КТП по математике Школа России

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Филиал муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №1 с. Мраково муниципального района Кугарчинский район Республики Башкортостан основная общеобразовательная школа с. Новопетровское

Рассмотрено на МО Согласовано Утверждаю

Протокол №_______ Заместитель директора по УВР Зав. филиалом

От «___________2015г __________ Р.Р. Кузнецова __________В.А. Кулагин

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному предмету «Математика»

Кузнецовой Розы Равиловны,

учителя начальных классов

I квалификационной категории,

3 класс

2015-2016 учебный год




С. Новопетровское

Пояснительная записка Рабочая программа учебного предмета «Математика» для 3 класса на 2013-2014 учебный год составлена на основе авторской программы «Математика» Моро М.И., Бантовой М.А., Бельтюковой Г.В., Волковой С.И., Степановой С.В., входящей в УМК «Школа России». (Сборник рабочих программ «Школа России», 1- 4 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений - М.: Просвещение, 2011), Цели данной программы обучения в области формирования системы знаний, умений:

  • математическое развитие младших школьников;
  • формирование системы начальных математических знаний;
  • воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

Задачи, решаемые при реализации рабочей программы: - формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения); - развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления; - развитие пространственного воображения; - развитие математической речи; - формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач; - формирование умения вести поиск информации и работать с ней; - формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности; - развитие познавательных способностей; - воспитание стремления к расширению математических знаний; - формирование критичности мышления; - развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других. В программу изменения не внесены. Для реализации программы используется учебно-методический комплект: Моро М.И. Математика. Учебник. 3 класс: В 2 ч. - М.: Просвещение, 2013. Учеб. для общеобразоват. учреждений с приложением на электронном носителе. Волкова С.И. Математика. Проверочные работы. 3 класс. - М.: Просвещение, 2013. Формы организации учебного процесса:

  1. индивидуальные;
  2. индивидуально-групповые;
  3. фронтальные;
  4. работа в парах.
  5. Общая характеристика учебного предмета

    1. Начальный курс математики является предметом интегрированным: в нём объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал.
    2. Арифметическим ядром программы является учебный материал. Основа арифметического содержания - представления о натуральном числе и нуле, арифметических действиях (сложение, вычитание, умножение и деление).
  6. Программа предусматривает ознакомление с величинами (длина, масса, время) и их измерением, с единицами измерения однородных величин и соотношениями между ними.
  7. Важной особенностью программы является включение в неё элементов алгебраической пропедевтики (выражения с буквой, уравнения и их решение).
  8. Особое место в содержании начального математического образования занимают текстовые задачи. Решение текстовых задач связано с формированием целого ряда умений; оказывает большое влияние на развитие у детей воображения, логического мышления, речи; укрепляет связь обучения с жизнью, углубляет понимание практического значения математических знаний, пробуждает интерес к математике и усиливает мотивацию к её изучению.
  9. Программа включает рассмотрение пространственных отношений между объектами, ознакомление с различными геометрическими фигурами и геометрическими величинами. Изучение геометрического содержания создаёт условия для развития пространственного воображения детей и закладывает фундамент успешного изучения систематического курса геометрии в основной школе.
  10. Программой предусмотрено целенаправленное формирование совокупности умений работать с информацией. Освоение содержания курса связано не только с поиском, обработкой, представлением новой информации, но и с созданием информационных объектов: стенгазет, книг, справочников. Новые информационные объекты создаются в основном в рамках проектной деятельности. Проектная деятельность позволяет закрепить, расширить и углубить полученные на уроках знания, создаёт условия для творческого развития детей, формирования позитивной самооценки, навыков совместной деятельности с взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать друг с другом, совместно планировать свои действия и реализовывать планы, вести поиск и систематизировать нужную информацию.
  11. Большое внимание в программе уделяется формированию умений сравнивать математические объекты, выделять их существенные признаки и свойства.
  12. Изучение математики способствует развитию алгоритмического мышления младших школьников. В процессе освоения программного материала младшие школьники знакомятся с языком математики, осваивают некоторые математические термины, учатся читать математический текст, высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, задавать вопросы по ходу выполнения заданий, обосновывать правильность выполненных действий, характеризовать результаты своего учебного труда и свои достижения в изучении этого предмета.
  13. Содержание программы предоставляет значительные возможности для развития умений работать в паре или в группе. Формированию умений распределять роли и обязанности, сотрудничать и согласовывать свои действия с действиями одноклассников, оценивать собственные действия и действия отдельных учеников (пар, групп) в большой степени способствует содержание, связанное с поиском и сбором информации.
  14. Содержание предмета имеет концентрическое строение, отражающее последовательное расширение области чисел.
  15. Структура содержания определяет такую последовательность изучения учебного материала, которая обеспечивает не только формирование осознанных и прочных, во многих случаях доведённых до автоматизма навыков вычислений, но и доступное для младших школьников обобщение учебного материала.
  16. Описание Места учебного предмета «математика» в учебном плане

