Конспект урока математики на тему Умножение (3 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока математики на тему Умножение (3 класс)Конспект урока математики на тему Умножение (3 класс)Конспект урока математики на тему Умножение (3 класс)Конспект урока математики на тему Умножение (3 класс)Конспект урока математики на тему Умножение (3 класс)Конспект урока математики на тему Умножение (3 класс)Конспект урока математики на тему Умножение (3 класс)Конспект урока математики на тему Умножение (3 класс)Конспект урока математики на тему Умножение (3 класс)Конспект урока математики на тему Умножение (3 класс)Конспект урока математики на тему Умножение (3 класс)Конспект урока математики на тему Умножение (3 класс)Конспект урока математики на тему Умножение (3 класс)Конспект урока математики на тему Умножение (3 класс)Конспект урока математики на тему Умножение (3 класс)Конспект урока математики на тему Умножение (3 класс)Конспект урока математики на тему Умножение (3 класс)Конспект урока математики на тему Умножение (3 класс)Сведения об авторе.



Фамилия: Бовина Имя: Людмила Отчество: Ивановна

Дата рождения: 21 февраля 1966 года







Место работы: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Верхнедонская гимназия ст. Казанская Верхнедонской район Ростовская область

Должность: учитель начальных классов

Педагогический стаж: 30 лет

Образование: высшее Категория: высшая


E-mail: [email protected]




Информация о конкурсной разработке.





Название разработки: Конспект урока математики в 3-м классе

УМК « Гармония».

Раздел: «Умножение»

Тема урока:

Закрепление по теме «Умножение. Площадь фигуры. Таблица умножения»

Место данного урока в системе уроков по избранной теме.

Заключительный урок по теме «Умножение. Площадь фигуры. Таблица умножения»

Урок разработан в свете требований ФГОС с использованием игровой технологии.

Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления).















Урок математики 3 класс

Тема: Умножение. Площадь фигуры. Таблица умножения

Цель: совершенствовать навыки табличного умножения и умения: решать задачи, складывать и вычитать устно числа в пределах 100, читать и сравнивать трёхзначные числа, находить площадь фигуры с помощью мерок; учиться применять сочетательное свойство умножения для вычислений и решения арифметических задач.

Задачи:

  • Формировать представление о возможности использования сочетательного свойства для рационализации вычислений.

  • Развивать представления в возможности решения «жизненных» задач средствами предмета «математика».

  • Развивать интеллектуальные и коммуникативные общеучебные умения.

  • Развивать организационные общеучебные умения, в том числе умения самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки.

Личностные УУД.

Осуществлять самоконтроль результата.

Регулятивные УУД.

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

Познавательные УУД.

Выделять существенную информацию из текстов задач, из формулировок учебных заданий.

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Осуществлять синтез как составление целого из частей.

Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям.

Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах, связях.

Устанавливать причинно-следственные связи, обобщать.

Коммуникативные УУД.

Допускать возможность существования различных точек зрения.

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Формулировать собственное мнение и позицию.

Строить понятные для партнёра высказывания.

Контролировать действия партнёра.

Использовать речь для регуляции своего действия.

Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления). Педагогические технологии обучения:

  • деятельностный подход: предполагает наличие у детей познавательного мотива (желания узнать, открыть, научиться) и конкретной учебной цели (понимания того, что именно нужно выяснить, освоить); выполнение учениками определённых действий для приобретения недостающих знаний; выявление и освоение учащимися способа действия, позволяющего осознанно применять приобретённые знания; формирование у школьников умения контролировать свои действия - как после их завершения, так и по ходу; включение содержания обучения в контекст решения значимых жизненных задач;
  • здоровьесберегающие;
  • игровые;
  • проблемные ситуации;
  • информационно-коммуникативные.
Формы организации работы на уроке:
  • фронтальная;
  • групповая;
  • индивидуальная.

Оборудование и используемые учебные пособия:

1) Истомина Н.Б. Математика. 3 класс. Учебник. 1 часть. Изд-во «Ассоциация ХХΙ век», 2014

2) Истомина Н.Б., Редько З.Б. Тетради по математике №1. 3 класс Изд-во «Ассоциация ХХ Ι век», 2014

3) Демонстрационные таблицы: «Компоненты действия умножения», «Площадь фигуры», «Сочетательное свойство умножения».

Технические средства. ПК, ИД.

Ход урока I. Организационный момент.

Тут примеры и задачи,
Цифры, знаки, всё для вас!
Пожелаю вам удачи -
За работу, в добрый час!

