Методическая разработка внеурочного занятия кружка «Умелые ручки» в 4 классе

Раздел Начальные классы
Класс 4 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Методическая разработка внеурочного занятия

кружка «Умелые ручки» в 4 классе

Руководитель кружка: Харламова Евгения Анатольевна

Дата проведения: 21.01.2016года

Тема занятия: « Цветочная фантазия»

Цель: дать представление об искусстве составления букетов и научить выполнять цветы из бумаги.

Задачи:

а) образовательные: изучить историю возникновения букетов, научить составлять композиции из цветов;

б) развивающие: развить творческие способности и эстетический вкус;

в)воспитательные: воспитать чувство прекрасного и умение восхищаться окружающим миром.

Условие проведения: учебная группа.

Форма проведения: открытое занятие.

План занятия:

1.Организационный момент.

2.Основная часть.

а) теоретическая часть:

б) физкультминутка;

в) практическая часть:

3.Подведение итогов, коллективное оценивание работ.

Ход занятия.

1.Организационный момент

-Здравствуйте, ребята. Здравствуйте, уважаемые гости. Я рада всех вас видеть на занятии, и, надеюсь, что

Мы работать будем дружно,

С делом справимся в пути!

Чтобы, гости дорогие,

захотели вновь прийти!

Но прежде чем мы начнем, давайте придумаем название команд

1.-я Нежные фиалки

2.я Звонкие колокольчики

3.я предложить гостям тоже придумать свое название

2.Мотивация в деятельности

-А, чтобы поверить вашу внимательность и настроиться на работу сыграем в игру «Топай-хлопай»:

-Если я произнесу название растений, которые цветут - вы хлопаете в ладоши, а если услышите названия не цветущих растений - топайте ногами. Начнем.

Водоросли, яблоня, пион, лишайник, георгин, незабудка. сосна, тополь, каштан.

Учитель:. - На земном шаре существуют сотни тысяч растений, но одни растения занимают почетное место. А вот о каких растениях идет речь сейчас вы отгадает и возможно вы сможете догадаться какая сегодня тема нашего занятия

Весной и летом там и тут

На радость всем они растут

В лесу- лесные, в поле- полевые,

Душистые, красивые, живые. Цветы

Звучит музыка «Вальс цветов» под музыку входит фея - цветов

Фея: -- Здравствуйте! Я услышала, что здесь так шумно весело, а главное что говорят о цветах.

А я всегда появляюсь там где слышу про цветы ,ведь я их очень люблю , они такие прекрасные! - ( обращается ко всем) А вы , вы любите цветы? ( ответ )

Учитель: Наверное нет человека на земле ,который бы не любил эти чудесные творения природы. Ведь не даром гласит мудрость- Кто любит цветы- то не может быть злым. А кто же вы - таинственная гостья?

Фея : - Я фея цветов. Мне немного грустно, потому что цветы не могут цвести в это время года . ( оглядывает класс) Ах!! Сколько у вас цветов!! Но, откуда, ведь за окном….

Учитель Ну что ж дорогая фея, ты заглянула к нам вовремя, потому что ребята как раз сейчас будут создавать цветы

Фея: - ВЫ волшебники?! ( удивленно) мне хотелось бы познакомиться с вами.

Учитель: знакомство первой команды -

Знакомство второй команды-

Третья команда -

Фея: -Ну вот и познакомились. -Ребята .а вы любите загадки? ( ответы)

Тогда слушайте внимательно правильно отвечайте

Учитель : А я хочу предложить не просто отгадывать загадки, а определить ключевую фразу название нашего творческого проекта которым сегодня мы будем создавать

(на столах листы с кроссвордами, вписывают значения в клеточки)

Фея читает загадки

Загадки к кроссворду

Очищают воздух,
Создают уют,
На окнах зеленеют,
Круглый год цветут.
Ответ: Цветы ( слайд 1 )

В мае - желтый, а в июле -

Он пушистый мячик.

На него мы чуть подули -

Взвился... (одуванчик)

На листочках там и тут
Фиолетовый салют.
Это в теплый майский день
Распускается ...

Сирень

Красивые цветочки
Расцвели в саду,
Запестрели красками,
А осень на носу. (Астры)

Мы сплетем веночки летом

Для Оксаны, Маши, Светы,

Для Алёнки, двух Наташек.

Все веночки - из... (ромашек)

Он растет повсюду летом -

В поле и у кочек.

Он изящен, фиолетов,

Это - ... (колокольчик)

Он за солнышком головку.