    1. Учебный предмет «Математика» входит в предметную область «Математика и информатика».

  17. Рабочая программа по математике рассчитана на 136 учебных часов.

  18. Количество часов в неделю: 4 часа

    Название раздела

    Количество часов по программе

    Количество часов по рабочей программе

    Сложение и вычитание

    8 ч

    8 ч

    Табличное умножение и деление

    56 ч

    56 ч

    Внетабличное умножение и деление

    27 ч

    27ч

    Нумерация

    13 ч

    13 ч

    Сложение и вычитание

    10 ч

    10 ч

    Умножение и деление

    12 ч

    12 ч

    Итоговое повторение «Что узнали, чему научились»

    10 ч

    10 ч

    Итого 136 ч

    Итого 136 ч

  19. Количество часов в I четверти - 32
  20. Количество часов во II четверти - 32
  21. Количество часов в III четверти -40
  22. Количество часов в IV четверти - 32
  23. Количество часов для проведения контрольных работ: 13 часов

Контрольные работы- 8

Контрольные математические диктанты-4

Контрольное тестирование -1

Комплексная контрольная работа

Количество часов для проведения проектов исследований: 2 часа

№ урока

Тема проекта

№ 35

Математические сказки

№ 92

Задачи - расчёты

  1. Количество контрольных работ по математике запланировано в соответствии с рекомендациями инструктивно-методического письма «О преподавании в начальных классах общеобразовательных учреждений Белгородской области в 2013 - 2014 учебном году».


описание Ценностных ориентиров

содержания учебного предмета «Математика»


В основе учебно-воспитательного процесса лежат следующие ценности математики:

  • понимание математических отношений является средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т.д.);
  • математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);
  • владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность предположения).
  • Ценность гражданственности - осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.
  • Ценность патриотизма - одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, в осознанном желании служить Отечеству.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «математика»

Личностные результаты предмета «Математика» в 3 классе:
1) чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России; 2) осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру; 3) целостное восприятие окружающего мира; 4) развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий; 5) рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими; 6) навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками; 7) установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.


Метапредметные результаты предмета «Математика» в 3 классе:
1) способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления; 2) овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера; 3) умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата; 4) способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач; 5) использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач; 6) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; 7) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; 8) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения; 9) определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; 10) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика»; 11) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами; 12) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».


Предметные результаты предмета «Математика» в 3 классе:
1) использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений; 2) овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов; 3) приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач; 4) умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные; 5) приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).



С одержание учебного предмета «математика»


Содержания учебного предмета «Математика» в 3 классе полностью соответствует авторской программе.

Календарно-тематическое планирование

уроков математики.

Количество часов в году - 136

Количество часов в неделю - 4


п/п

Наименование раздела и тем



Характеристика основной

деятельности учащихся


Дата

Примечание

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100

Сложение и вычитание

ф

п


1.1
Устные и письменные приёмы сложения и вычитания. Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100.
Решать уравнения на нахождение неизвестного сла­гаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вы­читаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при сложении, при вычитании.




Обозначать геометрические фигуры буквами.

Выполнять задания творческого и поискового харак­тера





2.2 Устные и письменные приёмы сложения и вычитания.




