- Преподавателю
- Начальные классы
- Технологическая карта по окружающему миру Эхо (1 класс)
Технологическая карта по окружающему миру Эхо (1 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Рубанова Е.А. |
Дата | 15.11.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Технологическая карта урока
Учитель (ФИО): Рубанова Елена Александровна МБОУ СОШ № 69 г. Ижевска
Предмет: окружающий мир Класс: 1 УМК: Начальная школа XXI века, Виноградова Н.Ф. «Окружающий мир»
Тема урока: Звуки окружающего мира. Где живет эхо? Тип урока: мастерская построения знаний Оборудование: ИД, учебник, мяч, карточки для этапа рефлексии. Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которого проектируется урок:
- Учебная мотивация - высокий уровень - 13 чел.(52%), средний уровень - 12 чел.(48 %)
- Интеллектуальный уровень - - 22% - высокий уровень, 65% - средний уровень,13% - низкий уровень.
Вид планируемых учебных действий
Учебные действия
Планируемый уровень достижения результатов обучения Предметные
Проводить несложные опыты для объяснения явлений природы * высокий уровень - 60%, средний - 36%, низкий - 4% Регулятивные
Принимать и сохранять учебную задачу * высокий уровень - 40%, средний - 56%, низкий - 4%
Познавательные
Искать и извлекать необходимую информацию из прочитанных текстов, рисунков
Обобщать информацию и делать выводы * высокий уровень - 40%, средний - 56%, низкий - 4%
*высокий - 30%, средний - 64%, низкий - 6% Коммуникативные
Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве * высокий - 20%, средний - 60%, низкий - 20% Личностные Ценить взаимоподдержку друзей, Внимательно относиться к собственным переживаниям, вызванным восприятием природы, Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой её товарищами, учителем * высокий - 20%, средний - 60%, низкий - 20%
Этап урока, время этапа
Задачи этапа
Методы, приемы обучения
Формы учебного взаимодействия
Деятельность учителя
Задания для учащихся
Деятельность учащихся
Формируемые УУД и предметные действия Индуктор- эмоциональный настрой 1 мин. Психологически настроить на успех, увлечь процессом Проблемный диалог, создание проблемной ситуации фронтальная Создает проблемную ситуацию путем загадывания загадки Отгадать загадки:
- Живет без тела,
- Кто со всеми говорит, а самого не видно? (эхо)
Самоконструкция-актуализация имеющегося опыта 5мин Выявить уровень имеющихся знаний Проблемный диалог групповая Показывает картинки,
задает вопрос проблемного характера.
Рассмотреть рисунки (лес, горы, пустая комната, стадион с трибунами), выбрать, где может жить эхо.
Выполняют предложенные задания.
Личностные
проявлять интерес к новому содержанию, осознавая неполноту своих знаний
Деконструкция - анализ собственного опыта, осознание его неполноты 8 мин. Показать разрыв, потребность в приобретении знаний Афиширование и социализация
Беседа
Просмотр части мультфильма «Сказка о старом эхо» Групповая
Фронтальная
фронтальная
Предлагает рассказать итоги работы в группе
Задает вопросы проблемного характера
Задает вопрос проблемного характера
Выбрать от группы выступающего, который сообщит всему классу мнение вашей группы.
Ответить на вопросы: - Вы видели эхо? Какое оно: большое, толстое; какого цвета?
Ответить на вопросы: -Нашел лисенок эхо? - Почему?
Представители групп сообщают о результатах работы
Пытаются ответить на вопросы
Отвечают на поставленные вопросы Коммуникативные Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий
Познавательные Понимать информацию, представленную в виде рисунков Реконструкция построение новых знаний 10 мин
Организовать осмысленное восприятие новой информации Работа с текстом
Социализация
Проведение опыта, создание схемы Групповая
групповая
фронтальная Подбирает в учебнике текст каждой группе в соответствии с «местом обитания» эха; Слушает мнения групп
Демонстрирует игру с мячом, помогает сформулировать вывод, показ-ывает схематически на доске Прочитать текст и объяснить, почему никто не может увидеть эхо
Объяснить, что происходит с мячом? Представьте, что мяч - невидимый звук. Что с ним произойдет? Читают текст, рассуждают в группе
Представители групп с опорой на прочитанный текст сообщают классу информацию о происхождении эха
Наблюдают, отвечают на вопросы, формулируют вывод Предметные Проводить несложные опыты для объяснения явлений природы Познавательные Осуществлять поиск информации, принимать информацию в виде схем Коммуникативные сотрудничать, правильно формулировать свои мысли, обосновывать свою собственную позицию учитывать разные мнения и интересы, Личностные Проявлять желание учиться, узнавать новое Социоконструкция - обобщение новых знаний, создание творческого продукта 6 мин
Обеспечить осмысленное усвоение и закрепление знаний Практическая работа
Афиширование Групповая
Коллективная, групповая Наблюдает, при необходимости помогает
Слушает, при необходимости корректирует
Предлагает ответить на обобщающий вопрос Вернуться к картинкам. Подумать, что нужно изменить в них. Нарисовать эхо.
Выбрать от группы выступающего, прокомментировать рисунки.
Ответить на вопрос: Везде ли живёт эхо? Обсуждают, дорисовывают.
Представители групп афишируют работы
Отвечают на вопрос
Познавательные
Обобщать информацию и делать выводы Рефлексивно - оценочный 5 мин Организовать рефлексию и самооценку Беседа фронтальная Предлагает продолжить начатую фразу
Организует самооценку по критериям УМК Продолжить фразу: «Оказывается,…», «Теперь я знаю, что…», «Было легко…», «Было трудно…(Почему?)…» «Мне помогло…». Оцените свою работу на уроке Выполняют предложенное задание, выслушивают товарищей
Регулятивные
Оценивать выполнение своего задания по параметрам: легко или трудно выполнять, в чем сложность выполнения
Личностные
Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой её товарищами, учителем
Дата: 29.03.2013 Подпись учителя:
4