Социальный проект Мы изменим пространство - Бездомные животные

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Социальный проект «Мы изменяем пространство»

Тема проекта «Бездомные животные»





Социальный проект Мы изменим пространство - Бездомные животные

Социальный проект Мы изменим пространство - Бездомные животные

МОУ «Средняя школа №2»


Авторы: учащиеся 3 «А» класса

Руководитель: учитель начальных классов Петрова Н. Ю.

2014г.

Социальный проект Мы изменим пространство - Бездомные животныеСоциальный проект Мы изменим пространство - Бездомные животныеСоциальный проект Мы изменим пространство - Бездомные животныеСоциальный проект Мы изменим пространство - Бездомные животныеСоциальный проект Мы изменим пространство - Бездомные животныеСоциальный проект Мы изменим пространство - Бездомные животныеСоциальный проект Мы изменим пространство - Бездомные животныеСоциальный проект Мы изменим пространство - Бездомные животныеСоциальный проект Мы изменим пространство - Бездомные животныеСоциальный проект Мы изменим пространство - Бездомные животныеСоциальный проект Мы изменим пространство - Бездомные животныеСоциальный проект Мы изменим пространство - Бездомные животныеСоциальный проект Мы изменим пространство - Бездомные животныеСоциальный проект Мы изменим пространство - Бездомные животныеСоциальный проект Мы изменим пространство - Бездомные животныеСоциальный проект Мы изменим пространство - Бездомные животныеСоциальный проект Мы изменим пространство - Бездомные животныеСоциальный проект Мы изменим пространство - Бездомные животныеСоциальный проект Мы изменим пространство - Бездомные животныеСоциальный проект Мы изменим пространство - Бездомные животныеСоциальный проект Мы изменим пространство - Бездомные животныеСоциальный проект Мы изменим пространство - Бездомные животные

Проект «Бездомные животные».
Тип проекта: информационно-исследовательский
Объект исследования: бездомные животные, территория от школы до дома
Сроки работы: декабрь 2013 - январь 2014 года

Авторы проекта: учащиеся 3 «А» класса МОУ «Средняя школа № 2»

Руководитель: Петрова Н. Ю. - учитель начальных классов

Введение

С давних времен собаки и кошки были приручены и одомашнены человеком, они не способны сами позаботиться о себе, и нуждаются в постоянном человеческом уходе и надзоре.

Большинство людей не обращают внимания на бездомных животных. Уличные собаки и кошки составляют множество проблем для человеческого общества. Вот несколько примеров: вспомним всем знакомую картину. По пути домой многие не раз с опаской обходили стаи озлобленных собак. В большинстве случаев это всего лишь ответная реакция на жестокое отношение людей к бродячим животным. Также нужно отметить проблему распространения опасных заболеваний, которые имеются среди бездомных животных и могут передаваться людям различными путями (при укусе - бешенство, при поглаживании - гельминтозы, лишаи и др.). С целью добычи пищи кошки и собаки роются в мусорных баках, тем самым раскидывая его содержимое.

Всегда и везде находятся люди, которые сначала заводят кошку или собаку, а потом решают, что они им больше не нужны. Люди, не задумываясь, избавляются от заведенных ими питомцев, пополняя тем самым и так многочисленную армию уличных животных. Бездомные животные существуют во всех российских городах, но точных данных о численности нет. Большое количество таких животных является показателем падения ответственности владельцев. Проблемы бездомных животных касаются почти каждого жителя нашего города, поэтому тема данного проекта является важной для людей.

Гипотеза: если изучить значение кошек и собак в современном человеческом обществе, то можно вскрыть причины появления бездомных кошек, и привлечь к этой проблеме внимание людей, тогда отношение человека к бездомным животным изменится в лучшую сторону.

Цель: выяснить какое значение имеют для людей кошки и собаки, и привлечь к проблеме бездомных животных взрослых и детей.

Задачи:

  1. выяснить значение кошек и собак;

  2. выяснить причины появления бездомных животных;

  3. выяснить отношение к данной проблеме уч-ся и взрослых посредством анкетирования обучающихся младших классов и опроса взрослых, и предложить возможные пути решения проблемы.

