Конспект первого урока с первоклассниками

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

1 день - 1 сентября

Тема: Первый урок с первоклассниками.

Цель:

  • организовать знакомство детей друг с другом и учителем;

  • в совместном обсуждении выработать школьное правило « поднятая рука» для поочерёдного высказывания;

  • развивать речь учащихся.

Оборудование: вырезанный знак «Поднятая рука», кружочки для автопортретов, рисунки гномов, нарисованный цветными мелками кораблик на доске

Ход урока.


  1. Здравствуйте ребята! Как вас много и какие вы все красивые! Сегодня вы в первый раз пришли в школу. Похлопайте в ладошки те, у кого сегодня хорошее настроение. Давайте я попробую угадать, почему вы сегодня так радуетесь. Если я угадаю, вы хлопаете в ладошки. Договорились?


  • Потому что у вас есть красивый портфель,

  • потому что в вашем портфеле много новых школьных вещей,

  • потому что вы сегодня очень нарядны и красивы,

  • потому что вы сегодня стали школьниками,

  • потому что вы встретились со своей новой учительницей.

Всё это очень хорошо, но давайте познакомимся поближе.

Меня зовут Ольга Викторовна. Если забудете моё имя, подойдите ко мне и спросите. Я - ваша первая учительница. Мы с вами будем учиться вместе, и я всегда буду рада вам помочь.

Расскажу вам обо всём:

Отчего бывает гром,

И про север, и про юг,

И про всё, что есть вокруг,

Про медведя, про лису

И про ягоды в лесу.

Научу вас рисовать,

Строить, шить и вышивать.

2.- Со мной вы познакомились, а как же мне познакомиться с вами?

А, я придумала! Сейчас я сосчитаю до трёх, и каждый громко назовёт своё имя. А на сигнал «молчок» (палец на губах) закрыть рот ладошкой.

(Потренироваться)

- Ребята, в чём дело, почему я не могу услышать ваши имена? Что же делать?

(Ребята предлагают разные варианты.)

Вывод: всем говорить не стоит: никто ничего не услышит. Говорить надо по очереди. Если хочешь ответить - подними руку.

Как нужно поднимать руку?

Давайте теперь попробуем назвать свои имена.

(Спросить 3-4 детей.)

- Дети, вам нравится работать по новому правилу? Значит, вы согласны принять его в нашу школьную жизнь? (Прикрепить знак «Поднятая рука» на доску.)

- Если я показываю на этот знак, что вы будете делать?

Что делают школьники, когда хотят ответит?

Послушайте внимательно какие ещё правила нужно соблюдать в школе:

1.Если хочешь строить мост,
Наблюдать движение звезд,
Управлять машиной в поле
Иль вести машину в высь,
Хорошо работай в школе,
Добросовестно учись.

2.Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся,
Чтобы в школе не зевать,
Носом парту не клевать.

3.Приучай себя к порядку,
Не играй с вещами в прядки,
Каждой книжкой дорожи,
В чистоте портфель держи.

4.Не отправится охотник

На охоту без ружья,
Не оставит плотник дома
Молотка или гвоздя,
Но и ты не должен оставлять
Дома книжку и тетрадь.

5.У бойца кавалериста
Серебром горит клинок,
Содержи и ты в порядке
Парту, книжки и тетрадки.

6.В нашей школе есть закон,
Вход неряхам запрещен.

7. Зовет на палубу свисток
Команду на линкольне,
А вас друзья к нам на урок
Зовет заливчатый звонок,
Звенящий в коридоре.

8. Парта - это не кровать
И нельзя на ней лежать.
Ты сиди за партой стройно
И веди себя достойно.
На уроках не болтай
И "5" получай.

9. Вставайте дружно каждый раз
Когда учитель входит в класс.

10.Учитель спросит, надо встать,
Когда он сесть позволит, сядь.
Ответить хочешь, не шуми,
А только руку подыми.

11.На уроке не хихикай,
Стул туда - сюда не двигай,
Педагога уважай
И соседу не мешай.

12.Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся,
Зря не хмурься, будь смелей
И найдешь себе друзей.
-Кто будет выполнять эти правила? Поднимите руку.

3.Теперь вы настоящие школьники, потому что знаете много важных правил. Настало время отправляться в долгое путешествие в страну Знаний на корабле 1 «Б» класса под названием «Дружный». Путешествие будет долгим. Много островов будет на нашем пути: остров Математики, остров Чтения, остров Письма. И только смелые, дружные и трудолюбивые дети смогут путешествовать на этом корабле.

