- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по литературному чтению на тему «Сказка о глупости» И. Франко
Конспект урока по литературному чтению на тему «Сказка о глупости» И. Франко
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Кантер Ю.А. |
Дата | 13.12.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Литературное чтение
Урок 76. Тема раздела: «Сказка мудростью богата». Тема: «Сказка о глупости» И. Франко.
Цели:
- формируем умение отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;
- формируем умение выражать своё отношение к героям, событиям, языку произведения. Развитие умения аргументировать свою точку зрения;
- обучение самостоятельному формулированию вопросов к тексту по ходу чтения.
Этапы урока
Ход урока
Формирование УУД,
ТОУУ
(технология оценивания учебных успехов)
Ι. Актуализация знаний.
4 1 Проверка домашнего задания. Прослушивание и обсуждение пересказов сказки. - Сегодня мы ознакомимся ещё с одной сказкой. Она так и называется - «Сказка о глупости». Написал её украинский поэт Иван Франко.
Познавательные УУД
1. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.
2. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.
3. Ориентироваться на развороте учебника.
4. Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях.
II. Развитие умений.
2 1 2 2 3 4 Работа над сказкой. 1. Работа с текстом до чтения. 1. - Рассмотрите иллюстрацию (с. 36). - Кто герой сказки? - С кем он разговаривает? - Как вы думаете, почему у охотника такие удивлённые глаза? Предположения детей. 2. Чтение заголовка, фамилии автора. - Встречались ли вы раньше с книгами этого автора? (Иван Франко - украинский писатель, общественный деятель, жил во второй половине XIX - начале ХХ века. Он родился в бедной семье крестьянина-кузнеца и всю свою жизнь был защитником бедных людей.) - Автора мы назвали, говорили о заголовке. О ком мы ничего не сказали? (Перевёл стихотворную сказку С.Я. Маршак.) 2. Работа с текстом во время чтения. 1. Чтение сказки учителем. - Научила ли чему-нибудь птичка охотника? - Кто в этой сказке носитель мудрости? 2. Чтение сказки самостоятельно. Задача. Подумать, на сколько частей можно разделить текст сказки. 3. Чтение вслух по частям с комментариями. 1-я часть. - Почему птичка пообещала дать именно три урока охотнику? - Чему удивился охотник? - Как менялось намерение охотника? (Сначала он решителен и суров: птичка должна умереть, потом удивлён и всё-таки хочет воспользоваться её уроками.)
- Как можно озаглавить 1-ю часть? («Три урока за свободу».) Запись заголовка в тетрадь (с. 36, задание 2).
2-я часть. - Как вы понимаете каждый совет птички? - Когда так говорят: не стоит портить кровь? (Не стоит переживать, волноваться.) - Что делал охотник, чтобы запомнить советы птички? (Он их повторял и соглашался со всеми её советами.) - Как вы думаете, остался доволен охотник этой наукой? Откуда это видно? («Спасибо за науку. Счастливого пути».) - Определите главную мысль этой части. Озаглавьте её. («Житейская наука».)
3-я часть. - Что значит: попал впросак? (По своей оплошности очутился в невыгодном, смешном положении.) - Что особенно рассмешило вас? (Желание охотника стать отцом птичке...) - Какова главная мысль этой части? Озаглавьте её. («Ты так же глуп, как был...»)
-Что мы делали? (Читали текст, отвечали на вопросы по тексту, выказывали своё отношение к героям.) - Какое умение формировали?
Коммуникативные УУД
1. Развиваем умение слушать и понимать речь других.
2. Выразительно читать и пересказывать текст.
3. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме.
4. Умение работать в паре и в группах.
Регулятивные УУД
1. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
2. Проговаривать последова-тельность действий на уроке.
3. Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.
4. Учиться работать по пред-ложенному учителем плану.
Личностные результаты
1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции.
2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
ΙΙΙ. Итог. - Что объединяет эту сказку с прочитанными ранее? (Сказки порицают человеческие глупость, жадность, зависть и другие пороки.) - Кому адресованы сатирические сказки? (Советы птички полезны многим, в них заключена житейская мудрость.)
- С каким настроением уходите с урока? - Как бы вы сами оценили свою работу?
Духовно-нравственное развитие и воспитание
1. Воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитив-ные поступки, в том числе речевые.
2. Гражданско-патриотическое воспитание.
3. Воспитание трудолюбия, способности к познанию.
ΙV. Домашнее задание.
Прочитать выразительно любую часть сказки.
4. Воспитание здорового образа жизни.
5. Экологическое воспитание.
6. Эстетическое воспитание.
Деятельность учащихся:
- Участвовать в диалоге в соответствии с правилами речевого общения.
- Читать вслух целыми словами осознанно, правильно, выразительно, используя интонацию, соответствующие темп и тон речи.
© ООО «Баласс», 2012
4