Урок по окружающему миру для 1 класса «Все профессии важны»

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

УМК: «Перспектива»

Предмет: окружающий мир

Класс: 1

учитель Козлова НН

МКОУ Брединская СОШ №97

Тема: ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ.

Задачи урока: систематизировать представления детей о важности профессии земледельца в культурной традиции народов России и мира как великой духовной ценности; на конкретных примерах показать, какими качествами должен обладать мастер того или иного дела, профессионал.

Планируемые достижения учащихся: расширение словарного запаса, касающегося темы связи качеств человека и профессии, которую он для себя выбирает; понимание важности профессии земледельца.

Оборудование. У учителя - таблички с названиями профессий; запись классической музыки, магнитофон. У учащихся - 2ч учебника и тетрадь по окружающему миру, карандаши.

Таблички с названиями профессий.

Ход урока:

Этапы урока

Содержание урока

Деятельность

учителя

Деятельность

ученика

Универсальные

Учебные действия

Слайд 1

Орг. момент

Приветствие.

Создание эмоционального настроя, снятие психологического напряжения

Слайд 1(1)

Сообщение темы урока.

Постановка задач.

Беседа по новой теме

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 3(1)



Региональный компонент

Слайд 4

Слайд 5(гипер)


Слайд 6

Слайд 7

Работа с учебником с 36.

Слайд 8

Физминутка.

Работа с учебником с 38.

Пословицы.


Работа в тетради стр28-29, в парах.


Проверка выполнения задания в тетради.

Слайды 9-17






Национально-региональный компонент.

Просмотр мультфильма

Домашние задание.

Итог урока

Рефлексия

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться,

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.

Урок окружающего мира.

-Каким должен быть урок окружающего мира?

Чтобы был таким наш урок мне нужна ваша помощь.

-Какими мы будем учениками на уроке?

- Что нас ожидает сегодня на уроке?

Тема урока: «Все профессии важны»

-докажем важность профессии земледельца

- узнаем какими качествами должен обладать мастер того или иного дела, профессионал.

Диалог кукол-помощников: «Чем это ты бросаешься?» - «Хлебом, который от обеда остался». - «А ты этот хлеб растил?» - «А чего его растить. Бросил в землю зерна, они сами и вырастут. Не велик труд!» - «Ой, какой же ты быстрый. Ты, наверное, знаешь и как хлеб испечь?» - «Не надо ничего печь. Сходи в магазин и купи».

Учитель: «Ребята, а вы с кем из наших друзей согласны?»

А как вы понимаете пословицу «Хлеб - всему голова»?»

Учитель подводит итог рассуждениям: «Действительно, хлеб - всему голова. Вот почему так важен труд хлебороба.

А что значит слово «хлебороб»?

Даже в самом названии этой благородной профессии слова «хлеб» и «работа» - соседи.

Назовите качества, которые должны быть у хлебороба.

-А как вы думаете, что значит любить и знать землю?

-А для чего хлеборобу, землепашцу терпение и выносливость?»

Узнали этот памятник?

Кому он был поставлен?

Кто такие первоцелинники?

«И вот когда в выращивание хлеба вложены и любовь, и знание земледельческих секретов, и терпение, и выносливость, тогда этот труд становится таким, как о нем написал Иван Алексеевич Бунин».

Какая картина вам представилась, какие чувства у вас возникли?

«Издавна хлеб очень ценили. И старались, чтобы у каждого хлеб был. Самая старинная форма хлеба - круглый каравай. Таким хлебом на вышитом полотенце, с солью до сих пор принято встречать уважаемых гостей. Это считается самым великим почётом, самым достойным угощением».

Ученики рассматривают фотографию с готовыми хлебами. Называют любимые виды выпечки.

Прочитайте вопрос: «Что еще выращивают люди на земле?»

Я предлагаю вам проследить по рисункам учебника (с. 36), как в старину выращивали и выпекали хлеб.

Выстраивается последовательность: пахать - сеять - косить - молотить - молоть - печь - есть. К каждому действию я с детьми подбираю движение, повторяют их последовательность с ускорением темпа.

Затем умышленно путаю очередность движений или соответствие движения и названия работ, проверяя внимание детей.

-Ребята, кто знает, что значит слово «ремесло»?

А какое есть современное слово с таким же значением?

-Как называют человека, в совершенстве владеющего профессией?

Значит, чем нужно овладеть, чтобы стать славным, хорошим мастером своего дела?»

Чтение пословиц со с. 38 учебника и обсуждают их смысл.

- Вспомните, какие качества мы назвали необходимыми для труда хлебороба.

Итак, в каждой профессии есть свои важные качества. Представьте себе, что вы уже выросли, выбрали себе профессию и овладели ей в совершенстве. Вот к вам приходит корреспондент газеты и спрашивает, какими качествами необходимо владеть в вашей профессии. Каждая группа сейчас подумает и подберет качества, необходимые в той профессии, которая вам досталась (на партах лежат таблички); соедините ниточками от клубочков название своей профессии и качества человека, необходимые в ней. А потом объясните свой выбор мне.

-Угадайте, о каких профессиях идёт речь?

Группа, работающая с той профессией, которую называют, сообщает нам о качестве этой профессии и объясняет свой выбор.

1Кто учит детишек читать и писать,

Природу любить, стариков уважать?

2.Кто в дни болезней всех полезней

И лечит нас от всех болезней?

3.К нам пришёл сегодня в дом

Мастер с гаечным ключом.