При решении поставленных задач использовались следующие методы:

  1. сбор, изучение и систематизация информации;

  2. проведение классных часов «Четвероногие друзья», «Откуда берутся бездомные животные»;

  3. подбор стихов, пословиц и поговорок;

  4. конкурс писем, рисунков;

  5. анкетирование;

  6. сбор фотоматериалов;

  7. разработка памятки "Советы врача-ветеринара" - встреча с бездомной собакой (кошкой);

  8. обобщение и оформление результатов,

  9. презентация.

Первый этап (теоретический)

Изучали литературу о роли животных в жизни людей, происхождении бездомных животных и путях решения проблемы бездомных животных в нашей и др. странах. Подготовка докладов и сообщений для классного часа «Четвероногие друзья».

Роль животных в жизни людей.

Очень важную роль в жизни людей играют собаки и кошки. Неоценимую помощь оказывали животные во время войны. Так, во время Великой Отечественной Войны преданные собаки бежали в стремительную атаку по снегу, везли лыжников, бойцов, пулемёты, патроны. С взрывчаткой на спине кидались под гусеницы немецких танков. Собаки-связисты под пулями тянули телефонный кабель, несли донесения, проскакивая через минные поля. Тысячи жизней спасали собаки-санитары, разыскивая раненых на поле боя, вывозя их с передовой.

И в повседневной жизни собаки играют важную роль в деятельности человека. Они своим чутьём помогают сапёрам и геологам, искать взрывчатку, воду в пустыне или полезные ископаемые.

А сколько преступников помогли задержать розыскные собаки! Работая в огромных городах, среди множества запахов, они могут обнаружить преступника. Караульные, сторожевые, конвоирующие собаки тоже несут свою нелёгкую, но нужную службу в любых условиях. Добавилось работы собакам при таможенных досмотрах, особенно для обнаружения наркотиков. Незаменимыми помощниками в поиске людей при стихийных бедствиях являются собаки-спасатели.

Также, в научных лабораториях собаки выступают как экспериментальные животные, прокладывающие своими жизнями путь в науке на благо людям. Как тут не вспомнить, что первым живым существом, полетевшим в космос, была собака. А еще собаки являются проводниками слепых людей. Специальные школы готовят сейчас собак разных профессий. Собаки пасут стада, помогают охотникам, выступают в цирке, снимаются в кино.

Много книг написано о помощи собак людям, например, В.Бианки «Лай», Ю.Коваль «Алый», Д.Лондон «Белый Клык» и др.

Страшной и героической, как и для людей, оказалась для кошек вторая мировая война. В это время пушистые зверьки, благодаря своей поразительной чувствительности и интуиции, бесчисленное количество раз спасали жизни своих хозяев. Именно по поведению пушистых сенсоров - беспокойство, вздыбленная шерсть, испуганные крики - люди определяли приближающуюся опасность бомбёжки, благодаря чему было спасено бесчисленное количество жизней.

Известны случаи, когда во время блокады Ленинграда кошки приносили свою добычу своим хозяевам, а сами погибали от голода.

Кошки согревали собой детей, и грели до тех пор, пока не замерзали сами.

Необходимость в годы войны в кошках была велика - в Ленинграде их практически не осталось, крысы атаковали и без того скудные запасы продуктов. В Ленинград привезли четыре вагона дымчатых кошек. Эшелон с «мяукающей дивизией», как прозвали питерцы этих кошек, надежно охранялся. Кошки стали очищать город от грызунов. К моменту прорыва блокады, практически все подвалы были освобождены от крыс.

Известны случаи, когда во время блокады Ленинграда кошки приносили свою добычу своим хозяевам, а сами погибали от голода.

Кошки согревали собой детей, и грели до тех пор, пока не замерзали сами.

На Малой Садовой улице в Санкт Петербурге - установлена фигурка кота - памятник ярославским кошкам, завезённым в город во время блокады.

Но нельзя забывать о кошках и в наши дни. Кошки - первые защитники наших домов от крыс и мышей. Они обладают великолепной способностью поднимать настроение, скрашивать одиночество, а иногда и вылечивают болезни.

Но самое главное - заботу, верность, преданность, дружбу и любовь - ничем не заменимые чувства - дают человеку кошка и собака.

Происхождение бездомных животных.

Бездомные животные (безнадзорные, беспризорные, бродячие) - животные (чаще всего собаки и кошки),которые обитают стаями и поодиночке на улицах.

Различают два основных типа происхождения бездомных животных:

  1. Животные, родившиеся на улице, и никогда не имевшие хозяина.