3.3 Решение уравнений с неизвестным слагаемым па основе взаимосвязи чисел при сложении. (с. 7)




4.4 Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым на основе взаимосвязи чисел при вычитании. (с. 8)




5.5 Решение уравнений с неизвестным вычитае­мым па основе взаимосвязи чисел при вычитании. (с. 9)




6.6 Обозначение геометрических фигур буквами. (с. 10)




7.7 «Странички для любознательных»




8.8 Повторение пройденного «Что узнали. Чему научи­лись». (с.14-16)





Табличное умножение и деление (продолжение)




9.1
Связь умножения и деления. Таблицы умножения и деления с числами 2 и 3. (с. 18-19) Применять правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений. Вычислять значения числовых выражений в два-три дей­ствия со скобками и без скобок. Использовать математическую терминологию при чтении и записи числовых выражений. Использовать различные приёмы проверки правиль­ности вычисления значения числового выражения (с опо­рой на свойства арифметических действий, на правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях).

Анализировать текстовую задачу и выполнять крат­кую запись задачи разными способами, в том числе в та­бличной форме. Моделировать с использованием схематических чер­тежей зависимости между пропорциональными величи­нами. Решать задачи арифметическими способами. Объяснять выбор действий для решения. Сравнивать задачи на увеличение (уменьшение) чис­ла на несколько единиц и на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, приводить объяснения. Составлять план решения задачи. Действовать по предложенному или самостоятельно составленному плану. Пояснять ход решения задачи. Наблюдать и описывать изменения в решении за­дачи при изменении её условия и, наоборот, вносить из­менения в условие (вопрос) задачи при изменении в её решении. Обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и вычислительного характера, допущен­ные при решении. Выполнять задания творческого и поискового харак­тера, применять знания и способы действий в изменён­ных условиях.
Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и рас­ширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими. Воспроизводить по памяти таблицу умножения и со­ответствующие случаи деления с числами 2-7. Применять знания таблицы умножения при вычисле­нии значений числовых выражений. Находить число, которое в несколько раз больше (меньше) данного.




Выполнять задания творческого и поискового характера. Работать в паре. Составлять план успешной игры.

Составлять сказки, рассказы с использованием математических понятий, взаимозависимостей, отношений, чисел, геометрических фигур, математических терминов. Анализировать и оценивать составленные сказки с точки зрения правильности использования в них математических элементов. Собирать и классифицировать информацию. Работать в паре. Оценивать ход и результат работы.




10.2 Чётные и нечётные числа. (с.20)




11.3 Таблица умножения и деления с числом 3. (с.21)




12.4 Зависимости между величинами: цена, количество, стоимость. (с.22)




13.5 Зависимости между пропорциональными величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов. (с.23)




14.6
Порядок выполнения действий в выражениях со скобка­ми и без скобок. (с.24-26)




15.7 Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. Порядок выполнения действий в выражениях со скобка­ми и без скобок. (с.24-26)




16.8 Зависимости между пропорциональными величинами.




17.9 «Странички для любознательных» (с.28)




18.10 Повторение пройденного «Что узнали. Чему научи­лись». (с.29-31)




19.11 Входная контрольная работа.




20.12 Таблица умножения и деления с числом 4. (с.34)




21.13 Таблица Пифагора. (с.35)




22.14
Текстовые задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз (с.36-37)





23.15 Текстовые задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз (с.38-39)




24.16 Таблица умножения и деления с числом 5. (с.40)




25.17
Текстовые задачи на кратное сравнение чисел. (с.41-42)




26.18 Текстовые задачи на кратное сравнение чисел. (с. 43)




27.19
Таблица умножения и деления с числом 6. (с.44) Контрольный математический диктант




28.20 Таблица умножения и деления с числом 6. (с.45)




29.21
Контрольная работа по теме «Решение задач. Таблица умножения».




30.22
Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. Задачи на нахождение четвёртого пропорционального (с.46)




31.23 Задачи на нахождение четвёртого пропорционального (с.47)




32.24 Таблица умножения и деления с числом 7. (с.48)




33.25 «Странички для любознательных» (с.49)




34.26
Проект: «Математические сказки». (с.50-51)




35.27
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научи­лись». (с.52-55) Работать в паре. Оценивать ход и результат работы.




36.28 Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание»





ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100

Табличное умножение и деление (продолжение)



37.1 Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе.

Площадь. Способы сравнения фигур по площади. (с.56-57) Воспроизводить по памяти таблицу умножения и со­ответствующие случаи деления. Применять знания таблицы умножения при выпол­нении вычислений. Сравнивать геометрические фигуры по площади. Вычислять площадь прямоугольника разными спо­собами.













