- Преподавателю
- Начальные классы
- Игра - практикум «Твоё здоровье в твоих руках»
Игра - практикум «Твоё здоровье в твоих руках»
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Копылова Е.Б. |
Дата | 12.12.2013 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
План - конспект внеурочного занятия по ФГОС
Кружок « Уроки Здоровья» и «Я - исследователь»
Класс - 3
Учитель Копылова Елена Борисовна
Тема занятия: « Твоё здоровье в твоих руках»
Тип занятия: игра - практикум.
Технология занятия: элементы игры, проектная технология.
Образовательная цель: формирование у обучающихся потребности в здоровом образе жизни.
Развивающая цель: Формирование важности разумного отношения к своему здоровью. Формирование понятий «здоровье», « гигиена», «режим дня», «витамины», «ЗОЖ», умение объяснять эти понятия. Развивать исследовательские навыки.
Воспитательная цель: воспитывать культуру поведения и общения при работе в группах.
Формирование УУД:
Личностные действия: ценить и принимать базовые ценности « здоровье», «гигиена». Уважение к своему здоровью, учебно-познавательный интерес к новому материалу, самоанализ и самоконтроль результата.
Регулятивные действия: определять цель учебной деятельности, план выполнения заданий, определять правильность выполненного задания на основе образца, учиться корректировать выполнение задания в соответствии с планом, оценка своего задания, коррекция.
Познавательные действия: уметь извлекать информацию, представленную в виде текста, иллюстрации, уметь добывать информацию из дополнительных источников, ставить проблему и решать ее.
Коммуникативные действия: уметь работать в группе, договариваться друг с другом, участвовать в диалоге, в коллективном обсуждении, слушать и понимать других, аргументировать свое мнение.
Основные понятия: «здоровье», « гигиена», «питание», «режим дня», «ЗОЖ», «витамины».
Оборудование: ноутбук, интерактивный комплекс, раздаточный материал для работы в группах (карточки выбора (№ 1, № 2, № 3), карточки для составления «меню»), плакат «Дерево решений», , «кирпичики» для построения «Дома здоровья», книги - проекты: о здоровом питании, физминутки, загадки об овощах, цветные карандаши и бланки для показания самооценки, мудрые высказывания, плакаты: меню, правила гигиены, режим дня, смайлики.
Этап занятия
Действия учителя
Деятельность учащихся
УУД
1. Мотивационный этап (1-2 минуты)
- Здравствуйте, ребята. Садитесь. Настал новый день. Я улыбнулась вам, и вы улыбнитесь друг другу. И подумайте: как хорошо, что мы здесь все вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы все здоровы. Пожелайте мысленно друг другу что-то хорошее.
Дарят друг другу улыбки
Регулятивные УУД: самостоятельно организовывать свое рабочее место.
2. Этап актуализации знаний (5 - 6 мин) .
Самооценка
-Прочитайте тему сегодняшнего занятия. Каждый из нас понимает эту фразу по-своему и по-разному к этому относится. Давайте, в начале нашей работы определим своё отношение к своему здоровью, своему образу жизни. А сделаем мы это при помощи цветных карандашей
Ж♦ Инструкция.
- я веду здоровый образ жизни;
З- я стараюсь, но не всегда получается;
Г- я не обращаю внимание на своё здоровье.
- Раскрасьте кружок напротив фразы, которая вам близка.
Читают на доске тему занятия: «Твоё здоровье - в твоих руках»
Раскрашивают кружки в инструкции
Личностные УУД: определяют своё отношение к своему здоровью
Коммуникативные УУД: определять свою точку зрения, оформлять свои мысли устно.
Познавательные УУД:
определять круг своего незнания, самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию.
3. Этап постановка проблемы
-Во всём мире тратятся большие средства на поддержание и укрепление здоровья граждан.
Значит, одна из основных проблем XXI века - сохранение здоровья.
-Перед нами встаёт вопрос: кто поможет сохранить здоровье?
-Существует несколько путей решения этой проблемы:
-
Вопросы о здоровье можно решать только с медработником.
-
Мы сами должны приложить усилия.
-
О здоровье заботиться не надо, организм сам справится.
В группах выдвигают решения и предлагают свои ответы:
-врачи, сами излечатся, организм сам справится
Коммуникативные УУД: определять свою точку зрения, оформлять свои мысли устной речью.
Регулятивные УУД:
определять цель учебной деятельности.
Познавательные УУД:
определять круг своего незнания, самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию.
4.Этап открытий новых знаний.
( 20 мин)
- На какие вопросы вы сегодня хотели бы получить ответы?
-Мы с вами сегодня попробуем разобраться, что может сделать каждый человек для сохранения своего здоровья.
- Все неприятности, которые сваливаются на человека, похожи на снежный ком, проливной дождь, от которых трудно спрятаться. А где можно спрятаться от дождя и снега?