  2. Животные, когда-то имевшие хозяина, но впоследствии оказавшиеся на улице (потерянные или выброшенные людьми).

Животные двух типов различаются привычками, поведением, отношением к человеку и другим животным.

Раньше в деревнях собак и кошек особо не делили на домашних и бездомных. Некоторые были чьи-то, некоторые - просто местные обитатели деревни. Люди жили, постоянно общаясь с разными животными, поэтому не считали бродячих собак и кошек проблемой. С возникновением и развитием крупных городов увеличилась численность и бездомных животных, которые регулярно пополнялись из числа домашних. Животные всегда стремились к источникам пищи, поэтому они продолжали жить в соседстве с людьми. Таким образом, это явление стало представлять из себя проблему.

Большое количество бездомных животных является показателем падения ответственности владельцев. Люди, не задумываясь, избавляются от заведенных ими питомцев, выбрасывают их потомство, не в состоянии содержать в домашних условиях. Много людей занимаются разведением породистых животных, с целью зарабатывания денег. Зоозащитные организации хорошо знакомы с огромным потоком непроданных животных, которых целым выводком подбрасывают под двери приютов, на рынки, в электрички и другие людные места. Пополняя тем самым и так многочисленную армию бездомных животных.

Проблема бездомных животных.

Бездомные собаки и кошки существуют во всём мире. В России точных данных о численности бездомных животных нет. Одичавшие собаки и кошки встречаются в городах, сельской местности, лесной зоне, вблизи населенных пунктов. Проблема сосуществования человека и бездомных животных является экологической проблемой общества.

С одной стороны от бездомных животных страдают люди:
- зарегистрированы случаи нападения бездомных собак на людей, закончившиеся тяжелыми телесными повреждениями.
- бездомные животные, а также паразиты, живущие на них, могут оказаться переносчиками различных инфекционных заболеваний.
- столкновение с собакой может оказаться для человека источником стресса, результатом которого становится негативное отношение к животным.
- стаи бездомных собак создают трудности для владельцев домашних собак при выгуле их питомцев.
- некоторые люди считают, что своим присутствием бездомные животные портят эстетический вид города.
Другая сторона проблемы заключается в том, что сами животные страдают от жестокого отношения к ним людей:
- несмотря на запрет законом, продолжаются нелегальные отстрелы бездомных собак.
- часто встречаются случаи нанесения телесных повреждений бездомным животным людьми. Многие из них заканчиваются гибелью животного.
- животные страдают от самой среды обитания в мегаполисе, невольными заложниками которой они стали (например, гибнут под машинами).
- животные часто становятся жертвами аферистов, а также недобросовестных и легкомысленных владельцев.

Всегда и везде находятся люди, которые сначала заводят питомца, а потом решают, что он им больше не нужен. Иногда домашние животные просто теряются. Но в цивилизованных станах собака остается на улице недолго и не успевает стать бродячей. Прохожие либо сами доставят животное в специальный приют, либо позвонят туда, и за ним приедут сотрудники. В нашей стране пока не найдено идеального комплекса мер, которые могли бы постепенно искоренить проблему бездомных животных.

Пути решения проблемы в России и других странах.

По историческим данным в середине XIX века ловля и истребление бездомных собак, например, в Москве поручались фонарщикам и пожарным служителям, состоявшим в распоряжении Московского обер-полицмейстера. В 1863 году впервые в Московской Думе главный аптекарь города Карл Феррейн поднял вопрос об опасности со стороны собак. Он предложили ввести налог на содержание их в доме и обязать хозяев надевать на питомцев намордники. В 1884 году в Москве появилось первое общество покровительства животным, чья деятельность была направлена на защиту животных. В планах этого общества была организация приютов и государственной лечебницы для животных, но по каким-то причинам это общество прикрыли.
Если говорить о более близком прошлом, то в советские времена проблему бездомных животных пытались решать их безжалостным поголовным истреблением. К сожалению, в те времена применять меры помощи бездомным животным было практически невозможно, потому что и жизнь людей тогда была не благополучной.

После распада СССР в нынешней России начали постепенно появляться организации, защищающие бездомных животных. К решению проблемы начали искать более гуманные подходы. На данный момент убийство бездомных животных как метод регулирования их численности запрещено.

В настоящее время в нашей стране не существует определённой государственной политики в отношении решения проблемы бездомных животных. В первую очередь из-за недостаточного финансирования и низкой социальной ответственности граждан.