Выполнять задания творческого и поискового харак­тера. Дополнять задачи-расчёты недостающими данными и решать их.

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и рас­ширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими.




38.2

Едини­цы площади: квадратный сантиметр. (с.58-59)




39.3

Площадь прямоугольника. (с.60-61)




40.4 Таблица умножения и деления с числом 8 . (с.62)




41.5 Таблица умножения и деления с числом 8 . (с.63-64)




42.6 Таблица умножения и деления с числом 9. (с. 65)




43.7 Едини­цы площади: квадратный деци­метр. (с.66-67)




44.8 Сводная таблица умножения. (с.68-69)




45.9 Едини­цы площади: квадратный метр. (с.70-71)




46.10 Едини­цы площади: квадратный метр. (с.72)




47.11 «Странички для любознательных» (с.73-75)




48.12

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научи­лись». (с.76-77)




49.13

Решение текстовых задач. (с. 78-79)




50.14

Контрольная работа по теме «Решение текстовых задач»




51.15 Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе.

Умножение на 1 и на 0. (с.82-83) Умножать числа на 1 и на 0. Выполнять деление 0 на число, не равное 0




52.16

Деление вида а:а, 0: а. (с.84-85)



53.17

Текстовые задачи в три действия.

(с.86-87) Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи разных видов.




54.18

«Странички для любознательных»

(с.88-90)
Выполнять задания творческого и поискового харак­тера. Дополнять задачи-расчёты недостающими данными и решать их. Располагать предметы на плане комнаты по описанию. Работать (по рисунку) на вычислительной машине, осуществляющей выбор продолжения работы.




55.19

Доли (половина, треть, четверть, десятая, сотая). Обра­зование и сравнение долей. (с.92-93) Находить долю величины и величину по её доле. Сравнивать разные доли одной и той же величины. Чертить окружность (круг) с использованием циркуля. Моделировать различное расположение кругов на плоскости. Классифицировать геометрические фигуры по задан­ному или найденному основанию классификации. Описывать явления и события с использованием ве­личин времени. Переводить одни единицы времени в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Выполнять задания творческого и поискового харак­тера. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и рас­ширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими.




56.20 Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр). (с.94-95)




57.21 Вычерчива­ние окружностей с использованием циркуля. (с.96)




58.22 Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле. (с.97)




59.23
Единицы времени: год, месяц, сутки. (с.98-99)




60.24 Единицы времени: год, месяц, сутки. (с.100) Контрольный математический диктант.




61.25

«Странички для любознательных»

(с.101-103, 109)




62.26 Контрольная работа по теме «Табличное умножение и деление»




63.27 Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научи­лись». (с.104-108)




64.28 Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения»





ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100

Внетабличное умножение и деление




65.1
Приёмы умножения и деления для случаев вида 20•3, 3 • 20, 60 : 3, 80 : 20. (с.4-5) Выполнять внетабличное умножение и деление в пределах 100 разными способами. Использовать правила умножения суммы на число при выполнении внетабличного умножения и правила деления суммы на число при выполнении деления. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный. Использовать разные способы для проверки выпол­ненных действий умножение и деление. Вычислять значения выражений с двумя переменны­ми при заданных значениях входящих в них букв, исполь­зуя правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях, свойства сложения, прикидку результата. Выполнять задания творческого и поискового харак­тера











Решать уравнения на нахождение неизвестного мно­жителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя. Выполнять задания творческого и поискового харак­тера: задания, требующие соотнесения рисунка с выска­зываниями, содержащими логические связки: «если не..., то...», «если не..., то не...»; выполнять преобразование геометрических фигур по заданным условиям.









Разъяснять смысл деления с остатком, выполнять деление с остатком и его проверку.
Решать текстовые задачи арифметическим способом.









Составлять и решать практические задачи с жизнен­ными сюжетами. Проводить сбор информации, чтобы дополнять ус­ловия задач с недостающими данными, и решать их. Составлять план решения задачи. Работать в парах, анализировать и оценивать ре­зультат работы.




