Игра - практикум «Твоё здоровье в твоих руках»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План - конспект внеурочного занятия по ФГОС


Кружок « Уроки Здоровья» и «Я - исследователь»

Класс - 3

Учитель Копылова Елена Борисовна

Тема занятия: « Твоё здоровье в твоих руках»

Тип занятия: игра - практикум.

Технология занятия: элементы игры, проектная технология.

Образовательная цель: формирование у обучающихся потребности в здоровом образе жизни.

Развивающая цель: Формирование важности разумного отношения к своему здоровью. Формирование понятий «здоровье», « гигиена», «режим дня», «витамины», «ЗОЖ», умение объяснять эти понятия. Развивать исследовательские навыки.

Воспитательная цель: воспитывать культуру поведения и общения при работе в группах.

Формирование УУД:

Личностные действия: ценить и принимать базовые ценности « здоровье», «гигиена». Уважение к своему здоровью, учебно-познавательный интерес к новому материалу, самоанализ и самоконтроль результата.

Регулятивные действия: определять цель учебной деятельности, план выполнения заданий, определять правильность выполненного задания на основе образца, учиться корректировать выполнение задания в соответствии с планом, оценка своего задания, коррекция.

Познавательные действия: уметь извлекать информацию, представленную в виде текста, иллюстрации, уметь добывать информацию из дополнительных источников, ставить проблему и решать ее.

Коммуникативные действия: уметь работать в группе, договариваться друг с другом, участвовать в диалоге, в коллективном обсуждении, слушать и понимать других, аргументировать свое мнение.

Основные понятия: «здоровье», « гигиена», «питание», «режим дня», «ЗОЖ», «витамины».

Оборудование: ноутбук, интерактивный комплекс, раздаточный материал для работы в группах (карточки выбора (№ 1, № 2, № 3), карточки для составления «меню»), плакат «Дерево решений», , «кирпичики» для построения «Дома здоровья», книги - проекты: о здоровом питании, физминутки, загадки об овощах, цветные карандаши и бланки для показания самооценки, мудрые высказывания, плакаты: меню, правила гигиены, режим дня, смайлики.

Этап занятия

Действия учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Мотивационный этап (1-2 минуты)

- Здравствуйте, ребята. Садитесь. Настал новый день. Я улыбнулась вам, и вы улыбнитесь друг другу. И подумайте: как хорошо, что мы здесь все вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы все здоровы. Пожелайте мысленно друг другу что-то хорошее.

Дарят друг другу улыбки

Регулятивные УУД: самостоятельно организовывать свое рабочее место.

2. Этап актуализации знаний (5 - 6 мин) .


Самооценка

-Прочитайте тему сегодняшнего занятия. Каждый из нас понимает эту фразу по-своему и по-разному к этому относится. Давайте, в начале нашей работы определим своё отношение к своему здоровью, своему образу жизни. А сделаем мы это при помощи цветных карандашей

Ж♦ Инструкция.

- я веду здоровый образ жизни;

З- я стараюсь, но не всегда получается;

Г- я не обращаю внимание на своё здоровье.

- Раскрасьте кружок напротив фразы, которая вам близка.

Читают на доске тему занятия: «Твоё здоровье - в твоих руках»

Раскрашивают кружки в инструкции

Личностные УУД: определяют своё отношение к своему здоровью

Коммуникативные УУД: определять свою точку зрения, оформлять свои мысли устно.

Познавательные УУД:

определять круг своего незнания, самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию.

3. Этап постановка проблемы



-Во всём мире тратятся большие средства на поддержание и укрепление здоровья граждан.

Значит, одна из основных проблем XXI века - сохранение здоровья.

-Перед нами встаёт вопрос: кто поможет сохранить здоровье?

-Существует несколько путей решения этой проблемы:

  • Вопросы о здоровье можно решать только с медработником.

  • Мы сами должны приложить усилия.

  • О здоровье заботиться не надо, организм сам справится.

В группах выдвигают решения и предлагают свои ответы:

-врачи, сами излечатся, организм сам справится

Коммуникативные УУД: определять свою точку зрения, оформлять свои мысли устной речью.

Регулятивные УУД:

определять цель учебной деятельности.

Познавательные УУД:

определять круг своего незнания, самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию.

4.Этап открытий новых знаний.

( 20 мин)

- На какие вопросы вы сегодня хотели бы получить ответы?

-Мы с вами сегодня попробуем разобраться, что может сделать каждый человек для сохранения своего здоровья.

- Все неприятности, которые сваливаются на человека, похожи на снежный ком, проливной дождь, от которых трудно спрятаться. А где можно спрятаться от дождя и снега?

Давайте и мы с вами построим сегодня воображаемый «Дом здоровья», то есть наметим пути, которые помогут нам избежать многих неприятностей жизни.