В России бездомных животных отлавливают и помещают в приюты. Отлову чаще всего подвергаются бездомные собаки, прежде всего во избежание конфликтных ситуаций, таких как покусы людей. Существует острая проблема содержания отловленных бездомных животных из-за перенаселения приютов, во многих городах приюты отсутствуют. В настоящий момент в Москве и Московской области существует более 30 муниципальных и частных приютов для бездомных животных, куда может обратиться каждый, кто любит животных и хочет им помочь (сайт Приюты.ру). Так же существуют различные организации по защите животных (Международный благотворительный фонд помощи животным «Дарящие надежду», центр защиты прав животных «Вита», Московское общество защиты животных и др.), куда можно обратиться в экстренных случаях.

С 2002 по 2009 года в столице действовала программа стерилизации бездомных животных (в отношении собак), использовалась стратегия "отлов/стерилизация/возврат". Но программа себя не оправдала - количество бездомных собак на улицах Москвы не изменилось.

Многие зоозащитники решение проблемы бездомных животных видят в введении строгих законов для тех, кто жестоко обращается с животными.

Также существует волонтерское движение. Волонтеры организуют приют для бездомных животных, кормят и ухаживают за ними.

Но безусловно, основную роль в решении проблемы бездомных животных должно играть правительство, которое обязано вводить комплекс хозяйственно-правовых мер. Эти меры хорошо известны и уже давно привели к решению данной проблемы в развитых странах:

1) Обязательная регистрация всех собак и кошек, имеющих владельцев, с присвоением каждому животному номера и идентификационной метки.

2)Единовременная стерилизация домашних животных (более 80 % самок). Введение повышенного налога на содержание нестерилизованных животных. Увеличение штрафов за несанкционированное появление потомства у кошек и собак для их владельцев.

3)Создание государственных приютов, обязанных принимать всех без исключения собак и кошек, от которых отказываются их владельцы, так называемых приютов "неограниченного приема".

4) Обязательный "безвозвратный отлов" бездомных животных и помещение их в приюты "неограниченного приема". Приобретение животного из приюта поощряется во многих странах освобождением от налогов и воспринимается как акт помощи государству в решении серьёзной социальной проблемы. В Европе и Америке существует масса социальных программ в средствах массовой информации, популяризирующих пристройство животных из приютов. С этой целью привлекаются люди с общественным положением, "звёзды". В отличие от российских приютов, зарубежные приюты имеют хорошую посещаемость и пристраивают огромное количество животных в частные руки.

Если же по истечении определённого срока не удаётся пристроить животное, его усыпляют.

  1. В отношении бездомных кошек иногда применяют иной подход. В некоторых городах США и Англии используется стратегия "отлов/стерилизация/возврат".

Второй этап (практический).


  1. Проведение классных часов «Четвероногие друзья», «Откуда берутся бездомные животные» (Приложение1)

  2. подбор стихов, пословиц и поговорок;

  3. конкурс писем, рисунков;

  4. анкетирование;

  5. сбор фотоматериалов;

  6. разработка памятки "Советы врача-ветеринара" - встреча с бездомной собакой (кошкой);


Анкеты для учащихся.

В анкетирование участвовало 30 человек.

Вопросы анкеты

Распространенные ответы

  1. Есть ли у тебя домашние животные? Если да, какие?

У 5- нет

  1. Хотел бы ты завести еще? Если да, какое?

3 учеников не хотят больше заводить домашних питомцев

  1. Сколько времени ты уделяешь ему в день?

Все свободное время - 21

Вообще не занимаются - 0

Иногда, когда есть время - 4

  1. Все ли члены семьи занимаются с домашним животным?

Все - 19

Не все - 11

  1. Существует ли проблема бездомных животных?

Да - 30

Нет - 0

  1. Где чаще всего вы видите бездомных животных?

На улице -20

В подъезде - 5

На свалках- 5

Вообще не встречали - 0

  1. Какое чувство у тебя вызывают бездомные животные?

Жалость, сострадание, печаль - 22

Плохое - 8

Никакое - 0

  1. Предложите, как бороться с проблемой бездомных животных?

Отдать в приюты - 17

Не выкидывать - 7

Подкармливать - 4

Взять домой - 5

По результатам тестирования сделаны следующие выводы:

  • Большинство учащихся имеют у себя дома какого-нибудь домашнего любимца.