66.2 Приёмы умножения и деления для случаев вида 20•3, 3 • 20, 60 : 3, 80 : 20. (с.4-5)




67.3 Умножение суммы на число. (с.6-7)




68.4
Приёмы умножения для случаев вида 23 · 4, 4 · 23. (с.8-9)




69.5 Приёмы умножения для случаев вида 23 · 4, 4 · 23. (с.8-9)




70.6 Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального. (с. 10)




71.7 Выражения с двумя переменными (с. 11) «Странички для любознательных»




72.8 Контрольное тестирование по теме «Табличное и внетабличное умножение и деление».




73.9 Деление суммы на число. (с. 13-14)




74.10 Приёмы деления для случаев вида 78: 2, 69 : 3. (с.15)




75.11 Связь между числами при де­лении. (с.16)




76.12 Проверка деления. (с.17)




77.13
Приёмы деления для случаев вида 87 : 29, 66 : 22. (с.18)




78.14 Про­верка умножения делением. (с.19)




79.15 Решение уравнений на основе связи между компонента­ми и результатами умножения и деления. (с.20-21)




80.16 Решение уравнений на основе связи между компонента­ми и результатами умножения и деления. (с.20-21)




81.17
«Странички для любознательных» (с.22-23)




82.18 Повторение пройденного «Что узнали. Чему научи­лись». (с.24-25)




83.19 Деление с остатком. (с. 26-27)




84.20 Приёмы нахождения частного и остатка. (с.28-29)




85.21 Приёмы нахождения частного и остатка. (с. 30-31)




86.22 Проверка деле­ния с остатком. (с. 32)




87.23 Повторение пройденного «Что узнали. Чему научи­лись». (с.33-35)




88.24 Контрольная работа по теме «Внетабличное умножение и деление»




89.25 Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. Проект: «Задачи-расчёты». (с.36-37)




90.26 «Странички для любознательных» (с. 40)




91.27
Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (Тестовая форма) Оценивать результаты освоения темы, проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои дей­ствия и управлять ими





ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000

Нумерация



92.1 Устная и письменная нумерация. (с. 42-43) Читать и записывать трёхзначные числа. Сравнивать трёхзначные числа и записывать резуль­тат сравнения. Заменять трёхзначное число суммой разрядных сла­гаемых. Упорядочивать заданные числа. Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать её или вос­станавливать пропущенные в ней числа. Группировать числа по заданному или самостоятель­но установленному основанию. Переводить одни единицы массы в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Сравнивать предметы по массе, упорядочивать их. Выполнять задания творческого и поискового харак­тера: читать и записывать числа римскими цифрами; сравнивать позиционную десятичную систему счисления с римской непозиционной системой записи чисел. Читать записи, представленные римскими цифрами, на циферблатах часов, в оглавлении книг, в обозначении веков. Анализировать достигнутые результаты и недочёты, проявлять личностную заинтересованность в расшире­нии знаний и способов действий




93.2 Устная и письменная нумерация. (с. 42-43)




94.3

Разряды счётных еди­ниц. (с. 44-45)




95.4 Натуральная последовательность трёхзначных чисел. (с. 46)




96.5

Увеличение и уменьшение числа в 10 раз, в 100 раз. (с. 47)




97.6 Замена трёхзначного числа суммой разрядных слагаемых. (с. 48-49)




98.7 Сравнение трёхзначных чисел. (с. 50)




99.8 Определение общего чис­ла единиц (десятков, сотен) в числе. (с. 51)




100.9 «Странички для любознательных» Контрольный математический диктант




101.10 Единицы массы: килограмм, грамм. (с.54)




102.11
Контрольная работа по теме «Нумерация»




103.12 Работа над ошибками Повторение пройденного «Что узнали. Чему научи­лись». (с.58-61)




104.13 Проверочная работа





ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000




105.1
Приёмы устного сложения и вычитания в пределах 1000. (с.66) Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, используя различные приёмы устных вычислений. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.




106.2
Приёмы устного сложения и вычитания в пределах 1000. (с.67-68)




107.3 Приёмы устного сложения и вычитания в пределах 1000. (с.69) р.)




108.4 Приёмы письменных вычислений. (с.70) Применять алгоритмы письменного сложения и вы­читания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000. Контролировать пошагово правильность применения алгоритмов арифметических действий при письменных вычислениях. Использовать различные приёмы проверки правиль­ности вычислений.