1.Фундамент.

- Мы можем начать «строительство». Ведь основой всего, фундаментом, является сознание, наше осознание необходимости здорового образа жизни. (Прикрепляется на доску слово «Сознание»)

2.Зарядка

- Как вы думаете, с чего должен начинаться день здорового человека?

-Предлагаю всем встать и сделать небольшую физминутку.

- Очень хорошо у нас получилось. Такие упражнения помогут сделать не только физическую разминку, но и зарядиться хорошим настроением.

-Ребята 1 группы провели небольшое исследование по теме «В здоровом теле - здоровый дух!».

-По этой теме у нас создана

Книга физминуток и упражнений для укрепления здоровья

3. ЗОЖ

-Строим первый ряд «кирпичиков»: Активность

- Ребята, знаете ли вы фразу «неграмотный человек»?

-Это не только тот, кто не умеет читать и писать, но и тот, кто не знает правил здорового образа жизни.

-Давайте вспомним правила здорового образа жизни. На партах лежат карточки с правилами, выберите только правила ЗОЖ и прикрепите их на доску.

-Ребята 2 группы провели небольшое исследование по теме «Сколько весит здоровье ученика?»

-Строим второй ряд «кирпичиков»: здоровый образ жизни, правильная осанка.

4. Гигиена.

- На партах лежат карточки с правилами, выберите только правила гигиены и прикрепите их на доску.

-Строим третий ряд «кирпичиков»: правила гигиены.

5. Питание.

- Основными режимными моментами являются завтрак, обед и ужин. Попробуем составить меню на один день. На партах в конвертиках наборы слов с названиями блюд. Выберите те блюда, которые считаете нужными. Прикрепите их к карточке «Меню».

-По теме «Овощи и фрукты - витаминные продукты» провели исследование ребята 3 группы.

-У нас создана Книга рецептов о здоровом питании и

Книга загадок об овощах и фруктах.

-Строим четвёртый ряд «кирпичиков», который составляет сбалансированное питание

В группах составляют вопросы по теме «Здоровье» и прикрепляют их на доску


Отвечают на вопрос.

Выполняют элементы утренней гимнастики

Презентация 1 группы «В здоровом теле - здоровый дух»)

Презентация Книги

Отвечают на вопрос.

Находят правила и крепят на доску. Хором читают.

Презентация 2 группы «Сколько весит здоровье ученика?»

Находят правила и крепят на доску. Хором читают.

Составляют меню ФРУКТЫ, МОЛОЧНЫЕ МЯСО,

ОВОЩИ ПРОДУКТЫ, КРУПЫ РЫБА

Презентация 3 группы «Овощи и фрукты - витаминные продукты»

Презентация Книг

Личностные УУД:

Ценить и принимать следующие базовые ценности: «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого», «сохранение здоровья».

Коммуникативные УУД: участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом, слушать и понимать других, уметь презентовать свою работу.

Познавательные УУД:

перерабатывать, систематизировать информацию, выбирать нужную информацию.

Регулятивные УУД: самостоятельно организовывать рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий, определять цель учебной деятельности, план выполнения задания,

самоконтроль.

5. Итог

-Итак, мы с вами построили «Дом здоровья», т. е. наметили пути сохранения здоровья.

-Попробуйте сделать вывод по теме здоровье.

В начале нашего занятия вы сказали о том, что заботиться о здоровье должен каждый человек и доказали, что знаете пути его сохранения, многое умеете для этого делать.

Главное - захотеть быть здоровым!

В группах формулируют вывод

Познавательные УУД:

систематизировать информацию, выбирать нужную информацию.

Коммуникативные УУД: участвовать в коллективном обсуждении, осуществлять контроль.

6. Рефлексия

( 10 мин)

-Итак, что же вы выбираете? По какому пути пойдёте:

К здоровому образу жизни.

Или выберете другой путь.

Это решать каждому из вас. Я очень хочу, чтобы вы ещё раз задумались о своём отношении к своему здоровью. Давайте выразим в цвете, как вы теперь будете относиться к своему здоровью. Возьмите и раскрасьте кружок с соответствующим высказыванием

Ж♦ Инструкция№2

- Я буду стараться вести

здоровый образ жизни.

З-Я неуверен в своем вы6оре.

Г- Я так же равнодушен к своему

здоровью.

-Начинать каждый день надо с улыбки, давайте улыбкой его и закончим. Возьмите кружочки для смайликов и нарисуйте личико с таким настроением, какое у вас настроение от сегодняшнего занятия.


Заполняют карточку

Рисуют и прикрепляют смайлики на крышу

«домика здоровья».

Регулятивные УУД:

Самоконтроль и коррекция, самооценка.

Личностные УУД: Уважительное отношение к своему здоровью.


© 2010-2022