  • Все понимают, что проблема бездомных животных существует и что с ней надо бороться.


Результаты опроса общественного мнения
Мнения людей разных возрастных категорий по данной проблеме (родственники, соседи). Были разработаны вопросы (см. приложение). Опрошено 38 человек.
По результатам проведенного опроса можно сделать следующие выводы.

Большинство людей беспокоит проблема бездомных животных. Треть опрошенных подкармливают бездомных животных. (30% и 35%), незначительная часть опрошенных людей стараются не замечать присутствие бездомных животных на улицах (55%). Основная причина появления бездомных животных
Социальный проект Мы изменим пространство - Бездомные животные

Социальный проект Мы изменим пространство - Бездомные животные



Социальный проект Мы изменим пространство - Бездомные животные














«Советы врача-ветеринара» - встреча с бездомной собакой (кошкой)

Оказание первой помощи при нападении бездомных животных и правилах поведения с таковыми животными.

Медики рекомендуют поступить следующим образом:

1.Место укуса не в коем случаи нельзя обрабатывать йодом, спиртом, маслом. -

2.Куском хозяйственного мыла, намылить место укуса,

затем забинтовать и прибыть в больницу так как распространение вируса

бешенства нейтрализует щелочь содержащаяся в хозяйственном мыле .

3.Помните что - Зимой собаки более голодны, а значит, гораздо агрессивнее,

чем в теплое время года, поэтому будьте осторожны не трогайте собак.

4.Обязательно обратитесь к врачу для назначения курса вакцинации,

из семи внутримышечных инъекций, которые производятся по

специальной схеме.










Фотоматериалы


















Мои лапки вновь замерзли,
Пнули снова во дворе,
Лишь за то, что я бездомный
Подошел к людской норе…



На асфальте сидит дворняга,
В клочьях шерсть, и в глазах печаль,
Солнце жжет, хочет пить бедняга…
Но прохожим его не жаль.

Третий этап (обобщающий)

  1. Обобщение и оформление результатов,

  2. Презентация


В результате проделанной работы пришли к следующим выводам, что бездомные животные - это безнадзорные собаки, кошки или другие домашние животные, которые обитают стаями и поодиночке на городских улицах. Источником появления бездомных животных являются выброшенные, потерявшиеся собаки и кошки, а также те, которые родились на улице, т.е. изначально бездомные .
Изучая общественное мнение по данной проблеме, выяснили, что почти все респонденты не равнодушны к положению бездомных животных. Большинство видят решение проблемы в воспитании чувства ответственности владельцев домашних животных за содержание своих питомцев, а также наличие государственной законодательной базы и действия органов власти, которые будут реально контролировать численность бездомных животных и содержание домашних животных. Изучая тему и участвуя в организации проекта «Почему животные становятся бездомными», мы поняли, что важны не только глубокие знания по теме, но и возможность решения этой сложной проблемы небольшими конкретными делами. Так уч-ся класса была разработана памятка-листовка «Помоги животным»
Памятка

Памятка


Не ленись лишний раз покормить и обогреть несчастную кошку или собаку сидящую в твоем подъезде.

Старайся найти для нее приют, и если все получится, то можешь радоваться, что одна спасенная жизнь на твоем счету.


Очень надеемся, что такая работа принесет свои плоды: будет меньше равнодушных людей, ребята с большей ответственностью будут относиться к домашним питомцам и как следствие, в городе не увеличится численность бездомных собак и кошек.


Таким образом наша гипотеза о том, что если изучить значение кошек и собак в современном человеческом обществе, то можно вскрыть причины появления бездомных кошек, и привлечь к этой проблеме внимание людей, тогда отношение человека к бездомным кошкам изменится в лучшую сторону подтвердилось. Мы решили продолжить работу по данному направлению:

  1. Провести классные часы по теме: «бездомные животные».
  2. Оформить выставку рисунков, книг, фотографий о животных.
  3. Рассказать о проблеме бездомных животных учащимся других классов.




ЛИТЕРАТУРА

  • А. де Сент-Экзюпери «Маленький Принц», 2007.

