Открытый урок по математике Умножение на 4 (3 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Министерство образования РК








Открытый урок

по математике

на тему:


«Умножение и деление на 4»


Открытый урок по математике Умножение на 4 (3 класс)










Учитель: Савина Т. И.

сш№3 им. Абая

г. Талгар

Тема: Умножение и деление на 4.

Цели урока: 1. Формирование навыков умножения и деления, совершенствование

умения решать задачи, уравнения, выражения.

2. Развитие математического мышления, отрабатывать навыки устного

счета, закрепить таблицу умножения и деления на 2, 3, 4, и т.д.

3. Пробуждение у детей интереса к математике.

Нагл. пособие: Картинка «Мудрой Совы», карточки с выражениями, уравнениями,

схемы- карточки для составления задач, «мышка»- главный герой урока.

Тип урока: Обобщение и систематизация знаний.

Методы обучения: Частично- поисковый, исследовательский, объяснительно-

иллюстративный, устный, практический.

Ход урока

  1. Организационный момент.

- Долгожданный дай звонок

Начинается урок

Прибавляю, отнимаю

Умножаю и делю

Математику я знаю

И поэтому люблю.

II. Постановка цели.

- Сегодня вы получите сертификат от «Мудрой Совы» за знания таблицы умножения и деления. От «Мудрой Совы» по электронной почте пришли задания. Вы готовы их выполнить? А поможет нам «мышка».


  1. Проверка знаний. (Как включить компьютер?)

а) Устный счет. (Назовите хором знак действия.)

- увеличить на… (+)

Открытый урок по математике Умножение на 4 (3 класс)Открытый урок по математике Умножение на 4 (3 класс)Открытый урок по математике Умножение на 4 (3 класс)Открытый урок по математике Умножение на 4 (3 класс)Открытый урок по математике Умножение на 4 (3 класс) - уменьшить в… (:)

- частное чисел… (:)

- разность чисел… (-)

- во сколько раз… (:)

- уменьшить на…(-)

- производные чисел…(х)

- сумма чисел…(+)

(включился)

б) (Кто же нам будет указывать задания?)

«Мышка»

- Догадайтесь, какие числа нужно вставить?


в) Если знаешь ты таблицу

На вопрос ответишь смело

Сколько птичек невеличек

На кормушку прилетело

Воробьев драчливых пара

И синичек тоже пара

Пара сизых голубей

И 2 пары снегирей. (2х5)

г) Лучше купите жвачку.



1жев.- 4тн.

2жев.- ?тн.

3жев.- ?тн.

Валеология- берегите зубы.

д) Задача. 3 «А» побывали в кабинете зубного врача, и они там оставили 8 молочных зубов. После этого, в кабинете зубного врача побывал 3 «Б» им вырвали в 2 раза больше. Сколько молочных зубов оставили оба класса в кабинете у зубного врача, если известно, что третьеклассник унес 1 зуб домой?


  1. 8 х 2 = 16 (зуб.)-3 «Б»

  2. 8 + 16 = 24 (зуб.)- всего вырвали

  3. 24 - 1 = 23 (зуб.) - осталось

8 + (8 х 2) - 1= 23 (зуб.)

Пока вы решали задачу, мышка делом занималась,

Мышка зерна собирала

По 2 зернышка таскала

Принесла уж 9 раз

Каков Мышкин стал запас? (2 х 9)


  1. Физминутка.


  1. Компьютерная игра (скачки) Байга

девочка мальчик

4 х 4 27 : 3

18 : 2 3 х 8

24 : 6 32 : 4

7 х 8 7 х 5

45 : 5 36 : 4

9 х 4 3 х 5

(класс работает по учебнику стр.63 №7)


  1. Проверка понимания (интернет - узнать неизвестное).

а) а - (25 + 17) = 49 у доски с объяснением

( 61 - 25) + х = 94

(появляется мышка со стрелкой - указатель)

в) Найди правильный ответ (соедини).

(умеете ли пользоваться «мышкой»)


2 х 4 + 8

40

2 х 3 + 9

60

9 х 5 + 15

16

15
4 х 7 + 12

г) Решение задачи (устно).

Компьютер включен, «мышка» готова, вы настроились, начнем урок, но знайте, если вы сделаете ошибку, компьютер будет поражен вирусом. У нас в школе 2 компьютерных класса по 20 компьютеров. Сколько будет пораженно компьютеров, если появится вирус?

(2 х 2 = 40 шт.)


  1. Проверка понимания. (Мышка дает задание открыть…)

а) Работа в тетрадях.

- арифметический диктант (записать только ответы).

5 х 2 3 х 4 2 х 8 10 : 2 300 : 100

18 : 3 3 х 7 3 х 8 8 х 4 4 х 10

16 : 4 5 х 4 18 : 2 28 : 4 400 : 100

(10, 6, 4, 12, 21, 20, 16, 24, 9, 5, 32, 7, 3, 40, 4.)

- выпишите те числа, которые делятся на 4.

4, 12, 20, 16, 24, 32, 40, 4.

«Мышка» стрелочкой показывает следующее задание.

б) Задача. В саду нельзя разжигать костров. Марат с Колей забыли об этом. От разожженного костра загорелись деревья. Сгорело 3 дерева. Мальчикам было стыдно, и они решили посадить взамен по 4 молодых деревца за каждое сгоревшее по их вине. Сколько деревьев посадят мальчики?

(3 х 4 = 12 дер.)

Молодцы, что они решили исправить ошибку. Интересно, сколько они денег потратили на спички, если:

1 кор.сп.- 2тн.

2 кор.сп.- ?тн.

3 кор.сп.- ?тн.

Экология-пострадала, где мы будем вешать кормушки?

б) по рядам

(70 - 34) : 4 +(54 + 38)

9 х (30 : 3) + 55

(57 - 48_ х 3 +(34 -26) х 4


  1. Итог урока.

- стихотворение «Веселое стихотворение»

- выдача сертификатов

(На оставшееся время)

Д. м. Подбери выражения к фигуре.

7см 5см 4см

Открытый урок по математике Умножение на 4 (3 класс)Открытый урок по математике Умножение на 4 (3 класс)Открытый урок по математике Умножение на 4 (3 класс)

5 см 3 см

7 х 2 + 5 х 2

5 х 4

(4 + 3) х 2

Найди P = ?


© 2010-2022