- Преподавателю
- Начальные классы
- Внеклассное мероприятие День Здоровья
Внеклассное мероприятие День Здоровья
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Презентации |
Автор | Жолобова О.А. |
Дата | 10.12.2014 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
ПРОЕКТ
ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ»
«Путешествие в страну «Здоровье»
В современном, постоянно меняющемся мире, где на человека обрушивается огромный поток информации, стремительный темп и череда нескончаемых дел, на фоне неблагоприятной окружающей среды самой большой ценностью может быть только здоровье человека. Как его сохранить? Как убедить в необходимости беречь его с ранних лет? Как сделать так, чтобы бережное отношение к себе и другим людям стало привычкой, а позже - особенностью характера? Начиная с младшего школьного возраста, у ребенка закладываются основные навыки по формированию здорового образа жизни. Несомненно, родители стараются привить ребенку элементарные навыки гигиенической культуры, следят за сохранением их здоровья. Однако для осуществления преемственности в формировании привычки к здоровому образу жизни у младших школьников необходима совместная работа педагогов и родителей. Предлагаемые в настоящем проекте мероприятия - попытка разнообразить профилактическую работу. Учитывая неблагоприятные условия проживания Крайнего Севера и тот факт, что по данным 2000-2010 учебного года из 472 учеников, обучающихся в нашей школе, полностью здоровы 26 учеников, 72 ученика имеют хронические заболевания, считаем, что данная тема актуальна. ОБЪЕКТ ПРОЕКТА:
« Учебно - воспитательный процесс в начальной школе, ориентированный на широкую пропаганду и организацию здорового образа жизни.
ПРЕДМЕТ: Здоровьесберегающие технологии.
ТЕМА: «ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ».
ГИПОТЕЗА: Можно предположить, что разработанный комплекс воспитательных мероприятий будет способствовать расширению информации о здоровом образе жизни и обучению, конкретным приёмам и методам оздоровления организма.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Создание благоприятных условий для формирования навыков здорового образа жизни.
ЗАДАЧИ:
- изучить и проанализировать материалы по здоровьесберегающим технологиям;
- провести теоретический анализ литературы по проблеме укрепления здоровья;
- проанализировать собственный опыт;
- разработать критерии оценивания результатов деятельности учеников;
- создание мотивации обучающихся на анализ собственных результатов;
- анализ и обобщение проведенной воспитательной работы;
- оформление результатов
- активная и широкая пропаганда, и организация здорового образа жизни.
Теоретическая и практическая значимость данного проекта состоит в том, что он может быть реализован на других классах. Дети получили знания об особенностях своего организма, о необходимости здорового питания, о необходимости двигательной активности; о значении витаминов для организма; детям привиты элементарные гигиенические навыки;
Название этапа
Содержание работ
Время исполнения Подготовительный этап работы по разработке вводных установок на день проектов
- определение темы исследования;
- выделение предполагаемых направлений работ:
- Устный журнал (презентация)
- Подготовка площадок к мероприятию.
- разработка критериев оценки результатов деятельности учеников.
- предварительное ознакомление с вводными установками на проектный день;
- начало работы по сбору информации о здоровом образе жизни.
- подбор материала для презентации команды класса.
- Подготовка рисунков по теме «День здоровья»
За два - три дня до начала проекта
Основной этап работы
- продолжение работы по сбору информации о здоровом образе жизни;
- самостоятельная (индивидуальная, парная) деятельность по реализации проекта;
- систематизация и анализ полученных данных;
- обсуждение способов оформления конечных результатов;
- подведение итогов, оформление результатов.
- презентация проекта;
- рефлексия
В день проекта
Рассмотрим подробнее работу на каждом этапе.
начинаем работу за 10 дней с:
- изучения материалов по здоровьесберегающим технологиям;
- анализа литературы по укреплению здоровья,
- представления собственного опыта по данной теме.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ.
1. Организационный момент Ведущий: Доброе утро, ребята! Доброе утро, уважаемые коллеги. Сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие в страну «ЗДОРОВЬЕ». Предлагаю взять с собой быстроту, смелость, находчивость, смекалку.
2.Пристань «Умняшково» Демонстрация презентации
(Приложение 1)
Пристань
«ЗАРЯДКИНО»3. Пристань «Зарядково» (Спортивный зал)
4.Пристань «Чистюлево»
-
Пристань «Весельчаково»
Библиография
- Волина В, В, Откуда пришли слова: Занимательный этимологический словарь. - М.: ПРЕСС, 1996. - 272 с.
- Гурин Ю.В. Новые загадки для самых маленьких. СПБ.: ИЧП Фирма «Кристалл». 272с.1998г.
- Дни наук в начальной школе: Сценарии предметных праздников и внеклассных мероприятий, посвященных школьным наукам/ авт.-сост. Г. И. Василенко. - Волгоград: Учитель, 2006. -156 с.
- Инсценированные классные часы в начальной школе: как быть здоровым/ авт.-сост. О.В. Белоножкина. - Волгоград: Учитель, 2006. - 126 с.
- Ковалько В. И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. 1-4 классы. М.: «ВАКО», 2004, 296 с. - (Педагогика. Психология. Управление)
- Обухова Л. А., Лемяскина Н. А. Тридцать уроков здоровья для первоклассников. Методическое пособие. - М.: ТЦ «Сфера», 2001. - 56 с.
-
Школьные праздники сценарии на все случаи школьной жизни/ Сост. Т.А. Козырь - Донецк: издательство «Донеччина», 2003. - 384 с.: ил.