- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок по самопознанию Мои друзья
Урок по самопознанию Мои друзья
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Вагнер Г.В. |
Дата | 20.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема: Мои друзья
Человек без друзей, что дерево без корней.
Народная пословица
Цель урока: расширять представление о ценности дружбы.
Задачи:
- раскрывать значение понятий «друг», «дружба», «мир»;
- развивать стремление дружить и понимать друг друга;
- воспитывать доброжелательное, чуткое отношение к друзьям.
Круг радости. Учащиеся становятся в круг, поворачиваются попарно лицом друг к другу. Учитель приветствует учеников и предлагает им пофантазировать.
- Представим себе, что наша комната наполнена солнечным светом. Он проник в каждый ее уголок, и она стала веселой и приветливой. Вот солнечные лучи коснулись и нас. Представьте себе, что солнечный свет дарит нам радость, доброту, любовь. Сейчас вы можете сказать друг другу что-нибудь приятное, например: «Я рад, что ты учишься со мной в одном классе», «Я желаю тебе прекрасного и приятного дня», «Я хочу, чтобы у тебя было много хороших друзей».
(Круг радости сопровождается спокойной, жизнерадостной музыкой .)
Рассказ учителя. Изложение содержания узбекской сказки «Упрямые козы».
Жили когда-то в разных селеньях две козы - одна белая, другая чёрная, и обе они были очень упрямые.
Вот как-то раз отправились эти козы щипать траву: белая - на своём пастбище, чёрная - на своём.
Вечером, когда солнце стало садиться, козы наелись досыта и пошли: белая коза - в своё селение, чёрная - в своё. Шли они, шли и сошлись на узкой доске. А доска была перекинута через глубокий арык.
Не разойтись козам на доске! Или одной, или другой надо уступить дорогу.
- Эй ты, чёрная! Посторонись, уступи мне дорогу! - закричала белая коза.
- Вот ещё! Буду я тебе дорогу уступать! - крикнула чёрная. - Сама мне дорогу уступи!
- Всю ночь простою - не уйду!
- До утра буду стоять, с места не сдвинусь!
Долго спорили упрямые козы. Потом застучали копытцами - в драку вступили.
Отошли каждая на три шага, нагнули головы с острыми рогами да как бросятся одна на другую!
Стукнулись они лбами, сцепились рогами, да обе и свалились в арык. Выбрались козы из арыка и вернулись домой мокрые, грязные.
-
Как вы думаете, почему козы поссорились?
-
Как можно было избежать ссоры? (Ответы учащихся).
Учитель предлагает учащимся придумать продолжение сказки под названием «Как подружились упрямые козы».
Разминка «Раз, два, три…» Учитель предлагает учащимся выполнить движения в соответствии с текстом стихотворения.
Раз, два, три, четыре...
Встаньте в круг, друзья, пошире.
Ножки вместе, ручки вбок,
И попрыгаем, дружок!
А теперь все ручки вверх,
Вот как вырос человек!
Раз, два, три, четыре, пять,
Встали все в кружок опять.
Громко скажем: «Здравствуй, друг,
Приходи в наш общий круг!»
Улыбнемся веселей,
Стали мы еще дружней!
Беседа
-
Как вы думаете, из-за чего возникают ссоры и непонимание?
-
Как вы чувствуете себя после ссоры?
-
Что вы чувствуете, когда помиритесь с другом?
На доске слова «друг», «дружба», а учащиеся объясняют значение этих слов, вспоминая пословицы, стихи, песни о дружбе, которые они знают. (Ответы учащихся).
Упражнение «Считалка»
Учитель раздает учащимся карточки и предлагает разучить «Мирную считалку». Учащиеся построчно читают слова считалки.
На дороге, у развилки,
Повстречались две дразнилки.
Повстречались, подразнились.
Не сдержались - и сцепились!
Прибежали разнималки -
Помешали перепалке.
И к развилке на кобылке
Прискакали две мирилки.
Прекратилась перепалка,
И тогда пришла считалка:
Раз-два-три-четыре-пять -
Хорошо друзей считать!
Творческая деятельность «Ковер дружбы»
Учитель предлагает учащимся продумать сюжет рисунка или узор и совместно сделать ковер, который будет называться Ковром дружбы. Учащиеся украшают ковер бумажными или тканевыми цветами, бахромой, блестками и др. Во время задания негромко играет музыка. Важно, чтобы каждый ученик самостоятельно украсил какую-то часть ковра.
.
Домашнее задание. Выполните задания 1, 2 в тетради.
Обобщение. Друзья могут ссориться и мириться, однако самое главное качество друга - это умение прийти на помощь, несмотря ни на какие обстоятельства.
Цитата урока. Учитель обращает внимание учащихся на цитату, написанную на доске: «Человек без друзей, что дерево без корней».
-
Как вы понимаете эти народные пословицы? (Ответы учащихся).
Споёмте, друзья! «Песня о дружбе». Учащиеся исполняют песню.
Песня о дружбе
Дружба крепкая
Не сломается,
Не расклеится
От дождей и вьюг.
Друг в беде не бросит,
Лишнего не спросит,
Вот что значит настоящий,
Верный друг.
Мы поссоримся,
И помиримся,
«Не разлить водой», -
Шутят все вокруг.
В полдень или в полночь,
Друг придёт на помощь,
Вот что значит настоящий,
Верный друг.
Друг всегда меня
Сможет выручить,
Если что-нибудь
Приключится вдруг.
Нужным быть кому-то
В трудную минуту -
Вот что значит настоящий,
Верный друг!
Открытый урок
по самопознанию.
1 класс.
Вагнер Г.В.
2015-2016 уч. год
Обратная связь
Кнопки и баннеры
БЛИЦ-ТУРпо 23 ПРЕДМЕТАМ ВИДЕОУРОКИ на USB