний - 60%, низкий - 20% Личностные Ценить взаимоподдержку друзей, Внимательно относиться к собственным переживаниям, вызванным восприятием природы, Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой её товарищами, учителем * высокий - 20%, средний - 60%, низкий - 20%


Этап урока, время этапа

Задачи этапа

Методы, приемы обучения

Формы учебного взаимодействия

Деятельность учителя

Задания для учащихся

Деятельность учащихся

Формируемые УУД и предметные действия Индуктор- эмоциональный настрой 1 мин. Психологически настроить на успех, увлечь процессом Проблемный диалог, создание проблемной ситуации фронтальная Создает проблемную ситуацию путем загадывания загадки Отгадать загадки:

  • Живет без тела,
языка не имеет, а всем ответит…
  • Кто со всеми говорит, а самого не видно? (эхо)
Отгадывают загадку. Коммуникативные уметь высказать свое мнение, вступать в диалог
Самоконструкция-актуализация имеющегося опыта 5минТехнологическая карта по окружающему миру Эхо (1 класс) Выявить уровень имеющихся знаний Проблемный диалог групповая Показывает картинки,

задает вопрос проблемного характера.
Рассмотреть рисунки (лес, горы, пустая комната, стадион с трибунами), выбрать, где может жить эхо.

Выполняют предложенные задания.

Личностные

проявлять интерес к новому содержанию, осознавая неполноту своих знаний


Деконструкция - анализ собственного опыта, осознание его неполноты 8 мин. Технологическая карта по окружающему миру Эхо (1 класс) Показать разрыв, потребность в приобретении знаний Афиширование и социализация

Беседа




Просмотр части мультфильма «Сказка о старом эхо» Групповая



Фронтальная



фронтальная

Предлагает рассказать итоги работы в группе

Задает вопросы проблемного характера

Задает вопрос проблемного характера

Выбрать от группы выступающего, который сообщит всему классу мнение вашей группы.

Ответить на вопросы: - Вы видели эхо? Какое оно: большое, толстое; какого цвета?

Ответить на вопросы: -Нашел лисенок эхо? - Почему?

Представители групп сообщают о результатах работы

Пытаются ответить на вопросы

Отвечают на поставленные вопросы Коммуникативные Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий
Познавательные Понимать информацию, представленную в виде рисунков Реконструкция построение новых знаний 10 мин








Технологическая карта по окружающему миру Эхо (1 класс) Организовать осмысленное восприятие новой информации Работа с текстом



Социализация





Проведение опыта, создание схемы Групповая



групповая





фронтальная Подбирает в учебнике текст каждой группе в соответствии с «местом обитания» эха; Слушает мнения групп





Демонстрирует игру с мячом, помогает сформулировать вывод, показ-ывает схематически на доске Прочитать текст и объяснить, почему никто не может увидеть эхо









Объяснить, что происходит с мячом? Представьте, что мяч - невидимый звук. Что с ним произойдет? Читают текст, рассуждают в группе


Представители групп с опорой на прочитанный текст сообщают классу информацию о происхождении эха


Наблюдают, отвечают на вопросы, формулируют вывод Предметные Проводить несложные опыты для объяснения явлений природы Познавательные Осуществлять поиск информации, принимать информацию в виде схем Коммуникативные сотрудничать, правильно формулировать свои мысли, обосновывать свою собственную позицию учитывать разные мнения и интересы, Личностные Проявлять желание учиться, узнавать новое Социоконструкция - обобщение новых знаний, создание творческого продукта 6 мин
Технологическая карта по окружающему миру Эхо (1 класс) Технологическая карта по окружающему миру Эхо (1 класс)

Обеспечить осмысленное усвоение и закрепление знаний Практическая работа



Афиширование Групповая



Коллективная, групповая Наблюдает, при необходимости помогает


Слушает, при необходимости корректирует

Предлагает ответить на обобщающий вопрос Вернуться к картинкам. Подумать, что нужно изменить в них. Нарисовать эхо.

Выбрать от группы выступающего, прокомментировать рисунки.


Ответить на вопрос: Везде ли живёт эхо? Обсуждают, дорисовывают.



Представители групп афишируют работы

Отвечают на вопрос

Познавательные

Обобщать информацию и делать выводы Рефлексивно - оценочный 5 минТехнологическая карта по окружающему миру Эхо (1 класс) Организовать рефлексию и самооценку Беседа фронтальная Предлагает продолжить начатую фразу
Организует самооценку по критериям УМК Продолжить фразу: «Оказывается,…», «Теперь я знаю, что…», «Было легко…», «Было трудно…(Почему?)…» «Мне помогло…». Оцените свою работу на уроке Выполняют предложенное задание, выслушивают товарищей

Регулятивные

Оценивать выполнение своего задания по параметрам: легко или трудно выполнять, в чем сложность выполнения

Личностные

Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой её товарищами, учителем
Дата: 29.03.2013 Подпись учителя:

4

© 2010-2022