109.5 Алгоритмы письменного сложения.(с.71)




110.6

Алгоритм письменного вычитания. (с.72)




111.7 Виды треугольников: разносторонний, равнобедренный, равносторонний. (с. 73) Различать треугольники по видам (разносторонние и равнобедренные, а среди равнобедренных - равно­сторонние) и называть их.




112.8 Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание в пределах 1000» Выполнять задания творческого и поискового харак­тера, применять знания и способы действий в изменён­ных условиях. Работать в паре. Находить и исправлять неверные высказывания. Излагать и отстаивать своё мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища




113.9 Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научи­лись» (с.76-79) «Странички для любознательных» (с.74-75)




114.10 Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг другу сде­лать шаг к успеху».





Умножение и деление




115.1
Приёмы устного умножения и деления. (с. 82-84)

Использовать различные приёмы для устных вычислений.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

Различать треугольники: прямоугольный, тупоугольный остроугольный. Находить их в более сложных фигурах.




116.2 Приёмы устного умножения и деления. (с. 82-84)




117.3 Приёмы устного умножения и деления. (с. 82-84)



118.4 Виды треугольников: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. (с. 85-87)




119.5 Приём письменного умножения на однозначное число. (с.88-91) Контрольный математический диктант




120.6 Приём письменного умножения на однозначное число. (с.88-91) Применять алгоритмы письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное и выполнять эти действия. Использовать различные приёмы проверки правиль­ности вычислений, проводить проверку правильности вычислений с использованием калькулятора




121.7 Приём письменного умножения на однозначное число. (с.88-91)




122.8 Приём письменного деления на однозначное число. (с. 92-96)




123.9
Приём письменного деления на однозначное число. (с. 92-96)




124.10 Приём письменного деления на однозначное число. (с. 92-96)




125.11 Комплексная контрольная работа.




126.12 Знакомство с калькулятором. (с.97-98) Повторение пройденного «Что узнали. Чему научи­лись». (с.99-102)





Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 3 классе»


127.1 Повторение. Нумерация чисел от 1 до 1000. (с. 103) Выполнять задания творческого и поискового харак­тера, применять знания и способы действий в изменён­ных условиях. Работать в паре. Находить и исправлять неверные высказывания. Излагать и отстаивать своё мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища Анализировать достигнутые результаты и недочёты, проявлять личностную заинтересованность в расшире­нии знаний и способов действий



Оценивать результаты освоения темы, проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои дей­ствия и управлять ими




128.2 Повторение. Сложение и вычитание. (с. 103-104)




129.3 Повторение. Умножение и деление. (с.105-106)




130.4
Повторение. Умножение и деление. (с.105-106)




131.5 Итоговая контрольная работа за третий класс




132.6 Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. Повторение. Порядок выполнения действий. (с. 106)




133.7 Повторение. Решение задач. (с.107-108)




134.8 Повторение. Решение задач. (с.107-108)




135.9 Геометрические фигуры и величины. (с.109)




136.10 Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (с.110-111) (тестовая форма). Анализ результатов







описание учебно - методического и Материально-технического обеспечения образовательного процесса


Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Число

Примечание

по требованиям

фактически


Книгопечатная продукция - 100%

1 Учебники Моро М.И. Математика. Учебник. 3 класс: В 2 ч. - М.: Просвещение, 2013. Проверочные работы Волкова С.И. Математика. Проверочные работы. 3 класс. - М.: Просвещение, 2013.

Математика. Контрольные работы. 1 - 4 классы : пособие для учителей общеобразоват. учреждений / С. И. Волкова. - 4-е изд. - М. : Просвещение, 2013 Методические пособия Бантова М. А., Бельтюкова Г.В., Степанова С. В. Математика. Методическое пособие. 3 класс. Дидактические материалы Волкова С. И.Математика. Устные упражнения. 3 класс.

К





29



29






1



1


Печатные пособия - 100%

2.

Волкова С. И. Математика. Комплект таблиц для начальной школы. 3класс.

1.Комплект таблиц "Устные приемы сложения и вычитания в пределах сотни" (4 таблицы) с методическими рекомендациями для учителя (1 экз.).

Содержание комплекта:

1. Образование и название чисел второго десятка.

2. Сложение чисел до 100.

3. Вычитание чисел до 100. 4. Приемы устных вычислений.

