Урок русского языка Правописание безударных гласных 2 класс

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Сизонова Ввера Викторовна,

учитель начальных классов,

первая квалификационная категория


Урок русского языка

2 класс

Тема: Правописание безударных гласных.

Цель: совершенствовать умение применять на практике правило правописания безударных гласных; Задачи: - развивать навыки грамотной устной и письменной речи; - учить работать в парах; - воспитывать любовь к слову через произведения устного и народного творчества.

Оборудование: карточки для самостоятельной работы

Электронные образовательные ресурсы: мультимедиа презентация

Ход мероприятия:


1. Оргмомент 2. Постановка цели урока - Сегодня у нас немного необычный урок. Мы отправимся с вами в сказочное путешествие. Для того, чтобы стать путешественниками, вы должны быть старательными, внимательными и очень активными. Вы готовы? Тогда покажите это своей мимикой. Итак, мы отправляемся. - Ребята, как и во многих сказках мы оказались с вами на распутье. Прочитайте, что здесь написано. 1 слайд. …Направо мы пойдём - К словам с безударной гласной придём. Прямо мы пойдём - В гости к парным согласным зайдём. Налево пойдём - С непроизносимыми согласными урок проведём.
- Ребята, в какую же сторону мы пойдём? (Направо). А почему именно направо? (Уже познакомились с безударными гласными). - Верно, с безударными гласными мы знакомы. Чтобы до них добраться, нужно ответить на вопросы. 2 слайд 1. Какие гласные называются безударными? 2. Как нужно проверять безударные гласные? 3. Какими могут быть проверочные слова?
- Вы правильно ответили. Таким образом, цель нашего урока - совершенствовать применение на практике правила правописания безударных гласных.
3. Минутка чистописания: - Ребята, мы в гостях у безударных гласных. Они вышли к нам навстречу. Вы их должны угадать, вставив в слова с пропущенными буквами. Прочитаем, что здесь написано. 3 слайд. Дуб з…лёный над х...лмом, А под дубом ст…ит дом, В доме буковки ж…вут, Нас к себе они з…вут. - Назовите буквы, которые нужно писать в этих словах. (Дети называют буквы и проверочные слова. В тетрадях по мере ответов детей появляются записи еее ооо иии ааа яяя). - Нет ли ещё слов с безударной гласной о? Подумайте, все ли буквы вышли к вам навстречу. Приведите примеры с безударными гласными а, я. - Теперь всё у нас в порядке: все безударные гласные в тетрадке. - На следующей строке запишем предложение. Дети, прочитаем его вместе. Друзья познаются в беде. - Что это такое? (Пословица) - Как вы понимаете её смысл? - К каким из прочитанных нами сказок можно отнести эту пословицу? - Запишите это предложение. - Найдите в пословице слова с безударными гласными. Назовите слово, в котором звуков больше, чем букв (познаются - 9 б. 10 з.). Укажите количество звуков и букв в слове друзья. (6 б. 6 з) 4. Словарная работа: - Предлагаю выйти к доске тому, кому словарные слова поддаются неохотно. 1) Рано утром встаёт, детям спать не даёт (петух). 2) Ребёнок мужского пола (мальчик). 3) В гору бегом, а с горы кувырком (заяц). 4) Без рук, а рисует, без зубов, а кусает (мороз.) 5) Кто всю зиму лапу сосёт? (медведь). (В тетрадях запись: Петух, мальчик, заяц, мороз, медведь).
Ребята, проведите небольшое исследование и скажите: - Что можно сказать о словарных словах по теме нашего урока? ( В них тоже есть безударные гласные, но проверить их нельзя, их нужно запомнить). - А можете ли вы сказать, почему именно эти слова я взяла для словарной работы? (Это герои русских народных сказок). Назовите их. - А какое слово будет лишнее? (Мороз) Почему? (Неодушевлённый предмет). 5. Физминутка : Маша шла, шла, шла. Пирожок нашла. Села, поела и опять пошла. Маша встала на носок, а потом на пятку. Стала « русского» плясать, а потом вприсядку. 6. Работа по теме урока: Работа по учебнику-стр. 88, упражнение № 419. - Запишем первые два предложения с комментированием на доске. Определите грамматическую основу в этих предложениях. 7. Самостоятельная работа - Ребята, безударные гласные приготовили для вас испытание. -Спиши слова ,вставляя пропущенные буквы. 4 слайд. Взаимопроверка (работа в парах) - А сейчас поменялись тетрадями, взяли карандаши, проверяем. Поставили оценки. Назовите проверочные слова. Вернули тетради. 5 слайд. - Поднимите руки, у кого нет ошибок, 1 ошибка, 2 ошибки. Большинство детей научились пользоваться правилом проверки безударных гласных. Молодцы! - Ещё раз скажите, как звучит это правило. 8. Самостоятельная работа : - И ещё одно задание от безударных гласных. - Выберите себе столбик слов по своей силе и запишите их. 6 слайд.

Запишите слова с безударными гласными по образцу: снега - снег.


л(е, и)жит б(е, и)жит б(о, а)бовое

Выпишите слова с безударной гласной о, напишите к ним проверочные.

в(о, а)да

в(е, и)дро х(о, а)дили

Запишите слова в алфавитном порядке, напишите 3 слова на это правило.

ун(е, и)сли с(а, о)довые р(е, и)ка



Самопроверка: поднимите руки, кто написал 1 столбик. Прочитайте. Кто второй, третий столбик. (Дети читают с объяснением). - Из каких сказок взяты эти слова? («Петушок и бобовое зёрнышко», «У страха глаза велики», «Гуси - лебеди»). 9. Подведение итогов : - Вот и заканчивается наше путешествие. Прочитаем вместе предложение. 7 слайд. - У хорошей сказки счастливая развязка. - Как вы понимаете это выражение? (В сказках всё хорошо заканчивается). - В нашем путешествии тоже всё хорошо заканчивается. Сегодня мы совершенствовались в проверке безударных гласных. - Скажем стихами это правило.


Если буква гласная

Вызвала сомнение,

Ты её немедленно

Ставь под ударение. 10. Рефлексия: - Что запомнилось интересного, необычного? Подумайте, как вы сегодня работали на уроке. Оцените себя. Что у нас получилось? Над чем ещё необходимо поработать? Мне бы хотелось отметить следующих учеников…
8 слайд. Домашнее задание - с. 89, упр.421.

© 2010-2022