Регулятивные:

формирование способности к организации своей деятельности

II. Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний.

№ 168 с. 53

- Самопроверка по образцу правильного выполнения задания: (ИД)

6 • 10 • 5 =30 • 10 = 300 10 • 7 • 7 = 10 • 49 = 49 • 10 = 490

4 • 2 • 10 = 8 • 10 = 80

- Какие свойства умножения использовали? (переместительное и сочетательное)

- Зачем надо использовать эти свойства? (Для быстроты вычислений)

III. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. Самоопределение деятельности.

- 2015 год объявлен годом литературы в России.

Конспект урока математики на тему Умножение (3 класс)

- Сегодня мы побываем в гостях у героев одной сказки.

Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек - копытца.
Трое их - и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
Ниф-ниф, Нуф-нуф и Наф-наф Конспект урока математики на тему Умножение (3 класс)

- Это сказку написал С.Михалков. Значит, она … (литературная).

Самоопределение деятельности.

Регулятивные: планирование, прогнозирование

- Сегодня урок закрепления знаний по теме «Умножение». Какие вопросы по данной теме нам необходимо повторить?

- Ответы детей с опорой на таблицы (таблицу умножения, свойства умножения, площадь фигур).

- А где нам могут понадобиться эти знания? (Для решения практических задач)

IV. Первичное закрепление в знакомой ситуации (типовые) и

в изменённой ситуации (конструктивные).

1. Табличное умножение.

- Что делали поросята в лесу? (Бегали, резвились, играли).

- Любимое лакомство поросят … (жёлуди)

- Давайте соберём побольше угощений для поросят. (Жёлуди вырезаны из бумаги, на них записаны примеры на умножение). Проверка: каждый ребёнок читает выражение и называет его значение.

7•6

5•8

4•6

9•3

7•9

2•6

8•6

9•6Конспект урока математики на тему Умножение (3 класс) Конспект урока математики на тему Умножение (3 класс)Конспект урока математики на тему Умножение (3 класс)Конспект урока математики на тему Умножение (3 класс)Конспект урока математики на тему Умножение (3 класс)Конспект урока математики на тему Умножение (3 класс)Конспект урока математики на тему Умножение (3 класс)Конспект урока математики на тему Умножение (3 класс)

- Кто верно ответил, оставляет «жёлудь» себе. Это первый успех!

Конспект урока математики на тему Умножение (3 класс)

2. Нумерация многозначных чисел.

- Наступила осень, и с деревьев полетели разноцветные листочки. К вам тоже «прилетели» листочки с заданием: прочитайте число (трёхзначное) и увеличьте (красные)/ уменьшите (жёлтые) на 1. - Сравните ваши числа в парах.

420

379Конспект урока математики на тему Умножение (3 класс) Конспект урока математики на тему Умножение (3 класс)

- Молодцы! Это ваш второй успех!

3. Решение задач.

- Сколько ног у трёх поросят? (4 • 3=12)

- Ниф - Ниф хрюкнул 5 раз, а Нуф - Нуф в 2 раза больше. Сколько раз чихнул Нуф - Нуф? (5 • 2=10)

- Почему стали чихать поросята? (простыли)

- Что надо делать, чтобы не заболеть?

- По утрам лужицы стали покрываться тоненькой корочкой льда. Почему? Что решили сделать поросята?

- Из чего они строили свои домики?

Конспект урока математики на тему Умножение (3 класс) Конспект урока математики на тему Умножение (3 класс)

- Ниф-Ниф принёс 6 пучков соломы для крыши, а для стен - в 2 раза больше. Сколько всего пучков соломы он принёс?

- Нуф-Нуф заготовил 8 связок веток, по 9 штук в каждой. Сколько всего веток заготовил Нуф-Нуф?

- Молодцы, вы быстро справились с заданиями. Что вам помогло? (знание таблицы)

Физминутка

Мы играем целый день,

Целый день играть не лень.

Ты, смотри, не отставай,

Все за нами повторяй.

(Руки на поясе. Дети выполняют полуприседания с поворотами вправо-влево).

Мы походим на носочках,

А потом - на пятках,

Будем весело скакать,

Танцевать вприсядку! (Выполнение движений по тексту).

Подними ладошки выше

И сложи над головой.

Что же вышло?

Вышла крыша.

А под крышей - мы с тобой. (Дети складывают руки над головой).

V. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)

Познавательные: моделирование логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и обоснование.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

1. Решение практических задач.

- Отправляемся в гости к третьему братцу. Из чего он строил дом?