Давайте и мы с вами построим сегодня воображаемый «Дом здоровья», то есть наметим пути, которые помогут нам избежать многих неприятностей жизни.
1.Фундамент.
- Мы можем начать «строительство». Ведь основой всего, фундаментом, является сознание, наше осознание необходимости здорового образа жизни. (Прикрепляется на доску слово «Сознание»)
2.Зарядка
- Как вы думаете, с чего должен начинаться день здорового человека?
-Предлагаю всем встать и сделать небольшую физминутку.
- Очень хорошо у нас получилось. Такие упражнения помогут сделать не только физическую разминку, но и зарядиться хорошим настроением.
-Ребята 1 группы провели небольшое исследование по теме «В здоровом теле - здоровый дух!».
-По этой теме у нас создана
Книга физминуток и упражнений для укрепления здоровья
3. ЗОЖ
-Строим первый ряд «кирпичиков»: Активность
- Ребята, знаете ли вы фразу «неграмотный человек»?
-Это не только тот, кто не умеет читать и писать, но и тот, кто не знает правил здорового образа жизни.
-Давайте вспомним правила здорового образа жизни. На партах лежат карточки с правилами, выберите только правила ЗОЖ и прикрепите их на доску.
-Ребята 2 группы провели небольшое исследование по теме «Сколько весит здоровье ученика?»
-Строим второй ряд «кирпичиков»: здоровый образ жизни, правильная осанка.
4. Гигиена.
- На партах лежат карточки с правилами, выберите только правила гигиены и прикрепите их на доску.
-Строим третий ряд «кирпичиков»: правила гигиены.
5. Питание.
- Основными режимными моментами являются завтрак, обед и ужин. Попробуем составить меню на один день. На партах в конвертиках наборы слов с названиями блюд. Выберите те блюда, которые считаете нужными. Прикрепите их к карточке «Меню».
-По теме «Овощи и фрукты - витаминные продукты» провели исследование ребята 3 группы.
-У нас создана Книга рецептов о здоровом питании и
Книга загадок об овощах и фруктах.
-Строим четвёртый ряд «кирпичиков», который составляет сбалансированное питание
В группах составляют вопросы по теме «Здоровье» и прикрепляют их на доску
Отвечают на вопрос.
Выполняют элементы утренней гимнастики
Презентация 1 группы «В здоровом теле - здоровый дух»)
Презентация Книги
Отвечают на вопрос.
Находят правила и крепят на доску. Хором читают.
Презентация 2 группы «Сколько весит здоровье ученика?»
Находят правила и крепят на доску. Хором читают.
Составляют меню ФРУКТЫ, МОЛОЧНЫЕ МЯСО,
ОВОЩИ ПРОДУКТЫ, КРУПЫ РЫБА
Презентация 3 группы «Овощи и фрукты - витаминные продукты»
Презентация Книг
Личностные УУД:
Ценить и принимать следующие базовые ценности: «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого», «сохранение здоровья».
Коммуникативные УУД: участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом, слушать и понимать других, уметь презентовать свою работу.
Познавательные УУД:
перерабатывать, систематизировать информацию, выбирать нужную информацию.
Регулятивные УУД: самостоятельно организовывать рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий, определять цель учебной деятельности, план выполнения задания,
самоконтроль.
5. Итог
-Итак, мы с вами построили «Дом здоровья», т. е. наметили пути сохранения здоровья.
-Попробуйте сделать вывод по теме здоровье.
В начале нашего занятия вы сказали о том, что заботиться о здоровье должен каждый человек и доказали, что знаете пути его сохранения, многое умеете для этого делать.
Главное - захотеть быть здоровым!
В группах формулируют вывод
Познавательные УУД:
систематизировать информацию, выбирать нужную информацию.
Коммуникативные УУД: участвовать в коллективном обсуждении, осуществлять контроль.
6. Рефлексия
( 10 мин)
-Итак, что же вы выбираете? По какому пути пойдёте:
К здоровому образу жизни.
Или выберете другой путь.
Это решать каждому из вас. Я очень хочу, чтобы вы ещё раз задумались о своём отношении к своему здоровью. Давайте выразим в цвете, как вы теперь будете относиться к своему здоровью. Возьмите и раскрасьте кружок с соответствующим высказыванием
Ж♦ Инструкция№2
- Я буду стараться вести
здоровый образ жизни.
З-Я неуверен в своем вы6оре.
Г- Я так же равнодушен к своему
здоровью.
-Начинать каждый день надо с улыбки, давайте улыбкой его и закончим. Возьмите кружочки для смайликов и нарисуйте личико с таким настроением, какое у вас настроение от сегодняшнего занятия.
Заполняют карточку
Рисуют и прикрепляют смайлики на крышу
«домика здоровья».
Регулятивные УУД:
Самоконтроль и коррекция, самооценка.
Личностные УУД: Уважительное отношение к своему здоровью.