- Как вы считаете, нам по пути с корабликом «Дружный»?

- Но нам нужны билеты. Нарисуйте свой портрет, это и будет билет.

( Дети рисуют)

- Пора занимать места. Кто прикрепит свой портрет, проходит на корабль.

Вот мы и на корабле

Повернитесь все друг к другу,

И пожмите руки другу.

Руки вверх все поднимите,

И вверху пошевелите.

Крикнем весело: "Ура!"

Игры начинать пора!

Вы друг другу помогайте,

На вопросы отвечайте:

«Только ДА, и только НЕТ!»-

Дружно дайте мне ответ.

Если НЕТ вы говорите,

То ногами постучите,

Если говорите ДА,

В ладоши хлопайте тогда.

Для начала мы соберем БООЛЬШОЙ рюкзак, который пригодится в школе.

(дети должны отвечать "Да" (хлопать) или "Нет" (топать))

На дно кладем кулек конфет? (ДА)

А милицейский пистолет? (НЕТ)

Туда положим винегрет? (НЕТ)

А может быть, улыбок свет? (ДА)

Положим спелый апельсин? (ДА)

А продуктовый магазин? (НЕТ)

Цветов корзину для друзей? (ДА)

А разноцветных кренделей? (ДА)

Салат положим в сумку? (НЕТ)

Кладем улыбку и успех? (ДА)

Задорный детский звонкий смех? (ДА)

3. Игровой момент

Вот мы и готовы в нашем классе встречать гостей. А знаете, кто к нам в гости спешит?

Сейчас я вам покажу их на волшебном экране. Что это за город? (Это город весёлых Смешариков).

(На экране 3 слайд: город Смешариков)

Смешарики отправляются в школу №1, в 1 «Б» класс на урок Знаний

(На экране 4 слайд; полёт Смешариков)

Но сначала они отправили для вас письмо с поздравлениями.

(На экране 5 слайд)

О, но что я вижу? Баба Яга заколдовала их и не хочет отпускать в школу №1. И снимет она волшебные чары только в том случае, если ученики 1 «Б» класса выполнят её задания.

Ну, что поможем Смешарикам? (ДА!)

(На экране 6 слайд)

1 задание.

Что это за сказка? И о чём идёт разговор между героями?

(На 7, 8 слайдах иллюстрации к сказкам;

«Колобок» - русская народная сказка;

«Сказка о рыбаке и рыбке» А.С.Пушкин)

- Ведётся работа по развитию речи, учащиеся учатся давать полный ответ, рассказывают о героях знакомых сказок. Даются понятия: авторская и народная сказка.

2 задание.

4. Отгадайте загадки:

До чего же скучно, братцы,
На чужой спине кататься!
Дал бы кто мне пару ног,
Чтобы сам я бегать мог. (Ранец)

Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает. (Книга)

Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.

Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке. (Кисточка)

У меня обложка синяя,
На любой странице линия,
Чтоб помочь ученику
Ровно вывести строку. (Тетрадка)

Я писать умею на бегу,
Но жить без вас я не могу.
Кто дружить со мной готов,
Тот не пожалеет -
Сколько она хороших слов
Написать сумеет! (Ручка)

Прямота-
Моя главная черта. (Линейка)

У меня чумазенькая спинка.
Но совесть у меня чиста -
Помарку стерла я с листа. (Резинка)

Я нужна вам для порядка
Зря страницы не листай.
Там, где я, читай. (Закладка)

Я все знаю, всех учу,
Но сама всегда молчу,
Чтоб со мною подружить,
Надо грамоте учиться. (Книга)

5 задание Прочитайте, как зовут Смешариков.

(На слайдах Пин, Нюша, Кар-Карыч)

- Проверяется умение учащихся читать.

И вот Смешарики у нас в гостях. Похлопайте им.

(На 18 слайде появляются Смешарики)

Физминутка.

4. - Подошёл к концу наш урок.

  • Какое у нас есть школьное правило?

  • Когда нужно поднимать руку?

  • Что ещё очень важное произошло на уроке?

  • Зачем люди знакомятся? (чтобы подружится).

  • Раз мы с вами подружились, давайте поблагодарим друг друга за интересный урок. ( Аплодисменты)

© 2010-2022