- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект первого урока с первоклассниками
Конспект первого урока с первоклассниками
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Шмидт О.В. |
Дата | 21.10.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
1 день - 1 сентября
Тема: Первый урок с первоклассниками.
Цель:
-
организовать знакомство детей друг с другом и учителем;
-
в совместном обсуждении выработать школьное правило « поднятая рука» для поочерёдного высказывания;
-
развивать речь учащихся.
Оборудование: вырезанный знак «Поднятая рука», кружочки для автопортретов, рисунки гномов, нарисованный цветными мелками кораблик на доске
Ход урока.
-
Здравствуйте ребята! Как вас много и какие вы все красивые! Сегодня вы в первый раз пришли в школу. Похлопайте в ладошки те, у кого сегодня хорошее настроение. Давайте я попробую угадать, почему вы сегодня так радуетесь. Если я угадаю, вы хлопаете в ладошки. Договорились?
-
Потому что у вас есть красивый портфель,
-
потому что в вашем портфеле много новых школьных вещей,
-
потому что вы сегодня очень нарядны и красивы,
-
потому что вы сегодня стали школьниками,
-
потому что вы встретились со своей новой учительницей.
Всё это очень хорошо, но давайте познакомимся поближе.
Меня зовут Ольга Викторовна. Если забудете моё имя, подойдите ко мне и спросите. Я - ваша первая учительница. Мы с вами будем учиться вместе, и я всегда буду рада вам помочь.
Расскажу вам обо всём:
Отчего бывает гром,
И про север, и про юг,
И про всё, что есть вокруг,
Про медведя, про лису
И про ягоды в лесу.
Научу вас рисовать,
Строить, шить и вышивать.
2.- Со мной вы познакомились, а как же мне познакомиться с вами?
А, я придумала! Сейчас я сосчитаю до трёх, и каждый громко назовёт своё имя. А на сигнал «молчок» (палец на губах) закрыть рот ладошкой.
(Потренироваться)
- Ребята, в чём дело, почему я не могу услышать ваши имена? Что же делать?
(Ребята предлагают разные варианты.)
Вывод: всем говорить не стоит: никто ничего не услышит. Говорить надо по очереди. Если хочешь ответить - подними руку.
Как нужно поднимать руку?
Давайте теперь попробуем назвать свои имена.
(Спросить 3-4 детей.)
- Дети, вам нравится работать по новому правилу? Значит, вы согласны принять его в нашу школьную жизнь? (Прикрепить знак «Поднятая рука» на доску.)
- Если я показываю на этот знак, что вы будете делать?
Что делают школьники, когда хотят ответит?
Послушайте внимательно какие ещё правила нужно соблюдать в школе:
1.Если хочешь строить мост,
Наблюдать движение звезд,
Управлять машиной в поле
Иль вести машину в высь,
Хорошо работай в школе,
Добросовестно учись.
2.Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся,
Чтобы в школе не зевать,
Носом парту не клевать.
3.Приучай себя к порядку,
Не играй с вещами в прядки,
Каждой книжкой дорожи,
В чистоте портфель держи.
4.Не отправится охотник
На охоту без ружья,
Не оставит плотник дома
Молотка или гвоздя,
Но и ты не должен оставлять
Дома книжку и тетрадь.
5.У бойца кавалериста
Серебром горит клинок,
Содержи и ты в порядке
Парту, книжки и тетрадки.
6.В нашей школе есть закон,
Вход неряхам запрещен.
7. Зовет на палубу свисток
Команду на линкольне,
А вас друзья к нам на урок
Зовет заливчатый звонок,
Звенящий в коридоре.
8. Парта - это не кровать
И нельзя на ней лежать.
Ты сиди за партой стройно
И веди себя достойно.
На уроках не болтай
И "5" получай.
9. Вставайте дружно каждый раз
Когда учитель входит в класс.
10.Учитель спросит, надо встать,
Когда он сесть позволит, сядь.
Ответить хочешь, не шуми,
А только руку подыми.
11.На уроке не хихикай,
Стул туда - сюда не двигай,
Педагога уважай
И соседу не мешай.
12.Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся,
Зря не хмурься, будь смелей
И найдешь себе друзей.
-Кто будет выполнять эти правила? Поднимите руку.