  • ru.wikipedia.org/wiki/Бездомные_животные

  • ru.wikipedia.org/wiki/Приют_для_бездомных_животных

  • animalsprotectiontribune.ru/DokMir.html

  • eco.rian.ru/documents/20090210/160875523.html

  • zoomagnitka.ru

  • Бездомные животные в мире: материал из Википедии - свободной энциклопедии [Электронный ресурс] - Режим доступа: ru.wikipedia.org/wiki/

  • Единый информационный проект о приютах и проблемах бездомных животных [Электронный ресурс] - Режим доступа: priut.info/



Приложение

Классный час «Откуда берутся бездомные животные»

Ход занятия

- Ребята, послушайте какое письмо мы получили от ученицы одной из школ "Жалобными глазами, глядя на прохожих, смотрит маленький щенок, надеясь, что он найдет своих хозяев. Ведь не так недавно он жил с людьми, которые его любили, ласкали, кормили, а вот сейчас… Где они? Почему сгрузили большие коробки в машину, сели в нее и уехали? А как же я? Меня забыли! - бежал за машиной щенок и жалобно лаял. И вот теперь никого нет рядом, кому он доверял и кому когда-то верил. Старался для своих хозяев быть самым лучшим и ответственным псом. Думая о своем печальном существовании, щенок добрался до какого-то здания. "А вот тот магазин, в который мы ходили с хозяином за продуктами. Может, они вспомнят про меня, будут меня искать, и придут к магазину?" - подумал щенок. На улице осень. Холодно. Постоянно идут дожди, а маленькому забытому щенку даже негде спрятаться от ветра и дождя. Брел, брел щенок, смотрел на прохожих, которые торопились по своим делам, но никто не обращал на него внимания. И с каждым порывом ветра надежда щенка, найти своих друзей, все слабела. Замерзли лапки, ушки, одолевает голод, а Малыш все бредет и бредет по улицам города… А может это ваш Щенок???" В своих письмах люди рассказывают о животных, которые живут на лестничных площадках, в подвалах, около мусорных бачков. (Показ фотографий.)

- Скажите, пожалуйста, почему, особенно осенью, мы видим так много бездомных животных? (Ответы детей.)

-Откуда берутся бездомные животные?

- Их создали мы, люди. Каждое выброшенное на улицу животное - это чьё-то предательство. Надо помнить об этом и не давать в обиду тех, кто не может защититься сам. Давайте жить в гармонии с теми, кто нас окружает, а не выбрасывать их на улицу. Каждый год с наступлением осени в пригородных дачных поселках появляются бездомные собаки т кошки. Брошенные. Многие из них до весны не доживают: одни гибнут от голода, другие - от холода, третьи под колесами машин и поездов. Живут в основном милостыней. Заслышав шум электрички, тянутся к платформе: встречать садоводов, которые держат на участках кур или кроликов и приезжают их покормить. Идет это грустное шествие по заснеженной дороге: впереди - человек, следом, поджимая окоченевшие лапы, кошки и собаки.. Жаль животных. Жестокость порождает жестокость. Мы, взрослые, ее творим у детей на виду. Наша необдуманность, бессердечие сказываются и на формировании характера ребенка.

- Действительно, одной из важных причин увеличения количества бездомных животных является равнодушие людей, их безразличность. У русского народа есть много пословиц и поговорок о доброте, чуткости. Давайте вспомним некоторые из них и попытаемся объяснить смысл этих умных изречений. Одной из пословиц названа наша сегодняшняя встреча: Добро поощряй, а зло порицай.(ответы детей) Доброму человеку и чужая болезнь к сердцу За доброе жди добра, за худое - худа Учись доброму - худое на ум не пойдет Кто злым попускает, сам зло творит Добрый пес лучше злого человека И собака старое добро помнит Кому надо собаку ударить, тот и палку сыщет

(Вместе с детьми рассуждаем о смысле каждой пословицы, поговорки. При возможности ребята вспоминают случаи из жизни)

- Представляют ли угрозу для окружающих людей бродячие кошки и собаки?

- О чем нужно помнить при встрече с бездомными животными? (Ответы детей. Предложить ребятам памятки. Работа с памятками).

Правила поведения во время встречи с бездомным животным.

Собака - обычно бегает одна, без ошейника, поводка. Может бегать в стае от 3 и более собак. Шерсть у нее грязная, с прилипшими к шерсти травинками, листьями, мелкими палочками, опилками, щепками. Без причины и неожиданно может залаять и повернуть в твою сторону.

