Классный час Выбираем правила нашей жизни (1 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Нетиповое муниципальное общеобразовательное учреждение

«Гимназия № 70»



















Внеклассное мероприятие для первого класса

«Выбираем правила нашей жизни»





Разработала Толстогузова Е. В.,

учитель начальных классов



















Новокузнецк

2011 год

Внеклассное мероприятие

«Выбираем правила нашей жизни». Цель: формирование положительного отношения к правилам поведения в школе у младших школьников. Задачи: дать детям представление о необходимости правил поведения в различных ситуациях; побудить учащихся к соблюдению правил, дисциплинарных требований, установленных в школе; помочь детям выстроить модель возможных отношений с учителем, одноклассниками в новой жизненной ситуации; разработать структуру правил, которые способствовали бы конструктивному взаимодействию между учениками и учителями.

  • Организационный момент.

Повернитесь все друг к другу

И пожмите руки другу.

Руки вверх все поднимите

И вверху пошевелите.

Скажем весело «Ура!»

Начинать урок пора!

  • Актуализация знаний. Постановка задачи мероприятия.

- Ребята, предлагаю вам поиграть в игру «Да - нет!». Я буду задавать вам вопросы, а вы внимательно их слушайте и хором дружно отвечайте ДА! Или НЕТ!

Вы друг другу помогайте,

На вопросы отвечайте:

«Только ДА и только НЕТ!» -

Дружно дайте мне ответ.

Если НЕТ вы говорите,

То ногами постучите,

Если говорите ДА,

В ладоши хлопайте тогда.

В школе учатся друзья? (Да.)

Друга выручим всегда? (Да.)

Врать не будем никогда? (Да)

В классе списывать ответ? ( Нет.)

Кинуть камень кошке вслед? (Нет.)

Брать в автобусе билет? (Нет.)

- Как же нет? В автобусе всегда надо брать билет! Будьте внимательны!

Не робеть, когда беда? (Да.)

Не жалеть для дел труда? (Да.)

Рук не мыть, когда обед. (Нет.)

- Разве не надо мыть руки перед едой?

Грязь смывать всю без следа? (Да.)

Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья? (Да.)

Мы лентяям шлем «Привет»? (Нет.)

А тем, кто трудится всегда? (Да.)

- Что помогло вам правильно ответить на вопросы этой игры, особенно на вопросы-«ловушки»? (знание различных правил.) - Какие правила встретились вам в этой игре? (Дети называют правила. Например, помогай другу в беде; не списывай на уроках; мой руки перед едой и др.) - Ребята, а что такое «правило»? Как вы это понимаете? - А нужны ли вообще правила: правила гигиены, правила дорожного движения, правила поведения при пожаре, правила поведения в общественном транспорте и др. Ребята, как вы думаете, а есть ли правила «школьной жизни»? - Давайте вместе решим, по каким правилам бы будем жить в школе.

  • Решение поставленной задачи. (Работа с «Личным еженедельником первоклассника».)
А) Мой учебный день (с. 14-15) - Теперь вы школьники! Как же будет проходить ваш учебный день? Детям предлагается самостоятельно пронумеровать рисунки (определить последовательность событий учебного дня). После этого обсуждается режим для школьника. Можно предложить стихотворные комментарии к некоторым рисункам:

Утром рано просыпайся, Хорошенько умывайся. Чтобы в школе не зевать, Носом парту не клевать.

Одевайся аккуратно, Чтоб смотреть было приятно. Форму сам погладь, поверь, Ты большой уже теперь. Каждый малыш обязательно знает - В школу голодным ходить не годится! Трудно нам будет сидеть и учится, Будут все мысли твои не о том, Трудно учиться с пустым животом. Стала Ира в школу собираться, Стрелой по комнате метаться И, торопясь, в портфель кидать Пенал, линейку и тетрадь. Готовиться к уроку стала, Портфель открыла и застыла: Она учебники забыла! А вы, друзья, совет примите: В портфель все с вечера сложите.