3.Теперь вы настоящие школьники, потому что знаете много важных правил. Настало время отправляться в долгое путешествие в страну Знаний на корабле 1 «Б» класса под названием «Дружный». Путешествие будет долгим. Много островов будет на нашем пути: остров Математики, остров Чтения, остров Письма. И только смелые, дружные и трудолюбивые дети смогут путешествовать на этом корабле.
- Как вы считаете, нам по пути с корабликом «Дружный»?
- Но нам нужны билеты. Нарисуйте свой портрет, это и будет билет.
( Дети рисуют)
- Пора занимать места. Кто прикрепит свой портрет, проходит на корабль.
Вот мы и на корабле
Повернитесь все друг к другу,
И пожмите руки другу.
Руки вверх все поднимите,
И вверху пошевелите.
Крикнем весело: "Ура!"
Игры начинать пора!
Вы друг другу помогайте,
На вопросы отвечайте:
«Только ДА, и только НЕТ!»-
Дружно дайте мне ответ.
Если НЕТ вы говорите,
То ногами постучите,
Если говорите ДА,
В ладоши хлопайте тогда.
Для начала мы соберем БООЛЬШОЙ рюкзак, который пригодится в школе.
(дети должны отвечать "Да" (хлопать) или "Нет" (топать))
На дно кладем кулек конфет? (ДА)
А милицейский пистолет? (НЕТ)
Туда положим винегрет? (НЕТ)
А может быть, улыбок свет? (ДА)
Положим спелый апельсин? (ДА)
А продуктовый магазин? (НЕТ)
Цветов корзину для друзей? (ДА)
А разноцветных кренделей? (ДА)
Салат положим в сумку? (НЕТ)
Кладем улыбку и успех? (ДА)
Задорный детский звонкий смех? (ДА)
3. Игровой момент
Вот мы и готовы в нашем классе встречать гостей. А знаете, кто к нам в гости спешит?
Сейчас я вам покажу их на волшебном экране. Что это за город? (Это город весёлых Смешариков).
(На экране 3 слайд: город Смешариков)
Смешарики отправляются в школу №1, в 1 «Б» класс на урок Знаний
(На экране 4 слайд; полёт Смешариков)
Но сначала они отправили для вас письмо с поздравлениями.
(На экране 5 слайд)
О, но что я вижу? Баба Яга заколдовала их и не хочет отпускать в школу №1. И снимет она волшебные чары только в том случае, если ученики 1 «Б» класса выполнят её задания.
Ну, что поможем Смешарикам? (ДА!)
(На экране 6 слайд)
1 задание.
Что это за сказка? И о чём идёт разговор между героями?
(На 7, 8 слайдах иллюстрации к сказкам;
«Колобок» - русская народная сказка;
«Сказка о рыбаке и рыбке» А.С.Пушкин)
- Ведётся работа по развитию речи, учащиеся учатся давать полный ответ, рассказывают о героях знакомых сказок. Даются понятия: авторская и народная сказка.
2 задание.
4. Отгадайте загадки:
До чего же скучно, братцы,
На чужой спине кататься!
Дал бы кто мне пару ног,
Чтобы сам я бегать мог. (Ранец)
Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает. (Книга)
Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке. (Кисточка)
У меня обложка синяя,
На любой странице линия,
Чтоб помочь ученику
Ровно вывести строку. (Тетрадка)
Я писать умею на бегу,
Но жить без вас я не могу.
Кто дружить со мной готов,
Тот не пожалеет -
Сколько она хороших слов
Написать сумеет! (Ручка)
Прямота-
Моя главная черта. (Линейка)
У меня чумазенькая спинка.
Но совесть у меня чиста -
Помарку стерла я с листа. (Резинка)
Я нужна вам для порядка
Зря страницы не листай.
Там, где я, читай. (Закладка)
Я все знаю, всех учу,
Но сама всегда молчу,
Чтоб со мною подружить,
Надо грамоте учиться. (Книга)
5 задание Прочитайте, как зовут Смешариков.
(На слайдах Пин, Нюша, Кар-Карыч)
- Проверяется умение учащихся читать.
И вот Смешарики у нас в гостях. Похлопайте им.
(На 18 слайде появляются Смешарики)
Физминутка.
4. - Подошёл к концу наш урок.
-
Какое у нас есть школьное правило?
-
Когда нужно поднимать руку?
-
Что ещё очень важное произошло на уроке?
-
Зачем люди знакомятся? (чтобы подружится).
-
Раз мы с вами подружились, давайте поблагодарим друг друга за интересный урок. ( Аплодисменты)