- Преподавателю
- Начальные классы
- Классный час Выбираем правила нашей жизни (1 класс)
Классный час Выбираем правила нашей жизни (1 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Толстогузова Е.В. |
Дата | 14.10.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Нетиповое муниципальное общеобразовательное учреждение
«Гимназия № 70»
Внеклассное мероприятие для первого класса
«Выбираем правила нашей жизни»
Разработала Толстогузова Е. В.,
учитель начальных классов
Новокузнецк
2011 год
Внеклассное мероприятие
«Выбираем правила нашей жизни». Цель: формирование положительного отношения к правилам поведения в школе у младших школьников. Задачи: дать детям представление о необходимости правил поведения в различных ситуациях; побудить учащихся к соблюдению правил, дисциплинарных требований, установленных в школе; помочь детям выстроить модель возможных отношений с учителем, одноклассниками в новой жизненной ситуации; разработать структуру правил, которые способствовали бы конструктивному взаимодействию между учениками и учителями.
-
Организационный момент.
Повернитесь все друг к другу
И пожмите руки другу.
Руки вверх все поднимите
И вверху пошевелите.
Скажем весело «Ура!»
Начинать урок пора!
-
Актуализация знаний. Постановка задачи мероприятия.
- Ребята, предлагаю вам поиграть в игру «Да - нет!». Я буду задавать вам вопросы, а вы внимательно их слушайте и хором дружно отвечайте ДА! Или НЕТ!
Вы друг другу помогайте,
На вопросы отвечайте:
«Только ДА и только НЕТ!» -
Дружно дайте мне ответ.
Если НЕТ вы говорите,
То ногами постучите,
Если говорите ДА,
В ладоши хлопайте тогда.
В школе учатся друзья? (Да.)
Друга выручим всегда? (Да.)
Врать не будем никогда? (Да)
В классе списывать ответ? ( Нет.)
Кинуть камень кошке вслед? (Нет.)
Брать в автобусе билет? (Нет.)
- Как же нет? В автобусе всегда надо брать билет! Будьте внимательны!
Не робеть, когда беда? (Да.)
Не жалеть для дел труда? (Да.)
Рук не мыть, когда обед. (Нет.)
- Разве не надо мыть руки перед едой?
Грязь смывать всю без следа? (Да.)
Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья? (Да.)
Мы лентяям шлем «Привет»? (Нет.)
А тем, кто трудится всегда? (Да.)
- Что помогло вам правильно ответить на вопросы этой игры, особенно на вопросы-«ловушки»? (знание различных правил.) - Какие правила встретились вам в этой игре? (Дети называют правила. Например, помогай другу в беде; не списывай на уроках; мой руки перед едой и др.) - Ребята, а что такое «правило»? Как вы это понимаете? - А нужны ли вообще правила: правила гигиены, правила дорожного движения, правила поведения при пожаре, правила поведения в общественном транспорте и др. Ребята, как вы думаете, а есть ли правила «школьной жизни»? - Давайте вместе решим, по каким правилам бы будем жить в школе.
- Решение поставленной задачи. (Работа с «Личным еженедельником первоклассника».)
Утром рано просыпайся, Хорошенько умывайся. Чтобы в школе не зевать, Носом парту не клевать.
Одевайся аккуратно, Чтоб смотреть было приятно. Форму сам погладь, поверь, Ты большой уже теперь. Каждый малыш обязательно знает - В школу голодным ходить не годится! Трудно нам будет сидеть и учится, Будут все мысли твои не о том, Трудно учиться с пустым животом. Стала Ира в школу собираться, Стрелой по комнате метаться И, торопясь, в портфель кидать Пенал, линейку и тетрадь. Готовиться к уроку стала, Портфель открыла и застыла: Она учебники забыла! А вы, друзья, совет примите: В портфель все с вечера сложите.
Приручай себя к порядку, Не играй с вещами в прятки, Каждой книжкой дорожи,
В чистоте портфель держи. - Соблюдать режим дня необходимо. От этого зависят и ваше здоровье, и настроение, и успешность запланированных дел. Б) Физкультпауза.
Потрудились - отдохнем! Встанем, глубоко вдохнем. Руки в стороны, вперед, Влево, вправо поворот, Три наклона, прямо встать, Руки вниз и вверх поднять, Руки плавно опустили,
Всем улыбки подарили. В) Правила школьной жизни. - Ребята, как вы думаете, какие правила необходимы в школе? - Какие правила есть для учителя и для учеников? - Как вы думаете, нужны ли они вообще? Сейчас мы с вами сыграем в игру и узнаем, зачем же нужны правила. Представьте себе, что вы находитесь на школьном совете. Этот совет принимает самые важные решения о жизни в школе. Вам сейчас предстоит посовещаться и решить, какие правила вы хотели бы установить в школе. А помогут вам в этом рисунки, которые размещены на страницах нашего дневника. Работать будем в парах по рядам. 1-й ряд - Правила безопасного поведения в школе (с. 16-17). 2-й ряд - Правила поведения в классе (с 18-19). 3-й ряд - Культура поведения и уважения друг к другу (с. 20-21) У вас есть 5 минут на обсуждение правил. Как только вы в паре решите, какое правило необходимо в школе, возьмитесь за руки и поднимите их. Мы будем видеть, что ваша пара готова предложить правила. (Дети в парах обсуждают необходимые в школе правила. Далее они выступают, говорят о том, какие правила, по их мнению, должны быть в школе, объясняют необходимость введения этих правил.) Стихотворные комментарии к некоторым правилам: Правила безопасного поведения в школе (в столовой)
Звонок! Все дружною гурьбой В столовою летят стрелой. А здесь есть правила свои, Запомни их и повтори! Ешь аккуратно, не спиши, Не брызгай, на пол не кроши, Хлеб береги и уважай, Его повсюду не бросай Поел - и убери, друг мой, Свою посуду за собой.
Правила поведения на перемене
На перемену мальчишка спешит - Кто перед ним напором таким устоит?! Он ведь бежит, как олень молодой, Дети обходят его стороной…
Правила поведения в классе (на уроке)
Две девчонки, как сороки,
Разболтались на уроке.
И по «двойке» получили,
Дома близких огорчили.
Что же, пусть теперь узнают:
На уроках не болтают.
Вас не просят отвечать?
Значит, лучше помолчать!
На уроках не хихикай,
Стул туда-сюда не двигай,
Педагога уважай
И соседу не мешай.
Вот сидит за партой в школе ученик.
Парта разрисована вдоль и поперек.
Это безобразие прекратить желательно,
Эту парту вычистить нужно обязательно.
Пусть отныне выглядит парта аккуратно.
И за ней учиться вам будет так приятно.
Грустно в школе без игрушек,
Может быть, машинку взять
И под партой покатать?
По солдатикам скучаю,
Чем занять себя не знаю.
Только вот что, детвора,
Школа - это не игра,
Здесь трудиться надо честно,
Это каждому известно!
Солдатикам не место тут,
Игрушки дома подождут.
Культура поведения и уважения друг к другу
Не дразнись, не зазнавайся, В школе всем помочь старайся, Зря не хмурься, будь смелей И найдёшь себе друзей.
-Что важного вы узнали, услышали? Какой вывод мы можем сделать? (Правила нужны в школе, они дают возможность учиться, дружить, играть. Выполнять их иногда очень сложно и не хочется, но всё равно нужно.)
- Подведение итогов мероприятия.