Самоанализ открытого урока по обучению грамоте

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Самоанализ открытого урока по обучению грамоте

УМК «Планета знаний»


Учитель: Тэйф Татьяна Николаевна, МБОУ «Ситне - Щелкановская СОШ»

Класс: 1 «б»

Автор учебника: Т.М. Андрианова. «Букварь». - М.: АСТ, «Астрель». 2011г.

Предметная область: филология, обучение грамоте (литературное чтение).

Дата проведения: 17.11.2014 года.

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Используемые учебники и учебные пособия:

Т.М. Андрианова. «Букварь». - М.: АСТ, «Астрель». 2011г.

Т.М. Андрианова. Рабочая тетрадь к «Букварю». - М.: АСТ, «Астрель». 2011г.

лента букв, индивидуальные карточки, портрет А.Н. Толстого, мультимедийный проектор, магнитофон, светофорчик для физминутки, фишки для звуковой модели.

Цель урока: ознакомление учащихся с буквой Т, т, звуками [ т ], [ т, ]

Задачи урока:

Предметные:

· создать условия для ознакомления учащимися с новыми звуками [ т ], [ т, ] и буквой Т, т, развитием умений читать слова и слоги с изученной буквой;

· обучать различным видам работы с текстом, пословицами, словами;

· помочь учащимся осознать значимость изучаемого материала на уроке;

Метапредметные:

  • познавательные: общеучебные - ознакомление с буквой Т, т; использование схем и моделей звукового состава слова для выполнения звукового анализа слов; структурирование знаний; овладение техникой чтения, приемами понимания прочитанных и прослушанных произведений; логические - расшифровка «зашифрованных» слов (ребусов)

  • регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей; планировать свое действие;

  • личностные: формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе; учебно-познавательные мотивы; учебно-познавательный интерес к новому материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Данный урок является одним из звеньев в системе уроков, охватывающих основной звукобуквенный период обучения грамоте, проведён в соответствии с календарно - тематическим планированием.

В классе 16 учеников, из них 5 мальчиков и 11 девочек. Классный коллектив находится в стадии становления. Ведется работа по сплочению детского коллектива. Уровень обучаемости у детей разный: большая часть детей имеют средний и хороший уровень обучаемости, трое - низкий уровень. В школу пришли читающими 10 человек, 2 человека - могли прочитать маленькие слова, состоящие из одного слога, знали не все буквы, четверо - не знали букв. Трое детей не посещали детский сад. При планировании уроков учитываю высокую работоспособность большинства, загружаю урок очень плотно, использую различные виды работы.

На мой взгляд, триединая дидактическая цель урока достигнута, так как запланированный материал реализован, обучающиеся старались активно работать на уроке. По содержанию материал соответствовал целям урока, принципу научности, доступности и был посилен для первоклассников. Подбирая материал и задания к уроку, стараюсь опираться на жизненный опыт ребят. С учётом типа урока и целей, использовались различные формы и методы обучения: коллективная работа, работа в парах, сотрудничество, индивидуальная работа у доски, фронтальный опрос. Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению. Так как у первоклассников мышление преимущественно наглядно - образное, использовался наглядный материал в виде иллюстраций, схем. На всех уроках обучения грамоте, и на этом тоже, большое внимание уделяется звуко - буквенному анализу слов. На мой взгляд, большая часть класса неплохо справляется с заданиями подобного рода.

Учитывая возрастные особенности детей, посчитала целесообразным ввести игровой момент, с целью заинтересовать и усилить активность на уроке. В соответствии с нормами новых СанПиН на уроке проведены подвижные физминутки, которые были подобраны к теме урока. Обратная связь осуществлялась на основе вербальных и невербальных реакций (устный полный ответ, сигнальные карточки). На всех этапах ребята были вовлечены в активную мыслительную деятельность. Этапы урока были тесно связаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практически.

Атмосфера на уроке была доброжелательная, рабочая, дети мобилизовали все свои возможности. Я выбирала демократический стиль общения с обучающимися, на каждом уроке строю работу, основываясь на принципах педагогики сотрудничества, стараюсь прислушиваться к мнению каждого ребенка, понимать и помогать каждому. Наличие дисциплинарных традиций: организованное начало урока и его окончание, отсутствие выкриков с мест, дети поднимают руки, а не тянут их вверх, свободная посадка детей, во время беседы обучающиеся отвечают сидя. Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объем урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учетом физических и психологических особенностей первоклассников. Цели, поставленные перед уроком, в основном, выполнены.

Подведение итогов (рефлексия) шло в академическом, личностном (оценка своих достижений), а также в эмоциональном плане (положительные эмоции).

В перспективе, наметила продолжить работу по развитию фонематического слуха учащихся, развивать умение выражать свои мысли и отстаивать свою точку зрения.

Учитель первой категории Тэйф Т.Н.

© 2010-2022