Конспект урока математики на тему Умножение (3 класс)

1.1. - Помогите Наф-Нафу посчитать количество камней (кирпичей) для стен.

В одном ряду 10 камней, высота дома - 6 рядов. В доме 4 стены.



  1. 10 • 6=60 (к.) - на 1 стену

  2. 60 • 4=240 (к)

  1. 10 • 4=40 (к) - в 1 ряду

  2. 60 • 4=240 (к)

1.2. - Но в доме надо оставить проём для окна и для двери.

Произведите перерасчёт.

Работа в группах.

2 • 2=4 (к) - для окон

3 • 4=12 (к) - для двери

4+12=16 (к)

240-16=224 (к) - всего

2. Повторение сочетательного свойства умножения.

- Подсчитайте, сколько надо досок, если крыша 4-х скатная, на каждую часть надо по 9 досок.

9 • 4=36 (д.)

- Выполните задания, записанные на «досках», и тогда их можно положить на крышу.

Самостоятельная работа (разноуровневые задания)

3 уровень >, < или =

1 - 2 уровень Впиши пропущенные числа так, чтобы равенства были верными

- Проверка по «эталону». Анализ типичных ошибок.

3. Проблемное задание.

-Наф-Наф решил выложить пол плиткой. Он заказал в магазин 50 штук. Хватит ли ему плитки на весь пол?

Работа в группах

1 группа 2 группа 3 группа

5 • 5 = 25 12 • 5 = 60 10 • 5 = 50

- От каждой группы выступает один ученик.

- Почему при вычислении площади получились разные числа? (пользовались разными «мерками»)

- Что вы посоветуете Наф -Нафу? (Надо узнать размер плитки).

- Помогла ли вам таблица умножения при выполнении этого задания?

- Надо ли знать математику строителям? Докажите.

- Вот ещё один «успех» у вас! Поздравляю! Вы справились с очень трудными заданиями!

ФИЗМИНУТКА

Электронная физминутка для глаз «Строим дом для поросёнка»

Конспект урока математики на тему Умножение (3 класс) pedsovet.su/index/8-5826

4. Геометрический материал.

- Ой, смотрите, кто это бежит к домику Наф - Нафа? От кого они убегают?

34 м

18 мКонспект урока математики на тему Умножение (3 класс) Конспект урока математики на тему Умножение (3 класс)

26 м

- Расскажите, как бежали поросята? (вверх - вправо 26 м, вправо - прямо 18 м, вверх - вправо 34 м).

- Как называется эта геометрическая фигура? (незамкнутая ломаная линия)

- Как найти длину ломаной? (сложить длины всех звеньев)

26 + 18 + 34

- Какое свойство применим для быстроты вычислений? (сочетательное свойство сложения (26 + 34) + 18 = 60 + 18 = 78 (м))

- Молодцы, вы помогли братцам убежать от Волка!

Конспект урока математики на тему Умножение (3 класс)

- Мы все очень дружно трудились на уроке! Три поросёнка говорят вам большое спасибо! Теперь они поняли, что … .(Дети продолжают предложение: любое дело легче выполнять вместе; дружба помогает справиться с трудностями и т.д.)

VI. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

- № 174 (задачу решить разными способами), 176 (применить сочетательное свойство)

ИЛИ

- Составить 2 «сказочные» задачи на умножение.

ИЛИ

- Составить задачу по иллюстрации.

Конспект урока математики на тему Умножение (3 класс)

VII. Рефлексия (подведение итогов урока)

Дети оценивают свою деятельность.

Личностные:

самоконтроль, устанавливать связь между целью деятельности и её результатом

Регулятивные:

совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке

Коммуникативные:

строить монологическое высказывание

Конспект урока математики на тему Умножение (3 класс) - Что повторяли на уроке? - Где могут пригодиться эти знания? - Чему учились на уроке?

  • находить значения выражений, используя сочетательное свойство;
  • работать в парах;
  • работать самостоятельно;
  • проверять свою работу по эталону и исправлять ошибки.

- Оцените свою работу на уроке: поставьте «+» в каждой строчке.

Конспект урока математики на тему Умножение (3 класс)

Допускаю много ошибок

Конспект урока математики на тему Умножение (3 класс)

Допускаю 1-2 ошибки

Конспект урока математики на тему Умножение (3 класс)

Знаю хорошо,

ошибок нет

Таблица умножения

Сочетательное свойство

Решение задач

- СПАСИБО ЗА УРОК!

© 2010-2022