2.Комплект таблиц "Математика 3 класс" (8 таблиц) с методическими рекомендациями для учителя (1 экз.).

Содержание комплекта:

1. Увеличение и уменьшение чисел.

2. Уравнения.

3. Действия с числом нуль.

4. Умножение и деление суммы на число.

5. Деление с остатком.

6. Периметр и площадь многоугольника.

7. Письменное умножение. 8. Письменное деление. .

3.Комплект таблиц "Математика. Геометрические фигуры и величины" (9 таблиц) с методическими рекомендациями для учителя (1 экз.).

Содержание комплекта:

1. Точки. Линии. Многоугольники.

2. Периметр многоугольника.

3. Площадь геометрических фигур.

4. Угол. Виды углов.

5. Величины.

6. Единицы времени.

7. Единицы длины. Единицы массы.

8. Единицы площади. 9. Скорость, время, расстояние.

4. Комплект таблиц «Математические таблицы для начальной школы»

Содержание комплекта:

1. Таблица Пифагора.

2. Таблица умножения.

3. Таблица классов и разрядов.

4. Таблица зависимости между величинами: скорость-время-расстояние, цена, количество, стоимость.

5. Таблица "свойства суммы, разности, произведения, частного".

6. Таблица мер длины.

7. Таблица мер веса.

8. Таблица измерения площадей. 9. Таблица метрических мер.
5. Комплект таблиц "Математика однозначные и многозначные числа"

Содержание комплекта:

1. Компоненты сложения и вычитания.

2. Таблица разрядов и классов.

3. Умножение на однозначное число. 4. Деление на однозначное число.
6. Комплект таблиц "Умножение и деление"

Содержание комплекта:

1. Умножение и деление.

2. Таблица умножения и деления.

3. Умножение и деление с единицей и нулем.

4. Деление с остатком.

5. Приемы внетабличного умножения.

6. Приемы внетабличного деления двузначного числа на однозначное.

7. Деление на двузначное число. 8. Решение задач.





Д















Д















Д

















Д









Д








Д







Имеется в наличии













Имеется в наличии














Имеется в наличии


Имеется в наличии

Имеется в наличии

Имеется в наличии

Имеется в наличии










Компьютерные и информационно-коммуникативные средства


Электронные учебные пособия

Электронное приложение к учебнику «Математика», 3 класс (диск CD), авторы С. И Волкова и др.



Технические средства обучения и оборудование кабинета - 100%

3. Настенная доска с набором приспособлений для крепления картинок. Мультимедийный проектор. Компьютер. Экспозиционный экран. Принтер лазерный.


Д


Д

Д

Д

Д



1


1

1

1

1



Демонстрационные пособия - 100%

4.

Объекты, предназначенные для демонстрации последовательного пересчета от 0 до 10.

Объекты, предназначенные для демонстрации последовательного пересчета от 0 до 20. Наглядное пособие для изучения состава числа (магнитное или иное), с возможностью крепления на доске.

Д



Д



Д

Имеется в наличии


Имеется в наличии


Имеется в наличии


Экранно-звуковые пособия - 100%

5. Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие стандартам обучения (по возможности) Занимательные задания по математике для 3 класса.

Д




Д






Имеется возможность поиска в сети Интернет

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование - 100%

6.

Линейка классная 1 м. деревянная

Транспортир классный пластмассовый

Угольник классный пластмассовый (45 и 45 градусов)

Циркуль классный пластмассовый

Модель циферблата часов

Модели объемных фигур

Наборы счётных палочек.

Наборы муляжей овощей и фруктов.

Наборы предметных картинок.

Наборное полотно.

Строительный набор, содержащий геометрические тела: куб, шар, конус, прямоугольный параллелепипед, пирамиду, цилиндр.

Демонстрационная оцифрованная линейка.

Демонстрационный чертёжный треугольник.

Демонстрационный циркуль.

Палетка.

Д

Д

Д


Д

Ф

Д


Имеется

Имеется Имеется

Имеется Имеется

Имеется


Оборудование класса - 100%

7.

Ученические столы 1 местные с комплектом стульев.

Ученические конторки 1 местные с комплектом стульев.

Стол учительский с тумбой. Стол компьютерный

Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр.

Ф


Д



Д


Д



14 мест


15 мест



1

3






© 2010-2022