Помни:

• при встрече с одинокой собакой постарайся повернуть в другую (противоположную) сторону;

• не кричи;

• постарайся спокойно подойти к кому-нибудь из взрослых (когда опасность минует, продолжай свой путь);

• если вдруг животное подкрадывается (подходит) к малышам, побыстрее сообщи об этом взрослым;

• не дразни собак;

• не издавай никакие звуки (подражание лая, крик), повернувшись к животному. Запрещается: • махать на собаку палкой, веткой, рукой;

• кричать;

• пытаться отобрать у нее то, что она ест (грызет);

• убегать с места встречи с животным;

• подходить и гладить незнакомую собаку. Кошка - чаще всего встречается на лестничных площадках, на крыльце дома, на пешеходных дорожках. Кошки - это и маленькие, пушистые котята и взрослые кошки и коты.

Запрещается:

1. брать на руки бездомную кошку;

2. гладить;

3. причинять животному боль;

4. дергать за хвост;

5. близко наклоняться над животным;

6. подкармливать различными сладостями (кондитерскими изделиями);

7. скидывать с высоты.

О нахождении бездомного животного сообщить родителям, посоветоваться о том, кому можно отдать это животное, или сообщить в ветлечебницу по телефону…………

- Послушайте стихотворение-диалог Бездомные животные

Однажды я встретил бездомную кошку.

- Как ваши дела?

- Ничего, понемножку.

- Я слышал, что вы тяжело заболели?

- Болела.

- Так значит, лежали в постели?

- Бездомной, мне некуда ставить постель.

- Как странно,

- я думал,

- Что в мире огромном

Нет места собакам и кошкам бездомным.

Вы слышите, кошка, пойдемте со мной,

Темнеет, и, значит, пора нам домой!

Мы шли с ней по улице гордо и смело

- Я молча, а кошка тихохонько пела.

О чем она пела?

Возможно, о том,

Что каждому нужен свой собственный дом.

(А. Дмитриев)

При подготовке к сегодняшнему занятию вы проводили разные наблюдения за животными в своих семьях и бездомными животными на улице. Давайте сейчас послушаем результаты этих наблюдений и сравним их, обращая внимание на описание внешнего вида животных и поведения. (Ребята зачитывают свои записи и делают выводы.)

- У вас у каждого на столах лежат листочки бумаги, которые разделены на две половинки. Ответьте, пожалуйста, на вопросы, записав ответы в оба столбика, ваши действия сейчас и когда вы будете взрослыми. Что вы сделаете, повстречав на улице бездомное животное (кошку, собаку)?

Звучит песня "Пропала собака"

- Ребята, чтобы не случилось у вас такой истории, о которой поется в песне, не забывайте о своих четвероногих друзьях, выполняйте все обязанности по уходу за ними.

- Что делают люди, чтобы облегчить страдание попавших в беду, брошенных, бездомных, забытых и одиноких животных в большом городе? Жизнь животных среди людей полна горя и боли. Кроме сострадания, милосердия и доброты от человека требуется немало здравомыслия, честности, профессионализма и ответственности.

- Дело гуманизма и милосердия требует от человека всего человека. Прежде всего, оно требует правильно оценить позицию человека в его отношении к животным. Кто животное для человека? Друг? Или вещь, которую можно использовать, как, например, в период военных действий в любое время и в любой части света? Это вопрос остается Вам на размышление. Напишите дома «Мини-проект закона о животных» (кто животные для человека?, как люди лолжны относиться к животным, что нужно сделать, чтобы не было бездомных животных в городе? и т.д.)

Приложение

Мой котенок

Мохнатенький комочек, пушистый клубок,

Когтистые лапки и острый зубок.

Кружит он по комнате, точно юла,

Подкрался и - скатерть стянул со стола.

Братишкину люльку качнул на бегу.

Ношусь я за ним, а догнать не могу!

То он под кровать, то он на окне

И вдруг на колени запрыгнул ко мне.

Уснул, промурлыкав мне песню свою.

Проснется - его молоком напою!

(Н. Мамедов)

Щенок

На праздник щенка подарили Алеше.

Такой он красивый, какой он хороший.

Он даже ни разу не лаял пока,

Еще не бывало послушней щенка.

Вот вывел Алеша щенка на прогулку

И слышится лай по всему переулку.

Я добрый щенок, я послушный щенок!

Зачем ты надел на меня поводок? (И. Шаферан)

Рассказы о животных Рассказы Чарушина Е. И.