Приручай себя к порядку, Не играй с вещами в прятки, Каждой книжкой дорожи,

В чистоте портфель держи. - Соблюдать режим дня необходимо. От этого зависят и ваше здоровье, и настроение, и успешность запланированных дел. Б) Физкультпауза.

Потрудились - отдохнем! Встанем, глубоко вдохнем. Руки в стороны, вперед, Влево, вправо поворот, Три наклона, прямо встать, Руки вниз и вверх поднять, Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили. В) Правила школьной жизни. - Ребята, как вы думаете, какие правила необходимы в школе? - Какие правила есть для учителя и для учеников? - Как вы думаете, нужны ли они вообще? Сейчас мы с вами сыграем в игру и узнаем, зачем же нужны правила. Представьте себе, что вы находитесь на школьном совете. Этот совет принимает самые важные решения о жизни в школе. Вам сейчас предстоит посовещаться и решить, какие правила вы хотели бы установить в школе. А помогут вам в этом рисунки, которые размещены на страницах нашего дневника. Работать будем в парах по рядам. 1-й ряд - Правила безопасного поведения в школе (с. 16-17). 2-й ряд - Правила поведения в классе (с 18-19). 3-й ряд - Культура поведения и уважения друг к другу (с. 20-21) У вас есть 5 минут на обсуждение правил. Как только вы в паре решите, какое правило необходимо в школе, возьмитесь за руки и поднимите их. Мы будем видеть, что ваша пара готова предложить правила. (Дети в парах обсуждают необходимые в школе правила. Далее они выступают, говорят о том, какие правила, по их мнению, должны быть в школе, объясняют необходимость введения этих правил.) Стихотворные комментарии к некоторым правилам: Правила безопасного поведения в школе (в столовой)

Звонок! Все дружною гурьбой В столовою летят стрелой. А здесь есть правила свои, Запомни их и повтори! Ешь аккуратно, не спиши, Не брызгай, на пол не кроши, Хлеб береги и уважай, Его повсюду не бросай Поел - и убери, друг мой, Свою посуду за собой.

Правила поведения на перемене

На перемену мальчишка спешит - Кто перед ним напором таким устоит?! Он ведь бежит, как олень молодой, Дети обходят его стороной…



Правила поведения в классе (на уроке)

Две девчонки, как сороки,

Разболтались на уроке.

И по «двойке» получили,

Дома близких огорчили.

Что же, пусть теперь узнают:

На уроках не болтают.

Вас не просят отвечать?

Значит, лучше помолчать!

На уроках не хихикай,

Стул туда-сюда не двигай,

Педагога уважай

И соседу не мешай.

Вот сидит за партой в школе ученик.

Парта разрисована вдоль и поперек.

Это безобразие прекратить желательно,

Эту парту вычистить нужно обязательно.

Пусть отныне выглядит парта аккуратно.

И за ней учиться вам будет так приятно.

Грустно в школе без игрушек,

Может быть, машинку взять

И под партой покатать?

По солдатикам скучаю,

Чем занять себя не знаю.

Только вот что, детвора,

Школа - это не игра,

Здесь трудиться надо честно,

Это каждому известно!

Солдатикам не место тут,

Игрушки дома подождут.



Культура поведения и уважения друг к другу

Не дразнись, не зазнавайся, В школе всем помочь старайся, Зря не хмурься, будь смелей И найдёшь себе друзей.



-Что важного вы узнали, услышали? Какой вывод мы можем сделать? (Правила нужны в школе, они дают возможность учиться, дружить, играть. Выполнять их иногда очень сложно и не хочется, но всё равно нужно.)

  • Подведение итогов мероприятия.
-О чём мы сейчас с вами говорили? -Что вы узнали о правилах школьной жизни? -Почему нужно выполнять эти правила?







© 2010-2022