Поле словно в желтых волнах.

Здесь растет цветок... (подсолнух)

Я в траве густой расту,
Огоньком на ней цвету.
Семена коль соберут,
Пирожки вам испекут.( мак)

На солнечной опушке
В траве стоит она.
Лиловенькие ушки
Тихонько подняла.
И тут поможет нам
смекалка -
Все зовут цветок ...

Фиалка

Мы грибы несли в корзине

И еще цветочек синий.

Этот полевой цветок -

Тонкий нежный... (василек)

У занесённых снегом кочек,

Под белой шапкой снеговой

Нашли мы маленький цветочек,

Полузамёрзший, чуть живой. Подснежник


Замечательный цветок,

Он как яркий огонек,

Пышный, важный, словно пан,

Распускается...(тюльпан)

Колокольчики висят,

Почему-то не звонят,

Белые, прелестные,

С ароматом нежным! Ландыши

Цветик желто-золотистый,

Как цыпленочек, пушистый.

Сразу вянет от мороза

Наша неженка... (мимоза)

Много лепестков атласных -

Желтых, белых, пестрых, красных.

На меня ты погляди-ка,

Называюсь я... (гвоздика)

Учитель: -Ну что у вас получилось ( цветочная фантазия)

0ткрыть на доске проверку

Молодцы!

Фея: - Ах , как я люблю цветочно -фантазировать

Давайте немного разомнемся

физкультминутка.звучит (музыка фоном)

Если я

Сорву цветок (согнули руки в локтях, указали на себя),

Если ты

Сорвешь цветок (разогнули руки, указали на соседа)…

Если все (развели руками, указали на всех):

И я, и ты (указали на себя и на соседа)-

Если мы (указали на всех)

Сорвем цветы,

То окажутся пусты

И деревья (поднялись на носочки),

И кусты (присели)…

И не будет красоты (поворачиваем голову в стороны),

И не будет доброты.

Если только я и ты (указали на себя и на соседа),

Если мы (указали на всех)

Сорвем цветы.

Берегите все цветы

и не рвите вы цветы!

в) практическая часть.

Педагог. Конечно же, надо беречь нашу дорогую и бесценную природу, ведь уничтожить ее можно за секунды, но восстановить будет очень трудно и долго! Давайте не будем срывать цветы, а наоборот будем создавать их!

Ну что начинаем творить!!!!! !А ты фея тоже можешь присоединиться к ребятам и помочь им. А потом мы все оценим какая команда больше сделала цветов, но не забывайте что выполнять нужно аккуратно и красиво. ( Звучит песня «Ромашка»)

Теперь можем приступить к работе (на протяжении практической работы воспитанники будут слушать различные композиции).смотреть презентацию музыкальная пауза ( песня «Из чего же»)

3.Подведение итогов.

Учитель:

Команды готовы продемонстрировать свои творения?

Команды выходят и демонстрируют свои работы. Подсчет цветов.

Чтение стихов( музыкальная заставка)

Чепилка Полина:

Побежала Таня за цветами,

Свой букет она подарит маме.

Вот ромашка с золотым сердечком,

У нее высокий стебелек.

Сорокин Максим:

Рядом с нею,синий будто речка,

Солнышком нагретый василек.

Колокольчик в шапочке лиловой

Весело кивает головой.

Прищепа Полина:

Одуванчик, улететь готовый,

Шепчется с гвоздикой полевой.

Всех цветов не сосчитать в букете!

Жарко в поле, солнце ярко светит.

Долгов Дима:

Девочки зовут купаться Таню,-

Ей на речку хочется самой.

Но ромашка с васильками вянет.

Надо их скорей нести домой.

Коваленко Лиза:

Надо ей бежать без остановки-

Солнышко пригрело горячо,

И ромашки светлые головки

Положили Тане на плечо.

Костерина Олеся:

Добежала до дому Танюшка,

Бабочка за ней влетела вслед.

И теперь стоит в зеленой кружке

Первый Таней собранный букет.

Фея : , я не знала что можно без волшебной палочки, а только руками создать такие красивые цветы .

Рефлексия

Учитель : Как говорил один сказочный герой - я не волшебник, я только учусь…но позвольте вам сказать, что терпение, трудолюбие и дружба помогает нам делать настоящие чудеса.

Так и вы ребята, только учитесь и сможете своими умелыми ручками создать еще много чудесного и прекрасного.

А в завершении нашего творческого проекта, позвольте подарить эти скромные букеты вам, дорогие наши гости.


© 2010-2022