• Почему Тюпу прозвали Тюпой.

•Тюпа маленький. Почему Тюпа не ловит птиц.

• Томка. Как Томка научился плавать.

• Томка испугался. Томкины сны.

• Как Томка не показался глупым

Короткие рассказы Виталия Бианки о живой природе тоже сказки. Но они происходят наяву, Бианки их только подсмотрел и подслушал. Если научить ребенка быть внимательным, он тоже многое увидит и услышит и даже узнает «где раки зимуют»... Читайте рассказы В. Бианки... Повесть классика Александра Куприна «Белый пудель». Несмотря на то, что эта повесть давно всем известна с детских лет, читателям постарше сегодняшняя российская действительность даст массу аналогий с историей, описанной Куприным. Возможность отсутствия паспорта у человека, немотивированная, отвратительная воспитательная система выскочек-нуворишей, но одно в повести про Арто -- всегда ново и свежо: чистота души неиспорченного ребенка, мудрость старика и преданность очаровательного животного.

Закон РФ "О защите животных от жестокого обращения" Настоящий федеральный закон направлен на укрепление нравственности и гуманности общества, предотвращение страданий и гибели животных от жестокого обращения с ними.

Статья 22. Ответственность за жестокое обращение с животными. Виновные в жестоком обращении с животными либо в пропаганде жестокого обращения с животными несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Статья 245. Жестокое обращение с животными

1. Жестокое обращение с животными, повлекшее их гибель или увечье, если это деяние совершено из хулиганских побуждений, или из корыстных побуждений, или с применением садистских методов, или в присутствии малолетних, - наказывается штрафом в размере от ста до двухсот минимальных размеров оплаты труда или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного до двух месяцев, либо исправительными работами на срок до одного года, либо арестом на срок до шести месяцев.

2. То же деяние, совершенное группой лиц, группой лиц по предварительному сговору или организованной группой либо неоднократно, - наказывается штрафом в размере от пятисот до восьмисот минимальных размеров оплаты труда или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от пяти до восьми месяцев либо лишением свободы на срок до двух лет. Для несовершеннолетних - постановка на учет в милиции, перевод в коррекционную школу

В конце занятия «Все мы пассажиры одного корабля по имени Земля- заметил как-то Антуан де Сент-Экзюпери.- значит, пересесть из него просто некуда». Если у человечества не найдется сил, средств и разума, чтобы поладить природой, то на умершей, покрытой пылью, безжизненной Земле стоило бы, пожалуй, установить надгробный камень с такой скорбной надписью: "Каждый хотел лучшего для себя».



ОПРОСНИК

Цель опроса: выяснить и сравнить отношение жителей разного возраста к проблеме бездомных животных в большом городе.

1. Ваше отношение к проблеме бездомных животных в городе?

А) Волнует б) Мне все равно

Другое _______________________________________________________________________

2. Как вы думаете, в чем основная причина появления бездомных животных в городе?

А) Безответственность человека

б) Отсутствие законодательства, которое регулирует условия содежания домашних животных

Другое ________________________________________________________________________

3.В чем вы видите основную опасность для человека, которая исходит от бездомных животных ?

А) нападение на человека

б) распространение инфекционных заболеваний

в) не задумывался

Другое _________________________________________________________________________

4.Как вы себя ведете при встрече с бездомными кошками, собаками?

А) Кормлю б) не замечаю в) прогоняю

Д) другое ________________________________________________________________________

5. Как вы видите решение проблемы бездомных животных в нашем городе?

А) законодательство, которое ужесточает содержание домашних животных

б) воспитание ответственности за содержание домашних животных

в) создание приютов для бездомных животных

г) отлов и стерилизация

г) отстрел

Другое ________________________________________________________________________

Сообщите, пожалуйста, некотрые сведения о себе:

Пол: _____________________________

Возраст: _____________________________

Есть ли у вас домашний питомец?_____________________________________

Анкета для обучающихся


Вопросы анкеты

Есть ли у тебя домашние животные? Если да, какие?

Хотел бы ты завести еще? Если да, какое?

Сколько времени ты уделяешь ему в день?

Все ли члены семьи занимаются с домашним животным?

Существует ли проблема бездомных животных?

Где чаще всего вы видите бездомных животных?

Какое чувство у тебя вызывают бездомные животные?

Предложите, как бороться с проблемой бездомных животных?



© 2010-2022