- Преподавателю
- Начальные классы
- Открытый урок по математике Умножение на 4 (3 класс)
Открытый урок по математике Умножение на 4 (3 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Савина Т.И. |
Дата | 23.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Министерство образования РК
Открытый урок по математике на тему:
«Умножение и деление на 4»
Учитель: Савина Т. И. сш№3 им. Абая г. Талгар |
Тема: Умножение и деление на 4. Цели урока: 1. Формирование навыков умножения и деления, совершенствование умения решать задачи, уравнения, выражения. 2. Развитие математического мышления, отрабатывать навыки устного счета, закрепить таблицу умножения и деления на 2, 3, 4, и т.д. 3. Пробуждение у детей интереса к математике. Нагл. пособие: Картинка «Мудрой Совы», карточки с выражениями, уравнениями, схемы- карточки для составления задач, «мышка»- главный герой урока. Тип урока: Обобщение и систематизация знаний. Методы обучения: Частично- поисковый, исследовательский, объяснительно- иллюстративный, устный, практический. Ход урока
- Долгожданный дай звонок Начинается урок Прибавляю, отнимаю Умножаю и делю Математику я знаю И поэтому люблю. II. Постановка цели. - Сегодня вы получите сертификат от «Мудрой Совы» за знания таблицы умножения и деления. От «Мудрой Совы» по электронной почте пришли задания. Вы готовы их выполнить? А поможет нам «мышка».
а) Устный счет. (Назовите хором знак действия.) - увеличить на… (+) - уменьшить в… (:) - частное чисел… (:) - разность чисел… (-) - во сколько раз… (:) - уменьшить на…(-) - производные чисел…(х) - сумма чисел…(+) (включился) б) (Кто же нам будет указывать задания?) «Мышка» - Догадайтесь, какие числа нужно вставить?
в) Если знаешь ты таблицу На вопрос ответишь смело Сколько птичек невеличек На кормушку прилетело Воробьев драчливых пара И синичек тоже пара Пара сизых голубей И 2 пары снегирей. (2х5) г) Лучше купите жвачку.
|
Валеология- берегите зубы.
д) Задача. 3 «А» побывали в кабинете зубного врача, и они там оставили 8 молочных зубов. После этого, в кабинете зубного врача побывал 3 «Б» им вырвали в 2 раза больше. Сколько молочных зубов оставили оба класса в кабинете у зубного врача, если известно, что третьеклассник унес 1 зуб домой?
-
8 х 2 = 16 (зуб.)-3 «Б»
-
8 + 16 = 24 (зуб.)- всего вырвали
-
24 - 1 = 23 (зуб.) - осталось
8 + (8 х 2) - 1= 23 (зуб.)
Пока вы решали задачу, мышка делом занималась,
Мышка зерна собирала
По 2 зернышка таскала
Принесла уж 9 раз
Каков Мышкин стал запас? (2 х 9)
-
Физминутка.
-
Компьютерная игра (скачки) Байга
девочка мальчик
4 х 4 27 : 3
18 : 2 3 х 8
24 : 6 32 : 4
7 х 8 7 х 5
45 : 5 36 : 4
9 х 4 3 х 5
(класс работает по учебнику стр.63 №7)
-
Проверка понимания (интернет - узнать неизвестное).
а) а - (25 + 17) = 49 у доски с объяснением
( 61 - 25) + х = 94
(появляется мышка со стрелкой - указатель)
в) Найди правильный ответ (соедини).
(умеете ли пользоваться «мышкой»)
-
2 х 4 + 8
40
-
2 х 3 + 9
60
9 х 5 + 15
16
-
15
4 х 7 + 12
г) Решение задачи (устно).
Компьютер включен, «мышка» готова, вы настроились, начнем урок, но знайте, если вы сделаете ошибку, компьютер будет поражен вирусом. У нас в школе 2 компьютерных класса по 20 компьютеров. Сколько будет пораженно компьютеров, если появится вирус?
(2 х 2 = 40 шт.)
-
Проверка понимания. (Мышка дает задание открыть…)
а) Работа в тетрадях.
- арифметический диктант (записать только ответы).
5 х 2 3 х 4 2 х 8 10 : 2 300 : 100
18 : 3 3 х 7 3 х 8 8 х 4 4 х 10
16 : 4 5 х 4 18 : 2 28 : 4 400 : 100
(10, 6, 4, 12, 21, 20, 16, 24, 9, 5, 32, 7, 3, 40, 4.)
- выпишите те числа, которые делятся на 4.
4, 12, 20, 16, 24, 32, 40, 4.
«Мышка» стрелочкой показывает следующее задание.
б) Задача. В саду нельзя разжигать костров. Марат с Колей забыли об этом. От разожженного костра загорелись деревья. Сгорело 3 дерева. Мальчикам было стыдно, и они решили посадить взамен по 4 молодых деревца за каждое сгоревшее по их вине. Сколько деревьев посадят мальчики?
(3 х 4 = 12 дер.)
Молодцы, что они решили исправить ошибку. Интересно, сколько они денег потратили на спички, если:
1 кор.сп.- 2тн.
2 кор.сп.- ?тн.
3 кор.сп.- ?тн.
Экология-пострадала, где мы будем вешать кормушки?
б) по рядам
(70 - 34) : 4 +(54 + 38)
9 х (30 : 3) + 55
(57 - 48_ х 3 +(34 -26) х 4
-
Итог урока.
- стихотворение «Веселое стихотворение»
- выдача сертификатов
(На оставшееся время)
Д. м. Подбери выражения к фигуре.
7см 5см 4см
5 см 3 см
7 х 2 + 5 х 2
5 х 4
(4 + 3) х 2
Найди P = ?