Урок по самопознанию Мои друзья

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Мои друзья

Человек без друзей, что дерево без корней.

Народная пословица

Цель урока: расширять представление о ценности дружбы.

Задачи:

- раскрывать значение понятий «друг», «дружба», «мир»;

- развивать стремление дружить и понимать друг друга;

- воспитывать доброжелательное, чуткое отношение к друзьям.

Круг радости. Учащиеся становятся в круг, поворачиваются попарно лицом друг к другу. Учитель приветствует учеников и предлагает им пофантазировать.

- Представим себе, что наша комната наполнена солнечным светом. Он проник в каждый ее уголок, и она стала веселой и приветливой. Вот солнечные лучи коснулись и нас. Представьте себе, что солнечный свет дарит нам радость, доброту, любовь. Сейчас вы можете сказать друг другу что-нибудь приятное, например: «Я рад, что ты учишься со мной в одном классе», «Я желаю тебе прекрасного и приятного дня», «Я хочу, чтобы у тебя было много хороших друзей».

(Круг радости сопровождается спокойной, жизнерадостной музыкой .)

Рассказ учителя. Изложение содержания узбекской сказки «Упрямые козы».

Жили когда-то в разных селеньях две козы - одна белая, другая чёрная, и обе они были очень упрямые.

Вот как-то раз отправились эти козы щипать траву: белая - на своём пастбище, чёрная - на своём.

Вечером, когда солнце стало садиться, козы наелись досыта и пошли: белая коза - в своё селение, чёрная - в своё. Шли они, шли и сошлись на узкой доске. А доска была перекинута через глубокий арык.

Не разойтись козам на доске! Или одной, или другой надо уступить дорогу.

- Эй ты, чёрная! Посторонись, уступи мне дорогу! - закричала белая коза.

- Вот ещё! Буду я тебе дорогу уступать! - крикнула чёрная. - Сама мне дорогу уступи!

- Всю ночь простою - не уйду!

- До утра буду стоять, с места не сдвинусь!

Долго спорили упрямые козы. Потом застучали копытцами - в драку вступили.

Отошли каждая на три шага, нагнули головы с острыми рогами да как бросятся одна на другую!

Стукнулись они лбами, сцепились рогами, да обе и свалились в арык. Выбрались козы из арыка и вернулись домой мокрые, грязные.

  • Как вы думаете, почему козы поссорились?

  • Как можно было избежать ссоры? (Ответы учащихся).

Учитель предлагает учащимся придумать продолжение сказки под названием «Как подружились упрямые козы».

Разминка «Раз, два, три…» Учитель предлагает учащимся выполнить движения в соответствии с текстом стихотворения.

Раз, два, три, четыре...

Встаньте в круг, друзья, пошире.

Ножки вместе, ручки вбок,

И попрыгаем, дружок!

А теперь все ручки вверх,

Вот как вырос человек!

Раз, два, три, четыре, пять,

Встали все в кружок опять.

Громко скажем: «Здравствуй, друг,

Приходи в наш общий круг!»

Улыбнемся веселей,

Стали мы еще дружней!

Беседа

  • Как вы думаете, из-за чего возникают ссоры и непонимание?

  • Как вы чувствуете себя после ссоры?

  • Что вы чувствуете, когда помиритесь с другом?

На доске слова «друг», «дружба», а учащиеся объясняют значение этих слов, вспоминая пословицы, стихи, песни о дружбе, которые они знают. (Ответы учащихся).

Упражнение «Считалка»

Учитель раздает учащимся карточки и предлагает разучить «Мирную считалку». Учащиеся построчно читают слова считалки.

На дороге, у развилки,

Повстречались две дразнилки.

Повстречались, подразнились.

Не сдержались - и сцепились!

Прибежали разнималки -

Помешали перепалке.

И к развилке на кобылке

Прискакали две мирилки.

Прекратилась перепалка,

И тогда пришла считалка:

Раз-два-три-четыре-пять -

Хорошо друзей считать!

Творческая деятельность «Ковер дружбы»

Учитель предлагает учащимся продумать сюжет рисунка или узор и совместно сделать ковер, который будет называться Ковром дружбы. Учащиеся украшают ковер бумажными или тканевыми цветами, бахромой, блестками и др. Во время задания негромко играет музыка. Важно, чтобы каждый ученик самостоятельно украсил какую-то часть ковра.

.

Домашнее задание. Выполните задания 1, 2 в тетради.

Обобщение. Друзья могут ссориться и мириться, однако самое главное качество друга - это умение прийти на помощь, несмотря ни на какие обстоятельства.

Цитата урока. Учитель обращает внимание учащихся на цитату, написанную на доске: «Человек без друзей, что дерево без корней».

  • Как вы понимаете эти народные пословицы? (Ответы учащихся).

Споёмте, друзья! «Песня о дружбе». Учащиеся исполняют песню.



Песня о дружбе

Дружба крепкая

Не сломается,

Не расклеится

От дождей и вьюг.

Друг в беде не бросит,

Лишнего не спросит,

Вот что значит настоящий,

Верный друг.

Мы поссоримся,

И помиримся,

«Не разлить водой», -

Шутят все вокруг.

В полдень или в полночь,

Друг придёт на помощь,

Вот что значит настоящий,

Верный друг.



Друг всегда меня

Сможет выручить,

Если что-нибудь

Приключится вдруг.

Нужным быть кому-то

В трудную минуту -

Вот что значит настоящий,

Верный друг!







































Открытый урок

по самопознанию.

1 класс.









Вагнер Г.В.





2015-2016 уч. год




Обратная связь

Кнопки и баннеры

БЛИЦ-ТУРпо 23 ПРЕДМЕТАМ ВИДЕОУРОКИ на USB



© 2010-2022