Он пришёл сегодня к нам,

Чтоб сменить на кухне кран.

4 Ведет он классно самолет,

Безопасен с ним полет,

Настоящий ас ….

5.Упрятав чёлку под фуражку,

Веду я с папой в поле вспашку.

Я горд работой на земле,

От пота вымокла рубашка.

Зато ладони - на руле.

6. Ночью, в полдень, на рассвете

Службу она несёт в секрете,

Её давно бурёнки знают,

Всегда мычанием встречают

И за её нелёгкий труд

Всё молоко ей отдают.

7. У этой волшебницы,

Этой художницы,

Не кисти и краски,

А гребень и ножницы.

Она обладает

Таинственной силой:

К кому прикоснётся,

Тот станет красивый.

8. Играет так самозабвенно,

И нежно и проникновенно,

Бывает первым он в оркестре,

Его приветствует Маэстро!

-На свете существует много профессий. А какие профессии вы знаете?

А какими профессиями владеют ваши родители?

Мультфильм «Кем быть?»

Наверное, каждый из вас уже хочет кем-то стать в будущем. Название этой профессии вы и запишете в свои рабочие тетради, а потом тот, кто захочет, объяснит нам, почему выбирает именно эту профессию.

-Какое открытие мы сегодня сделали на уроке?

- О чём бы вы могли рассказать своим родителям дома?

-У нас всё сегодня получилось на уроке? Почему?

-Какую бы вы себе поставили оценку за работу на уроке?

-Спасибо всем за урок. Мне сегодня с вами было очень интересно работать.

Дети проговаривают слова вместе с учителем, настраиваясь на урок.

- научным, интересным, познавательным …

Старательными, внимательными и т.д.

Новые знания

могут сказать дети, которые просмотрели стр. учебника вперед.


(Ученики высказывают свое мнение.)

(Тот, кто робит - работает - делает хлеб.)

Хлебороб должен знать и любить землю, быть терпеливым и выносливым.

.

Любить землю - значит беречь ее, хранить, заботиться о ней. Без любви работа будет сделана спустя рукава, небрежно, без любви не ладится ни одно дело.

А знать - это знать секреты хлеборобного дела: когда можно пахать землю, когда сеять.

Хлеб растет долго, плоды труда видны не сразу, их нужно дождаться.

Без большого труда не будет хлеба

Пока хлеб не убран с поля, его может побить град, выжечь солнце в засуху или залить вода в ненастье. Труд на земле тяжелый. Человек должен обладать физической силой, чтобы справиться с ним.

Памятник «Покорителям целины района» в канун 50-летия Октября

Хлеборобы.

Дети рассказывают стих в сопровождении музыки.

Куда ни глянь - везде кипит

Труд благородный и весёлый,

Сверкает серп, коса звенит,

В ряды ложится хлеб тяжёлый….

Привет тебе, родимый край!

Привет твоим шумящим нивам!

Пусть будет мирным и счастливым

Твой летний труд и урожай!

Ученики определяют последовательность работ, дают им название, сопровождают показом

Дети отвечают.

Ремесло - дело, которым, человек владеет. Ему посвящает свою жизнь, которым зарабатывает себе на хлеб.

Профессия.

Мастер

Мастерством, т. е. совершенным знанием своего дела.

Любовь к земле, знание секретов земледельческого мастерства, терпение, выносливость.

Дети в парах - выполняют задание № 1 в рабочей тетради.


Учитель. Доброта, аккуратность, мудрость, находчивость, внимательность, отзывчивость, талант.

Доктор. Внимательность, доброта.

Сантехник. Аккуратность, трудолюбие, находчивость.

Лётчик. Смелость, мужество

ТРАКТОРИСТ. Трудолюбие, аккуратность

Доярка. Доброта, аккуратность, внимательность, трудолюбие.

Парикмахер. Талант, аккуратность, отзывчивость.

Скрипач. Талант, трудолюбие, внимательность, смелость.

Сообщение детей о работе мамы.

Просмотр мультфильма

№ 2 в рабочей тетради на с. 29.

Все профессии важны.

о важности профессии земледельца

- узнали какими качествами должен обладать мастер того или иного дела, профессионал.

Ответы детей.

Старались, слушали внимательно и т.д.

Личностные УУД:

Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, принятие образца «хорошего» ученика

Регулятивные УУД:

Принимать и сохранять учебную задачу.

Личностные УУД:

Ориентироваться на понимание успеха в учебной деятельности.

Познавательные УУД:

Поиск, отбор необходимой информации, осуществление синтеза, сравнения по заданным критериям.


Познавательные УУД:

Поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием своих знаний, наблюдений.


Познавательные УУД:

Поиск, отбор необходимой информации, осуществление синтеза, сравнения по заданным критериям, обобщать, строить речевое высказывание в устной форме.

Познавательные УУД:

Установление аналогий.

Владение общим приёмом решения задач.

Личностные УУД:

Установка на здоровый образ жизни.

Познавательные УУД:

Осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков.

Коммуникативные УУД:

Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

Контролировать действие партнера.

Допуск возможности разных точек зрения, ориентация на позицию партнера, формирование собственного мнения.

Познавательные УУД:

Поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием своих знаний, наблюдений





Познавательные УУД:

Поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием своих знаний, наблюдений


Регулятивные УУД:

Принимать и сохранять учебную задачу.

Личностные УУД:

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности



© 2010-2022